Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По выполнению контрольной работы





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Раздел «Традиционные цивилизации Древнего мира»

 

Дисциплина «История»

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению контрольной работы

1. Прочитайте предлагаемые задания. Обратите внимание на характер и условия их выполнения.

 

2. Данная контрольная работа предполагает несколько уровней выполнения. Для каждого уровня предусматривается соответствующая оценка при условии правильного выполнения заданий. Студент вправе самостоятельно выбрать уровень выполняемых заданий:

1-й уровень – «3»: Задание 1 и 2

2-й уровень – «4»: Задание 1, 2 и 3

3-й уровень – «5»: Задание 1, 2, 3 и 4

 

3. Тема для индивидуального задания (Задание 5) выбирается строго в соответствии с порядковым номером студента по списку в журнале теоретического обучения. Данное задание может быть выполнено в письменной или печатной формах, или в виде презентации. Презентации по длительности не должны превышать 5 минут. В случае использования письменного или печатного варианта объем работы должен быть не более 5 листов (формат А4). Данное задание оформляется отдельно. Задание 5 обязательно для всех!

4. Для выполнения заданий (особенно Задания 5) можно использовать любую доступную вам литературу (учебники, энциклопедии, справочники и т.п.), а также Интернет-ресурсы. В конце работы необходимо указать, какими именно материалами вы пользовались.

 

5. Задания контрольной работы выполняются на стандартных тетрадных листах.

 

6. Внимание! Все задания контрольной работы сдаются на проверку одновременно в указанные преподавателем сроки. В случае несвоевременной сдачи за преподавателем остается права снизить итоговую оценку за контрольную работу. Студентам, отсутствующим в учебном заведении на момент выполнения контрольной работы (независимо от причины отсутствия), предоставляется возможность выполнить работу позднее на тех же условиях.

 

 

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните термины и понятия:

Ц..в..л..зация, д..сп..тия,..р..гация, и..рархия, п..л..с, д..м..кратия, к..л..низация, м..р..в..зрение, ф..рмация, п..триции, пр..в..легии, зн..ние, р..спублика, к..нцепция, с..нат, имп..ратор, д..ктатура.

Образец: п о л и с – это…

Задание 2. Выполните тестовые задания:

 

1. Древние цивилизации, зародившиеся на заре истории человечества, ученые называют:

а) раннецивилизационными

б) начальными

в) первичными

2. Отметьте относящееся к положению царей в деспотическом государстве:

а) единственный собственник всех земель

б) наборщик рекрутов для военных походов

в) глава армии во время военных походов

г) высшая инстанция в суде

д) надсмотрщик над рабами

е) организатор ирригационных работ

ж) глава сената

3. Установите соответствие:

1) недостаток плодородных земель, засушливый климат, отсутствие крупных рек

2) наличие полезных ископаемых

3) огромное количество бухт и небольших островов

а) развитие мореплавания и морской торговли

б) развитие садоводства и скотоводства

в) быстрое развитие ремесла и металлургии

4. Охарактеризуйте природные условия Греции:

а) засушливый климат

б) обилие плодородной земли

в) разветвленная система рек

г) наличие полезных ископаемых

д) многочисленные морские острова

5. Город-государство, их которого осуществляется колонизация:

а) метрополия

б) мегаполис

в) провинция

6. Высший орган власти в греческом полисе:

а) жрецы

б) стратеги

в) народное собрание

7. Высшим органов власти в древней истории Рима были:

а) сенат

б) фамилии

в) народное собрание

8.Укажите характерные черты климатических условий древних цивилизаций:

а) зона пустынь и полупустынь

б) тропическая и субтропическая зона

в) степи

9. В деспотическом государстве власть реализовалась посредством:

а) совета жрецов

б) чиновничьего аппарата

в) народных представителей

10. Важнейшая функция восточной деспотии:

а) организация торговли

б) завоевания

в) организация общественных работ по ирригации

11. Укажите результаты греческой колонизации:

а) массовый отток населения

б) частые внутренние конфликты

в) развитие новых торговых связей

г) развитие хлебопашества

д) формирование своеобразного типа личности

е) использование ирригационной системы

12. Город-государство в Греции:

а) союз граждан

б) полис

в) союз граждан греческого происхождения

13. Демократия в переводе с греческого означает:


а) власть народа

б) искусство управлять народом

в) народное собрание

14. К полноправным членам римской общины относились

а) плебеи

б) патриции

в) патеры

15.Укажите, что повлияло на формирование восточного типа государств:

а) торговая деятельность

б) природно-климатические условия

в) развитие ирригационного земледелия

16. Определяющую роль в экономической жизни стран Востока играли:

а) свободные и зависимые крестьяне и ремесленники

б) рабы

в) большие патриархальные семьи

17. Особенности восточных обществ:

а) имущественное расслоение

б) дифференцированность

в) строгая иерархия

18. На ход исторического развития греческой цивилизации оказали(о)

большое влияние:

а) идеалы государства

б) особые географические условия

в) влияние других культур

19. Полис жил в соответствии с идеей:

а) гражданского права

б) особой системой идеалов

в) автаркии

20. Принцип хозяйствования, основанный на самодостаточности и самообеспечении:

а) демократия

б) автаркия

в) тирания

21. В Римской империи стала зарождаться новая форма правления:

а) единоличная власть диктатора (императора)

б) римский нобилитет

в) народные трибуны

 







Date: 2015-07-24; view: 2734; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию