Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 6,7,9





Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, обмен, товар, рынок, сделка, рынок продавца, рынок покупателя.

Нужда - это неизбывное чувство необходимости удовлетворять исходные потребности, определяемые биологической и социальной природой человека: еда, безопасность, жилье, принадлежность к социуму, уважение со стороны окружающих и творческая самореализация. Эта классификация нужд людей была предложена Абрахамом Гарольдом Маслоу.

Потребности - формы удовлетворения нужд. Они создаются и управляются традициями, СМИ и маркетингом.

Нужды весьма ограниченны. Например, существует нужда в еде или самореализации, но формы их удовлетворения бесконечно разнообразны — от простого хлеба до вычурного деликатеса, который можно только вообразить, но не приготовить. Например, есть хотят все, но один предпочитает жареное мясо, а другой легкий салат из капусты. То есть, удовлетворяется одна и та же нужда, но совершенно непохожими продуктами питания.

 

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

 

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

 

ОБМЕН – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

 

РЫНОК в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

СДЕЛКА - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Например, покупатель отдает продавцу какую-то сумму и получает нужный ему товар. Это классическая денежная сделка. При бартерной сделке происходит обмен вещами - подсолнечник обменивают на металл, или услугами - юрист составляет завещание врачу, в обмен на медицинское освидетельствование.

Сделка предполагает наличие ряда условий:

  • по меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов;
  • согласованных условий ее осуществления;
  • согласованного времени совершения;
  • согласованного места проведения.

Как, правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

РЫНОК - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В различных экономических системах способы удовлетворения нужд людей различаются. В примитивных социальных структурах преобладает самообеспечение - потребностей мало и каждый человек сам обеспечивает себя всем необходимым. В случае децентрализованного обмена, каждый производитель определенного товара ищет и вступает в сделку с каждым потребителем интересующих его товаров. Третий способ - централизованный обмен, при котором необходимо появление дополнительного участника обмена - купца и определенного места обмена - рынка.

 

РЫНОК ПРОДАВЦА - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям. Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы.

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК - отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

 

Date: 2015-07-24; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию