Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздушные виды экстремального туризма и их классификация





 

Парашютный спорт- дело нешуточное, и все нижеперечисленные дисциплины подразумевают серьезную подготовку. Но для начала надо разобраться, что представляет собой каждая из них.

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи. В его рукописи 1495 года упоминается о безопасном спуске с высоты с помощью «палатки» из накрахмаленного полотна размером 12 х 12 локтей. Если учесть, что средневековая мера длины — локоть — равнялась в различных странах от 50 до 60 сантиметрам, то действительно, такое приспособление обеспечивало безопасный спуск человека с любой высоты, ибо диаметр современных парашютов тоже не превышает 6…7 метров.

Но, как оказалось позже, Леонардо да Винчи не первый додумался до идеи парашюта. Древние записи свидетельствуют, что во многих странах люди пытались спускаться с башен, деревьев, скал с помощью различных приспособлений, похожих на зонтики. Часто такие прыжки кончались увечьем или даже смертью, потому что никто не знал законов сопротивления воздуха, а чутье часто подводило. Леонардо да Винчи первый указал на самые выгодные размеры парашюта, и об этом вспомнили воздухоплаватели.

В начале семнадцатого века другой итальянский ученый, Фауст Веранчино, описал аналогичный аппарат, величина паруса которого зависела от тяжести человека.

Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен. Это было в 20-х гг. XVII века. Французский заключенный бежал из тюрьмы с помощью предварительно сшитого из простынь шатра, к низу которого прикрепил веревки и пластины из китового уса. Выпрыгнув из тюремного окна, беглец успешно приводнился. В 1777 году другой француз, Жан Думье, приговоренный к смертной казни, опробовал «летающий плащ профессора Фонтажа». Узнику было предложено выполнить прыжок с крыши с «плащом». В случае удачного приземления ему даровалась жизнь. Эксперимент, как и в предыдущем случае, удался. Так появился первый аналог парашюта. Практическое же применение парашютов началось в XVIII веке, при освоении полетов на воздушных шарах.

В декабре 1783 года Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении.

Бланшар огорченный трагической гибелью Пилатра де Розье, начал проводить эксперименты с парашютом. Вначале он подвешивал небольшие парашюты внизу под корзиной и спускал с высоты на потеху публике различных животных — собак, котов. Они в полном здравии и целости снижались на землю. Значит, если сделать парашют подходящих размеров, то и человек сможет благополучно спуститься с высоты в случае аварии воздушного шара. Но куда девать огромный парашют — купол, стропы, пояса, или, как говорят теперь, подвесную систему, если кабина аэростата маленькая, тесная и в ней зачастую негде повернуться? (парашют не укладывался в ранец, как это делается сегодня) 22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже был совершен первый настоящий прыжок с парашютом. Француз Адре-Жак Гарнерен прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов. Прыжки с парашютом и сейчас производят на зрителей неотразимое впечатление. А в те времена и подавно. Появилось много бродячих парашютистов-аэронавтов, которые в поисках заработка показывали прыжки с парашютом в разных странах. Между прочим, Андре-Жак Гарнерен был одним из первых воздухоплавателей, демонстрировавших полеты на воздушном шаре в 1803 году в России. Нашлось немало энтузиастов-парашютистов и в самой России. Газета «Московские ведомости» за 1806 год сообщает, что русский воздухоплаватель Александровский поднялся в воздух на большом шаре и совершил прыжок с парашютом. Смельчак благополучно спустился на землю и был восторженно встречен зрителями. У парашютов того времени существовал главный недостаток — постоянное раскачивание купола при снижении. Проблему, наконец, удалось разрешить англичанам. В 1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса. К несчастью, в том же году при испытаниях этой системы, каркас купола не выдержал нагрузки и сложился, и Коккинг погиб. Другой ученый, Лаланд, предложил делать в традиционных системах парашютов отверстие для выхода воздуха из-под купола. Этот принцип оказался эффективным и применяется во многих системах парашютов до сих пор.

К концу века наибольшей популярностью в России пользовалось целое семейство спортсменов-парашютистов — Юзеф и Станислав Древницкие и их сестра Ольга. Уроженцы Варшавы, братья стали увлекаться прыжками с парашютом не случайно. В 1881 году они начали с полетов на монгольфьерах, но скоро убедились, что полеты на воздушных шарах — дело рискованное. Так что у воздухоплавателей, имеющих на борту парашют, больше шансов на спасение, чем у тех, кто относится к парашюту пренебрежительно. Юзеф и Станислав сконструировали подвесной парашют, наподобие тех, которыми пользовался еще Гарнерен, и начали его испытывать. Они поднялись на километровую высоту, и Юзеф Древницкий выпрыгнул из корзины. Подвешенный к корзине парашют удерживался на тонкой веревке, которая от рывка разорвалась. Под тяжестью парашютиста купол ринулся вниз, но тут же наполнился воздухом, и Юзеф Древницкий плавно спустился на землю. Неподалеку спустился на шаре и брат Станислав. Первый прыжок произвел на Юзефа Древницкого такое огромное впечатление, что он решил повторить его. Вслед за братом увлекся прыжками и Станислав. Древницкие за три года сделали несколько десятков прыжков и настолько отработали их технику и усовершенствовали сам парашют, что с ними не было никаких серьезных происшествий. Глядя на полеты и смелые прыжки братьев, их младшая сестра Ольга тоже решила заняться столь необычным для девушек того времени делом. В 1896 году она совершила свой первый прыжок с парашютом и сразу стала горячей поклонницей этого спорта отважных. Но все-таки больше всех для популярности парашютного спорта в России сделал старший брат, Юзеф Древницкий. 23 июля 1910 года он совершил показательный прыжок в Петербурге. Посмотреть на прославленного «прыгуна» пришли тысячи людей. На площадке в Крестовском саду разложили оболочку большого монгольфьера. Когда шар надули горячим воздухом, его едва удерживали тридцать рабочих. Внизу, под корзиной, подвесили в полураскрытом виде парашют. По команде Юзефа Древницкого рабочие отпустили шар, и он быстро взмыл на высоту 200 метров. Тут Древницкий спокойно отделился от корзины, и не успела толпа ахнуть, как парашют раскрылся и, наподобие огромного зонтика, бережно спустил на землю храбреца, которому публика устроила овацию. Интерес к парашюту был так велик, что Древницкому пришлось в Петербурге сделать больше десятка прыжков, а всего он их совершил более четырехсот, оставаясь цел и невредим. Это лучше всего убеждало, что идея парашюта верна и что она требует просто отработки. Громоздкость и неудобство парашютов в использовании были настолько очевидны, что многие воздухоплаватели предпочитали летать без них.

Котельников Г.Е. под впечатлением от гибели лётчика Мацевича в 1910 создал первый в мире авиационный ранцевый парашют, успешно применённый в годы 1-й мировой войны. 20 марта 1912 года во Франции он зарегистрировал свое изобретение — ранцевый парашют свободного действия (патент за № 438 612). Парашют имел круглую форму и укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца, под куполом, располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток после того, как парашютист выдергивал вытяжное кольцо. Впоследствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор. 1 марта 1912 года был совершен первый прыжок с парашютом из самолета. Его совершил американский капитан Альберт Берри в штате Монтанна. Выпрыгнув с высоты 1500 футов и пролетев 400 футов в свободном падении, Берри раскрыл парашют и удачно приземлился на плацу своей части.

21 июня 1913 года прыжок с парашютом впервые совершила женщина. Двадцатилетняя отважная Джорджия Томпсон совершила свой дебютный прыжок над Лос-Анджелесом.

В послереволюционные годы, Котельников продолжил работу над парашютами — уже для советской авиации. Первый в СССР спасательный парашют применил летчик-испытатель М.М.Горомов 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме. Он преднамеренно ввел машину в штопор, из которого выйти не мог, и на высоте 600 м покинул самолет со спасательным парашютом. В дальнейшем Котельников значительно усовершенствовал конструкцию парашюта, создал новые модели (в том числе ряд грузовых парашютов), которые были приняты на вооружение Советскими ВВС. В декабре 1941 Котельников эвакуирован в Москву. Именем Котельникова в 1973 названа аллея на территории бывшего Комендантского аэродрома. С 1949 деревня Салузи близ Гатчины, где в лагере Офицерской воздухоплавательной школы в 1912 изобретатель испытал созданный им парашют, названо Котельниково (в 1972 году при въезде в неё открыт памятный знак). Использовался парашют американской фирмы, изготовленный из чистого шелка (кстати, всем летчикам, спасшимся при помощи парашютов этой фирмы, вручался отличительный знак — маленькая золотая фигурка тутового шелкопряда). В том же году эти парашюты спасли жизнь еще двум летчикам-испытателям: В. Писаренко и Б. Бухгольцу. Чуть позже в советской авиации появилась специальная служба по обеспечению спасения летчиков в полете, организатором которой стал Л. Г. Минов. 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством Минова впервые выполнила прыжки с многоместного самолета. С тех пор этот день считается началом массового развития парашютизма в СССР.

Новый виток в развитии парашютизма начался с развитием авиации. Первый прыжок с самолета был совершен в 1912 году в Америке в городе Сан-Луи капитаном Берри. Приспособление парашюта к самолету в спасательных целях привело к созданию ранцевого парашюта. Русский актер Котельников был свидетелем гибели летчика Мациевича. Это потрясло его. В 1911 году Котельников запатентовал первый ранцевый парашют, который автономно крепился на летчике. Его идея стала широко использоваться при конструировании парашютов в разных странах. В США использовались парашюты конструкции Ирвина. 22 октября 1922 года в США летчик лейтенант Гаррис стал первым в мире человеком, который спасся после первой мировой войны при помощи парашюта, выпрыгнув из самолета, развалившегося во время испытаний. Спасение Гарриса сыграло большую роль в дальнейшем развитии парашютизма в США. Летчики иначе стали относиться к парашютам и с 1924 года парашют стал обязательной принадлежностью военных летчиков США. Конструкторская мысль богата на выдумки. Так в США был сконструирован знаменитый автоматический парашют для пассажирских самолетов, носящий выразительное название "Ступайте вниз". Этот парашют был устроен так, что в случае необходимости летчик одним нажатием рычага открывает люк под креслом пассажира. Кресло накреняется, пассажир вываливается из кабины в отверстие, открывшееся по ногами и парашют автоматически раскрывается. В те же годы в США был организован специальный клуб, членами которого могли быть только лица, совершившие вынужденный прыжок с парашютом для спасения своей жизни. По имени шелковичного червя, который прядет прочную шелковую нить, которая шла на изготовление ткани парашютов, клуб носит название "Катерпиллер" - гусеница. Среди членов клуба были летчики, имеющие до десятка вынужденных прыжков.

Первый прыжок с парашютом в СССР был совершен с аэростата, в день годовщины Красной Армии 23 февраля 1919 года, пилотом А.В. Эдельштейном, в местечке Ахтуба, бывшей Астраханской губернии. В двадцатые годы советская промышленность налаживает производство отечественных парашютов. В июне 1927 года первым из советских летчиков использовал спасательный парашют во время неудачного испытательного полета летчик-испытатель М.М. Громов. Его самолет не выходил из штопора. Это событие, так же как в США, изменило отношение советских летчиков к парашюту.

Пионером парашютизма в СССР является летчик Леонид Григорьевич Минов, который выполнил свой первый прыжок с парашютом в 1929 году в США, а затем вместе с Я. Мошковским организовал в стране подготовку инструкторского состава и спортсменов-парашютистов. Принято считать, что датой зарождения парашютизма в СССР является 26 июня 1930 года, когда в г. Воронеже начались первые в СССР прыжки военных летчиков под руководством Л.Г. Минова.

В тридцатые годы идет бурное развитие парашютизма в ведущих авиационных странах мира. Совершенствуются спасательные парашюты для летчиков, парашюты для десантирования людей и выброски грузов в любых условиях. Разрабатываются и совершенствуются способы расчета прыжка для выброски и приземления людей и грузов в строго заданном районе. Создается техника управления различными типами парашютов для уклонения от препятствий и приземления в запланированном месте. Очень быстро человек осваивает все более длительные задержки в раскрытии парашюта и высотные прыжки с немедленным раскрытием парашюта. За десятилетие, с 30-го по 40-й год в прыжках с парашютом были освоены высоты от 80 до 12000 метров. Рекордсмены мира падали в свободном падении более 10 километров. Рекорды менялись с калейдоскопической быстротой. Были освоены прыжки зимой и летом, днем и ночью, на лес, на ограниченные площадки, на воду, затяжные и высотные, с кислородным оборудованием, с оружием, одиночные и в массовых десантах в несколько тысяч человек. Парашюты использовались для выброски врачей, пожарников, спасателей, подрывников. Для доставки грузов. продуктов, медикаментов, горючего и др. В 1939 году был совершен первый в истории прыжок на Северный полюс. Рекордсмены, прыгавшие с больших высот проявляли настоящее мужество. В то время люди еще не умели управлять движением в свободном падении. Поэтому падали беспорядочно или боролись со штопором - энергичным прогрессирующим вращением в разных плоскостях. Это приводило к большим, опасным перегрузкам и затрудняло контроль высоты и времени. Вторая мировая война все мирные знания в парашютизме пере нацелила для решения военных задач.

В послевоенный период в ведущих авиационных странах мира определились основные направления развития парашютизма. Идет активное совершенствование конструкций всех видов парашютов, методик их использования и методик обучения людей, поиск новых областей применения парашютов. Парашютисты учились управлять раскрытым парашютом в любых погодных условиях, индивидуально и в составе группы и управлять движением в свободном падении, также индивидуально и в составе группы. Для оценки умения парашютистов сформировались спортивные упражнения - точность приземления и задержка раскрытия парашюта с выполнением элементов в свободном падении - вращений в горизонтальной плоскости (спиралей) и вращений в вертикальной плоскости (сальто). Больше 20 лет эти упражнения были основой международных и национальных соревнований. Впоследствии это сочетание получило название "классический парашютизм". Это единственный вид парашютного спорта, где присваивается самое высокое личное спортивное звание "Абсолютный чемпион мира по парашютному спорту", потому, что спортсмены демонстрируют тончайшее умение управлять раскрытым парашютом, попадая по 10 раз подряд в любых погодных условиях в электронную цель диаметром в три сантиметра в очень напряженной психологической борьбе и умение очень быстро и точно выполнять одинаковый для всех комплекс фигур - "спринт" в свободном падении. Чемпионы мира опираясь о воздух выполняют шесть оборотов в разных направлениях за время менее 5 секунд.

Самые выдающиеся спортсмены в классическом парашютизме - Николай Ушмаев - СССР, Черил Стернс - США и Иозеф Павлата - ЧССР, которые дважды завоевывали звание Абсолютный чемпион мира. Как парашютисты они универсальны.

В 1951 году был проведен первый Чемпионат мира по парашютному спорту.

 

Парашют — от французского parachute (от греческого para — «против» и французского chute — «падать») — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.

Классический парашютизм включает в себя два упражнения. Первое - прыжки на точность приземления. Задача состоит в поражении мишени размером 3 см. Второе упражнение - комплекс фигур в свободном падении. Соревнования ведутся на время. Достаточно консервативный вид спорта: сам комплекс фигур не претерпевает изменений уже много лет. Требует отточенного мастерства и постоянства в результатах.

Групповая акробатика. Данная дисциплина преследует цель построения максимального количества разных фигур командой из нескольких парашютистов. Классическое количество парашютистов в команде - 4 или 8. Бывают также команды из 16 спортсменов. Команда из четырех человек может построить за время свободного падения около 30 фигур.

Купольная акробатика заключается в построении формаций из куполов раскрытых парашютистов. Этим кардинально отличается от других видов парашютного спорта, где работа над результатом идет до раскрытия парашюта (кроме прыжков на точность приземления).

При выполнении фигур купольной акробатики парашюты входят в непосредственный контакт с парашютами других спортсменов, при этом часто происходят завалы куполов. Поэтому парашютистам, занимающимся купольной акробатикой, нужно особенное оборудование.

После того как все фигуры построены, наступает этап, когда парашютисты должны отделятся друг от друга и делать заход на посадку. Это наиболее сложная и опасная часть упражнения. Если купола зацепились друг за друга, даже приведение в действие замков отцепления купола может не помочь, и купол не отойдет. Раскрытие же запасного парашюта в такой ситуации достаточно опасно. Это делает купольную акробатику одним из самых рискованных видов парашютизма.

Фристайл - сравнительно молодой вид парашютизма, возник он примерно 10 лет назад. Заключается в показе спортсменом различных фигур в свободном падении. Здесь оценивается красота и сложность элементов, выполненных парашютистом, а также мастерство воздушного оператора, который производит съемки спортсмена в воздухе.

В России прыжки с высотных зданий и сооружений считаются мелким хулиганством и караются в полном соответствии с Уголовным кодексом.

Бейсджампинг (англ. BASE jumping) - один из наиболее опасных экстремальных видов спорта, в котором для прыжков с различного рода объектов (домов, мостов, скал) используется специальный парашют.

Первый чемпионат мира по бейсджампингу прошел в Куала-Лампур (Малайзия) в августе 2001 года. Бейсджамперы из 16 стран мира совершали прыжки с небоскреба "Петронас тауэр", состязаясь в скорости и точности приземления.

В некоторых случаях бейсеры используют инвентарь, характерный для других видов спорта, т.е. совершают прыжки с велосипедами, сноубордами и т.д.

Бейсджампинг (base jumping) в переводе с английского обозначает "базовое прыгание". На самом деле первая часть данного термина (B.A.S.E.) представляет собой акроним, т.е. первые буквы 4 слов: building (англ. "дом, строение"), antenna (англ. "антенна"), span (англ. "мост"), earth (англ. "земля") - фактически, это перечень объектов, с которых прыгают бейсджамперы (бейсеры). Вторая же часть термина (jumping) означает "совершение прыжков".

Бейсджампинг появился в 1978 году. 8 августа 1978 года, когда оператор Карл Бениш установил на скале Эль-Капитан видеокамеры, и заснял прыжки (с парашютом типа "крыло") Кента Лейна, Майка Шерина, Тома Старта и Кена Госселина, действительно принято считать днем рождения бейсджампинга. Однако прыжки с различных статических объектов предпринимались гораздо раньше, о чем есть немало упоминаний в исторических документах многих стран мира. Например, в XII веке в Китае такого рода прыжки практиковали акробаты, в 1783 году во Франции Луи Себастьян Ленорман прыгнул с парашютом с обсерватории г. Монпелье, а в 1912 году Фредерик Родмен Ло совершил прыжок со статуи Свободы в Америке. В 1913 году для демонстрации новой модели парашюта сконструировавший его Стефан Банич совершил прыжок с высотного здания, используя свое изобретение, а студент из России Владимир Оссовский спрыгнул с парашютом с моста через Сену (Франция). С уже упоминавшейся скалы Эль-Капитан в Йосемити совершили прыжок Брайн Шуберт и Майкл Пелки в 1966 году и т.д. Однако такие прыжки не отличались систематичностью, и не могли стать представлением нового вида спорта, в то время как затея Карла Бениша принесла бейсджампингу известность и популярность.

Использование парашютов для спуска с неподвижных объектов насчитывает почти 900-летнюю историю, хотя это практиковалось нечасто. В отличие от большинства прыжков, осуществленных с XII столетия, BASE Jumping предполагает прыжки c изначально уложенным парашютом. При этом пригодным для прыжков считается все то, что неподвижно, вертикально или представляет собой объект, расположенный над неким пространством. С конца XVIII и на протяжении XIX века появление управляемых человеком воздушных шаров сместило акцент в развитии парашютного спорта в сторону прыжков с летательных аппаратов. Лишь в 20 веке прыжки с неподвижных объектов вновь стали обретать актуальность в качестве некоего подвида парашютного спорта. В начале XX века состоялся прыжок с моста и памятный static-line прыжок каскадера со Статуи Свободы. Позже очевидным стало самое непосредственное участие вооруженных сил США в развитии прыжков с объектов: накануне второй мировой войны были установлены специальные тренировочные парашютные вышки. С другой стороны, прыжки такого рода осуществлялись в спортивных целях также и гражданскими лицами. К началу 60-х годов XX века развитие парашютного спорта привело к тому, что опытные скайдайверы стали больше интересоваться прыжками со статичных объектов. Количество прыжков возрастало год от года. Частыми стали прыжки с утесов в итальянских Доломитах, с утеса El Capitan в национальном парке Йосемите, с кранов нефтяных скважин, мостов. К сожалению, статистика этих прыжков велась плохо. Известно лишь, что прыжки осуществлялись при помощи круглых парашютов. Попытки эти не всегда были успешными. Уже в следующем десятилетии BASE начинает превращаться в самостоятельный спорт. В 1970 году парашютист Дон Бойлс совершил успешный прыжок с моста Royal Gorge в Колорадо c высоты 1053 фута. Прыжок был осуществлен с помощью стандартного военного дополнительного контейнера В-4 и стандартного военного запасного круглого купола. В следующие пару лет Рик Сильвестр совершил три прыжка с утеса El Capitan при помощи треугольного купола Thunderbow. Сильвестр был опытным лыжником и начинающим скайдайвером. В 1976 году он совершил трюк для сериала о Джеймсе Бонде, использовался круглый парашют, прыжок осуществлялся с горы Асгард, высотой 3600 футов, на Баффиновой земле в Канаде. Как раз в то время был разработан новый, более удачный прямоугольный парашют. В 1975 году Оуэн Куин, используя круглый парашют, совершает прыжок со 110-этажного здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Этот прыжок получил широкую огласку. Однако, именно прыжки с утеса El Capitan стали важным катализатором популяризации прыжков с неподвижных объектов в ближайшие несколько лет. В 1977 году участники небольшой группы скайдайверов, некоторые из которых были опытными дельтапланеристами, поняли, что, благодаря новым прямоугольным парашютам, обеспечивавшим более высокие полётные характеристики, удастся вновь опрыгать El Capitan, приземляясь уже не на скалы и деревья, а спланировав на луг. Эту задумку планировалось осуществить в следующем году. Идея была в том, чтобы отойти от прыжков с ЛА (летательных аппаратов) и вернуться к истокам — прыжкам с фиксированных объектов, как это делалось до 18 века.

Конец 1980-го года стал руслом дальнейшего развития и окончанием эры пионеров в прыжках с неподвижных объектов. При этом была выполнена самая главная и самая сложная часть по превращению прыжков в настоящий спорт. Сейчас несколько улучшается только экипировка джамперов, да постоянно растет численность рядов бейсеров по всему миру за счет пропаганды активного отдыха и бейс-джампинга в частности.

В списке джамперов Карл Бениш фигурирует под номером 1. Ошибочное мнение. В данный список, учрежденный в 1981 году самим Бенишем, вносятся спортсмены, совершившие прыжки со всех статичных объектов (строений, мостов, антенн, скал), наименования которых составляют акроним BASE. Под номером 1 там значится Фил Смит (Техас), под номером 3 - Джин Бениш, жена автора списка. Сам же Карл Бениш фигурирует в перечне под номером 4.

Бейсджампинг аналогичен парашютному спорту. Специалисты считают, что между этими видами спорта существует немало различий. Во-первых, джамперы совершают прыжки с очень небольшой высоты и слишком близко от объектов, с которых прыгают. Потому скорость свободного падения гораздо меньше скорости парашютистов, да и время такого падения чаще всего ограничивается несколькими секундами. Во-вторых, перед прыжком бейсджамперам предстоит немалая физическая нагрузка - ведь нужно еще добраться до вершины избранного объекта. В парашютном же спорте такого рода физическая активность чаще всего отсутствует - спортсмены просто поднимаются на борт летательного аппарата, с которого будут совершаться прыжки. В-третьих, для стабилизации положения тела в воздухе парашютисты используют воздушные потоки. Бейсджамперы, развивающие меньшую скорость, такой возможности почти не имеют, потому существует опасность дестабилизации тела, переходящей в неконтролируемое вращение. Это может стать серьезным препятствием для раскрытия парашюта (спортсмен рискует запутаться в стропах, столкнуться с объектом, с которого выполнялся прыжок и т.д.). Да и парашюты бейсджамперам потребуются специальные, и площадки для приземления отличаются от парашютных (если для приземления парашютистов отводят специальное поле, то джамперы вынуждены обходиться участками весьма ограниченных размеров).

Для бейсджампинга подойдут обычные парашюты. Это не так. Спортивный или десантный парашют рассчитан на раскрытие в 100-200 м над землей. Конструкция парашютной системы для бейсджампинга (бейс-система) предполагает раскрытие в 15-40 метрах над земной поверхностью. Чаще всего бейс-система оснащена большим вытяжным парашютом, запасного же парашюта нет вовсе - продолжительность прыжка в данном виде спорта столь мала, что при отказе основного парашюта бейсджампер просто не успеет использовать запасной. Страхующие приборы в упомянутой парашютной системе также не используются. Кроме того, парашют (чаще всего квадратной формы) должен быть легким, чтобы не отягощать спортсмена во время подъема на объект, с которого будет совершен прыжок.

