Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
в) эпоху индустриального общества ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
г) эпоху постиндустриального общества 140. Укажите две характерные черты эпохи Возрождения: а) утилитаризм б) гуманизм в) антропоцентризм г) индивидуализм
Уровень Б. Задания повышенной сложности. 1. Установите соответствие между термином и определением: 1) фетишизм а) вера в сверхъестественные связи между реальными объектами и действиями 2) анимизм б) наделение душами всех живых существ, явлений природы и материальных предметов 3) магия в) почитание неодушевлённых предметов и наделение их сверхъестественными свойствами 2. Установите историческую последовательность типов культур, выделенных М.Мид по принципу взаимодействия поколений: а) префигуративная б) кофигуративная в) постфигуративная 3. Установите соответствие между понятием вида культуры и его определением: 1) маргинальная культура а) специфическая, автономно существующая 2) срединная культура б) периферийная, пограничная 3) субкультура в) рассчитанная на пассивное потребление 4) массовая культура г) доминирующая в обществе 4. Установите соответствие между типом культуры и его особенностями: 1) первобытная культура а) развитие рационализма и мистицизма, культ аскетизма 2) античная культура б) вера в судьбу, дух состязательности, появление зрелищных видов искусства 3) средневековая культура в) синкретизм и мифологичность мышления 5. Установите соответствие между понятием и его определением: 1) контркультура а) культура, построенная на основе отказа от базовых ценностей данного общества 2) субкультура б) культура, складывающаяся на стыке 2-х культур под влиянием противоречащих друг другу норм и ценностей 3) маргинальная культура в) специфическая культура, складывающаяся на основе социально-экономических, возрастных, этнических и других отличий от общей культуры 6. Установите соответствие между культурно-исторической эпохой и характеристикой её картины мира 1) первобытность а) рационалистичность 2) средневековье б) символичность 3) Новое время в) мифологичность 7. Установите соответствие между исторической эпохой и её характеристикой: 1) культура античности а) технократичность культуры, доступность и разнообразие информации, унификация культуры 2) культура Нового времени б) поиск более совершенных форм организации жизни, утопизм, развитие общедоступного образования 3) современная культура в) развитие начал научных знаний, абстрактных понятий 8. Установите соответствие между типом культуры и его особенностями: 1) этническая культура а) тяготение к замкнутости и к сохранению различий с другими культурами 2) национальная культура б) демонстративное выделение различий с другими группами населения 3) контркультура в) нивелирование различий между разными группами населения 9. Установите соответствие между типом культуры, выделенным Маргарет Мид, и принципом взаимодействия поколений, лежащим в его основе: 1) постфигуративная культура а) дети учатся преимущественно у своих предшественников 2) кофигуративная культура б) дети и взрослые учатся преимущественно у своих сверстников 3) префигуративная культура в) взрослые учатся преимущественно у более молодых 10. Установите соответствие между типом культуры и его особенностями: 1) первобытная культура а) догматичность, типизация, символичность 2) античная культура б) космологичность, антропоцентризм 3) средневековая культура в) антропоморфизм, табуированность 11. Найдите соответствие между явлениями и их характеристиками: 1) экологическое сознание а) разрушение экосистемы, угрожающее здоровью и жизни человека 2) экологическое равновесие б) убежденность в необходимости позитивного влияния на улучшение окружающей среды 3) экологический кризис в) соотношение естественных и антропогенных компонентов природных процессов, приводящее к длительному существованию экосистемы определенного вида 12. В деятельности Д.Мережковского, З.Гиппиус, Вяч.Иванова, А.