Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольное тестирование ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Исходя, из вышеуказанных графиков (см. в презентации) можно сделать вывод, что первое место в тестирование юношей занимает спортсмен с ростом 190 см. и весом 88 кг. Следовательно, их можно считать самыми высокими показателями антропометрических данных нашей исследовательской группы. Последнее место в тестирование юношей занял спортсмен с ростом 174см. и весом 67 кг., эти показатели можно считать недостаточными для достижения высокого спортивного результата. В группе юношей 6 и 7 место досталось спортсменам с ростом 177 и 178 см., при среднем показателе роста, этим спортсменом, чтобы достичь более высокого результата не хватает мышечной массы, т.к. их вес составляет 70-72 кг. В тестирование девушек первое место заняла спортсменка с ростом 177 см. и весом 63 кг., что также говорит о зависимости между соревновательным результатом и антропометрическими данными спортсмена. Этот вывод доказывает спортсменка занявшее последнее место в тестирование девушек исследовательской группы и имеющая данные, такие как рост 161 см. и вес 51 кг. Изложенная точка зрения подтверждается результатами корреляционного анализа между спортивным результатом и их основными антропометрическими показателями(табл.5).Значимость антропометрических показателей для представителей разного класса судов высока, на что указывают величины коэффициентов корреляции, свидетельствующие о значимости крупных размеров тела в достижении высоких результатов. Таблица 5 Коэффициенты корреляция между некоторыми антропометрическими показателями и спортивными результатами у гребцов-академистов
Метод корреляции является наиболее эффективным в оценке показателей физического развития, так как учитывает связь (корреляцию) между признаками. Связь между признаками физического развития можно установить, определив при статистической обработке коэффициент корреляции. Его значения могут колебаться от 0 до ±1. Коэффициенты корреляции имеют сильную статистическую взаимосвязь, так как их значение приближено к – 1,это указывает на то, что спортивный результат зависит от антропометрических показателей гребцов – академистов. Таким образом, антропометрические характеристики имеют высокие достоверные связи с результатом гребцов – академистов на соревнованиях. ВЫВОДЫ 1. Проведя анализ антропометрических данных гребцов-академистов, мы пришли к выводу, что в гребном спорте помимо выносливости, силы и быстроты движений спортсмен должен обладать достаточным весом и ростом. Спортсмены – гребцы по своему росту значительно превышают средний рост населения, особенно это относится к спортсменам, занимающимся академической греблей. Изучив результаты графиков мы можем сделать вывод, что гребец с ростом 190 см. и весом 88 кг. является спортсменом с высокими показателями антропометрических данных нашей исследовательской группы. А спортсмен с ростом 174см. и весом 67 кг., является показателелем низких и недостаточных данных для достижения высокого спортивного результата. В тестирование девушек первое место заняла спортсменка с ростом 177 см. и весом 63 кг.,что также говорит о зависимости между соревновательным результатом и антропометрическими данными спортсмена. Этот вывод доказывает спортсменка занявшее последнее место в тестирование девушек исследовательской группы и имеющая данные, такие как рост 161 см. и вес 51 кг. 2. Проанализировав достижения гребцов-академистов, подготовка спортсмена осуществляется, прежде всего, для выступления на основной соревновательной дистанции, на которой реализуется его потенциал. В связи с этим вся подготовка спортсмена без наличия информации о соревновательной деятельности, без конкретного соответствия средств и методов подготовки индивидуальному прохождению соревновательной дистанции, приблизительна и неэффективна. Основными особенностями построения тренировочного процесса гребцов – академистов заключается в развитие общей и силовой подготовки, абсолютной силы, развитие специальной выносливости, совершенствование технического и тактического мастерства, освоение возрастающих объемов тренировочных нагрузок и доведение их до величин, характерных для достижения высоких спортивных результатов. Поэтому учебно–тренировочный процесс все более индивидуализируется и строится с учетом особенностей соревновательной деятельности и антропометрических данных спортсмена. 3. Выбранные тестовые показатели являются эффективными контрольными упражнениями, с помощью которых можно следить за уровнем общей физической подготовленности спортсменов. 4. Проведенное нами исследование позволило сделать вывод, что соревновательный результат гребцов – академистов в большей своей части зависит от физического развития и антропометрических данных спортсменов. Таким образом, антропометрические характеристики имеют высокие достоверные связи с результатом гребцов – академистов на соревнованиях. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Акинщикова Г.И. Антропология: Учебное пособие. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. 2.Антропология - медицине / Под ред. Т.И.Алексеева. - М.: Изд-во МГУ, 1989. 3. Барчуков И.С. Физическая культура: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 255 с. 4. Беркутов А.Н. Академическая гребля. Минимальные технические требования. По заказу Федерации гребного спорта РФ, 2000. 5. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 176 с. 6. Грачёв О.К. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. доцента Е.В. Харламова. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 464 с. 7. Губарева Л.И. Экология человека: практикум для вузов / Л.И. Губарева, О.М. Мизирева, Т.М. Чурилова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 112 с. – (Практикум). 8. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. - М.: Медицина, 1988. 9. Дубровский В.И. Спортивная медицина. - М.: Владос, 1998. 10.Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 288 с. 11. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений / Ю.Д.Железняк, В. М.Минбулатов. – 3-е изд., стер. – М., Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с. 12. Железняк Ю.Д., Основы научно–методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений / Ю.Д.Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с. 13. Карпман В.Л. и др. Тестирование в спортивной медицине. - М.: ФиС,1988. 14. Козлов В.И., Гладышева Л.А. Основы спортивной морфологии: Учебное пособие.–М.:ФиС,1977. 15. Клешнева В. Особенности гребли на эргометрах и их значение в подготовке гребцов–академистов // Теория и практика физической культуры и спорта.- 1996 год. 16. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие для институтов физ. культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991, - 543с. 17. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физ. культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1987, - 271с. 18. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебное пособие для студ. вузов. – Изд. 5-е, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с. 19. Михайлова Т.В., Беркутов А.Н. Гребля академическая. – М.: Советский спорт, 2004. – 192 с. 20. Михайлова Т.В., Комаров А.Ф. и др. Гребной спорт. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400с. 21. Спортивная медицина / Под ред. В.Л.Карпмана. - М.: ФиС, 1987. 22. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 224 с. 23. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры. – М.: 4-ый филиал Воениздата, 2001., - 320 с. 24. Хрущев С.В. Тренеру о юном спортсмене. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 157 с. 25. Шварц В.Б. Медико–биологические аспекты спортивной ориентации и отбора / В.Б. Шварц, С.В. Хрущёв. –М.: Физкультура и спорт,1984. - 151 с.
|