Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтон глазами детсадовца





Рассказ о Дистанции я начну все-таки издалека — так же, как я начинаю рассказ о ней приходящим в клуб новичкам. О, приход новичков и первые беседы с ними — это событие, достойное отдельной главы.

Итак, первое и третье воскресенье каждого месяца на день открытых дверей в Синтон приходит новый народ. Осматриваются, интересуются. Более всего их интересует, правда ли, что Синтон — это Синтон, и получат ли они здесь то, что хотят. А что хочет народ? Набор достаточно стандартен:

· расширить круг друзей,

· получить приятный досуг,

· порешать свои проблемы на тренингах (говорят, веселых),

· поспорить с Козловым.

Получат ли они это в Синтоне? Получат. Но если бы они знали, что их ждет на самом деле...

Мне это очень напоминает то, как ребенок переходит из детского сада — в школу. Ребенок в восторге: "Ой, мы завтра пойдем в школу, я понесу портфель — новый! — мой портфель с настоящими блестящими застежками! А в школе мы будем рисовать карандашами и ручками, мне уже — дали!"

Все правда, в школе они будут рисовать карандашами и ручками, и застежки у портфеля блестящие, дело только в том, что Школа — это все-таки совсем про другое. И задача учителя — начав с цветных карандашей, заинтересовать ребенка Школой, а в результате — поставить ребенка на учебу.

Ребенок идет в Школу за одним, а ему дают совсем другое, существенно большее.

· То, величину чего может понять только тот, кто Школу окончил.

Все — правда, в Клубе новички получат и приятный досуг (море), и расширят круг друзей (до перебора), и с пользой потрудятся на качественных тренингах (устану перечислять тематики).

· Вот с Козловым поспорить — получается редко. Потому что вместо споров быстро начинается совместный поиск и умная учеба.

Но главное действительно в том, что Синтон даст пришедшим в него людям существенно другое, нежели они от него ждали. Синтон даст им — Школу. Школу жизни. И научит их учиться жизни самостоятельно.

· Величину этого в полной мере может оценить только тот, кто Синтон прошел. И кто знает, что такое — Дистанция.

А что это такое?

Дистанция — это отрезок жизни, где человек по-настояще­му выкладывается. Но одновременно и оказывается способным совершить что-то действительно стоящее.

Если хотите, эпиграф

Если коротко, то Дистанция — это специальная система упражнений, развивающая личность по следующим направлениям:

· умение любить,

· конструктивно-позитивное отношение к жизни,

· общение и взаимоотношения,

· физическое здоровье,

· внутренняя свобода,

· деньги и отношение к ним,

· продуктивная жизнь.

Какого рода даются задания? В качестве примера приведу упражнения первого курса (а всего на Дистанции их три). Итак:

Упражнение "Если бы я тебя любил..."

Я вас люблю!

А может, не надо?

1. Самым разным людям и вещам. Вы разговариваете с посторонним вам человеком, а если бы вы его любили — говорили (делали) бы так же? То же? С тем же чувством? 2. Себе любимому.

Человек получает такой текст упражнения и далее думает, как он мог бы это "Если бы я тебя любил" выполнить. А также просто его выполняет, попутно разбираясь со своей душой, а также с целями и смыслами этого упражнения.

Если бы это упражнение выполняли вы, я бы скоро задал вам следующие вопросы:

Со сколькими людьми вы контактировали в течение дня? Скольких из них вы любили? Сколько времени конкретно? Почему вы думаете, что вы их любили? Как вы определяете, как вы узнаете, что вы любите какого-то человека?

Понятно, что одна из задач упражнения — узнавать это состояние, состояние любви, узнавать настолько ясно и четко, чтобы позже в спорных житейских ситуациях не было разногласий: "ты любишь или нет". А также чтобы твоя любовь людей устраивала.

· Я люблю человека, но возмущаюсь его поступками. А его это устраивает? А такая любовь действительно ему (и жизни) нужна?

Вот семья. К мужу пришел друг, жена его облаяла, теперь мужу очень хочется ее укусить. А если бы он ее любил: что бы он сделал?

· Более того: что бы хотел сделать? Как на нее смотрел бы, что бы к ней чувствовал, если бы — ее любил?

Для нее муж — хороший человек, но в сексе неинтересен, и вечером ее больше привлекает телевизор, а не постель с ним. А если бы она его любила?

· Здесь нет однозначного ответа, тем более что упражнение предлагает помнить и о любви к себе. Но упражнение предлагает про все это — думать.

Или: ваш ребенок считает, что портфель очень напоминает футбольный мяч, а сервант с фарфором — ворота, и собирается бить пенальти. Защитив фарфор, вы хотели бы его же портфелем дать ему по голове, чтобы он начал соображать. А если бы вы его любили? А если бы вы одновременно любили еще и порядок?

· И т.д. — жизнь щедра на подобные вопросы. Если бы она была так же щедра на ответы!

Твоя любовь — это просто доброе (заботливое, ответственное) отношение к — или нечто большее? Есть ли ощущение общности, стремление к близости? Есть ли ощущение: "родное, мое, сердечное?", живое трепетное восприятие его, живого и трепетного?

Что несет твоя любовь? Какой в ней смысл — тебе? тому, кого ты любишь? делу? вещи, к которой ты проявляешь любовь?

Если ты любишь все и всех — ты живешь теперь в мире, наполненном любовью? В любимом мире? Как тебе теперь живется в таком мире?

Вопросы для философствующих исследователей: если ты любишь все и всех — количество любви на каждого в соответствии с законом сохранения энергии стало поменьше? Или твоя любовь такая, что чем больше ты любишь всех, тем чище и богаче твоя любовь к каждому?

И вопрос совсем вредный: если ты любишь все и всех — все вещи стали для тебя равными по значимости? Любить стало все равно кого?

О любви к себе: можешь ли ты сказать, что ты себя любишь? Хочешь ли ты любить себя больше или по-другому? Как ты реагируешь на свои ошибки? Часто ли ты себя хвалишь? Как себя поддерживаешь в трудных ситуациях? Какие подарки ты готов себе подарить, чтобы душевно порадоваться?

В твоей любви больше материнского (всепрощающего и безусловно принимающего) отношения или отношения требовательно-отцовского?

· Когда ты проснулся, но не выспался, любить себя по материнской модели — это с удовольствием подарить себе еще полчасика на глазок. Любовь к себе по отцовской модели: подъем, контрастный душ, ледяное обливание, зарядка — и вперед!

Хорошее упражнение, ей Богу!

Упражнение "Внутреннее "Хорошо!"

– Оценка умения быть счастливым?

– Хор.

Ошо.

1. Что бы ни случилось, говори себе с внутренней улыбкой: "Хорошо!" На тебя кричат — "Хорошо". Ты кричишь — тоже "Хорошо". Все хорошо. Лады? 2. Внимательно просматривай свои дни и отмечай все ситуации, которые ты встречаешь негативом. Сколько их будет? Особенно значимый час проследи минута за минутой. Какую светлую сторону ты увидишь в этих негативах? 3. Что бы ты ни делал, делай это с прочувствованным удовольствием.

На событии не записано, как тебе его переживать, и одна из задач упражнения — прекратить разыгрывать драматизации, превращающие события в Проблемы и Неприятности.

· Смотри главу "Событие, его осмысление и способы его переживания".

Все ли в жизни можно увидеть как "Хорошо"? Не стопорите себя этим метафизическим вопросом, не напрягайте себя сверх разумного,

· типа детских страшилок "Вот если тебе отрежут уши, опустят в кипящее масло и будут щекотать",

и пусть, по крайней мере для начала, ваше "хорошо" касается только штатных, обычных событий вашей жизни.

