Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1. Изучите состав и функциональные возможности лабораторного стенда, назначение всех органов управления





1. Изучите состав и функциональные возможности лабораторного стенда, назначение всех органов управления, выведенных на панель, и их соответствие элементам принципиальной электрической схемы. Занесите паспортные данные исследуемого двигателя в таблицу 7.1 Журнала.

2. Исследуйте возможность регулирования частоты вращения асинхронного двигателя посредством изменения числа пар полюсов, для чего придерживайтесь следующих рекомендаций.

2.1. Подключите простую статорную обмотку исследуемого асинхронного двигателя (выводы 6С1, 6С2, 6С3), к клеммам "Регулируемое напряжение".

2.2. Включите РНТ, установите его выходное напряжение равным 220В и подайте это напряжение на статорную обмотку асинхронного двигателя.

2.3. Снимите показания тахометра и занесите их в таблицу 7.2. Журнала. Отключите питание.

2.4. Подключая поочередно к клеммам "Регулируемое напряжение" выводы полюсопереключаемой обмотки исследуемого двигателя – сначала при соединении в "треугольник", затем, в "двойную звезду" - повторите действия п.п. 2.2 – 2.3.

2.5. По полученным частотам холостого хода исследуемого двигателя определите частоты вращения магнитного поля и числа пар полюсов, соответствующие различным схемам включения статорной обмотки. Заполните последние два столбца таблицы 7.2 Журнала.

3. Исследуйте возможность регулирования частоты вращения асинхронного двигателя посредством изменения действующего значения напряжения на статоре, для чего придерживайтесь следующих рекомендаций.

3.1. Подключите выводы полюсопереключаемой обмотки, фазы которой соединены в "треугольник", к клеммам "Регулируемое напряжение", установите напряжение источника равным 180В и запустите асинхронный двигатель.

3.2. В таблицу 7.3. Журнала занесите значения якорного тока нагрузочного генератора и частоты вращения машин.

3.3. Взведя автоматический выключатель QF1, подайте напряжение на обмотку возбуждения нагрузочного генератора и запишите новые значения тока якоря и частоты вращения.

3.4. Постепенно увеличивая нагрузку до тех пор, пока момент двигателя не достигнет критического значения, заполните первые два столбца таблицы 7.3 Журнала.

3.5. Используя зависимость мощности на валу асинхронного двигателя при U1=180В от тока нагрузочного генератора, представленную на рисунке 7.3 Журнала, заполните четвертый столбец таблицы 7.3 Журнала.

3.6. Полагая, что мощность на валу асинхронного двигателя равна его электромагнитной мощности, рассчитайте момент, развиваемый двигателем при U1=180В, а затем, моменты, развиваемые двигателем при напряжениях U1=220В, 310В, 380В. Расчетные формулы приведите в отчете.

3.7. По данным таблицы 7.3 Журнала постройте на одном рисунке механические характеристики асинхронного двигателя, соответствующие четырем заданным значениям напряжения. На этот же рисунок нанесите механическую характеристику производственного механизма, момент которого не зависит от частоты вращения и составляет 0,3Мнн – номинальный момент двигателя, рассчитываемый по его паспортным данным). Справа от полученного рисунка покажите, как меняются при работе с этим механизмом частота вращения n и перегрузочная способность при изменении напряжения питания статорной обмотки в диапазоне (180÷380)В.

4. Исследуйте возможность регулирования частоты вращения асинхронного двигателя посредством изменения частоты напряжения на статоре, для чего придерживайтесь следующих рекомендаций.

4.1. Подключите выводы простой обмотки асинхронного двигателя к клеммам "Регулируемая частота".

4.2. Убедившись, что маховики регулятора напряжения РНТ вывернуты до предела против часовой стрелки, взведите автоматические выключатели QF1 и QF2. Нажав кнопку "Пуск", замкните контакт К в цепи обмотки якоря приводного двигателя синхронного генератора (рис. 7.2). Изменяя напряжение на якоре приводного двигателя и ток в обмотке возбуждения синхронного генератора, установите линейное напряжение источника U1=250В при частоте f1=50Гц.

4.3. С помощью выключателя QS2 подайте напряжение источника на статорную обмотку исследуемого асинхронного двигателя (рукоятка "Нагрузка" должна быть вывернута до упора против часовой стрелки). Регулируя напряжение и частоту по закону , определите диапазон изменения частоты напряжения, при котором величина тока холостого хода I10, а, следовательно, и момент Мкр остаются практически неизменными. Занесите в отчет минимальные значения частоты и действующего значения напряжения на статоре.

Снизив напряжение и частоту синхронного генератора до нуля, отключите машинный преобразователь.

4.4. Подключите исследуемую обмотку асинхронного двигателя к клеммам "Регулируемое напряжение" и, придерживаясь изложенной в пунктах 3.2 – 3.6 методики, рассчитайте электромагнитный момент, развиваемый асинхронным двигателем при U1=180В и 250В. Опытные и расчетные данные заносите в таблицу 7.4 Журнала.

4.5. На рисунке 7.5 Журнала изобразите рабочий участок механической характеристики , соответствующей параметрам питания: U1=250В и f1=50Гц. На этот же рисунок нанесите характеристику , соответствующую параметрам питания, полученным в пункте 4.3.

Вопросы и задания для самопроверки.

1. Перечислите все возможные способы регулирования частоты вращения асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным роторами. Поясните сущность этих способов, область применения, схемные решения, обеспечивающие реализацию.

2. Сравните способы регулирования частоты вращения асинхронных двигателей с точки зрения диапазона и экономичности регулирования.

3. Как устроена полюсопереключаемая обмотка исследованного в лабораторной работе двигателя?

4. Покажите на упрощенной развернутой схеме полюсопереключаемой статорной обмотки, как, при переключении фаз с "двойной звезды" на "треугольник", происходит изменение числа пар полюсов машины.

5. Почему при изменении схемы соединения фаз полюсопереключаемой обмотки для сохранения неизменного направления вращения ротора необходимо менять порядок следования фаз питающего напряжения?

6. Покажите, как приблизительно выглядят механические характеристики исследованного в лабораторной работе асинхронного двигателя при соединении фаз полюсопереключаемой статорной обмотки по схеме "треугольник" и "двойная звезда", принимая во внимание тот факт, что перегрузочная способность двигателя при обоих способах включения остается одинаковой.

7. Как изменяется перегрузочная способность асинхронного двигателя при регулировании напряжения на статоре?

8. В какой мере должно измениться напряжение на статоре асинхронного двигателя, чтобы критический момент уменьшился вдвое?

9. Почему регулирование частоты вращения изменением напряжения возможно лишь при наличии нагрузки на валу асинхронного двигателя?

10. Почему при частотном регулировании вместе с изменением частоты питающего напряжения необходимо изменять и его действующее значение?

11. От чего зависит вид соотношения частоты и действующего значения питающего напряжения при частотном регулировании скорости асинхронного двигателя?

12. Сравните изменение частоты вращения загруженного двигателя и двигателя, работающего на холостом ходе при отклонении действующего значения или частоты питающего напряжения от номинальных значений.

13. При какой нагрузке на валу регулирование частоты вращения асинхронного двигателя посредством изменения напряжения на статоре оказывается возможным в более широком диапазоне, чем был получен в лабораторной работе?

 

 

Date: 2015-07-22; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию