Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние температуры на скорость реакцииВлияние концентрации на скорость химической реакции.
Таким образом, начальная концентрация Na2S2O3 будет: в пробирке №1 - 1С, в пробирке №2 - 2С, в пробирке №3 - 3С. Включить секундомер. В пробирку №1 добавить одну каплю 2н раствора серной кислоты. По секундомеру измерить время от момента добавления кислоты до появления в растворе заметной опалесценции. Также добавить по одной капле 2н серной кислоты в пробирки №2 и №3, отмечая время до появления в растворе опалесценции. Данные опыта занести в таблицу 1 ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОПЫТ 2. Влияние температуры на скорость химической реакции В основе опыта лежит та же реакция, что и в опыте 1: Na2S2O3 + Н2SO4 → Na2SO4 + Н2О + SO2 + S Ваша задача - зафиксировать время появления опалесценции раствора при различных температурах, но одинаковых концентрациях реагирующих веществ. Выполнение опыта. Налить в стаканы на 1/2 высоты воду: в первый стакан - водопроводную, во второй - смесь водопроводной и горячей (температура должна быть на 10оС выше, чем в первом стакане), в третий - горячую (температура на 10о выше, чем во втором стакане). В три пробирки набрать по 10 капель 1н раствора тиосульфата натрия и опустить по одной в стаканы. Замерить температуру в стаканах. Не вынимая пробирку с тиосульфатом, добавить в нее 1 каплю 2н серной кислоты и измерить время по секундомеру от момента добавления кислоты до появления легкой опалесценции. Повторить опыты с раствором тиосульфата и серной кислотой при двух других температурах. Произвести отсчет времени реакции по секундомеру, как и в первом случае. Результаты наблюдений внести в таблицу 2. Таблица 2 Влияние температуры на скорость реакции.
ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОПЫТ 3. Влияние катализатора на скорость химической реакции А) Выполнение опыта. В две пробирки налить по 1 мл раствора нашатырного спирта. Добавив в одну из пробирок каплю раствора медного купороса. Теперь добавить по 1 мл перекиси водорода в каждую пробирку. · Уравнение реакции:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОСТОРОЖНО! Может произойти выбрасывание жидкости из пробирки. · Бурное протекание реакции протекает пробирке №__, т.к.______________________________________________________________________ · Катализатор – это___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Катализ – это________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ · Виды катализа:________________________________________________________ · В данном случае - ____________________________________________________ Б) в пробирку прилейте 2 мл раствора пероксида водорода. Подготовьте тлеющую лучинку. Поднесите лучинку к пробирке с пероксидом водорода, куда предварительно насыпьте оксид марганца. Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Выделяется газ________________________________________________________ · Наличие кислорода определили следующим образом:__________________ __________________________________________________________________________ · Уравнение реакции разложения пероксида водорода:_____________________________ ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОПЫТ 4. Смещение химического равновесия при изменении концентрации веществ. Выполнение опыта. В одну пробирку налить примерно 10 мл хлорида железа (III) и добавить такое же количество раствора роданида калия Раствор размешать стеклянной палочкой и содержимое разлить в 4 пробирки. Одну из пробирок оставить в качестве контрольной (для сравнения). Внести в первую пробирку концентрированный раствор хлорида железа, во вторую - несколько капель насыщенного раствора роданида калия. Осторожно перемешайте растворы в пробирках и сопоставьте интенсивности окраски полученных растворов с цветом исходного раствора в контрольной пробирке. Наблюдения:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Уравнение реакции:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|