Купил булочку с маком.

· Хорошо?

Булочка оказалась без мака.

· Будем плакать?

Один из секретов успеха здесь — развить внутреннее душевное "хорошо". При слабом внутреннем "хорошо" для реакции на мир "хорошо" требуется обоснование: "хорошо, потому что ".

· На дворе потекла голубая весна. Вечером приедет Аленка. Классно!

Если же твое внутреннее "хорошо" окрепнет, оно будет идти из тебя всегда и свободно: хоть с обоснованием, хоть без. "Я жив. Хорошо!"

· Ты жив — какие нужны обоснования еще?

Упражнение можно считать отработанным тогда, когда позитив в происходящем видится сразу, а не задним числом, когда череду событий своей жизни ты по умолчанию встречаешь светлым "Хорошо", а уже потом, если будет нужда, можешь в обоснование искать плюсы.

· Ну, а не найдешь — не расстраивайся, пусть твое "хорошо" живет и без важных обоснований. Пусть живет — просто так!

Подсказка: будет легче, если последишь не только за своей душой, но и за своей речью. Исключи из нее слова "неприятность", "проблемы", "кошмар" и другие слова ужасов. Какие слова из позитивного ряда ты сможешь уместно использовать вместо этого?

А что касается прочувствованного удовольствия... Мудрый Андрей Кнышев рекомендует: "Не спешите выбрасывать ржавый металлический матрац. Выбросите его медленно, с удовольствием".

· Правильно!

Вот и я предлагаю не торопясь, с правильным дыханием и с выражением прочитать и положить себе в душу вкусный кусочек текста из "Философских сказок":

"У меня сегодня трудная работа. Эта работа требует творческого подхода и большого внимания. Но я от нее не устаю и люблю ее делать, потому что эта работа — делать себе удовольствие. Делать себе удовольствие — занятие не очень простое, особенно если без привычки. Но я справляюсь.

Вот, например, я только что ел банан — и это было Событием. Я не просто поглощал его, откусывая, жуя и заглатывая, а ел и смаковал его с удовольствием.

Вот я сел на стул. Совершенно не очевидно, что я не мог сесть криво или напряженно-скукоженно; но на этот раз Я сел с кайфом. Я сел так, что полуЧал удовольствие от сидения.

· Тут два момента: то, что я так сел, и то, что пил от этого удовольствие. А ведь иногда и сядешь удобно, а не заметишь... И — мимо кайфа.

Я с удовольствием дышал.

Удовольствие от этого действительно огромно — трудно только не забыться, не отвлечься.

· Интересно, если этой работой я занят постоянно, если делаю ее мастерски и уже привычно, как мне не быть счастливым? И что мешает вам присоединиться ко мне? Покайфуем вместе?

Мир — переполнен удовольствиями. Переполнен удовольствием воздух, дающий возможность мне дышать, переполнено удовольствием тело, такое живое, родное и близкое мне, переполнены удовольствиями цветные, объемные и звучные картинки мира, которые я наблюдаю и проживаю одну за другой... Удовольствия можно черпать горстями, если только не занимать свои руки и свою душу пыльной и пустой ерундой".

Да?

Упражнение "Тотальное "Да!"

– Нет, ну вы согласны, что со всем соглашаться невозможно?

– Да!

Тотальное "Да!" вслух и про себя. Это не касается судьбоносных решений, но во всех штатных ситуациях научись искать в первую очередь то, в чем ты с человеком согласиться можешь. Дальше: снять уверенность, что ты мыслишь истинно, а другие заблуждаются, и заниматься не поиском правоты, а приобретением нового смысла для себя.

Конечно, я избалован, но когда я слышу от собеседника: "Нет, ты прав!", мне это уже режет слух — от такого общения я уже, похоже, отвык. Это одно из первых правил, которому мы учим приходящих в Клуб: "Не торопись говорить: "Нет!" Ищи возможность сказать: "Да!" Причем для коллег-психологов с удовольствием сообщаю, что задача эта вполне реалистичная и достаточно скоро (ну, месяца два занятий) для учебно-тренинговой группы это становится такой же нормой жизни, как выражать свои эмоции без мата,

· блин.

Народ привыкает избегать "Нет" хотя бы потому, что с "Да" общение становится куда как эффективнее. Раньше они об этом читали у Карнеги и с ним спорили, а теперь они это проверили на себе и не спорят уже ни с кем. Не буду скрывать, что и мне, как ведущему, куда как удобнее работать с группой, которая настроена мне не возражать, а понимать то, что я до них пытаюсь донести.

Тем не менее, специально вынесенное на Дистанцию, это упражнение становится не только средством лучшего взаимопонимания, а задает по-настоящему высокий уровень личностной культуры. Одно дело — просто выкинуть из своей речи формальное "Нет", заменив его, например, общераспространенной игрой "Да, но", другое дело — выработать внутреннюю привычку на поиск понимания другого, на принятие другого.

· Он так говорит — переселись в его душу и пойми, почему он говорит именно так. С таким лицом, с такими глазами, с такой — жизнью...

С тотальным "Да" трудно быть категоричным, нетерпимо настаивающим на исключительности своей правоты.

· Да, я прав. И ты прав — я вижу твою правоту тоже!

Человек становится — мягче. Человек становится — вдумчивее.

Те, кто полюбил это упражнение (а в него многие просто влюбляются!), находят в нем почти эзотерические смыслы, переходя от "Да" конкретному собеседнику к "Да" миру и жизни в целом. Жизнь, ты даешь мне эту ситуацию, и я говорю тебе: "Да!" Я слышу тебя и принимаю тебя. Я принимаю пришедшую ко мне реальность.

· "Это случилось" вместо: "Нет, ты не скажешь это! Это невозможно!" и других театрализованных заклинаний.

Тем же, кто беспокоится о том, чтобы тотальное "Да" не стало бесхребетным "Чего изволите?", сообщаю факт: у того, кто хорошо отработал "Да", гораздо легче и тверже начинает звучать осознанное "Нет". Почему? Когда ваше "Нет" звучит редко, то, вдруг сказанное, оно звучит для собеседника куда как серьезнее. А для себя "Нет" говорится убежденнее, потому что ты привык взвешивать свои слова. Ты знаешь, что возможности для "Да" уже исчерпаны и отсутствуют, и говоришь спокойное: "Нет".

· И можешь даже улыбнуться.

Упражнение "Осанка и Улыбка"

Подведите, подведите меня к нему,
Я хочу увидеть ЭТОГО человека!..

Вий

Царственная осанка и сиятельная улыбка, на голове прямо-таки корона. Делай до тех пор, пока это не станет твоей новой нормой жизни.

Очень короткое задание и очень большая работа, учитывая, что без соответствующего внутреннего настроя все это будет только создавать лишнее напряжение и вообще глупо. Царями нас не воспитывали, однако, и поэтому разогнуться, поставить голову высоко и идти, сияя своей царственностью, — для многих даже решиться попробовать такое может стать личным подвигом.

Многим приходится объяснять, что царь имеет право занимать место. Не расталкивая других — царственно заполнять пространство: собой, своим телом, голосом, излучаемым светом и силой энергетики. Царь беседует как царь — не суетясь, уверенно формулируя свои мнения и желания, отдавая распоряжения и выражая, если сочтет нужным, недовольство.

· Вы позволите, ваше величество?

Самое интересное в этом упражнении — поиск необходимого внутреннего самоощущения, но это не только не исключает прямой работы с телом, а и предполагает ее. Потому что царская стать царственному самоощущению — помогает.

Чтобы поставить себе правильную осанку, помогает любая прямая стена. Подошли, прислонились к ней затылком, расправили по ней плечи, поджали живот и приблизили к стене поясницу, после чего отошли от стены и походили, стараясь дышать и чувствовать себя естественно.

Другой хороший способ — перенести вес тела на носки, подобрать ягодицы и поднять диафрагму так, чтобы появилось ощущение поршенька, столбиком распирающего изнутри грудную клетку в опоре на солнечное сплетение. Все, это вас держит, а вы можете расслабиться. Плечи свободные, вы энергичны, дыхание свободное.

Чтобы голова держалась на гордой высокой шее, дома положите на голову маленький детский кубик или книжку небольшого формата и походите, чтобы с вас ничего не падало. Когда получится, запомните ощущение. На улице — смотрите на третьи этажи и постарайтесь оставить глаза на этом уровне.

Итоговый тест: когда у вас царственная осанка и сиятельная улыбка, вы можете свободно идти в метро туда, куда хотите, пересекая любые потоки и ни с кем не сталкиваясь. Не потому, что вы умело лавируете в потоке, а потому, что люди уступают вам дорогу. Проверьте!

· Если вы на голову наденете маленькую желтенькую корону, гарантирую, что люди будут перед вами просто расступаться.

А для вас это будет первый нестандартный поступок.

Упражнение "Отстройка от внешнего контроля"

– Шура, блин, ну когда ты это сделаешь?!

– Я тебя слышу.

Максимум, что вы услышите в ответ на любое возмущение от моего друга А.С. Прутченкова

1. Нестандартные поступки ("Соска", "Стихи в толпу") — но не через силу, а с воодушевлением, с духом свободы и озорства. Совершай эти добрые и веселые поступки до тех пор, пока вся жизнь не станет одним нестандартным поступком. Начинай жить не стандартно, а хорошо! 2. Будь, как обычно, прекрасным, но разреши себе быть Некрасивым: упражнение "Губа" (трудно для женщин) и "Накрашенный" (трудно для мужчин) и аналогичные. Порой будучи для людей странным или уродом, все равно держи внутреннее ощущение своей красоты. 3. Проследи, как близкие и разные люди пытаются управлять твоей жизнью, и научись обрывать ниточки, которыми они тобой управляют.

Если на улице ветер бьет тебе в лицо, лучше оставаться дома, но если тебе надо идти, пусть тебя не остановит этот ветер. Если общественное мнение считает правильным жить "так" и осуждает поведение другое, лучше жить так, как считает общественное мнение, но если когда-то тебе понадобится сделать что-то свое, пусть тебя не остановит общественное мнение.

Твоя задача — научиться относиться к мнению окружающих, как к погоде: учитывать и иметь в виду, но не более, оставаясь свободным в выборе своего поведения.

Как на тебя будут смотреть, если ты начнешь на улице сосать соску (детскую пустышку)? "Дурак!" (мягче — "Странный"). Что про тебя будут думать, если ты на остановке начнешь (просто так) громко читать хорошие стихи? "Сумасшедший!" Как отнесутся к накрашенному, как женщина, мужчине (упражнение "Накрашенный")? "Извращенец". Как оценят женщину, у которой приподнята верхняя губа и обнажены зубы и десны (упражнение "Губа")? "Уродка".

Все верно, но эти обзывалки были страшны тебе в детстве. Что тебе до них сейчас? Чтобы преодолеть детскую зависимость от мнений окружающих, придумай для себя и научись совершать нестандартные поступки (по всем темам: "Дурак", "Сумасшедший", "Извращенец", "Урод" и аналогичные), но не через силу, а с воодушевлением, с духом свободы и озорства.

· И ощущая себя внутри потрясающе умным, славным и красивым.

Если сильно страшно, легче начать делать нестандартные поступки с внутренним оправданием: "Это не просто соска, это врач прописал для исправления прикуса!" Стихи в толпу — я не дурачусь, я студент драмкружка и тренируюсь. Когда почувствуете себя уверенно, какие-либо оправдания вам будут уже не нужны.

· Перед кем — оправдываться? За что — оправдываться?

Изначально цензура — всегда внешняя, но в каждом из нас живет ее внутреннее представительство, из-за чего приходится различать "нестандартное для меня"

· поступки, которые вы нормально принимаете, когда их делает кто-то другой, но которые себе делать не позволяете. Например, находясь в добром здравии, попросить друга сделать вам бутерброд и сварить вам кофе.

и "нестандартное для людей".

· Поступки, которые вы легко сделаете наедине с собой или в хорошей компании, но затруднитесь воспроизвести на людях. Например, снять ботинки, потом носки и задумчиво пошевелить пальчиками ног. Вы не пробовали сделать это в метро?

Как только не развлекаются дистантники! Водят хороводы на улице, задушевно распевая "В лесу родилась елочка", раздают деньги в вагонах метро: "Простите, люди добрые, что мы к вам обращаемся. Мы сами не местные, возьмите, кто сколько сможет!"

· Деньги, правда, мелкие, но народ брать побаивался все равно.

Совершать нестандартные поступки можно и в офисе, на работе. Вот Света перед обедом устроила "разминку" — игру в волейбол воздушным шариком. Сначала народ подумал, что главный бухгалтер сошла с ума, но скоро играли уже все.

Саша развлекался более круто: рядом с табличкой на своей двери "Начальник отдела Александр Шмаков" он аккуратно подписал: "Спит". После обеда "Спит" изменил на: "Проснулся", а пришедшего коллегу встретил приветствием: "Гав!"

· Сашин комментарий: "Я это делал на работе, потому что с незнакомыми легко все".

Тем не менее, на наш взгляд, в этом упражнении нет задачи напрягать своих ближних и ставить под вопрос свою репутацию на работе, поэтому эти тренинги лучше делать там, где тебя не знают.

Показатель "выполненности" упражнения — не обязательно полное отсутствие барьера перед чем-то. Важно, чтобы всегда, когда надо, ты делал то, что надо; чтобы барьер "что люди скажут" и отсюда "мне трудно" не менял направления твоих действий. Соответственно, вести себя нестандартно должно быть достаточно легко.

Последнюю часть упражнения: "Проследи, как близкие и разные люди пытаются управлять твоей жизнью, и научись обрывать ниточки, с помощью которых они тобой управляют" хочется прокомментировать отдельно. Этих ниточек так много, что я решил не отдавать все на самостоятельный поиск, а самые типичные собрать в текст симпатичного плаката:

Защита от дураков
и некоторых близких

Есть много желающих управлять твоей жизнью, и есть много способов подчинить тебя чужому контролю, но если тебя чей-то контроль не устраивает, ты можешь от него отстроиться. Для этого, когда тебя просят, когда тебя спрашивают, когда от тебя ожидают или требуют, но ты прямо не должен:

· Не объясняй и не оправдывайся. У тебя нет обязательства, чтобы тебя все понимали и считали хорошим.

· Не ищи обоснования своих решений, если их у тебя нет. Ты можешь делать, что ты решишь, и без обоснований. Тем более ты не обязан быть для кого-то логичным. У каждого своя логика, кроме того, у тебя есть просто право делать то, что тебе хочется.

· Не вешай на себя чужие проблемы. Ты можешь помочь, если захочешь, но у тебя могут быть и другие планы.

· Не держись за принятое тобой решение только потому, что ты это сказал. Если захочешь, разреши себе передумать и принять более устраивающее тебя решение.

· Ты не обязан догадываться о том, что тебе прямо не сказали. Если им нужна твоя помощь, пусть скажут — какая конкретно, и ты, возможно, это сделаешь.

· Ты не обязан догадываться о своих ответах, которые кого-то устроят. Если им нужен определенный ответ, пусть скажут — какой, и ты, возможно, им его дашь.

· Ты не обязан сопереживать переживающему собеседнику. Он хочет переживать так, а почему ты должен подключиться к его выбору? Ты не обязан кормить его радостями. Ты не обязан поддерживать его в печали. Ты можешь это делать, когда сочтешь это нужным сам.

· Ты не обязан развиваться и совершенствоваться вообще, тем более в том конкретном направлении, которое тебе навязывают. Маршрут своей жизни ты имеешь право прокладывать сам.

· Ты не обязан быть для кого-то хорошим и добиваться чьего-то одобрения. Не обязан реагировать на чье-то неодобрение просто потому, что кому-то этого хочется.

Ты имеешь право руль своей жизни взять в свои собственные руки — так же, как и отдавать его кому-то, когда тебя это в силу каких-то соображений устраивает.

· Вот. Конец плаката.

Классные установки! Только когда я представил, что они висят в моем Центре на Первомайской и их синтоновцы берут на вооружение,

· против кого?

я вздрогнул и понял, что они нуждаются как минимум в некотором завершающем комментарии. Что я и сделал следующим образом:

Хорошие правила? Только продумай, где ты будешь ими пользоваться, а где и с кем защищаться смысла — нет.

Упражнение "Учет денег"

Не учите людей жить, лучше помогите материально.

Эллочка-людоведка

Личный финансовый учет и финансовая дисциплина. 1. Научись видеть каждый приход и уход денег: деньги пришли — с каждой купюрой поздоровался, деньги уходят — попрощался. Денег "мелких" — нет! Для начала обязательна письменная фиксация, причем сразу же. 2. Четко, детально спланируй свой бюджет на неделю (раздел "непредвиденные расходы" минимален и предусмотрительно разбит на четкие графы: какие конкретно непредвиденные?) и выполни его без "коррекций" (которые указывают, что планируешь ты — плохо, и соблазнить тебя — легко). Делай это до тех пор, пока не поймешь, что планировать и выполнять свой план ты умеешь.

Это упражнение годится для выполнения без всяких комментариев.

· Впрочем, если вы никогда всерьез планированием своих личных расходов не занимались, могу предложить разумную схему "70/30": в соответствии с нею 70% проедается, 10% идет на развитие себя и бизнеса, 10% на сбережения, 10% — благотворительность.

Упражнение "Учет времени"

Одна стоишь ты у ворот,
Одетая вся в белое.
Пустынно все, молчит народ.
А ты стоишь, что делая?

Велемир Хлебников под впечатлением дистанции

1. Живи с внутренними часами и, что бы с тобой ни происходило, веди письменный подробный учет времени с регистрацией сухого остатка. Потрачено — получено. 2. Отслеживание своих мыслей, ощущений и чувств. Бери короткий отрезок времени (минут пять) и наблюдай все, что ты думаешь, ощущаешь и переживаешь. Научись делать это всегда, когда тебе нужно. 3. Научись планировать свой день и свою неделю — и в срок выполнять намеченное. Будильник выбрал поставить на 7.00 — встаешь в 7.00. Или ставь будильник на другое время.

Одно из центральных понятий в этом упражнении — это "Поток". Что это такое?

Надо было позвонить по делу, и она потянулась рукой к телефону, но тут ее взгляд остановился на кофточке, которую надо было срочно повесить в шкаф.........Через час она задавала себе вопрос: "Почему я так и не позвонила? Где я была? Что я делала?" Разбиралась с одеждой, решала, что делать с юбкой, переложила белье в другое отделение, в старой газете прочитала заметку... Она была в Потоке, все происходило, но ее, сознающей жизнь и управляющей своей жизнью, — не было.

Поток — это наша совершенно реальная, с речью и поступками, но тем не менее проходящая вне нашего сознания и контроля жизнь. Бессознательный поток жизни. И главная задача упражнения — научить человека выныривать из Потока.

· Или, точнее, отражать его на ленте Времени.

Где бы и с кем бы я ни был, что бы я ни делал, я всегда вижу (справа и наклонившимися ко мне немного сверху) Часы Жизни: я иду, говорю, ссорюсь, а они всегда, секунда за секундой, час за часом передвигают свои стрелки. Внизу, подо мной, бурлит Поток моей жизни, катит горбатые волны-события, а слева — есть бережок, важный для меня бережок... На бережке — то, что оставляет за собой Поток жизни, то, что оказывается Сухим Остатком от разговоров и передряг, от страха и творчества. Конечно, хочется, чтобы этим твердым остатком оказывались не куски слипшейся грязи, которая позже высохнет и превратится в пыль, в ничто.

· Или останется грязью, уродующей жизнь.

Что бы я ни делал, количество Добра в мире должно увеличиваться.

Помните рассказанную в Евангелии притчу о слугах, которые получили таланты [73] от своего хозяина? Кто-то свои таланты преумножил, а кто-то их в землю зарыл.

· По-разному отнесся Хозяин к слугам своим, но дело, по-моему, вовсе не в наказании, а просто ленивым дураком быть — не хочется...

Для меня эта притча — реальность. Моя Хозяйка, Жизнь, дала мне Талант и отпустила некоторое Время Жизни. Как я отчитаюсь перед ней? Как я использовал отпущенное мне время? Что я создал, на что использовал свой Талант?

А теперь — конкретика упражнения. Если вы вели учет времени традиционно: "8.06 — автобусная остановка; 8.12 — автобус; 8.22 — ст. м. "Медведково" — вы фиксировали время, но упускали то, что за этим временем стояло.

· Что мир тебе давал с 8.06 по 8.12, когда ты стоял на автобусной остановке? Что ты делал, что ты из мира брал? Что получено?

Чем подробнее и чем более про результат будет учет, тем лучше. К примеру, вот запись: "15 минут — трудный разговор". Хорошо, но что было у вас в эти 15 минут? Более подробная запись будет, возможно, такой: "1-я минута — ритуальные фразы, взаимная настройка. 5 минут — он наезжал, я собирал информацию. 3 минуты — я перехватил инициативу и дал отпор. 1 минута — он пыхтел, я смягчал ситуацию. 2 минуты — мои предложения. 1 минута — торговля. 1 минута — вроде договорились, я поторопился расстаться".

· Есть? Не совсем...

Важно вести не просто учет потраченного времени, но и его результат, итог, к учету действий нужно добавлять фиксацию результата. Например, так: "1-я минута — ритуальные фразы, взаимная настройка. (Есть! Контакт почувствовал!) 5 минут — он наезжал, я собирал информацию. (Наезд я отбил, но мотивы наезда так толком и не понял). 3 минуты — я перехватил инициативу и дал отпор. (Он остановился, но теперь пыхтит.) 1 минута — он пыхтел, я смягчал ситуацию. (Не получилось.) 2 минуты — мои предложения (сформулировал, он услышал). 1 минута — торговля (думаем...). 1 минута — вроде договорились, я поторопился расстаться".

· Все? Можно выдохнуть?

Можно выдохнуть и приступить к обработке полученных результатов, потому что самые главные вопросы и результаты впереди.

· А именно, что значат для меня результаты этого разговора? Как я этот разговор теперь использую? Что мне теперь нужно в связи с ним сделать?

Так, на мой взгляд, расшифровывается первый пункт задания "Учет времени": "Живи с внутренними часами и, что бы с тобой ни происходило, веди письменный подробный учет времени с регистрацией сухого остатка. Потрачено — получено".

И разрешите на этом остановиться: чтобы узнать, что такое Дистанция, ее надо проходить самому, вживую, а не читать о ее прохождении кем-то. По этой же причине не привожу заданий второго и третьего курса Дистанции: секрета в них никакого нет, но Дистанция создана не для любопытствования, а для практического освоения.

· За что я ее и люблю.

Date: 2015-07-24; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию