Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. 1. Включить радиометр (рис
1. Включить радиометр (рис. 2) в сеть и дать прогреться в течение 10 мин. 2. Тумблер 2 перевести в положение “Работа”. 3. Установить радиоактивный препарат на минимальном расстоянии от экрана (сцинтиллятора). 4. Установить стрелки счетчика на нуль. 5. Включить одновременно тумблер 1 “пуск” и секундомер. 6. Через 1 мин выключить и записать число импульсов. 7. Увеличить расстояние между препаратом и экраном на 1,25 мм вращением винта (С) на 1 оборот и повторить измерения (пункты 4,5,6). 8. Продолжая увеличивать расстояние через 1,25 мм, повторять измерения до тех пор, пока счетчик не прекратит регистрацию - частиц. 9. Полученные результаты эксперимента занести в таблицу. 10. Построить график зависимости числа импульсов N от расстояния между радиоактивным препаратом и счетчиком (рис. 3), т.е. . 11. Из графика определить длину (R) волны свободного пробега - частицы, продолжив прямолинейный участок графика до пересечения с осью . 12. По формуле (5) рассчитайте энергию - частицы. Таблица
Контрольные вопросы 1. Что такое радиоактивность? Естественная? Искусственная? 2. Назовите основные виды радиоактивных превращений. 3. Запишите и поясните закон радиоактивного распада. 4. Что называется периодом полураспада, средним временем жизни радиоактивного изотопа? 5. Запишите и поясните по какой схеме протекает - распад. 6. Что представляет собой - частица? 7. Что называется длиной свободного пробега - частицы? 8. Запишите, как связаны длина свободного пробега и энергия - частицы. 9. Какие Вам известны методы определения энергии и длины пробега - частиц? 10. Какой счетчик был использован для обнаружения - частиц в работе? Устройство и работа этого счетчика.
Литература 1. Савельев И.В. Курс общей физики, т, 3. 2. Шубин А.С. Курс общей физики. 3. Грабовский Р.И. Курс физики. 4. Яворский Б.М. и др Курс физики т, 3.
Date: 2015-07-24; view: 280; Нарушение авторских прав |