Блока, А. Белого поэзия была неотделима от философствования. К какому ведущему идейно-художественному и религиозно-философскому направлению они принадлежат? а) символизм б) просвещение в) реализм г) классицизм 13. Какое из приведенных суждений адекватно отражает понятие «романтизм»? а) литературное направление, культивировавшее повышенный интерес к жизни «простого и естественного человека», противопоставленного аристократам б) направление в литературе, ставящее себе задачей дать наиболее полное, адекватное отражение действительности в) направление в литературе и искусстве, которое обращалось к образам и формам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому образцу г) направление в искусстве, которому свойственны исключительность героев, страстей и контрастных ситуаций, напряженность сюжета, красочность описаний 14. Какое из приведенных суждений адекватно отражает понятие «модернизм»? а) направление в литературе и искусстве, ставящее задачей дать наиболее полное, адекватное отражение действительности б) направление в литературе и искусстве, которое использовало образцы и формы античной литературы: и искусства как идеальный эстетический образец в) направление в искусстве и литературе, отрицающее их традиционные формы и опирающееся на условность стиля, ведущее поиск новых эстетических принципов г) направление в литературе и искусстве, рассматривающее искусство как особую, лишенную социальной значимости эстетическую сферу 15. Общее наименование кризисных явлений конца 19-начала 20 века, отмеченных настроениями безнадежности, неприятия жизни, индивидуализмом: а) модернизм б) декадентство в) дадаизм г) абстракционизм 16. Назовите русского историка и писателя, идеолога дворянства и просвещенного абсолютизма, а также основоположника русского сентиментализма: а) Н. И. Костомаров б) Н. М. Карамзин в) М. П. Погодин г) Н. А. Полевой 17. Установите соответствие между личностью и ее взглядами: 1) Гомер а) Я – гражданин мира 2) Геродот б) наш народ – лучший в мире 3) Сократ в) наш народ – худший, все остальные лучше нас 18. К какому историческому типу культуры относится характеристика, данная А.Ф. Лосевым: "Культура внеличностна, построена на восприятии космоса объективно-материальным, одушевленно-разумным и чувственным. Космос абсолютен. Все существует только в космосе и ничего кроме него нет. Основное представление о мире... сводится к тому, что это есть театральная сцена. А люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят... Приходят они с неба... и уходят они туда же и там растворяются, как капли в море. А земля — это сцена, где они исполняют свою роль. Кто-то спросит: какую же пьесу разыгрывают эти актеры? отвечу: сам Космос сочиняет драмы и комедии»? а) ориньякская культура б) античная культура в) культура Древнего Египта г) культура Древней Индии д) европейская средневековая культура 19. Из 7 христианских таинств протестантизм оставил: а) евхаристию и соборование б) причащение и крещение в) миропомазание и священство в) покаяние и крещение 20. Назовите основные особенности современной мировой культуры. 21. Укажите известные вам характеристики информационного общества. 22. В чем проявляется бинарность русской культуры? 23. В чем суть теории культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского? 24. Что вам известно о концепции локальных цивилизаций А.Тойнби? 25. Какое влияние оказал географический фактор на формирование особенностей русской культуры? 26. Какое влияние на характер и содержание русской культуры оказало православие? 27. Что вам известно о концепции локальных цивилизаций О.Шпенглера? 28. Что вам известно о теории «осевого времени» К.Ясперса? 29. Что вам известно о теории суперсистем П.А.Сорокина? 30. Укажите характерные черты культуры эпохи Просвещения.
Литература: а) основная литература: 1. Багдасарьян. Н.Г. Культурология: учебник - М.: Юрайт, 2011. 2. Культурология: учебник / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2011. 3. Кармин А.С. Культурология: краткий курс – СПб: Питер, 2010. б ) дополнительная литература: 1. Культурология: уч.пос./ под ред. Г.В. Драча. - Ростов/Дон: Феникс, 2012. 2. Культурология. История мировой культуры / под ред. А.Н. Марковой – М.: Юнити, 2011. 3. Костина А.В. Культурология: электронный учебник. – М.: Кнорус, 2009. 4. Гуревич П.С. Культурология: уч. пос. – М.: «Омега-Л», 2011. 5. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. и др. Культурология: уч. пос.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 6. Кветкина И.И., Таучелова Р.И., Кулумбекова А.К. и др. Лекции по культурологии. Уч. пос. - Владикавказ, изд. СК ГМИ, 2006. 7. Викторов В.В. Культурология: уч. для вузов. – М.: Фин.ун-т при Прав. РФ, 2013. 8. Языкович В.Р. Культурология: уч.-метод.пособие для вузов. – М., 2013.
Date: 2015-07-24; view: 1895; Нарушение авторских прав |