Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Платные ресурсы Интернета против бесплатных





 

Помимо бесплатных, в Интернете есть и такие ресурсы, доступ к которым предоставляется на платной основе. Число документов в бесплатной части Интернета непрерывно увеличивается, а, кроме того, увеличивается количество пользователей платных ресурсов, поэтому возможность найти нужный документ в бесплатном доступе становится все более реальной. Соответственно, стоимость доступа к платным ресурсам неуклонно снижается.

Какие же ресурсы лучше – платные или бесплатные? На сегодня преобладает точка зрения, что тратить деньги на первые целесообразно в тех случаях, когда после исследования бесплатной информации однозначого ответа на вопросы не получено. Либо когда в бесплатном доступе вообще нельзя найти нужный документ.

Ситуацию соотношения платных и бесплатных ресурсов очень образно объясняют на семинарах канадской тренинговой компании при Academia Competia. Представьте себе, что вы сравниваете рыбу, которая плавает в океане, и ту, которая находится на борту рыболовного судна, где она рассортирована по видам и размерам. Несомненно, в океане рыбы значительно больше. Но и выгоды от работы с той, что уже на борту, тоже очевидны.

Коммерческие базы данных помогают уточнить информацию, так как они дают возможность быстро найти статьи одновременно из разных источников. А кроме того, однозначно указывают, что это за источники. Это позволяет без лишних затрат времени провести сравнение данных, решив при этом одну из главных проблем Интернета – сложности в определении авторства материала и даты публикации.

Недостатки платных ресурсов – это необходимость расставаться с деньгами и относительно небольшой объем документов, включенных в базу данных конкретного ресурса. Так, например, информация о Ющуке Евгении Леонидовиче в январе 2006 г. в бесплатном Интернете была представлена примерно на 300 сайтах, а в платном – в частности, на ресурсе «Артефакт» – она содержала ссылки всего на три статьи, опубликованные в разное время в журнале «Sales Business/Продажи». Однако эти три статьи были приведены полностью и доступны любому желающему в любое время, тогда как самим журналом в бумажном варианте они распространялись лишь по подписке, а в электронном виде не распространялись вообще. Таким образом, «Артефакт» был единственным местом, позволявшим через Интернет получить доступ к полному тексту документов, но при этом больше никакой информации о Ющуке Евгении Леонидовиче не содержал.

Один из самых знаменитых платных ресурсов на Западе – это LEXIS®-NEXIS®.[24]Специалисты конкурентной разведки всего мира широко работают с этой системой, однако некоторые отмечают, что материалов в ней так много, что без навыков использования языка запросов, основанного на Булевой алгебре, найти что-либо в новостях LEXIS®-NEXIS® трудно: слишком много информационного «шума».

Помимо LEXIS®-NEXIS® практики конкурентной разведки обычно дают высокую оценку сервису Thompson Dialog.[25]В частоности, они отмечают, что тематические новости от Thompson Dialog в ряде случаев организованы лучше, чем в LEXIS®-NEXIS®.

Отечественные системы можно оценить, например, на сайтах www.integrum.ru (система «Артефакт») или www.cronos.ru (система «Кронос плюс»).

Кроме того, всякий раз, работая с онлайновыми источниками, необходимо помнить, что не все ресурсы Интернета равноценны по степени достоверности. Когда специалист конкурентной разведки начинает работать с информацией, представленной в Сети, ему, прежде всего, следует посмотреть, откуда эта информация взята. Если она размещена на сайте известного новостного ресурса или государственного органа – это одно. Если же ее источником служит «Личная страничка Пети Иванова» на narod.ru – это другое. Хотя обращение к личным страницам, как мы уже говорили, может быть и очень полезным: правда, в таком случае они должны принадлежать человеку, который интересен как источник достоверных и нужных сведений.

Ну, и не стоит забывать, что бесплатные ресурсы могут перестать быть бесплатными или вовсе убрать информацию с сайта. Первое можно увидеть на примере ресурса Public.ru, который долгое время баловал пользователей открытым доступом к документам в своей базе данных, после чего сделал его платным. Примерно та же ситуация порой складывается и с некоторыми журналами, которые пару недель позволяют читать информацию в бесплатном доступе, а затем переносят ее в архив, откуда ее можно получить уже только за деньги.

Второе прослеживается на примере страниц с новостями, которые нередко просто стирают и записывают на освободившееся место свежие материалы, при этом далеко не всегда сохраняя стертое в архиве.

Интересно, что бывает и обратный процесс – когда платные ресурсы становятся бесплатными. Так, некоторые журналы делают свободным доступ к своим номерам, спустя, скажем, два месяца после их выхода, а до этого с ним, разумеется, могут ознакомить лишь заплатившие за это пользователи.

Сравнение платных и бесплатных ресурсов, по Helen Burwell,[26]приведено в табл. 3.

 

Таблица 3 Сравнение платных и бесплатных ресурсов.

 

 

Артур Вайс[27]приводит такое сравнение платных и бесплатных ресурсов Интернета (табл. 4).

 

Таблица 4

Преимущества платных и бесплатных сетевых ресурсов.

 

 

Date: 2015-07-22; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию