Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 2. О каких функциях языка говорится в данных высказываниях
1. «Язык – дом бытия» (М.Хайдеггер). 2. «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли» (Л.Н.Толстой). 3. «Язык – вечный источник знания» (В.Хлебников). 4. «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения» (К.Ушинский) 5. «Язык – достояние, наиболее существенным образом принадлежащее народу, самое живое выражение его характера, самая энергичная связь его общей культуры» (И.-К. Блунчли). 6. «Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям» (В.Короленко) 7. «Помилуй нас, Сварог! Покарай его, Перун! Пощади меня, Морана, пощади воинов!» 8. «Слова умеют плакать и смеяться, / Приказывать, молить и заклинать, / И, словно сердце, кровью обливаться, / И равнодушным холодом дышать, / Добры они бывают и жестоки, / Призывом стать и отзывом, и зовом способно слово …/ И проклинают и клянутся словом» (Я.Козловский). Задание 3. Распределите этапы речевой деятельности в логической последовательности: Исполнительный (подготовка или восприятие текста и осуществление определенного вида речевой деятельности); Мотивационно-побудительный (осознание мотива, побуждающего к определенному виду речевой деятельности); Контрольно-оценочный (конечный результат может быть мотивом, побуждением к совершенствованию речевой деятельности); Аналитико-синтетический (анализ ситуации общения, формулирование целей и задач определенного вида речевой деятельности).
Задание 4. По каким признакам выделены следующие типы общения? 1. Непосредственное (прямое) – разговор, объяснительная записка. Опосредованное – выступление в телевизионном шоу, телефонный разговор.
2. Контактное (личностное). Дистантное (на расстоянии).
3. Монолог – выступление одного человека. Диалог – разговор двух и более человек.
4. Познавательное – получить или передать информацию. Регулятивное – побудить к какому-либо действию, вызвать у адресата определенную реакцию. Ценностно-ориентированное – выразить отношение к чему-либо, выяснить отношение адресата к предмету речи. Этикетное – соблюсти правила речевого этикета. Развлекательное – привлечь внимание собеседников к занимательным историям.
5. Официальное (например, деловое). Неофициальное (например, бытовое). Слова для справок: манера общения; форма организации общения; цель общения; отношения между участниками общения; количество участников общения. Date: 2015-07-22; view: 1092; Нарушение авторских прав |