Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тенденции и перспективы развития организационных форм управления ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Организационно-правовые формы, в которых существуют хозяйствующие субъекты, различны. В менеджменте рассматриваются организационно-экономические формы объединений предприятий. Они достаточно подробно рассмотрены в классических учебниках по теории управления. Среди огромного разнообразия организационных форм управления в качестве основных можно выделить: 1) организационные формы управления, которые действуют в отраслевых (межотраслевых) структурах; 2) организационные формы управления, которые действуют в региональных (межрегиональных) структурах; 3) смешанные (территориально-отраслевые) структуры управления. Первая группа организационных форм управления включает тресты, картели, синдикаты, концерны другие отраслевые объединения. Вторая группа организационных форм управления включает территориальные формы особые экономические зоны, региональные промышленные центры, региональные программы социально-экономического развития и др. Наконец, третья группа организационных форм управления ориентируется на комплексность в использовании преимуществ первых двух. К этой группе следует отнести холдинги, ассоциации, а также кластеры (производственного и территориального характера), федеральные округа, государственные корпорации и др. Большая часть организационных форм управления с вяза с формой собственности, которая и предопределяет ее структуру. Здесь деление связано с организационной формой юридического лица и хозяйствующих субъектов без прав юридического лица. Юридические лица в свою очередь подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. К коммерческим организациям относятся товарищества (полные товарищества и товарищества на вере), общества с ограниченной и с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы и крестьянские хозяйства. К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные объединения, фонды, учреждения, государственные корпорации, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, ассоциации и союзы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества. Все эти организационно-правовые формы определяются российским законодательством и подробно описаны в специальной литературе. Интенсификация общественных отношений во взаимодействии субъектов собственности и хозяйствования привели к созданию принципиально новых организационных форм управления. Рассмотрим некоторые из них: сетевые и оболочечные организации и стратегические альянсы. Сетевые организации. При создании компании-сети предприятие разбивается для более гибкого выполнения производственных программ на самостоятельные в хозяйственном, а иногда и в юридическом отношении центры (хозяйственные единицы, отделения, производственные сегменты, центры прибыли). В основе построения и функционирования сетевых компаний и их взаимодействия друг с другом лежит не узкая функциональная специализация, доказавшая на практике свои недостатки (увеличение числа уровней управления, большой объем усилий по координации и т.п.), а интеграционные процессы в управленческой деятельности. Традиционные иерархические структуры управления дополняются многочисленными горизонтальными связями. Крупномасштабная сеть дает возможность сочетать преимущества малых и больших предприятий, используя «рычаг» знаний и опыта, замещая процедуры централизованного планирования процессом сетевого взаимодействия. Сетевые структуры в своей деятельности используют особые принципы, среди которых — принцип взаимного доверия. Каждый участник сети вносит лишь небольшой вклад в функционирование всей сетевой организации. Создание организационных сетей ведет к усилению их взаимозависимости и требует отношений доверия между подразделениями. Эффективность сетевых компаний гарантируется рационализацией многих бизнес-процессов и как следствие — низким уровнем и рациональной структурой издержек. Кроме того, сети получают значительный эффект от масштаба. Сети исключают дублирование использования рабочей силы и мощностей на разных участках. Тем самым удается избегать высоких совокупных затрат на производство конечной продукции. Способность сформировать сеть отношений с внешними контрагентами и бизнес-партнерами — это ключевой фактор успеха многих видов бизнеса. В отечественной практике примерами сетевых организаций могут служить крупнейшие банки с разветвленной сетью филиалов, такие как Сбербанк, сбытовые организации и др. Сетевая структура компании Amway Интересным примером построения сетевых организаций являются компании, занимающиеся прямыми продажами своей продукции посредством распространителей. Такие компании строят свои дистрибьюторские сети на основании гражданско-правовых договоров, которые они напрямую заключают с десятками и даже сотнями тысяч физических лиц, становящихся впоследствии индивидуальными предпринимателями. Компании прямых продаж широко практикуют программы обучения своих независимых дистрибуторов основам менеджмента и ведения бизнеса, что встречает положительный отклик среди большого числа рядовых граждан. Благодаря этому многие компании прямых продаж добиваются впечатляющих результатов. Свою дистрибьюторскую сеть в России американская компания Amway построила достаточно быстро. Выйдя на российский рынок в 2005 г., она уже в этом же году смогла вовлечь в число распространителей собственной продукции 250 тыс. чел. Уже в 2007 г. их число постигло 750 тыс., что обеспечило объем продаж 430 млн долл. Компания на регулярной основе осуществляет прямые коммуникации со своими дистрибуторами. В частности, все независимые предприниматели получают ежемесячный корпоративный журнал Amagram. В нем освещаются основные события, происходящие в компании, а также публикуются фотографии независимых лидеров бизнеса и истории их успеха. Всем дистрибуторам Amway предоставляется возможность ознакомления с еженедельным электронным выпуском «Новостей недели», содержащих информацию) новостях компании и новинках продукции. В апреле 2007 г. был также запущен сайт электронной коммерции Amway, с помощью которого предприниматели смогли не только получать информацию о продукции или размещать заказы на нее, но и продавать ее, обслуживать клиентов, привлекать в свой бизнес новых участников, управлять своим собственным офисом. Сетевая структура дистрибуции, таким образом, поддерживается и развивается благодаря информационному обмену, а также нa основе формирования специфической корпоративной культуры компании. Каждый дистрибутор, оставаясь самостоятельным предпринимателем, одновременно ощущает себя членом дружной семьи Amway. В предприятиях, организованных по сетевому принципу, действуют новые факторы успеха, иногда столь не похожие нa традиционные факторы. Для этих предприятий важно не столько владеть традиционными ресурсами, сколько иметь свободный и эффективный доступ к новым ресурсам — идеям и информации. Для них важны не столько жесткий контроль и исполнительность, сколько участие персонала в выработке решений и гибкий контроль. Существенным становится не концентрация и централизация непосредственно производства, а организация эффективного сетевого взаимодействия между всеми участниками производственного процесса. Оболочечная организация— это организация, которая часть бизнес-функций (прежде всего — непосредственное производство продукции) передает на контрактной основе сторонним подрядчикам, а сама сосредоточивается на стратегической и трансакционной составляющей бизнеса, т.е. определяет, что и сколько производить, как и кому реализовывать. В оболочечных организациях производство как таковое отсутствует; оно передается другим организациям на условиях субподряда, в самой же компании остаются центральные для любого бизнеса функции: стратегическое планирование, управление финансовыми потоками, маркетинг и частично НИОКР. Оболочечные компании: примеры Примером оболочечной компании является известная японская фирма Casio, которая не имеет собственной производственной базы. Она размещает заказы на субконтрактной основе, непосредственно занимаясь только маркетингом и НИОКР, представляя собой крупную сеть по размещению заказов и сбыту. Еще один пример — компания Lewis Galoob Toys Inc., которая занимается производством детских игрушек. По ее заказам независимые дизайнерские фирмы разрабатывают новые игрушки. За производство и упаковку отвечают гонконгские подрядчики, которые размещают свои заказы на китайских фабриках. Готовый товар передается на комиссионной основе нескольким фирмам-дистрибьюторам. Все неоплаченные счета адресуются факторинговой компании, которая также отвечает за кредитную политику компании-оболочки. Головная компания, в которой только 115 служащих, координирует работу всех участников производственного процесса. Границы между участвующими в бизнесе компаниями размываются, традиционные разграничения между внутренними и внешними членами организации исчезают. Преимущества оболочечных организаций состоят в следующем: • они адаптивны к изменяющимся условиям, быстро реагируют на изменение конъюнктуры; • концентрируют свою деятельность на приоритетных областях специализации, на уникальных процессах; • в них существенно сокращаются издержки, повышаются доходы; • исключено нерациональное использование квалифицированной рабочей силы; • к совместной деятельности в рамках сети привлекаются самые лучшие партнеры. В качестве недостатков следует отметить, что возрастает конкуренция со стороны собственных подрядчиков; возрастают также трудности и в контроле качества производства продукции. Более того, торговая марка — это не более чем имя; если компания владеет только именем вещи, а не ею самой, то устойчивость такого бизнеса всегда находится под угрозой. В то же время тот факт, что в последние годы оболочечные компании получили широкое распространение в мире, говорит о том, что преимущества в ряде случаев перекрывают недостатки. Основными функциями этих организаций становятся создание нового продукта, системная интеграция и логистика, маркетинг, сбыт и обслуживание. В оболочечных компаниях ключевым фактором успеха становится их способность координировать действия участников производственного процесса. Для такой координации необходимо наладить бесперебойный обмен информацией, сформировать общую культуру, нацеленную на взаимодействие, обмен идеями и конструктивное сотрудничество. Стратегические альянсы. В последнее время многие крупные и средние компании стали создавать стратегические альянсы. Стратегический альянс — это объединение нескольких независимых предприятий для осуществления того или иного проекта на базе общих ресурсов участников объединения. Стратегические альянсы позволяют снизить риски, объединить усилия и на этой основе снизить затраты, не осуществляя слияния или поглощения. Иногда стратегические альянсы приводят к созданию совместных предприятий, иногда — к другим формам кооперации. При этом одной из основных причин объединения является желание аккумулирования и передачи опыта и знаний в тон или иной сфере для совместного решения задач, которые нецелесообразно решать в одиночку. Достаточно часто стратегические альянсы создаются в целях совместного проведения научных исследований, разработок новых компонентов, производить которые самостоятельно нерентабельно. Стратегические альянсы — явление не новое. Нередко они образовывались, чтобы разделить издержки и выгоды от производства того или иного общего компонента. В последние годы многие стратегические альянсы возникают по причине выгодности объединения усилий в сфере НИОКР. Это связано с тем, что лишь некоторые из современных технологий и подходов к работе можно легко перенять путем трансферта соответствующей технологической документации и нескольких встреч. В ряде случаев многие технологии могут быть перенесены только после длительного периода совместной работы над тем или иным проектом. Особенно ярко это проявляется в сфере научных разработок. Из мировой практики известно, что имеется большое количество биотехнологических компаний, результаты деятельности которых используются в работе фармацевтических гигантов. Несмотря на то что эти гиганты обладают подготовленными кадрами и значительными финансовыми и организационными возможностями, опыт работы небольших биотехнологических компаний перенять не так просто. Поэтому наблюдается создание вертикальных стратегических альянсов между небольшими исследовательскими компаниями и фармацевтическими гигантами. Инновационные стратегические альянсы представляют собой интересное для нас явление. В рамках альянса конкуренты объединяются для решения общих исследовательских задач. Одной из основных задач инновационного стратегического альянса становится продуктивный обмен опытом и знаниями.
Заключение Рассмотрение основных положений понятий организационной структуры показала, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Выявление тенденций и перспектив организационной структуры состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. Не требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть. Были проанализированы практические вопросы организационной структуры управления – это как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях. Как мы смогли убедиться на вышеизложенном, та оргструктура, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются современным оргструктурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием. В последнее время большое распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых оргструктур, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды. Я уверена, что в результате этих действий мы скоро столкнемся с еще большим разнообразием оргструктур и подходов к управлению, каждый из которых будет еще полнее отвечать требованиям столь быстро изменяющейся окружающей среды. В данной работе проведен анализ существующих основных типов организационных структур управления и изучены их особенности существования и функционирования. На мой взгляд, достигнута цель курсовой работы: изучены основные типы организационных структур управления, показаны их видимые преимущества и недостатки, рассмотрены формы их функционирования, а также пути совершенствования. В рамках решения поставленных задач в работе были затронуты теоретические аспекты организации управления, такие как: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры, проведен анализ организационно-управленческой Сделаны важные выводы по содержанию работы. Организация - это не только первичное хозяйственное звено в экономике, но и совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур и производственных процессов предприятия, обеспечивающих достижение им установленных целей перспективного развития. Я думаю, что информация, содержащаяся в моей курсовой работе будет просто необходима людям, собирающимся иметь свое дело, более того людям, мечтающим расширить свой бизнес, т.к. она позволяет выбрать наиболее эффективную структуру управления и контроля за деятельностью подчиненных.
Список литературы 1. Теория организации. Учебник Авторы: Валентина Парахина, Татьяна Федоренко, Елена Шацкая Издательство: КноРус Серия: Бакалавриат 2014 г., 360 стр. 2. Теория менеджмента. Авторы: Геннадий Латфуллин, Алексей Никитин, С. Серебренников., Издательство: Питер Серия: Учебник для вузов; 2014 г., 464 стр. 3. Основы менеджмента. Практикум. Авторы: Владимир Сухов, Сергей Сухов, Юрий Москвичев. Издательство: Academia 2009 г. 128стр. 4. Стратегический менеджмент. Краткий курс. Автор: Светлана Ефимова Издательство: Окей-книга 2012 г.,112 стр. 5. Менеджмент организации. Теория и практика. Авторы: Любовь Лукичева, Екатерина Егорычева, Издательство: Омега-Л,2013 г.,496 стр. 6. Основы управления. Учебник. Автор: Владимир Веснин, Издательство: Проспект, 2015 г., 272 стр. 7. Менеджмент. Учебное пособие. Автор: Елена Михалева, языки: Русский Издательство: Юрайт 2014 г.,192 стр. 8. Менеджмент. Автор: Владимир Глухов, Издательство: Питер Серия: Учебник для вузов 2008 г., 608 стр. 9. Управление и менеджмент. Теоретико-методологический анализ. Автор: Марат Халиков, Издательство: Флинта, Наука 2013 г.,104 стр. 10. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие. Авторы: Владимир Назимко, Елена Кудинова, Издательство: Феникс Серия: Библиотека студента, 2015 г. 11. Основы управления персоналом. Учебник. Автор: Ардальон Кибанов, Издательство: Инфра-М.Серия: Высшее образование, 2014 г. 448 стр. 12. Производственный менеджмент. Учебник., Редакторы: Михаил Максимцов, Анатолий Романов, Владимир Горфинкель,Издательство: Проспект 2015 г. 396 стр. 13. Управление персоналом. Учебное пособие. Автор: Ардальон Кибанов. Издательство: КноРус Серия: Среднее профессиональное образование 2015 г. 208 стр. 14. Управление персоналом организации. Практикум. Учебное пособие. Букинистическое издание,Редактор: Ардальон Кибанов,Издательство: Инфра-М,2003 г. 304 стр. 15. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления. Букинистическое издание Авторы: Владимир Кузин, Сергей Зуев 2010 г. Издательство Дело АНХ,120 стр. 16. Основы менеджмента Букинистическое издание Автор: Под редакцией А. И. Афоничкина. Редактор: Александр Афоничкин Издательство: Питер 2007 г. 528 стр. 17. Методы принятия управленческих решений. Авторы: Людмила Трофимова, Валерий Трофимов. Издательство: Юрайт Серия: Бакалавр. Академический курс 2015 г.,336 стр. 18. Стратегическое управление. Учебное пособие. Автор: Владимир Веснин Издательство: Проспект 2015 г. 192 стр. 19. Теория организации в схемах. Учебное пособие. Автор: Владимир Веснин Издательство: Проспект 2015 г.,126 стр. 20. Планирование на предприятии: конспект лекций Цифровая книга Авторы: Галина Маховикова, Евгений Кантор, Иван Дрогомирецкий Издательство: Эксмо 2007 г. 21. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум. Авторы: Людмила Трофимова, Валерий Трофимов Языки: Русский Издательство: Юрайт,Серия: Бакалавр. Академический курс 2014 г. 336 стр. 22. Менеджмент. Букинистическое издание. Автор: Галина Казначевская 2004 г. Издательство Феникс 352 стр. 23. Управленческие решения. Учебник. Автор: Владимир Бусов Издательство: Юрайт 2014 г.,256 стр. 24.Менеджмент в России и за рубежом, автор Владимирова И.Г., компании будущего: Организационный аспект, 1999г., стр. 58-72 25. Эффективность менеджмента организации, автор Лафта Дж.К.,М.,1999г. Стр.134-135 26. Теория управления. Автор Гапоненко А.Л.,М.: Юрайт,2013г. 27.Теория организации. Автор Мильнер Б.З.,М.:ИНФРА-М, 2001стр.36
Date: 2015-07-24; view: 1578; Нарушение авторских прав |