Существует немало разновидностей бейс-прыжков. Да, это так. Наиболее известные из них:

• Ассист или пайлот-шут-ассист (англ. pilot chute - "вытяжной парашют", assist - "помощник") - вытяжной парашют либо находится в руках ассистента, либо привязывается обрывной стропой к чему-либо на объекте, с которого совершается прыжок. Эта разновидность бейс-прыжков применяется во время обучения новичков либо в том случае, если спортсмены прыгают с небольшой высоты;

• Фрифол (англ. free fall - "свободное падение") - спортсмен раскрывает вытяжной парашют самостоятельно;

• Ролл Овер (англ. roll over - "кувырок") или макконки - купол парашюта в этом случае раскрывается заранее, и располагается перед спортсменом, которому для прыжка следует выполнить сальто. Впервые такой прыжок совершил Шон Макконки (в честь его и назван вид прыжка);

• Ютадроп (англ. drop - "прыжок, падение") - созданная Джоном Ютом разновидность прыжка макконки. Отличие в том, что парашют вначале раскачивают (при помощи ветра или же руками), после чего бейсджампер совершает прыжок, стараясь попасть в пространство между объектом и куполом;

• Тард (англ. tard) - заранее открытый и уложенный определенным образом купол парашюта спортсмен держит в руках, и бросает в момент отделения от объекта;

• Вронг вей (англ. wrong way - "задом наперед") - прыжок совершается спиной вперед, ранец с парашютом закрепляется на груди спортсмена;

• Вингсьют - прыжки с использованием специального костюма-крыла, благодаря которому спортсмены могут длительное время находиться в воздухе. Чаще всего такие костюмы применяются во время прыжков со скал;

• Акробатика - выполнение различных трюков во время свободного падения;

• Бейс-прыжки в группе - наиболее опасный вид бейсджампинга, предполагающий одновременное участие в прыжке нескольких опытных спортсменов.

Бейс-прыжки использовались как развлечение либо же как доказательство работоспособности новой модели парашюта. Иногда прыжки такого рода имели и другую цель. Например, в 1975 году американец Оуэн Квин своим прыжком с одной из башен Всемирного торгового центра стремился привлечь внимание общественности к тяжелому положению безработных.

Обучиться бейсджампингу может любой человек. Это не так. Во-первых, начинающий бейсджампер должен быть физически здоровым, иметь высокую скорость реакции и железные нервы. Во-вторых, официально начать занятия данным видом спорта можно только после совершения не менее 150 прыжков с парашютом с ЛА. Исключение - полулегальные организации, берущиеся обучать бейсджампингу "с нуля".

В странах Востока бейс-прыжки не практикуются. Действительно, такого рода прыжки довольно длительное время имели место только в странах Европы, Америке, а также в некоторых странах Азии (например, в Китае). Однако в 2006 году полковник Бехзад Паяндех совершил прыжок с башни Бордже Милад (Иран).

Законом многих стран бейсджампинг не запрещен. Да, но следует учесть, что несанкционированное проникновение на объекты, находящиеся в частных владениях либо же являющиеся собственностью государства, преследуется по закону (в некоторых странах такого рода нарушения приравниваются к хулиганству). Кроме того, за нарушения общественного порядка и безопасности бейсджамперов также могут привлечь к административной ответственности. Потому, планируя заняться бейс-прыжками, прежде всего следует заручиться официальным разрешением на данный вид деятельности.

Бейсджампинг таит немалую опасность для здоровья и жизни спортсменов. К сожалению, это действительно так. Прыжок, совершаемый без специального снаряжения, знаний и умений чаще всего заканчивается травмой или смертью неопытного джампера. Но даже опытные спортсмены не застрахованы от трагических случайностей. Согласно официальным данным, с 1981 по 2010 год в бейсджампинге погибло 147 человек.

Наиболее популярный и безопасный объект для бейсджампинга - Стена Троллей. Стена Троллей (Трольстиген), представляющая собой часть Тролтиндэна (горного массива в Норвегии) весьма популярна у бейсджамперов. А вот назвать ее безопасной для данного вида спорта никак нельзя - скальный массив изобилует выступами, порой достигающими 50 м. в длину. Да и до вершины добраться довольно сложно - в этой местности часты обвалы. Именно прыжок со Стены Троллей привел к гибели основателя бейсджампинга Карла Бениша в 1984 году. В 1986 году власти Норвегии издали закон, запрещающий бейс-прыжки с данного объекта, но многих смельчаков это не останавливает.

Вот самые востребованные места для бейсджампинга это:

Франция

La Tour Eiffel (Эйфелева башня)

Высота 324 метра

Одна из самых посещаемых достопримечательностей в мире, по высоте сравнимая с восьмидесятиэтажным домом. И этой высоты более чем достаточно. Правда бейсджамперов здесь никто не ждет. Прыгать с антенны, установленной наверху, нельзя, а на втором и третьем уровнях может помешать охрана. Даже сама конструкция символа Парижа неудобна для бейсеров, поэтому совершенных с нее прыжков не так уж и много.

Gorges du Verdon (Каньон Вердон)

Высота 200 – 300 метров

Здесь обитают скалолазы, парапланеристы, рафтеры, каякеры и простые любители мотоциклов и пеших прогулок и экскурсий. Это самый большой европейский каньон – красивейшие пейзажи, от которых захватывает дух, чистые озера с водой цвета аквамарина и сапфира, обжитые горы и немногочисленные добродушные жандармы и полицейские.

Одновременно со всем этим бейсеров здесь поджидают сильные ветры на вершинах и дикие кабаны у подножий. Говорят, что в этих местах насчитывается больше трагических случаев, чем было задокументировано. Известность каньона притягивает малоопытных спортсменов, которые отбивают себе пятки о скалы. В лучшем случае.

Канада

Great Sail Pеаk (Стена Большого паруса)

Высота 1500 – 1617 метров

Большой парус находится на земле Баффина, расположенной в Полярной Канаде. Сильные ветры, резкие перемены в погоде с преобладанием низких температур, белые медведи и невозможность подлететь к горному массиву на вертолете делают его недоступным для большинства бейсеров. Вся история бейсджампинга этого острова исчерпывается двумя прыжками. В 2002 году их совершил в костюме-крыле российский спортсмен Валерий Розов.

Он основать новую дисциплину – бейсклаймбинг. Вместе с альпинистами и участниками «Русского экстремального проекта» он больше недели поднимался по почти отвесной стене с наклоном 85 градусов и стал первым бейсером, совершившим прыжок с только что покоренной вершины.

США

New River Gorge Bridge (Нью-Ривер Годж бридж)

Высота 267 метров

Большой одноарочный мост находится в Западной Вирджинии и является частью федерального шоссе №19, связывающего Мексиканский залив с озером Эри.

Мост был достроен в 1977 году и на него сразу начали съезжаться бейсеры. В конце концов, дошло до того, что День моста в октябре стал именно их праздником.

