Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций





 

В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций, руководствуясь Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.1911 года.

Бухгалтерский учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете», в соответствии с требованиями, установленными этим же законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Каждый свершившийся факт хозяйственной деятельности экономическим субъектом оформляется первичным документом и называется хозяйственной операцией.

Основные отличия бухгалтерского учета от других видов учета (статистического и оперативного) состоят в том, что этот учет строго документальный, сплошной, непрерывный во времени, ограниченных рамками экономического субъекта. Основным измерителем в бухгалтерском учете является денежный измеритель. Кроме этого, могут использоваться для учета производственных запасов, основных средств натуральные измерители (кг, м, шт., кВт/час, т/км и т.п.). А также трудовые измерители (час, день, месяц) для расчета затраченного времени, определения заработной платы производительности труда.

Как и любая другая экономическая наука, бухгалтерский учет имеет свой объект, предмет и метод.

Предметом бухгалтерского учета является отражение достоверной информации об изменениях в хозяйственных средствах предприятия посредством хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

· 1) факты хозяйственной жизни;

· 2) активы;

· 3) обязательства;

· 4) источники финансирования его деятельности;

· 5) доходы;

· 6) расходы;

· 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

 

Активы предприятия делятся на две большие группы:

 

 

АКТИВЫ

 

 

Внеоборотные активы Оборотные активы

 

 

Внеоборотные активы включают:

1 Основные средства – это средства труда сроком службы более 12 месяцев. Они многократно участвуют в производственном процессе, не изменяя свой внешний вид и форму, перенося свою стоимость на готовую продукцию частями в виде амортизации (здания, сооружения, станки, машины, оборудование, хозяйственный инвентарь и т.п.). Для целей бухгалтерского учета в настоящее время установлен лимит стоимости отнесения объектов к основным средствам - не менее 400000 руб. за 1 единицу.

Основные средства учитываются по фактической себестоимости приобретения, которая будет называться первоначальной стоимостью основных средств. В процессе производства основные средства изнашиваются (физически и морально), приобретая остаточную стоимость, которая равна первоначальной стоимости за минусом суммы амортизации.

Основные средства подразделяются на собственные и долгосрочно арендуемые. В состав собственных средств входят объекты: полученные в счет вклада в уставный капитал предприятия, приобретенные за плату, построенные или изготовленные на предприятии, полученные безвозмездно от других предприятий или физических лиц, а также в порядке субсидии правительства. К долгосрочно арендуемым относят объекты основных средств, договор аренды по которым предусматривает переход объекта в собственность арендатора по истечении или до истечения срока аренды при условии внесения всей стоимости арендованного объекта (лизинг).

2 Нематериальные активы (НМА) - это объекты долгосрочного пользования (>12 месяцев) имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся вещественными ценностями (исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных, деловая репутация фирмы и т.п.). На учет нематериальные активы принимаются по фактическим затратам на приобретение. НМА амортизируются в течение срока полезного использования. Если при их приобретении срок полезного использования не определен, он устанавливается самим предприятием, но не может быть более 20 лет и срока существования предприятия.

3 Вложения во внеоборотные активы - это затраты на приобретение основных средств и нематериальных активов, строительно-монтажные работы. Эти затраты окупаются за счет дополнительной выручки или дополнительной прибыли.

4 Финансовые вложения (сроком более 12 месяцев) - инвестиции в ценные бумаги, паи в уставный капитал других организаций, предоставленные займы. К ценным бумагам относят акции, облигации, сертификаты и т.п.

Акция - это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенного пая

в капитал акционерного общества и дающая право на получение дивиденда.

Облигация представляет собой долговое обязательство, по которому ее держатель получает доход в виде фиксированного или «плавающего» % (выигрыши, оплата купонов). Облигации выпускаются на определенный срок, по истечении которого выкупаются по номиналу. На учет облигации принимаются по фактическим затратам на приобретение. В течение срока выпуска разница между покупной стоимостью и номиналом облигации ежемесячно равными долями списывается или доначисляется на счет прочих доходов и расходов организации.

Пай - это взнос, уплачиваемый предприятием в уставный капитал или паевой фонд другого предприятия. Паи также вносятся в виде денежных основных или оборотных средств, НМА, ценных бумаг.

Заем представляет собой договор, по которому одна сторона (заимодавец) передает другой стороне (заемщику) в собственность или оперативное управление деньги или вещи, а заемщик обязуется возвратить деньги на определенных условиях или вещи такого же рода и качества.

Если финансовые активы находятся у экономического субъекта до 12 месяцев то они относятся к группе оборотных активов.

К оборотным активам относятся:

1 Оборотные фонды – это предметы труда, которые участвуют в одном производственном цикле, изменяют свой внешний вид и форму, свою стоимость переносят на готовый продукт полностью (сырье, материалы, топливо, тара, запасные части, инструменты, инвентарь (у которых срок службы <12 месяцев) основные средства до 40000 рублей);

2 Производственные запасы — незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов;

3 Фонды обращения:

• денежные средства и денежные документы. К денежным средствам относят средства в кассе, на расчетных и специальных счетах в банках, на валютных счетах;

• денежные документы – это почтовые марки, марки государственной пошлины, оплаченные авиабилеты и путевки в дома отдыха или санатории и т.п.;

готовая продукция – это продукция прошедшая все стадии технологической обработки и принятая отделом контроля учитывается по фактической стоимости изготовления;

• финансовые вложения (сроком до 12 месяцев)

• средства в расчетах (сроком до 12 месяцев), которые представляют собой долги других предприятий или физических лиц за выполненные для них работы или оказанные услуги, а также отгруженную продукцию. Такую задолженность еще называют дебиторской и к ней относят:

• задолженность подотчетных лиц по выданным авансам;

• задолженность покупателей и заказчиков за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги;

• задолженность персонала за товары приобретенные в кредит, за форменную одежду, по возмещению морального ущерба, по предоставленным займам;

• задолженность по выделенному филиалам (подразделениям) предприятия имуществу;

• долги арендаторов за переданные им в долгосрочную аренду основные средства, и т.п.

Обязательства предприятия также может разделиться на две группы:

 

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ( источники)

 
 

 


Собственные Заемные

 

К собственным обязательствам относят:

·уставный капитал - это суммы вкладов участников в данном предприятии, т.е. это стоимость основных и оборотных средств, нематериальных активов, денежных взносов, суммы подписки на акции, которые внесли участники при образовании предприятия;

·резервный фонд образуется за счет отчислений от прибыли и предназначен для покрытия убытков и выплаты доходов участникам при отсутствии или недостаточности прибыли

·резервы: под снижение стоимости материальных ценностей, по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги. Создаются, как правило, за счет прочих расходов, помогая предприятию выполнить требование осмотрительности при ведении бухгалтерского учета;

·прибыль является основным источником собственных средств предприятия - это результат хозяйственной деятельности предприятия, который определяется разницей между доходами от обычных видов деятельности и прочих доходов и расходами по их производствам.

Заемные обязательства (средства) предоставляются предприятию на определенный срок, по истечении которого они должны быть возвращены и включают в себя:

·долгосрочные и краткосрочные кредиты банков (ссуды). Краткосрочные ссуды выдаются на срок <12 месяцев при временном недостатке собственных оборотных средств. Долгосрочные ссуды предприятие получает на длительный срок для погашения затрат по внедрению новой техники (технологии), приобретения основных средств и расширения производства т.п. Банки выдают ссуды на условиях срочности, возвратности, платности под определенный процент.

·долгосрочные и краткосрочные займы, которые могут предоставляться различными организациями, физическими лицами. Отличие их от банковских ссуд в том, что выдаются они только за счет собственных средств заимодавца и не на постоянной основе;

· кредиторская задолженность - это совокупность долгов предприятия другим предприятиям и физическим лицам. Основными видами кредиторской задолженности является:

а) задолженность поставщикам и подрядчикам за работы, товары и услуги;

б) задолженность органам социального страхования и обеспечения;

в) задолженность бюджету по налогам с предприятия и персонала;

г) задолженность персоналу по оплате труда, премиям, пособиям, резерв на отпуск и т.п.;

д) задолженность подразделениям организации;

e) задолженность по прочим кредитам (нетоварным операциям, депонентам, исполнительным документам, подотчетным лицам и т.п.).

Причем задолженность по п. б), в), г) называются обязательством по распределению, так как данная задолженность возникает за счет не совпадения времени возникновения долга и его уплаты.

Бухгалтерский учет изучает свой предмет с помощью некоторых приемов и способов, которые составляют метод бухгалтерского учета.

Метод бухгалтерского учета состоит из четырех пар элементов:

1. Документация и инвентаризация.

2. Счета и двойная запись.

3. Оценка и калькуляция.

4. Баланс и отчетность.

Что же представляет из себя каждый элемент?

Документация — это способ первичного наблюдения и контроля хозяйственных операций. Документация является основанием для последующего отражения хозяйственной операции на бухгалтерских счетах. Документ — это письменное свидетельство хозяйственных операций. Организация самостоятельно может разработать бланки первичных документов, которые удовлетворяют требованиям экономического субъекта, но при этом они непременно должны содержать обязательные реквизиты: название документа, дата составления, номер, содержание хозяйственной операции, измерители, подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления в документе.

Реальность данных на счетах проводится и уточняется с помощью инвентаризации. Инвентаризация - это способ сверки фактического наличия хозяйственных средств с данными бухгалтерского учета. Для ее проведения создается инвентаризационная комиссия, которая осуществляет пересчет (перевес, обмер) ценностей. При выявлении излишков и недостачи ценностей оформляется сличительная ведомость, на основании которой производится бухгалтерская запись, на сумму выявленных отклонений.

При документировании разнородных хозяйственных операций, необходимо осуществить их перевод в единый измеритель. Это осуществляется с помощью оценки.

Для текущего учета хозяйственных средств, обязательств и процессов применяются бухгалтерские счета.

Запись по счетам осуществляется с помощью двойной записи, т.е. каждая хозяйственная операция записывается в дебет одного счета и в кредит другого счета.

Оценка – это способ денежного выражения объектов бухгалтерского учета. Натуральные показатели, содержащиеся в первичных документах, переводятся в денежные путем умножения установленной цены на количество, указанное в документах.

Для подсчета всех затрат, относящихся к каждому объекту учета, применяется такой элемент метода бухгалтерского учета, как калькуляция.

Калькуляция – это способ исчисления в денежном выражении фактической себестоимости изготовления единицы продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а также приобретенных ценностей. Калькуляция позволяет определить фактическую себестоимость объектов. Она является основной денежной оценки.

Текущее отражение объектов бухгалтерского учета постоянно контролируется сопоставлением активов предприятия с обязательствами предприятия, то есть производится балансовое обобщение. При этом применяется элемент метода бухгалтерского учета – баланс.

Бухгалтерский баланс – это способ обобщенного отражения и экономической группировки, в денежной оценке активов (хозяйственных средств) и обязательств (источников образования средств) на определенную дату.

Управлять предприятием, анализировать и прогнозировать дальнейшую деятельность можно, зная каковы отчетные данные деятельности предприятия.

Отчетность представляет собой совокупность сведений о результатах работы предприятия за истекший период. Отчетная информация содержит сведения о реализованной продукции (работах, услугах) затратах на производство, состоянии хозяйственных средств, обязательствах предприятия, финансовых результатах работы. Как правило, показатели отчетности (из различных форм отчетности) раскрывают и дополняют наиболее важные статьи бухгалтерского баланса.


Date: 2015-07-24; view: 566; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию