Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Запрос по названию компании в контексте продукции, которую она выпускает или продает, а также в контексте позитива в отношении к этой компании
Такие запросы позволяют быть в курсе появления эмоционально окрашенных сообщений положительного свойства о своей или посторонней компании. Для этого создается запрос, содержащий название организации и такие слова, как «награда», «победа», «успех», «конкурс», «благодарность», «лучший» и т. п. Таким же образом составляются и запросы со словами, которые характеризуют продукцию компании. Приведем пример соотвествующего поиска по адресу:
Рис. 53. Результаты по запросу о компании «Мегафон» в позитивном контексте.
[+мегафон && +(награда | победа | успех | конкурс | поблагодарил | благодарность | лучший)] результаты которого проиллюстрированы на рис. 53.
Если результатов слишком много, можно исключать те из них, которые уже были просмотрены. Так, например, если запрос модифицировать, убрав из него, в качестве эксперимента, слова «подключение», «ролик», «консультанты», «cамара», «москва»:
Запрос: [+мегафон && +(награда | победа | успех | конкурс | поблагодарил | благодарность | лучший) ~~ (подключение | ролик | консультанты | cамара | москва)]
то итоговая выборка изменится, что отображено на рис. 54.
Рис. 54. Результаты по запросу о компании «Мегафон» в позитивном контексте и без слов «подключение», «ролик», «консультанты», «cамара», «москва».
Кстати, при сравнении двух приведенных выше рисунков становится очевидным довольно распространенный «глюк» Яндекса: количество страниц, как и следовало ожидать, значительно уменьшилось, а вот количество сайтов возросло. Это, как мы уже говорили, связано с тем, что страницы данный поисковик считает точно, а вот сайты – приблизительно.
Запрос по названию компании в контексте «штраф», «суд», «скандал»
Подобные запросы прямо противоположны (разумеется, не по принципиальной своей структуре, а по целям и эмоциональной окраске) тем, которые были описаны в предыдущем разделе. Они позволяют поставить на мониторинг появление соответствующей негативной информации о своей организации или о компании-сопернике. Обычно в начале работы специалистом конкурентной разведки просматриваются имеющиеся на момент составления запроса сообщения. Затем первые две страницы информационной системы, отсортированные по дате, а не по релевантности, ставятся на мониторинг поисковым роботом, а кроме того по ним производится подписка на «новости» поисковых машин – такие, как «Новости Яндекса» или «Google Alert». Это позволяет впоследствии не тратить время на просмотр всего массива информации, а отслеживать лишь свежие поступления.
Запрос по названию компании в контексте «зарплата», «плохой», «кидают»
Составляется поисковый запрос со словами, которые могут употребляться в отрицательных контекстах, и так же, как в предыдущем случае, ставится на мониторинг. Не следует забывать и о постановке на мониторинг названия организациии вместе с элементами ненормативной лексики. Лучше отследить подобные сообщения самостоятельно и своевременно принять меры, нежели позволить развиться кампании черного пиара, которая вполне может быть организована на основе стихийного (или спланированного и скоординированного) «возмущения клиентов». Не следует забывать о том, что страницы, содержащие подобную лексику, могут быть перемещены в другие части ресурса или удалены уже после того, как их проиндексирует поисковая машина, но до вашего прихода на сайт. В этом случае надо посмотреть на страницу, сохраненную в кэше. Напомним, что переход на нее в Гугле осуществляется непосредственно со страницы, содержащей выборку по запросу, а в Яндексе – со страницы, на которую переходят, нажав гиперссылку «Найденные слова» под результатами поиска.
Date: 2015-07-22; view: 382; Нарушение авторских прав |