Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постижение Любви 7 page





У нас не было времени, чтобы съездить в самый глубокий в мире Колкинский каньон, где можно увидеть кондоров, самых больших птиц на планете. Размах их крыльев достигает трех и более метров. Они гнездятся на отвесных, недоступных скалах и летают, не махая крыльями, а ловя воздушные потоки, которые поднимают их на высоту до трех километров. Кондоры питаются падалью и каждое утро вылетают осматривать ущелья. Поездка в Колкинский каньон и обратно занимает неделю. Таким временем мы не располагали, тем более, никто не гарантировал, что мы увидим кондоров.

Я вспоминаю историю связанную с российским царем Николаем Вторым, который прибыл на минеральные воды и захотел посмотреть Эльбрус, который часто бывает закрыт туманом. В течение трех дней ожидания Эльбрус так и не открылся, на что царь пошутил: “Меня успокаивает то, что Эльбрус меня не увидел тоже”. Такая же история могла случиться с нами и кондорами.

 

ЗАПОВЕДНИК ПАРАКАС

 

Рядом с городом Писко находятся два знаменитых места для любопытных туристов — это Бальетские острова и заповедник Паракас. Острова служат лежбищем для тысяч морских львов, также это птичьи базары для бесчисленного количества самых разных видов птиц: кормаранов, бакланов, чаек, альбатросов, фрегатов, крики которых слышны очень далеко. Здесь можно увидеть застенчивых пингвинов, забравшихся далеко на север от Антарктиды. Все эти животные и птицы кормятся богатейшими запасами прибрежных вод. Мы на моторной лодке поплыли к островам. Шум мотора тонул в шуме прибоя и птичьем гомоне. Нас подвезли к загадочной фигуре, вырезанной в твердом песчанике обрывистого берега и имеющей отдаленное сходство с подсвечником. Потому ее прозвали “канделябр”. Видна она только с моря. До сих пор не ясно ни время ее создания, ни авторство, ни цель. Некоторые считают, что ее создали люди той же культуры, которые сотворили рисунки Наска. Есть версия, что это изображение галлюциногенного кактуса Сан Педро, до сих пор использующегося в шаманских ритуалах.

Кактус Сан Педро, в переводе “Святой Петр”, назван по имени апостола Петра за свое действие на психику человека, которая открывается к видению божественного. Растет он высоко в горах и выглядит как вытянутый цилиндр с продольными боковыми канавками. Чем больше канавок, тем лучше. Секрет его приготовления достаточно прост: режется на маленькие куски и долго варится, чтобы вода упарилась раза в четыре. В зависимости от целей ритуала в состав могут добавляться другие природные ингредиенты, например, листья чакруны из джунглей Амазонки. Во многих прибрежных городах Перу на шаманских рынках продаются как живые кактусы Сан Педро, так и его готовые отвары — тягучие жидкости черно-коричневого цвета. Также могут быть сушеные полоски кактуса в смеси с сушеными добавками, которые туристы берут с собой. Действие кактуса похоже на действие псилоцибиновых грибов, только несколько тоньше. Когда вещество проникает в кровь и меняет химию мозга, восприятие мира изменяется, Бог видится везде: в людях, дереве, траве. В человеке открывается любовь ко всему живому и понимание божественности нашего мира. После окончания действия кактуса не наступает фаза угнетения или отравления. На следующий день чувствуется подъем сил и желание жить. Это полная противоположность алкоголю. Если бы вместо алкоголя человечество стало пить настойку кактуса, то войны прекратились бы сами собой, воевать захотели бы только пьющие водку и курящие табак. Это основная причина запрета галлюциногенов, расширяющих сознание, которые причислили к наркотикам. Конечно, есть огромный список химических одуряющих веществ, созданных человеком, разрушающих сознание и тело, с которыми нужно вести непримиримую борьбу, но оставлять человека без выбора, вернее предлагать только алкоголь и табак, когда есть великолепные природные вещества, делающие человека лучше, добрее, открытее к любви. Все эти вещества прошли тысячелетнюю проверку шаманами всех времен и народов.

Что примечательно, этот “Канделябр” не засыпается песком. У меня есть фильм, где “канделябр” снят вблизи. Там ясно видно, как ветер несет песок, но почему-то не засыпает его. В мире много тайн, это одна из них.

На этих островах бесчисленные колонии птиц оставляют после себя очень ценный многометровый слой гуано (гуано, оно и в Африке гуано, не требует перевода), который является самым лучшим удобрением в мире, так как содержит большой процент белка: птицы здесь питаются только рыбой. Из-за этого гуано в 19-м веке между Перу и Чили даже вспыхнула война.

На Востоке есть поговорка: если хочешь, чтобы твой сад благоухал, закопай под каждой яблоней дохлую собаку. Белок при разложении образует щелочную среду, в которой живут растительные клетки. Растительные клетки при разложении образуют кислую среду (квашеная капуста, к примеру), в которой живут клетки животного происхождения. На этом основана система лечения Болотова, который утверждает, что рак — это клетки растительного происхождения, которые развились в благоприятной для них среде. Наибольшему риску заболеть раком подвержены люди со второй группой крови, природные вегетарианцы, у которых кислотно-щелочной баланс крови сдвинут в щелочную сторону. Он предлагает искусственно закислять организм, чтобы в нем не смогли развиваться раковые клетки.

При приближении к островам, сверху засыпанным гуано, воздух становится насыщен его “ароматом”, эфир — птичьим гомоном. Эти острова имеют причудливые формы, напоминающие морских монстров, встающих из океана. Они так хороши, что незаметно буквально сожрали фотопленку: 36 кадров за 20 минут.

Полуостров Паракас сложен из спрессованного песка разных цветов — от желтого до красного и коричневого. Здесь бродят стаи розовых фламинго в поисках пропитания. Здешний “кафедральный собор” — это скала из песчаника, обработанная прибоем и эрозией так, что он напоминает монументальный собор гигантских размеров.

Ночью мы ехали автобусом в Лиму. Про перуанские ночные автобусы следует рассказать отдельно. Современные комфортабельные автобусы ночью превращаются в машины смерти. В горах дороги петляют зигзагами, на ста метрах дорога может изменить направление несколько раз. Ночью обычно опускается туман. При желтом свете противотуманных фар видна только разделительная и крайняя правая полоса на расстоянии десяти метров впереди. Наш автобус несся с предельной для него скоростью, видя перед собой только несколько метров белых полос, постоянно на поворотах вылетал то на встречную полосу, то на обочину, которая часто заканчивалась обрывом в несколько сот метров. Навстречу автобусу мчались такие же автобусы и 20-колесные фуры, на которых любит разъезжать герой боевиков Сталлоне. Все нарушали правила движения и разъезжались друг с другом только богу известным способом. Я, водитель с 30-летним стажем, объехавший территорию от Байкала до Ашхабада, от этого зрелища буквально впал в оцепенение. Я стал молиться и молился так усердно, как никогда. Потом я просто перестал смотреть на узкую полоску света перед автобусом и попытался уснуть, понимая, что своим страхом могу помешать водителю.

Вспомнил анекдот. Умерли священник и водитель автобуса и стоят перед воротами рая. Выходит Петр и радостно приглашает водителя автобуса. Священник в недоумении, мол, всю жизнь служил Богу, а тут какой-то водитель имеет большие заслуги, чем он. Но святой Петр говорит священнику, что водитель сделал для осознания бога гораздо больше, чем священник. “Как так?” — не унимается священник. Тогда Петр говорит: “На твоих проповедях люди обычно спали, зато, когда садились в автобус, начинали неистово молиться”.

Моя молитва оказалась действенной, ведь я жив и пишу эти строки. Когда я приехал домой, то в новостях услышал, что в Перу автобус ночью упал в пропасть. Видимо, все спали, и никто не молился.

 

АМАЗОНКА

 

Амазонка самая большая река планеты. Длина ее от устья до истока в Андах составляет 7000 километров. Через нее протекает 15 процентов воды, что течет во всех реках и речушках, которые есть на Матушке Земле. Она занимает самое большое пространство на территории Земли и располагается на территории Бразилии, Перу, Эквадора, Колумбии, Боливии. Океанские приливы и отливы распространяются на 1400 километров от ее устья. Так же она занимает самое большое пространство в умах и сердцах путешественников и искателей приключений.

Во времена засилья коммунистического режима Индия для меня казалась несбыточной мечтой, но, к счастью, наступили лучшие времена, и я объехал большую часть Индии. Но Амазонка продолжала оставаться terra incognito. Как сказал один эзотерический персонаж: “Остерегайтесь своих мыслей, они могут сбыться!” — они действительно сбылись. На Амазонку из Лимы можно попасть самолетом за 75 баксов. Город Икитос, расположенный на Амазонке, является крупным речным портом и туристическим центром. Он заполнен 20 тысячами трехколесных мотоколясок, которые ужасно тарахтят и загрязняют воздух своим ядовитым дыханием.

Разноречивые сведения о стоимости амазонских туров были уточнены прямо в аэропорту Икитос. В зале за стойками разместилось несколько агентов турфирм, которые предлагали всевозможные путешествия по Амазонке. Мы выбрали приемлемый для нас тур, и агент предложил отвезти нас в гостиницу, где мы продолжили обсуждение частностей путешествия. Один день путешествия нам обошелся в 30 долларов. Прекрасная цена, в Африке мы каждый день тратили по 35 долларов. Рано утром нас разбудил наш гид, и, позавтракав, мы на моторикше прибыли к причалу, где нас ждала моторная лодка.

В районе Перу протекает только одна четвертая часть Амазонки, она здесь только рождается, но уже настолько могуча, что ни одна сибирская река не может сравниться с ней. Вода в реке цвета какао, которое подают в столовых. Такой цвет ей придает почва, которую вымывают многочисленные притоки реки. Часто по реке, лениво покачиваясь, плывут целые деревья. Они — большая опасность для моторных лодок, особенно полузатопленные, почти не видимые в мутной воде.

Амазонка имеет множество притоков, больших и маленьких, как добрая и плодовитая Мамочка, у которой множество детей, ухоженных, накормленных и хорошо воспитанных. Лодка свернула в один из таких притоков, и мы долго петляли по извилистому руслу. Иногда на берегу возникали небольшие поселения индейцев. Детишки, как правило, весело купались в воде, ныряя с лодок или с самодельных причалов, сделанных из жердей, вбитых в дно реки. Взрослые обычно сидели под пальмовыми крышами домов на сваях, лениво провожая нас своим взглядом. Они никуда не торопились, цивилизация только начала проникать сюда, но еще не властвовала над умами. Впрочем, иногда мы слышали западную музыку, доносящуюся с берега. Она звучала диссонансом с джунглями, со спокойной энергией Природы. Часто наш путь пересекали разноцветные попугаи, неспешно летевшие по своим попугайским делам. Вода в реке была почти черного цвета не потому, что она была грязной. Я специально опускал руку в воду, вода была прозрачной. Если смотреть вдаль на поверхность воды, то она полностью отражала темные стволы деревьев, растущие по берегам. Невозможно рассмотреть линию, соединяющую воду и кромку берега, отчего пейзаж приобретал мистический оттенок, как раз соответствующий этому необычному месту. Течение воды было настолько медленным и спокойным, что поверхность воды превращалась в идеально ровное зеркало, отражающее и небо, и высокие деревья, растущие по берегам.

Мы прибыли в наш лагерь, расположенный на высоком берегу, но все равно стоящий на сваях. Я прикинул, на сколько же здесь поднимается уровень воды в сезон дождей. Получалось примерно десять метров… Территория Амазонки (вместе с ее притоками) занимает площадь примерно равную территории Европы. Это сколько нужно вылить сверху воды, чтобы покрыть многометровым слоем целую Европу? Мои мозги отказывались понимать это! Я живо представил, что эту многомиллионную массу воды нужно поднять в воздух, перенести на тысячи километров прежде, чем они выпадут дождем. Осознание этого факта приводит в трепет сознание, поражает его грандиозностью божественного мироустройства!

Вокруг нашего маленького лагеря росли очень высокие деревья, стволы которых были как будто были обтянуты светлой бежево-салатной кожицей, местами отслаивающейся. На верхушках этих деревьев висели сплетенные из травы гнезда птиц, пение которых было очень необычным. Оно начиналось задумчивым музыкальным свистом, переходящим в простую короткую мелодию, которая заканчивалась щелчками, похожими на те, что получаются, когда резко вытаскивают пробку из бутылки, только с большей глубиной и коротким эхом. Утром пение этих птиц будило меня. Я лежал, слушая голоса джунглей и наблюдая, как по стенам ползают медитирующие гекконы. У них на лапках самые совершенные в мире липучки. Эта липучка работает по закону молекулярного притяжения. Она состоит из микроскопических волокон, которые при прикосновении с любой природной поверхностью проникают в мельчайшие поры и заполняют их настолько плотно, что действуют как присоска. Гекон может удерживать себя, присосавшись лишь одной лапой. Человек еще не смог скопировать эту гениальную идею Природы, вернее Бога.

Когда мы приехали в джунгли Амазонки, я первым делом спросил у нашего гида об аяхуаске. Он сводил нас к шаману, который сам готовит напиток и сам проводит ритуал. Мы полчаса шли по джунглям. Гид во время пути то и дело останавливался, чтобы наклониться к растению или указать на дерево, и рассказывал о его целебных свойствах. Его отец занимается изучением лекарственных растений. Складывалось такое впечатление, что в джунглях любое дерево, лиана или кора что-то лечат. Хотя в последнее время местный народ стал тяготеть к западной медицине, которая быстро убирает симптомы, а настойки растений нужно пить очень долго. Аборигены джунглей ленивы. Им легче принять таблетки. Население джунглей клюнуло на крючок прогресса. Хотя кого нужно считать дикарем? Человека в галстуке, который разрушает и загаживает Землю? Или туземцев, живущих в согласии с Природой, берущих у нее ровно столько, сколько необходимо, каждый раз прося прощения у той жизни, которую отнимают? Джунгли полны вегетарианской пищи, стоит только отойти от хижины на 50 метров. Спелые плоды висят над головой, исходя сладким соком, бананы растут, как сорняки — с голоду не умрешь. А если приложить руки, то жизнь вообще может превратиться в сказку!

Шаман жил отдельно от своих сородичей среди девственных джунглей. К нему вела малозаметная тропинка прямо к хижине из пальмовых листьев. Хижины здесь ставят на сваях, поддерживающих домик с курами и свиньями выше уровня воды, когда Амазонка разливается в период муссонных дождей. В этот период, длящийся до полугода, по джунглям передвигаются на лодках. Животные и люди живут на воде под струями дождя.

Шаману было лет 35, одет он был в короткую цветную рубашку и неопределенного цвета брюки. На ногах — резиновые сапоги. Под навесом на столе лежали коренья, ветки растений, лоскуты коры и несколько пластмассовых бутылок с темной густой жидкостью. Через нашего гида он рассказывал и показывал целебные растения и настойки из них, которые можно было купить. Я взял черное варево, которое предохраняло кишечник от разных паразитов и поддерживало работу желудка и печени. Я пил эту жидкость до самого отъезда из Лимы, и ни разу кишечник и желудок не подвели меня. Мы договорились, что он проведет со мной ритуал аяхуаски сегодня вечером. Стоимость одного сеанса — 30 долларов. Я привез в качестве подарка алтайский хомус и продемонстрировал ему игру на нем. Принять подарок он отказался, просто сказав, что он ему не нужен.

Мне было велено не ужинать и ждать его к 22 часам. Он пришел в назначенное время. Я был удивлен, как он без фонарика в полной темноте полчаса шел по джунглям. Мы расположились на веранде нашего домика, выходящей в тропический лес. Нас было пять человек: шаман со своим учеником, гид, который переводил с местного на английский, и Кнопочка, которая переводила с английского на русский. Шаман налил из бутылки светло-коричневую, густую жидкость в стакан и выпил ее, затем налил в стакан примерно 150 грамм и подал мне.

Аяхуаска переводится как “веревка мертвеца”. Это лиана, которая растет в джунглях, поднимаясь по стволам деревьев и действительно внешне похожа на веревку, состоит из отдельных жгутов толщиной с мизинец, свитых вместе. Возраст лианы может составлять до 100 лет. Для шаманских ритуалов лучше применять более старые лианы, они сильнее по воздействию. Заготовка лианы для ритуала — сложное и трудное дело. Шаман сначала ищет подходящую лиану, затем обкуривает ее дымом и поет песню “аяхуаска”. Затем долго уговаривает ее отдать себя для изготовления напитка, в который кроме лианы входят до 32 ингредиентов, но самый важный — листья растения чакруна. Если разговор получился, и лиана соглашается отдать себя, то после первого удара мачете она вся целиком падает вниз, так что нужно успеть отбежать в сторону, иначе она может убить шамана. Если шаман не смог убедить лиану отдать себя ему, то лиана остается на дереве, и шаману придется отрубать ее по частям, карабкаясь по тропическим деревьям, но действие растения на психику уже будет не то. Упавшую лиану разрубают на куски, продолжая петь песню силы, и с почестями транспортируют до места хранения.

Как происходит, что если лиана соглашается отдать свою жизнь, то отцепляется целиком сразу от всех ветвей, — это шаманский секрет. Возможно, что дело тут не в лиане, а в шамане, который силой своей песни отцепляет лиану от деревьев. Возможно, что-то другое. Мы не знаем всех законов мироздания, это потрясает наш ум, который не может понять, и он склоняется в бессилии перед интуицией.

Я читал отчет одного визионера об аяхуаске. Он писал, что она по вкусу похожа на двойную блевотину. Но она оказалась гораздо приятней. Скорее, как одинарная блевотина. Хотя… я не пробовал ни ту, ни другую. Выпив аяхуаску, я сел в полулотос, прислонился к стене и стал ждать. Шаман начал напевать свою песню силы и обмахивать меня пучком из сухих листьев пальмы определенного сорта. Шаманы Амазонки не пользуются бубнами и трещотками, вместо этого они используют сухие листья пальмы, которые приятно шуршат при потряхивании и вводят человека в полусонное состояние сознания. Песня силы была очень простой, но ее простота содержала красоту, силу и знание. Я слышал много песен силы от хакасских, бурятских, тувинских и алтайских шаманов, и самая красивая и завораживающая песня силы принадлежит тувинской шаманке Ай-Чурек. Но эта амазонская песня силы была совсем из других миров. Я пытался ее запомнить, но она ускользала, несмотря на ее незатейливую мелодию. Примерно час ничего не происходило: я сидел, слушал шамана, слушал голоса джунглей и настраивал свое восприятие на второе внимание. Шаман, видимо, устал петь, и стал свистеть эту же мелодию. Вдруг меня повело по этому напеву. Мое осознание превратилось в густую мягкую воду, которая плавно и красиво перетекала то вверх, то вниз, то растекалась вширь, то снова собиралась в поток. Свист настолько захватил мое осознание, что не осталось больше ничего, кроме этой божественной мелодии, уносящей меня все дальше и дальше. Свист прекратился, и на меня обрушился поток звуков джунглей, он был плотный, но в то же время я ощущал слаженность этих звуков, как если бы лесной дирижер управлял голосом каждой птички, каждого насекомого и зверя. В моем осознании возникла практика Кастанеды, когда он вслушивался в пространство между звуками. И я сразу услышал, что голоса джунглей не накладываются друг на друга, а следуют друг за другом, выводя лесную песню джунглей. Мое тело стало дышать по чакрам, и каждая чакра окрашивала восприятие своими вибрациями.

Шаман снова стал свистеть, и на внутреннем экране засиял, переливаясь разными оттенками, свет, который двигался танцуя. Оттенки смешивались, создавая гармоничные вселенные, и мое осознание распространялось на эти вселенные и становилось этими вселенными. Астральные цвета во втором внимании превосходят все мыслимые и немыслимые цвета физического мира своей небесной чистотой, прозрачностью и насыщенностью. Я еще осознавал себя, но тела уже не было. Была только точка “ Я ЕСМЬ”. И вдруг эта точка отсчета исчезла, и я превратился в чистое осознание, которое было безличным. Осознание путешествовало по вселенной само по себе. Я был этим осознанием, но не мог ничего делать, абсолютно ничего, только осознавать. И осознание почувствовало, что я умер, не испугалось, а приняло это как должное, и сразу стало легко. Оно расширялось до космических масштабов, купаясь в мягкой мелодии, которая была ничьей, она никому не принадлежала, даже Богу. И в тоже время была божественной.

Во втором внимании нет линейного времени. Сколько осознание летало по вселенным, представить нельзя. Постепенно стала появляться маленькая точка “Я ЕСМЬ”, за которую ухватилось осознание и стало привязывать себя к этой точке. Осознание осознало, что оно принадлежит кому-то, следовательно, оно не умерло, вернее, я почувствовал, что я есть. Невозможно описать словами переживания во втором внимании, особенно состояние смерти и воскрешения. Смерть не пугала, ты был осознанием, которое тебе не принадлежало, но ты БЫЛ. Как-то позже в одном из шаманских путешествий мне было показано, что такое настоящая смерть, когда наступает пралайя, и все растворяется, даже осознание. Вот это действительно леденящее чувство, несравнимое ни с чем, это космический страх, хорошо, что он не переходит в физический мир, иначе с ним здесь не справиться. Через какое-то время я почувствовал тошноту, осторожно встал, подошел к перилам. Тело мягко, плавно и бесшумно стало изрыгать содержимое желудка, как будто в немом замедленном кино. Я пошел к умывальнику, умылся, лег на кровать и летал без тела еще несколько часов. Потом почувствовал, что кишечник тоже готов освободиться от аяхуаски, и пошел в туалет. Это нормальная реакция тела на аяхуаску. Интересно было другое: у шамана также тело реагирует или оно уже как-то приспособилось? Шаманы Амазонки употребляют аяхуаску постоянно: для постановки диагноза болезни, для лечения душевных болезней и для поддержания своей высокой сенситивности, без которой жизнь в джунглях невозможна.

Утром я чувствовал себя бодрым, даже немного возбужденным. Никаких побочных эффектов. Я позавтракал с аппетитом, и мы пошли на экскурсию в амазонские джунгли.

Все на ноги надели резиновые сапоги для защиты от змей и сырости — земля в джунглях не покрыта травой, ведь туда не доходит солнечный свет, задерживаясь в кронах могучих деревьев. Вместо травы на земле толстый слой перегнивающих мокрых листьев. В джунглях стоит аромат сырого тропического леса. Он принципиально отличается от запаха сибирского леса своей насыщенной сыростью и неопределенностью запахов.

Как всегда обуви 47 размера не нашлось, мне пришлось идти в кроссовках, внимательно смотря под ноги, чтобы не наступить на змею. Так же нужно было смотреть на переплетение веток и лиан, чтобы не наткнуться на какого-нибудь ядовитого паука.

Мною в джунглях был развенчан миф о Тарзане, лихо перелетающем на лианах с дерева на дерево! Дело в том, что лиана имеет корни в земле, поднимается по стволу дерева, а чаще вместе с деревом, зацепившись за него, а затем с ветвей спускает свои воздушные корни вниз, которые укореняются в земле и становятся новым стволом. Лиана может разрастись до половины футбольного поля, своими веревками опутывая и удушая деревья. В конце концов многие деревья погибают, и лиана становится полновластной хозяйкой территории, свисая с мертвых деревьев и получая весь солнечный свет и пищу.

Свисающие стволы лиан действительно похожи на веревки. Они очень гибкие и прочные, но каждая свисающая веревка укоренена, и раскачиваться на ней можно, только отрубив ее от земли. Но даже после этого вряд ли будет возможно раскачаться на ней, поскольку вокруг стволы деревьев и переплетение лиан — обязательно куда-нибудь врежешься. Чтобы перелететь с одного места на другое, нужно затащить тяжелую лиану на соседнее дерево, как-то закрепить ее там, потом, повиснув на лиане, отцепиться, и, пролетев несколько метров, суметь в долю секунды отпустить лиану и закрепиться на дереве. Я залез на лиану на высоту 3 метров и попробовал в действительности все это представить. Я отчетливо понял, что это могут выполнить только циркачи-трюкачи с кучей помощников после усиленной тренировки и экспериментов. Это расстояние по земле я пробегу за несколько секунд, поэтому дурят нас киношники и телевизионщики, начиная с “Тарзана” и кончая новостями.

Впечатлила старая огромная секвойя, возраст которой 600 лет. Ее ствол не смогли бы обхватить и 15 человек. На нем темная полоса от земли на высоте примерно 2 метра, на такой уровень поднимается вода в сезон дождей, и несколько месяцев в году здесь можно было бы только плавать на лодке между деревьями. Развести костер здесь может, наверное, только абориген или обученный разведчик, поскольку нет ни одного сухого дерева или сухой травы. Здесь всепоглощающая сырость. В довершение всему пошел тропический дождь, который продолжался часа полтора. Тропический дождь — это когда неожиданно на тебя сверху начинают лить воду не из лейки, а из ведра, спрятаться в джунглях от таких потоков воды негде. Не спасет даже непромокаемый дождевик до самых пят, потому что при тотальной влажности испарения твоего тела остаются под дождевиком, и через полчаса ты мокрый от собственного пота, хотя тебе кажется, что ты не потеешь. Через час джунгли превратились в болото, с небольшими островками земли. Тропинка стало плохо различимой, и я шлепал по болоту в полных воды кроссовках, уже не выбирая, куда поставить ногу. Тропический дождь прекращается так же быстро, как и начинается, но промокнув в джунглях, очень трудно высушить одежду, а особенно обувь. Без солнца или печки не обойтись.

Вернувшись из джунглей, мы переоделись в сухую одежду, и наш гид предложил нам искупаться в речке. Я его спросил про пираний, он ответил: “Пираньи не питаются человеком, и реагируют на кровь, поэтому нам бояться их нечего, тем более в это время они находятся на глубине”.

“А как насчет рыбки, которая залазит в мочеиспускательный канал человека?” — пытал я его дальше. “Не писай в воду, и тебе нечего бояться”, — ответил он. Эта рыбка питается кровью, присосавшись к нежным жабрам рыб. Она почти слепа и дорогу к жабрам находит по запаху мочевины, которая выделяется через жабры при обмене веществ. Почуяв запах мочи, рыбка устремляется по току самого сильного запаха и неминуемо приходит к отверстию, из которого истекает моча. Вы догадываетесь, о чем я говорю? Затем она забирается в отверстие мочеиспускательного канала и растопыривает свои плавники, чтобы остаться там. Практика несчастных случаев показывает, что сама она никогда не выходит наружу, кусает уретру изнутри и питается кровью. Иногда удается ее извлечь с помощью инструментов, иногда только хирургическим способом.

Я искупался в черной воде, испытывая неопределенное чувство то ли страха, то ли щекотки в животе, а гид кружил рядом на индейской лодке. Лодка выдалбливается из цельного дерева и имеет очень низкую осадку. Над водой выступают всего 10—15 сантиметров борта, она очень неустойчива. Вдобавок, она трудно управляема для новичка. Если лодка хоть на несколько градусов отклонилась от курса, она будет стремиться поворачивать все больше и больше, и чем сильнее пытаешься ее вернуть на курс, тем упрямее она становится. Приходится останавливаться, медленно разворачивать лодку на курс и постепенно разгонять, стараясь уловить малейшее отклонение в сторону. Почему это происходит, я так и не понял, хотя видел, как даже маленькие дети спокойно справляются с ней.

Утром следующего дня мы плыли к индейцам, которые постоянно живут в джунглях и почти все свое пропитание добывают там же. Почти все, поскольку к ним привозят туристов, которым они продают свои незамысловатые поделки. Мы долго плыли по разным протокам, сворачивая то в одну, то в другую, и наконец на берегу увидели крышу из тростника. Высадившись на берег, мы подошли к поляне, вокруг которой располагалось несколько хижин. Наш гид пошел договариваться с вождем племени, чтобы они нас приняли, я думаю, что это просто игра, поскольку основной доход племени зависит от количества туристов, которым можно продать свои изделия: флейты, духовые ружья, разные фенечки из бисера и семян растений. На территории племени произошло некоторое шевеление, и через минут двадцать вокруг поляны были развешены их изделия. Вождь племени, пожилой 75-летний мужчина, одетый в соломенную юбку, подошел и поприветствовал нас. Для 75-летнего человека он выглядел достаточно бодро, если бы не желтушный цвет его кожи. Остальные члены племени были одеты в такие же соломенные длинные юбки, молодежь предпочитала короткие юбки из красной ткани. Мы ходили и выбирали, что можно было бы купить в качестве сувениров, но все было такого качества, что не хотелось даже иметь задаром. Увидев, что мы ничего не купили, племя решило нас сразить своими танцами.

Взрослые встали в круг и под ритм небольших барабанчиков и одной зачуханной дудочки стали петь и пытаться танцевать. Я говорю пытаться, потому что видел достаточно племенных танцев, этот танец назывался “не мешайте нам спать”. Потом они стали, пританцовывая, двигаться по кругу, так и не выйдя на уровень энергии, когда танец становится танцем. Я смог вблизи рассмотреть барабанчики, в которые они били, качество их изготовления было таково, что такие барабанчики я сделал бы ногами, а не руками. Говорю это как человек, изготовивший несколько бубнов и барабанов. Так и не выйдя из сонного состояния, они закончили танец и приготовились получить плату за танец. Я воздержался, и они перешли к следующему номеру — стрельбе из духовых ружей.

Духовое ружье — это полая деревянная трубка длиной примерно 2,5 метра, в которую закладывают стрелу размером с тонкий карандаш, острый конец его пропитан ядом кураре. На нижний конец стрелы наматывается пушистый комок типа ваты, который служит поршнем, выталкивающим стрелу из ружья. Индейцы взяли в руки длинные ружья, зарядили их и прицелились в столб, стоящий на расстоянии 50 метров. Приставили ружье ко рту и резко выдохнули воздух в ружье. Все стрелы попали в столб. Это впечатляло, умение метко стрелять помогает вкусно кушать, и это, видимо, единственное, что они умеют хорошо делать. Нам было предложено попробовать пострелять из ружья, но я не решился, побоялся через слюну на ружье подцепить какую-нибудь тропическую заразу, к которой у меня нет иммунитета. Хотя, возможно, индейцы рискуют больше… Испанцы, например, выиграли войну потому, что половина индейцев вымерла от болезней, которые завезли инкам испанцы.

Date: 2015-07-24; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию