Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суть дзена





Дзен-будцизм — это один из видов кулътизма, наиболее приправленный философией и Востоком, своеобразно адаптированный к западному разуму в том смысле, что решительно избегает прямой сверхъестественности, но обращается к «сатори» (просветлению), к «осмыслению нашей неделимости со вселенной». Конечной целью дзен-буддизма является «освобождение воли» так, чтобы «все кипело вокруг, во взаимопереплетенном континууме». Обращенные в дзен должны оставить в покое свое ego, пока оно «спокойно не всплывет над беспорядком мира», как теннисный мячик, минующий завихрения стремнин жизни. В мире, полном лишений, голода, болезней, смерти и вездесущей угрозы ядерной войны, отрицание действительности граничит с преступлением. Дзен-буддизм является, по-нашему мнению, наиболее эгоцентричной, эгоистической философской системой, какую только может принять падшая природа человека, ибо он отрицает два важнейших принципа, на которых стоит всякая духовная действительность: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим... и...ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22:37,39).

 

Для дзен-буддистов любовь к самому себе должна быть первой, последней и постоянной. Она и есть суть дзена, «освобождающего» человека от духовной ответственности и подменяющего второе рождение интеллектуальным просветлением, а мир с Богом — отсутствием заботы о ближнем. Человечеству буддизм не принес ничего, кроме неописуемых лишений, в которых живут попавшие к нему в рабство. Практически везде, где буддизм распространен в любой из своих разновидностей, рука об руку с ним шествуют призраки болезней, голода, морального и духовного разложения. Народы Востока являются рабами своих религий, и буддизм с его эгоцентричностью, присущими ему эгоистическими представлениями о жизни и ответственности перед обществом с большим преимуществом опережает других нарушителей порядка. Пусть тот, кто считает дзен высшей формой религиозной философии, посмотрит внимательно на его историю и его плоды, ибо «по плодам их узнаете их» (Мф. 7:20).

 

1. Samuel Macauley Jackson, ed., The Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowlege, Grand Rapids, 1977, Vol. 2, p. 293.

2.

3. Alan Watts, The Way of Zen, New York, 1957, p. 83.

4.

5. Lit-sen Chang, Zen-Existentialism: The Spiritual Decline of the West, Nutley, 1969, pp. 128-147.

6.

 

 


Глава 10 Бахаизм

 

 

Всемирная бахаистская вера - это нехристианский культ отличного от других происхождения, который уходит корнями в Иран XIX века, когда молодой религиозный иранский торговец по имени Мирза Ал и Мухаммад начал учить, что он - божественное явление, вошедшее в мир времени и пространства как «Баб» (ворота), ведущие к новой эре человечества.

 

Подобно христианству, в котором почти с самого момента возникновения появились свои еретики и ереси, исламу было суждено испытать действие тех же раскольнических сил. Мирза Али Мухаммад называвшийся также Баб, стал настолько болезненной занозой для исламской ортодоксии, что был убит исламскими фанатиками в 1850 году в возрасте 31 года. На стадии появления культа он получал поддержку и ободрение в основном со стороны немногочисленной исламской секты в Иране и считался среди них выдающимся учителем в течение шести лет, предшествующих его смерти. Хотя христиане не отличались в истории как люди, убивающие инакомыслящих (заметными исключениями была Реформация и контрреформация, инквизиция и определенные этапы крестовых походов), можно тем не менее сказать, что в большинстве других религий насилие обычно идет по следам «новых» откровений, и, к сожалению, в случае Мирзы все вышло по знакомому сценарию.

 

История Всемирной бахаистской веры, таким образом, началась с поразительных заявлений молодого иранца о том, что «религиозные лидеры мира забыли все свое общее происхождение... Моисей, Иисус, Мухаммед были равными пророками, явившими славу Божию, посланниками, несущими в себе отпечаток Великого Творца» (Richard Mathison, Faith, Cults and Sects in America, New York, 1952, p. 105).

 

Это положение и по сей день остается главным догматом бахаизма, правда, в число пророков были включены еше Зороастра, Будда, Конфуций, Кришна, Лао и Баха-Аллах - последнее великое проявпение Божественного Существа, чье имя буквально значит «великолепие Бога».

 

Как запечатлено в истории бахаизма, Баб был приговорен к смерти и казнен 8 июля 1850 года в Тебризе. По преданию, на виду у тысяч бахаистов 750 армянских солдат подняли свои ружья и выстрелили в пророка. Когда клубы дыма рассеялись, Баб не только оставался невредимым от выстрелов, но оказалось, что пулями отсекло державшие его веревки, и он стоял развязанный.

 

Рассказывают, потом он исчез из виду, но когда стражи вернулись к его камере, они увидели, что он проповедует своим ученикам. Довершив наставления, Мирза сказал: «Я закончил. Теперь вы сможете делать то, зачем пришли».

 

Тогда его вывели к тем же солдатам, готовым для расстрела, и на второй раз они не промахнулись.

 

Все эти события сопровождались криками «Чудо! Чудо!» собравшейся толпы, которая, хотя численно превышала неудачливых армянских солдат, все же не была способна спасти Баба от встречи с Ангелом Тьмы.

 

Бахаистские предания об этом происшествии рассказывают также, что сильный, заслонивший свет ураган пронесся по городу сразу после смерти Баба и напоминал он землетрясение и тьму, падшие на землю в момент смерти Иисуса Христа на Голгофе за восемнадцать веков до того.

 

Однако смерть Баба не затмила восходящую звезду новой веры. Наоборот, согласно его ученикам, он предрек, что человечество неизбежно обретет «единство» и что со временем появится «Обещанный», который объединит всех последователей и сам будет проявлением единственно истинного и живого Бога.

 

Современный бахаизм считает, что великое пророчество Баба исполнилось в Мирзе Хусаине-Али, которого посвященные чаще зовут Баха-Аллахом * и который стал преемником мессианского престола бахаизма по смерти его несчастного предшественника Баба.

 

* Довольно часто его называют и Баха-у-ллах - Прим. ред.

 

В 1863 году Баха-Аллах заявил, что он является тем, о ком пророчествовал Баб тринадцать лет назад, «избранником Божиим и Обещанным у всех пророков».

 

По-видимому, уверенность Баха-Аллаха в том, что он должен был играть роль Христа, а Баб - Иоанна Крестителя, убедила и большинство бабитов, как их тогда звали. Однако его брат Мирза Ахия, вероятно, чего-то недопонял, поскольку тотчас отрекся от Баха-Аллаха и присоединился к шиитам, врагам только что созданной религии.

 

Тем не менее его мелкий заговор провалился, и бахаистское движение постепенно переросло в известную сегодня Всемирную бахаистскую веру, мировую религиозную организацию, продолжающую учить в традициях Баха-Аллаха, который, несмотря на его утверждения о бессмертии, был столь бесцеремонно лишен своего земного существования Ангелом Смерти, унесшим его в 1892 году из Бахджи в Палестине в возрасте семидесяти пяти лет.

 

Бахаисты также подверглись преследованиям, и более девяти тысяч их было убито в 1850-х годах. Однако путем эмиграции в Америку в лице Абдула Баха, сына Баха-Аллаха, прибывшего в Штаты в 1912 году, бахаизм получил поистине «второе рождение на свободе» и сегодня ведет свою работу в более чем 100 странах мира, имея в своих рядах примерно шесть миллионов человек. Хотя статистические данные о членстве не приводятся, в 1975 году у бахаистов в Соединенных Штатах было приблизительно 5.500 общин. Бахаисты не особо склонны распространяться о статистике и информацию из них приходится вытаскивать буквально клещами, поэтому трудно определить темпы их роста. Как бы то ни было, они приобрели некоторых знаменитых новообращенных в прошлом, и не кто иной, как граф Лев Толстой очень тепло отозвался об их «духе братства», а дочь Вудро Вильсона стала одной из первых обращенных в бахаизм через служение Баха-Аллаха в Соединенных Штатах. Несколько рок-музыкантов, Кросби, Стиллс, Нэш и Янг, рассказали о своей новой вере в бахаизм во время концертов и телебесед.

 

Международная штаб-квартира Всемирной бахаистской веры находится в Хайфе, Израиль, откуда распространяются труды Баха-Аллаха и Абдула Баха. Считают, что Баха-Аллах оставил 200 книг и записей, которые наряду с трудами его сына являются высшим авторитетом в делах веры и поведения членов культа.

 

Автор имел возможность посетить девятигранное сооружение Храма, как он называется, в Уильметте, Иллинойс, здание, в идее которого заложена символическая цифра девять, священная у бахаистов. Архитектура этого здания сочетает в себе архитектуру синагоги, мечети и собора. В нем девять железобетонных столбов, девять колонн, символизирующих девять существующих мировых религий, и девять арок. Здание красиво расположено в парке, имеющем девять сторон, девять аллей и девять ворот, а также девять фонтанов. Богослужение там состоит из чтения Баха-Аллаха, Абдула Баха и любых других писаний мировых религий, считающихся назидательными для поклоняющихся в тот день людей. Вокруг центрального купола здания с внутренней и наружной стороны записаны цитаты, подчеркивающие единство великих мировых религий.

 

Всемирная бахаистская вера живет по обрядовому календарю, составленному Бабом, который состоит из девятнадцати месяцев, в каждом из которых девятнадцать дней. Новый год приходится на 21 марта. У бахаистов нет служителей, нет церковного устройства или организации. Бахаисты имеют только учителей, которые ведут беседы по домам или в бахаистских центрах и готовы обсудить с любым человеком единство всех религий в Баха-Аллахе.

 

Бахаистский культ располагает также школами в Колорадо-Спрингс, Колорадо, в Гейзервиле, Калифорния, в Элиоте, Мэн, и в Дэвидсоне, Мичиган.

 

Бахаизм, таким образом, является иранским трансплантантом в Соединенных Штатах, синкретической религией, нацеленной на объединение всех вероисповеданий во всемирное братство и дающей в результате людям право соглашаться или нет с тем, что в бахаизме считается второстепенными вопросами, но придерживаться основных великих истин мировых религий, почитая Баха-Аллаха как Мессию нашего времени. Абдул Баха хорошо делал свою работу, и когда он умер в 77-летнем возрасте в Палестине (1921 г.), он завещал многообещающую миссионерскую власть над культом своего отца Шоги Эффенди («стражу веры»), чье влияние в иерархии учителей современного бахаистского движения в Америке не уменьшается.

 

Date: 2015-07-24; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию