Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 8. Она говорит о том, что четыре стадии ХуБ ТуМ подобны человеку, в котором душа одета в тело
Она говорит о том, что четыре стадии Ху"Б Ту"М подобны человеку, в котором душа одета в тело, а тело одето в одеяния, и он сидит внутри помещения. Хохма - это тайна света мира Ацилут и поэтому называется - "нешама" мира Ацилут, или Адам Элион, Высший Человек. Хохма одевается в Бину, представляющую собой все келим, называемые "телом" мира Ацилут, а тело, т.е. Бина одевается в З"А, называемый "одеждой", и Малхут, представляющую собой помещение, дом. 1) И после того, как мы выяснили, что все творения вместе являются единым целым, состоящим из 4-х основ, представлящих собой 4 буквы АВА"Я, или 4 мира АБЕ"А, в которых есть высшая часть, промежуточная между ними и Бесконечностью, называемая "кетер", мы выясним сейчас в общем виде каждый мир по отдельности, а затем снова вернемся выяснять все эти миры как одно общее целое. Все, что есть во всех мирах АБЕ"А - это не более чем 4 бхинот: Ху"Б Ту"М, представляющие собой 4 буквы юд-кей-вав-кей, представляющие собой также душу, тело, одежду и дом. (ТЭ"С, стр. 133) 2) И вот все, что создано во всех мирах, это не более чем 4 части, называемые АВА"Я, которые представляют собой также: духовную часть, называемую "душа", часть, представляющую части тела, часть, называемую "одеяние", и часть, называемую "дом". - комментарий - Т.е. когда мы говорим, что 4 мира Ацилут, Брия, Ецира, Асия представляют собой 4 ступени или представляют собой соотношения души, тела, одеяния и дома, то имеем в виду, что такое соотношение между этими мирами имеет место только тогда, когда 3 мира: Брия, Ецира и Асия поднимаются в мир Ацилут. А это происходит только в состоянии, называемом "шабат". Мир Ацилут - самый внутренний, снаружи на него одевается Брия, на Брия одевается мир Ецира, а на него мир Асия, и отношения между ними как Душа-Тело-Одеяние-Дом, 4-е условных духовных категории, но соответствие между ними возникает, когда один находится в другом и связь между ними, как в 4-х буквенном имени Творца. Они представляют собой одну категорию, одно общее тогда, когда эти 3 мира не находятся под парса, а поднимаются в мир Ацилут. А в остальное время, т.е. в остальных своих состояниях, когда они не одеваются на мир Ацилут в таком порядке, а находятся под парса - нет никакой связи между ними, и они представляют собой 4 разрозненных мира, а не один духовный объект. Свет в мире Ацилут представляет собой духовное, называемое "душа", и это - хохма. Душа эта одета в келим мира Ацилут, называемые "телом". (ТЭ"С, стр. 133) 3) Рассмотрим мир Ацилут, на примере которого поймем все последующее. Внутренняя часть в мире Ацилут называется "душа" - нешама, и она одета в части тела, называемые "келим", которые представляют собой 10 сфирот, называемые "голова, конечности и тело". - комментарий - В мире Ацилут, как и в любом мире, есть два составляющие: свет и кли. Свет в мире Ацилут определяется как "душа" или "руханиют". Кли, что в мире Ацилут - "гуф"-тело. Келим состоят из трех частей: головы, конечностей и тела, а свет, который наполняет их, называется душой. Ни в коем случае, естественно, не следует представлять себе какие-то тела, подобные человеческим. Здесь имеются в виду только лишь желания, не облаченные в материальную форму, т.е. как силы, как поля, если можно себе представить поля абстрактно, без каких-либо материальных носителей. В желаниях, исправленых подобием Творцу, ощущается его присутствие, называемое светом. Тело состоит из 10-и сфирот, называемых головой, конечностями и телом. Никаких голов, конечностей и тел нет. Так называются 10 сфирот. Под словом "голова" подразумевается сфира кетер. Верхние конечности называются хесед и гвура. Хесед - правая конечность, сфират гвура - левая конечность и тело называется тиферет. А от табура, т.е. от пупа и вниз есть у нас 4 сфиры: нецах, ход, есод, малхут. Нецах и ход соответственно правая и левая нижние конечности, есод - это место, где происходит зивуг, т.е., допустим, половой орган, и малхут - это уже полное окончание конечностей, там, где заканчивается все тело, так называемые ногти ног. Но все эти термины обозначают чисто духовные категории. А строение человека и все эти "анатомические" понятия просто являются их следствием и потому используются для определения этих чисто духовных категорий. У нас просто нет другого выхода, кроме как использовать этот язык "ветвей и корней". 10 келим есть у нас в теле, представляющие собой 10 сфирот, являющиеся ограничением и мерой мира Ацилут, и они называются "бина". (ТЭ"С, стр. 134) 4) Вернемся к понятию "тело". Оно состоит из 10 сфирот или из 10-и мер, в которых есть свои ограничения и меры. Как сказано в "Эц Хаим", в главе, называемой "Пиркей Эйхалот", - когда мы делим части тела на меры, то находим в нем, согласно тому, что пишет Рамак, рейш-ламед-вав, т.е. 236 тысяч ревавот (это 10 в 6-й степени, т.е. 236 миллиардов) частей. - комментарий - Он нам хочет сказать, что количество огромное, но ограниченное. "Шиур кома" - это книжка Рамака, каббалиста, который жил до Ари, а потом был, в свою очередь, учеником Ари. Рамаку было уже лет 70, когда он сидел и занимался у 30-летнего Ари. И Ари многое подчас берет в виде определений из его книг для того, чтобы дальше объяснять свой анализ Каббалы. И нам уже известно, что со стороны света нет никаких ограничений, т.е. свет проникает всюду, все наполняет, не изменяется, не перетекает, даже не проникает и не наполняет, просто существует везде в абсолютном покое и для него не существует никаких границ. Кли делает границу на распространение света и ограничивает его настолько, насколько ощущает этот свет. Именно от этого ограничения, от зивуга дэ акаа, который кли делает на свет, и образуются у нас 10 сфирот, но эти 10 сфирот образуются, начиная с Бины и вниз. Т.е. Бина - это гуф, затем З"А - левуш и Малхут - эйхаль. Бхинот бет-гимел-далет. Но бхина алеф, называемая "хохма", или "душа", не относится к кли, а относится к свету. И это именно то, о чем говорит Ари: 10 сфирот тела называются 10-ю мерами ограничений, потому что с бхины Бет (Бина) начинаются келим. С нее начинаются только ограничения, в то время как в 10-и сфиротах души - (бхина алеф, или хохма) - нет никакого ограничения. Бхина алеф еще не считается имеющей авиют. В ней нет такого огрубления, чтобы считаться кли, а не светом, как сказано уже было ранее, и поэтому - в этой бхине алеф, в душе, (в хохме) нет совершенно кли, т.е. ограничения. Видите, насколько неуловимые понятия: свет и кли. Как только появляются ограничения, это понятие называется "кли"; когда этих ограничений еще нет, то это понятие называется "свет". Мы изучали стадии распространения прямого света: бхина шореш, потом бхина алеф, которая все получает от бхины шореш. Она создана с очень маленьким авиютом, собственного желания у нее практически нет: все ее желание идет от кетера, который ее создал, и поэтому она получает свет и не делает на него никаких ограничений. Распространение света в хохме и вся эта категория хохма, при которой свет светит в бхину алеф де авиют, еще называется "светом", (т.е. бхина алеф только "высвечивает" свет, не делая на него никаких ограничений). Это можно сравнить с пылью. Если бы ее не было в помещении, то луч света, который проникает в помещение, не был бы нам виден, тогда как пыль, которая находится в воздухе, показывает нам, что в воздухе есть луч света. Т.е. хохма просто проявляет свет, который существует в кли, а бина уже начинает его ограничивать, говорит: "Не хочу". Поэтому с бины начинается кли, граница. И что же она ограничивает? Тот свет, который находится в кетере - бхинат шореш. Бина, одеваемая на хохма, начинает ограничивать этот свет, поэтому она является первым кли. Следующие З"А и малхут, естественно, тоже келим - еще более грубые. Поэтому бина получила название - "тело", З"А - "одеяние" и малхут - "дом". Кетер совершенно непостигаем. Он считается Творцом, а хохма, которая только выявляет жизнь этого кли, его наличие, насыщение его светом, является душой. И еще Ари говорит о том, что никаких границ, ограничений, разделения этого света на всевозможные части в самом свете нет. Они происходят ввиду того, что первое кли бина, как он говорит, делится на 236 млрд. частей, (реш-ламед-вав алафим ревавот парсаот). А тело Ацилута одето в одеяния, которые представляют собой З"А, облачающий Бину. (ТЭ"С, стр. 134) 5) И это тело, т.е. сфират бина, одето в одеяния мира Ацилут. Как сказали мудрецы - в 10 одеяний одевается Творец. Например, в одеяние гордости, как сказано, Царь-Творец одевается в гордость, и это тайна сказанного в книге "Пиркей эйхалот" Рамака. Халат, одеяние Творца называется там Зоаркель (Зоар от слова сияние), т.е. сияние Творца. Но на душу, находящуюся внутри, нет никаких ограничений, которые исходили бы от тела и одеяний, хотя относительно Бесконечности и в "душе" имеются сфирот и ограничения. - комментарий - Облачаясь, Творец таким образом светит нижестоящему, проявляется ему как человек-невидимка: если он одевает на себя одеяния, то видно, что это человек, а когда раздевается догола, то его не видно. Кто создает эти одеяния? Низший! Творение делает одеяния на Творца, и по мере того, как растет способность делать на него одеяния - постигает Его через них. Душа, в принципе, бесконечна. Нет в ней никаких имен, разделов, различных цветов. Мы только можем называть ее какими-то именами, выделяя те света, которые светят в определенных одеяниях - по имени этих одеяний. Одеяния находятся внутри домов, представляющих собой семь залов мира Ацилут, являющихся Малхут. И все вместе определяется, что Высший человек, т.е. Душа, облачен в тело, тело одето в одежды и находится в залах Творца. (ТЭ"С, стр. 134) 6) И вот, эти одеяния находятся внутри домов, т.е. внутри 7-и залов мира Ацилут, представляющих собой самостоятельный мир, состоящий из неба и земли и воздуха между ними. И все это представляет собой дома или залы и называется миром Ацилут, внутри которого находится Высший человек, представляющий собой душу и тело и царские одеяния. Он находится внутри зала высшего Царя, и все это вместе взятое представляет собой в целом общую конструкцию мира Ацилут. - комментарий - Т.е. эти залы закрывают как бы снаружи всю эту конструкцию, называемую миром Ацилут, потому что малхут, 6 ее сфирот - это 6 эйхалот, 6 домов, 6 залов. 4 стадии: Душа, Тело, Одеяние, Зал - представляют собой Ху"Б Ту"М, а Кетер - пятая часть над ними, и в нем находятся корни этих 4-х стадий: нешама, Гуф, Левуш, Эйхаль (НиГЛ"Э). (ТЭ"С, стр. 134) 7) И эти 4 бхинот составляют 10 сфирот, начинающихся с Хохма, и есть в них эти 4 части, а также кетер, 5-ая часть, которая является корнем для всех остальных, и есть в ней также корни всех остальных нижестоящих частей. В каждой из 4-х частей НиГЛ"Э мира Ацилут есть 10 сфирот: Ху"Б Ту"М. нешама, душа, находящаяся в Кетер, представляет собой корень для 10-и сфирот Ху"Б Ту"М всех нешамот мира Ацилут. Гуф, т.е. бина, которая в Кетере, представляет собой корень 10-и сфирот Ху"Б Ту"М всех гуфим. Левушим, т.е. З"А, которые в Кетер, представляют собой корень для 10-и сфирот Ху"Б Ту"М всех З"А-ов или всех левушим, и зал, малхут, которая в Кетер, представляет собой корень для 10-и сфирот Ху"Б Ту"М всех залов, всех малхует, которые находятся в мире Ацилут. (ТЭ"С, стр. 135) 8) Находим, что свет нешама, который находится в кетер, является основой для 10-и сфирот всех нешамот мира Ацилут, который начинается с хохма. А бхинат гуф-тело, который в кетер - корень для всех гуфим, которые в 10-и сфиротах мира Ацилут, начинающихся с хохма. Бхинат левушим-одежды, которые в кетер - это корень для всех 10-и сфирот левушим в 10-и сфиротах мира Ацилут, начинающихся с хохма. И бхинат эйхаль, который в кетер - корень для 10-и сфирот всех эйхалот, находящихся в 10-и сфиротах мира Ацилут, начинающихся с хохма. - комментарий - Короче говоря, кетер состоит из кетер, хохма, бина, З"А, малхут. Кетер, что в кетер, относится только к кетер. Хохма в кетер является корнем для всех хохмот, что в мире Ацилут, бина в кетере является корнем для всех бинот, что в мире Ацилут, З"А в кетере является корнем всех З"А-ов, что в мире Ацилут, малхут в кетере является корнем для всех малхует, что в мире Ацилут. Почему он подчеркивает это? Потому что есть передача света от высшего к низшему, но есть связь и между подобными частями, а это совсем другое дело. Подобные части не сопряжены между собой. Каждый духовный объект состоит из 10-и сфирот. Значит, хохма высшего парцуфа связана с хохмой низшего парцуфа через все остальные парцуфим, но все остальные парцуфим являются только проводниками между ними, связующими. Между хохмой высшего парцуфа и хохмой низшего парцуфа существует полное подобие свойств, в определенной пропорции, конечно, вследствие подобия света, который их наполняет. На внутренние 10 сфирот парцуфа одеваются нешама, гуф, левуш, эйхаль. Каждая из них состоит, в свою очередь, из 10-и сфирот сверху вниз: хохма, бина, тиферет, малхут. А дальше он их связывает между собой. нешама кетера является корнем для 10-и сфирот Ху"Б Ту"М нешамот, что в Ацилуте. Гуф в кетере - это корень, основа, источник для Ху"Б Ту"М во всех остальных гуфим. Левушим в кетере - корень 10-и сфирот Ху"Б Ту"М в левушим. Эйхаль в кетере - корень для 10-и сфирот Ху"Б Ту"М в эйхалот. О чем бы мы ни говорили в кетере мира Ацилут, все, что находится в нем, является кетером или основой для всех остальных соответствующих сфирот мира Ацилут. Т.е. в кетере есть, в свою очередь, 10 сфирот - эти сфирот, эти бхинот являются основами, корнями, источниками относительно всех остальных сфирот мира Ацилут, и каждая - против подобной ей. Т.е. в кетере есть нешама, гуф, левуш, эйхаль. Так вот нешама, которая в кетере - корень для всех нешамот, и т.д. Date: 2015-07-24; view: 352; Нарушение авторских прав |