В течении шести часов зрители могут наблюдать как бейсеры по одиночке и группами бросаются вниз с моста к холодной воде. В другие дни прыжки здесь запрещены. Это место считается одним из безопаснейших для бейсджампинга в мире на фоне общей статистики.

Тем не менее в 2005 году здесь погиб Брайан Ли Шуберт, один из основателей бейсджампинга. Его парашют раскрылся, когда до воды оставалось десять метров.

Мексика

Sótano de las Golondrinas (Пещера ласточек)

Высота 376,4 метра

Пещера является ночлегом для тысяч ласточек и зеленых попугаев. Туристы специально съезжаются посмотреть на их вылет на рассвете и вечернее возвращение. Еще одними разрекламированными прессой обитателями пещеры являются «летающие стержни» - некие полупрозрачные объекты, которые возможно рассмотреть лишь на замедленном повторе съемки.

Бейсеров же сюда притягивает самая глубокая пещера в мире. Размеры входа невелики – пятьдесят на шестьдесят метров, к низу пещера расширяется, стены покрывает растительность, а на дне можно встретить оставшеюся на день птицу, скорпиона или 25-ти сантиметровую саламандру. Форма пещеры делает прыжки в нее условно безопасными, но приходиться раскрывать парашют с некоторым запасом времени. На сегодняшний день в Пещере ласточек бейсджампинг запрещен.

Малайзия

Petronas Twin Towers (Башни-близнецы Petronas)

Высота 403–452 метра

В Куала-Лумпуре бейсджампинг уже стал одним из привычных элементов городской среды. Здесь проводятся чемпионаты мира и это своеобразный пиар для всей юго-восточной Азии и приманка для туристов. И, конечно, отношение к бейсером здесь более чем гостеприимное. Высотки смущают спортсменов только одним – чрезмерным комфортом. Наверх они поднимаются на лифтах, а значит, не приходится преодолевать

сопротивление, которое и делает бейсджампинг по-настоящему экстремальным.

Нелегальное проникновение в труднодоступные места помогает оттачивать мастерство и приучает к суровой аскезе. А спокойствие официальных чемпионатов слегка расслабляет и делает спортсменов героями гламурного экстрима, коими быть они вовсе не стремятся.

Норвегия

Trollveggen (Стена троллей)

Высота 1100 метров

Туристы приезжают сюда за великолепными горными видами, полюбоваться на рыбок и птиц, погулять по тропам лесных троллей. Скалолазы – за покорением самой высокой вертикальной скалы в Европе, а бейсеров привлекает ее мрачная репутация. Стена троллей находится в долине Ромсдаль на западном побережье Норвегии.

Другие точки с которых возможны данные прыжки:

Скальный Хребет, Северная Осетия;

Дагестан, село Хунзах. Прыжок с водопада Тобот;

Ингушетия гора Ерыдаг;

Ингушетия гора Цей-Лоам;

Кавказ гора Мят-Лоама;

Ингушетия Джейрахский район.

Самый крутой участок скалы – ее вершина, которая нависает над подножьем и выдается на пятьдесят метров. Большинство смертей здесь связанно с ударом о скалу. Предположительно так погиб Карл Боуниш - один из основателей бейсджампинга. Прыжки со Стены троллей запрещены с 1987 года, а нахождение рядом с ней с парашютом уже является административным правонарушением. И такие нарушения совершаются регулярно.

Разница существует и в площадках для приземления. В скайдайве парашютисты приземляются на специально отведенную для этих целей площадку, обычно это большое поле. В бейсджампинге приземление, как правило, производится на сильно ограниченные площадки и требует серьезных навыков пилотирования парашюта. Прыгая скайдайв, парашютист заходит в самолет и просто ожидает сигнала для прыжка. Перед бейс прыжком джамперу, возможно, предстоят часы трудного подъема, техничного лазания или восхождения. Такие подъемы требуют серьезной физической подготовки.

В качестве вывода отметим что, бейсджампинг это вид экстремального вида спорта, в котором задействовано множество трюков и безусловно выброс адреналина с учётом техники безопасности. Приземление происходит на ограниченные поверхности, и поэтому требует большого опыта от бейсджампера пилотирования парашюта. (См Приложение 1)

Скайдайвинг – самый зрелищный, красивый и захватывающий вид спорта. В него входят такие дисциплины как: индивидуальная акробатика, групповая акробатика, фристайл, фрифлай (исполнение фигур в вертикальном положении), скайсерфинг (скольжение и выполнение акробатических фигур при помощи специальной доски, закрепленной на ногах спортсмена). Скольжение, высота, скорость свободного падения – все это делает этот вид спорта экстремальным и невероятно красивым. Только представьте себе, человек, словно птица, парит на расстоянии 1 – 2 км над землей! На этой высоте, скорость потока воздуха достигает 100 км/час, что делает общение между спортсменами практически невозможным. Если же спортсмены работают группой, то фигуры, которые они выстраивают на такой высоте, являются просто чудом. Как они добиваются такой синхронности и слаженности в действиях? Ведь они не могут словами скоординировать свои действия!

Вся эта красота многократно отрабатывается на земле. Спортсмены учатся до миллиметра высчитывать расстояние друг от друга. Учитывается все: скорость падения, которая зависит от веса человека. Ведь при большем весе, скорость падения больше. И это необходимо учитывать для того, чтобы в воздухе фигура, которую выполняют скайдайверы, не развалилась, не потеряла свои контуры. Кроме того, скорость падения скайдайверов зависит и от позы, которую применяет спортсмен во время прыжка. Например, при полете в горизонтальном положении, скорость падения составляет до 120 м/с, а при падении головой вниз, увеличивает скорость до 200 м/с. Все эти и многие другие параметры учитываются мастерами скайдайвинга. Перед значимыми групповыми соревнованиями, они много тренируются, для того, чтобы чувствовать свое тело и тела партнеров по команде таким образом, чтобы в воздухе, когда времени на раздумья и координацию своих действий нет, быстро перестраивать фигуры.

Конечно, простой наблюдатель не знает, насколько сложен этот вид спорта, сколько многочасовых тренировок приходится проводить спортсменам, чтобы восхитить своих поклонников. Кроме этого, спортсмен, занимающийся скайдайвингом, знает, что цена одной его ошибки, может стать результатом травмы или смерти, одного из участников группы. Хотя сейчас существует многочисленная современная экипировка скайдайвера, позволяющая значительно сократить риски для спортсменов, тем не менее, спортсмен, все же должен заботиться о своей безопасности, и безопасности партнера.

Укладке парашюта спортсмены уделяют особое внимание. Очень важно, чтобы у него не запутались стропы. Хоть и парашюты, вытягивающиеся за кольцо, ушли в прошлое, его укладке, все же, уделяют самое пристальное внимание. Ведь у каждого спортсмена есть свой метод укладки парашюта, свои хитрости и тонкости. В США подобной работой занимаются специальные люди, а у нас, спортсмены предпочитают заботиться о собственной безопасности сами. В России, скайдайвинг считается довольно молодым видом спорта, и одним из самых хлопотных. Помимо необходимого желания, начинающему скайдайверу необходимо: получить лицензию, купить дорогостоящую амуницию, пройти серьезное обучение. Несмотря на очевидные препятствия, сложность этого вида спорта, наши спортсмены, все же, умудряются становиться призерами, различных международных соревнований по скайдайвингу. Так и хочется назвать их Покорителями Небес!

В настоящее время скайдайвинг широко развивается как вид спорта, уже проводятся соревнования по нескольким дисциплинам, в основе которых лежит свободное падение. Так, например, проводятся соревнование на скорость и качество выполнения гимнастических упражнений в воздухе. Это, поверьте, непростая задача, нужно максимально владеть своим телом в состоянии невесомости, а также контролировать время и уметь вовремя раскрыть парашют. Любимая забава заядлых скайдайверов соревноваться, кто ближе к земле раскроет парашют.

Лучшие дропзоны мира

1. Паттайя (Pattaya) Таиланд

Хорошо знакомый многим любителям экзотического отдыха курорт Патайя привлекателен не только своими пляжами и тайской экзотикой. Сюда едут экстремалы, чтобы ощутить свободное падение в ярких географических широтах Юго-Восточной Азии, совершив прыжки с парашютом в дропзоне района Нонг Хо (Nong Kho) - водохранилища возле Паттайи. Прыжок в тандеме с инструктором совершается с высоты 4000 м, парашют открывается на высоте 1500 м. Свободное падение длится примерно 1 минуту со скоростью 190 км/час. Затем -5-8 минутный спуск при помощи парашюта к земле.

Эта дропзона обслуживается хорошо подготовленными международными инструкторами, имеющими сертификаты Американской Ассоциации по прыжкам с парашютом (USPA). Она расположена примерно в часе езды к югу от Бангкока, в 19 км от Патайи, в Си Рача (недалеко от главного шоссе между Бангкоком и Чон Бури (Route3/Sukhumvit по направлению в Паттайю или шоссе № 7 - Бангкок). Закончив свой экстрим тур, вы можете вернуться в Бангкок и дальше продолжить свой отдых, заказав что-нибудь из блюд тайской кухни или сеанс тайского массажа(см. "Оздоровительные туры в Таиланд").

Адрес: Тhai Sky Adventures, LLC. Nong Kho Resevoir Nong Kham, Si Racha Chon Buri 20110, Таиланд DZ +66 (0)85 900 3412. Время работы дропзоны: 7.30-18.30.

2. Ледник Фокса (Fox Glacier) Новая Зеландия

Фокс Гласье - не что иное как восьмикилометровый ледник, расположившийся на территории Национального Парка Вестланд Тай Путини (Westland Тай Poutini), на западном побережье Южного острова (New Zealand's South Island) Новой Зеландии.

И неудивительно - такой панорамной шокирующей и завораживающей красоты вы не найдете, пожалуй, нигде в мире. Наслаждаясь свободным падением, на Фокс Гласье можно вдобавок полюбоваться впечатляющими видами нетронутой береговой линии побережья Тасманового моря, заснеженными скалистыми вершинами Южных Альп Новой Зеландии.

Адрес: Fox Glacier Airport, Fox Glacier 7886, Новая Зеландия, тел.: +064 3-751 0080.

3. Палм Джумейра (Palm Jurmeirah) Дубай

Эмират Дубай считается новичком среди ведущих стран, предлагающих дропзоны и места для скай дайвинга. Однако это не помешало ему оборудовать одно из самых впечатляющих мест для затяжных прыжков с парашютом. Находится оно над искусственным архипелагом Палм Джумейра (Palm Jumeirah) - целого скопления созданных рукой человека островов в результате масштабной мелиорации береговой линии Персидского залива.

В Дубае также ежегодно проводят один из крупнейших международных скайдайв чемпионатов по затяжным прыжкам с парашютом, который финансируется Авиационной Федерацией ОАЭ. Да и сам город - это не то иное ка мощный затяжной финансовый прыжок... Вы согласны?!

Открыта дропзона с сентября по май, зона прыжков находится между Дубай Марина (пристань для яхт) и Джумейра (пляж Джумейра), вход в зону - на Al Sufouh road, перед Habtoor Grand hotel. Над Palm Jurmeirah могут почувствовать свободный полет опытные скайдайверы, у которых на счету не менее 500 прыжков и лицензия категории D.

4. Интерлакен (Interlaken) Швейцария

Интерлакен - небольшая по численности коммуна в Швейцарии, где проживает около 6 тыс. человек. Знаменита она тем, что окружена высокими швейцарскими Альпами и находится как будто в замкнутом котловане. Любят это место для скайдайвинга за то, что в полете можно осмотреть практически четыре страны: с высоты открываются впечатляющие виды на Италию, Францию, Австрию и Германию.

Парашютист в затяжном прыжке может полюбоваться знаменитыми горными вершинами и заснеженными пиками Юнгфрау и Маттерхорн, горными озерами и красивейшими альпийскими лугами. Это место подходит как для опытных скайдайверов, так и для новичков. Да и уровень сервиса - очень высокий.

Кроме любителей затяжных прыжков с парашютом, в Интерлакен приезжают горнолыжники и сноубордисты, альпинисты, любители кламбинга, парапланеризма и виндсерфинга. "Изюминка" курорта - самый высокогорный железнодорожный вокзал Европы - конечная станция железной дороги Юнгфрау на высоте 3454м.

5. Пляж Норт Вуллонгонг (North Wollongong Beach) Сидней Австралия

Он разместился на расстоянии 80 км от Сиднея, на юго-запад от столицы Австралии, на побережье океана, у подножья гор Кембла и Кейра.

Тут даже киты занимаются скайдайвингом, выплескивая из воды свою огромную массу. И такую картину можно часто наблюдать в с высоты птичьего полета, если вы парите над Норт Вуллонгонг Бич (Wollongong Northbeach).

А сразу после приземления можно искупаться в теплых морских водах и позагорать на чистом белом пляже.

Адрес скайдайвинг центра: George Hanley Dr, North Wollongong NSW 2500, Австралия, тел.+61 1300 663 634. Время работы: 8:00-18:00.

6. Снохомиш (Snohomish) штат Вашингтон США

Конечно, добраться сюда нелегко, но оно того стоит! Как только вы откроете свой парашют над территорией Снохомиш, ваши глаза просто не будут успевать все рассматривать... Неудивительно, ведь этот небольшой старинный городок в штате Вашингтон США обладает всеми красотами сразу: 360-градусный панорамный вид включает в себя и горы - пик Ренье (Mt. Rainier), пик Бейкер (Mt. Baker) в горном каскаде Cascades Mountain Range; и долину реки Снохомиш, и океан, и даже острова архипелага Сан-Хуан (San Juan Islands), раскинувшиеся между проливами Хуан-де-Фука и Джорджия (тоже штат Вашингтон).

Прыжок с парашютом откроет чарующие природные пейзажи от гор до океана и все это в одном маленьком Снохомише - городке, располагающем самой красивой дропзоной в США.

И напоследок хотелось бы заметить, что, по мнению профессионалов, скайдайвинг более безопасен, чем верховая езда, игра в крикет или футбол. Цена группового прыжка для 2-3 человек (на борту самолета) в лучших местах - дропзонах для скайдайвинга колеблется в пределах 300 долл. США.

Летать в одиночку. Кстати, для того, чтобы «летать» в одиночку, экстремалам требуются годы упорных тренировок, которые вырабатывают в них привычку и способность быстрого принятия решения при возникновении непредвиденной ситуации.

Для постижения азов зрелищного скайдайвинга имеются специальные секции, при которых организованы клубы, где встречаются и обсуждают тонкости полетов единомышленники, самые сильные из которых могут принять участие в международных соревнованиях по этому виду спорта.

Дарящий незабываемые впечатления как участникам, так и зрителям состязаний профессиональный скайдайвинг имеет две взаимодействующие дисциплины, каждой из которых присущи свои направления и показатели.

Так спортсмен-скайдайвер, во-первых, должен продемонстрировать судьям и зрителям умение красиво воспользоваться моментом свободного падения, а для этого в этот краткосрочный промежуток можно:

- изящно выполнить комплекс акробатических движений,

- показать «воздушный балет», или фристайл, основывающийся на исполнении произвольных фигур,

- очаровать «фрифлайем», или осуществлением акробатических упражнений в вертикальном положении тела,

- удивить скольжением по воздуху на специальной лыже.

Во-вторых, профессиональный скайдайвер обязан проявить свое мастерство в управлении куполом парашюта, в ходе которого можно изумить арбитров:

- купольной акробатикой, выражающейся в построении купольных фигур и перестроений,

- точностью приземления,

- горизонтальным пролетом вдоль земли на максимальное расстояние до момента касания ее поверхности.

В целях достижения наилучших спортивных результатов профи-скайдайверы оттачивают в каждой дисциплине по одной специализации, но для получения истинного удовольствия «отвлекаются» на воплощение в воздухе умопомрачительных фан-прыжков.

Редчайшие по остроте ощущения испытывают скайдайверы, решившиеся на совершение в свободном падении:

- прыжка с дымовыми шашками или флагами,

- полета в костюме «крылья» (вингсъюте),

- трекинга, или полета на дальность без использования дополнительных приспособлений,

- изображения узора из большого количества участников.

Скайсерфинг изобрели недавно, во Франции, однако он очень бурно развивается и считает самым коммерческим видом парашютного спорта. По числу соревнований (6-7 в год - Pro Tour, X-Games, открытые чемпионаты США, России и пр.) скайсерфинг опережает все другие виды прыжков с парашютом. Также немногие экстремальные дисциплины могут сравниться с ним по числу снятых на их основе рекламных роликов. Наконец, скайсерфинг привлекает рекордно большое внимание спонсоров и славится хорошим призовым фондом.

Команда состоит из двух участников: скайсерфера и воздушного оператора, который его снимает. На основе видеозаписи и ставится оценка. Средняя высота прыжка около 4000м. В зачет идет только первые 50 секунд прыжка. Оператор не просто фиксирует действия скайсерфера. Он полноценный участник команды. Профессиональность его съемок может повлиять на итоговую оценку выступления, наравне с сложностью, техникой и артистизмом скайсерфера.

Вертикальная скорость падения скайсейрфера составляет 50-60м в секунду. Это самый скоростной из нетехнических видов спорта. Особая физическая сила тут не требуется. Гораздо важнее владеть своим телом, а также иметь хороший вестибулярный аппарат. Благодаря монолыже аэродинамика прыжка настолько специфична, что для парашютиста появляются дополнительные опасности. Например, скайсерфингиста может закрутить в воздушном потоке с такой высокой скоростью, что наступит моментальное кровоизлияние в мозг. Или монолыжа запутается в стропах при раскрытии парашюта. Из-за повышенного травматизма в ряде стран мира введены возрастные ограничения для занятий скайсерфингом.

Скайсерфинг требует регулярных тренировок. Чтобы достойно выступать на международных соревнованиях, необходимо совершать минимум 1500-2000 прыжков в год, то есть 4-6 прыжков в день. К занятиям допускают тех, кто получил категорию А парашютиста, дающую право на самостоятельные прыжки со спортивным парашютом. Потом отрабатываются акробатические трюки и только после этого начинается этап работы с монолыжей.

В качестве вывода отметим что, скайсёрфинг зрелищный и опасный вид спорта по своим долгим тренировкам но он действительно поражает своим видом. Трюки здесь тоже присутствуют и от бейсджампинга он отличается тем, что человек скользит на монолыже и прыгает с высоты 3500-4000 метров, выполняя акробатические трюки в состоянии свободного падения.

Полеты на воздушных шарах обычному человеку доступны на различных фестивалях, которые проходят и в нашей стране. Дальность полета на воздушном шаре зависит от силы ветра (в ураган, конечно, никто не полетит), при средней силе ветра - это 20- 30 км. Место приземления полностью зависит от метеоусловий.

Дельтапланеризм входит в число быстроразвивающихся всемирно известных видов спорта. Сегодня насчитывается около 90 тыс. дельтапланеристов по всему миру, плюс каждый год в небо поднимается около тысячи новоиспеченных дельпланеристов. Современные аппараты невероятно устойчивые, прочные, и полеты на них могут быть ограничены лишь погодными условиями и опытностью самого пилота.

Date: 2015-07-24; view: 1564; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию