Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструкция ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Чтобы перевести литры газа в кубические метры, разделите количество литров на 1000.
2. Как правило, в литрах измеряется объем сжиженного (находящегося под большим давлением или при низкой температуре) газа, заключенного в различные емкости (баллоны). В кубических метрах обычно измеряется объем газа при атмосферном (или небольшом) давлении. Чтобы перевести литры сжиженного газа в кубические метры обычного газа необходимо кроме количества литров знать его химический состав, давление, температуру или плотность и массу. При этом следует учесть, что баллоны, как правило, заполняются сжиженным газом не более чем на 80%.
3. Пример.
4. Для сжатых газов (не путайте с сжиженными) используйте следующую приближенную формулу:
5. Пример.
Данные которые использовал для расчета: Низ. теплота сгорания: Плотность жидкой фазы: Степень изменения объема газа при переходе из газообразного состояния в жидкое: может я помогу. из практики чтобы получить 1м3 надо сжечь 2.5 кг сжиженного газа. Зависит от температуры наружного воздуха, состава смеси. Может дойти и до 3.6. Проверял через расход газа по счетчику и показаниям тепломера. Уважаймые коллеги, прошу подсказать как провести расчет расхода сжиженого газа по сравнению с известным расходом природного газа. Другими словами есть котел, который потребляет 2,73 м3/час природного газа (G20). Из паспорта на котел следует, что потребление сжиженого газа (G31) должно быть 2,0 кг/час. Вот нашел в гугле: калорийность сжижен.газа 10800 ккал/кг=45.2 МДж/кг 2.73*8000= ікс *10800 => ікс = 2.73 м3 * (8000/10800)= 2.02 кг берем длчя примера 8800ккал/час мощность котельой имел ввиду, что для получения такого же количества теплоты как при сгорании 1м3 природного газа нужно сжечь 2,5кг СУГ. Хотя в последующих комментах себе же противоречит. Вообще мне кажется ближе всего к истине варианты Мурада и Synoptyk. От себя хочу добавить, что согласно справочных данных низшая теплота сгорания для 1кг СУГ (пропан-бутан) находится на уровне 11000ккал (46МДж), а вот для 1м3 пропан-бутана в газообразном состоянии (норм. условия) - 25500ккал (107МДж). Поэтому важно обращать внимание на размерные единицы при расчетах. Не забываем, что 1л СУГ весит всего 0,54 кг, поэтому 1л СУГ выдаст только 6000ккал (25МДж) при сгорании. если верить производителям котлов то коэф перевода таков: Через теплотворность:коэф = 1,37 ПРОПАН-БУТАНОВАЯ СМЕСЬ (СУГ): Удельная теплота сгорания пропан-бутановой смеси 110 мДж/ м3. Плотность СУГ составляет 2,25 кг/ м3 или, в пересчете на литры, 0,54 кг/литр. Т.е. 110 мДж/ м3 ÷ 2,25 кг/ м3 = 48,88 мДж/кг * 0,54 кг/литр = 26,4 мДж/литр. Учитывая КПД газового котла (90%), получим, что при сжигании 1 литра СУГ выделится 25,08 мДж энергии, или в более привычных единицах – 6,974 кВт*ч. В какой-то степени увеличение объёма при испарении жидкого газа зависит от точного состава данного конкретного газа, но по усреднёным показателям, при испарении одного литра жидкого газа получается около 250 литров газообразного, то есть четверть кубометра. Для примера: В среднем, 1 кубометра сжатого природного газа (метана) хватает на 10 км пробега. Конечно, если использовать только стандартные металлопластиковые баллоны объемом в 35 литров, то далеко не уедешь, т.к. в такой баллон влезает всего 7 кубов сжатого газа, что нетрудно просчитать, топлива хватит всего на 70 км пробега на автомобиле небольшого литража! Однозначно - пропан РУЛИТ! Противники не ездили на газу (или ездили на ветхой ГАЗели). ДЛИННЫЙ РАССКАЗ О ТОМ, КАКОЙ БЫВАЕТ ГАЗ То, что по типу газ может быть природным и искусственным, нас интересует мало. Мы заострим внимание на видах: сжатом и сжиженном. Так как именно их и используют в качестве автомобильного топлива. Но для начала обмолвимся о нужном нам термине. Критическая температура — температура, при которой плотность и давление насыщенного пара становятся максимальными, а плотность жидкости, находящейся в динамическом равновесии с паром, становится минимальной. При температуре газа выше критической его невозможно сконденсировать ни при каком давлении. Поэтому газ с высокой критической температурой удается сжижать, а газ с низкой критической температурой можно только сжимать. Сжиженный нефтяной газ Имеет высокую критическую температуру, что помогает сжижать его и поставлять потребителю в «новом» агрегатном состоянии под невысоким давлением до 1,6 МПа. Основные компоненты смеси — пропан и бутан. ГОСТ предусматривает производство двух марок пропан-бутановых смесей: летняя (до 55% пропана от общего объема) и зимняя (до 95% пропана от общего разъема). Смысл вот в чем: давление газа зависит от температуры окружающей среды и варьируется в пределах от 0,04 до 1,6 МПа. Смесь хранится в баллоне в жидком состоянии, которое поддерживается при определенном соотношении давления и температуры. Давление на жидкую фазу создается насыщенными парами, интенсивность испарения которых зависит от процентного соотношения пропана и бутана в смеси. Пропан начинает испаряться при –40 °С, бутан только при 0 °С. Поэтому при низких температурах преобладание бутана в смеси не позволит развить в системе рабочее давление, а самотеком газ в двигатель не пойдет. Введение двух марок смесей позволило учесть свойства СНГ в зависимости от окружающей температуры, что позволяет круглый год эксплуатировать автомобили на газе. В целях безопасности топливный баллон нельзя заполнить на 100%, это сделано для того, чтобы в емкости не возникло избыточное давление при экстремальных температурных условиях (например, при +45 °С). Поэтому, как только объем заправленного топлива составит 80-90% от общего, сработает ограничитель и прекратит подачу смеси в баллон. Но даже если баллон заправить «под завязку» и выставить на солнцепек, то вряд ли что-нибудь произойдет. Во-первых, баллон спроектирован с 3-4-кратным запасом прочности и выдерживает давление до 6-8 МПа (а даже в таких условиях давление не превысит 2,5 МПа). Во-вторых, современная баллонная арматура автоматически сбросит избыточное давление. Пропан-бутан учитывается в литрах (1 литр СНГ стоит сегодня в 2 раза дешевле бензина АИ-92). При равных условиях расход топлива двигателя, потребляющего сжиженный газ, выше, чем у идентичного бензинового мотора на 10-15%, что объясняется меньшей объемной теплотворностью. Учитывая, что полезный объем баллона составляет 80% от полного, одной заправки стандартной 50-литровой емкости легковой машине хватит на 450-550 км. Сжатый (компримированный) природный газ Имеет низкую критическую температуру, поэтому для его сжижения необходимо применять специальные криогенные установки. Подобная процедура приводит к удорожанию топлива и ставит под сомнение целесообразность установки ГБО. Поэтому природный газ, основой которого является метан, сжимают до 20 МПа, что примерно и равно рабочему давлению системы, и закачивают в баллон. К достоинствам метана можно отнести: высокое октановое число, крупные мировые запасы, максимальную полноту сгорания и, конечно же, низкую цену. Но есть и недостатки. Например высокое рабочее давление предъявляет серьезные требования к оборудованию (и в первую очередь к емкостям), что увеличивает затраты по переводу автомобиля на «голубое топливо» в 3-4 раза, по сравнению с пропан-бутановыми системами. Так как метан заправляется в газообразном состоянии, то учитывается он в кубических метрах. Проведя нехитрые математические расчеты, приходим к выводу, что в 50-литровую емкость можно закачать около 11 кубометров метана (50 л х 22 МПа = 11 000 л). Расход 1 кубометра метана приблизительно равен расходу 1 литра бензина. Для двигателей, рассчитанных на применение 92-95 бензина, эквивалентный расход будет чуть меньше одного куба. Другими словами, на одной заправке (те же 50 литров) можно проехать всего 110-150 км, т.е. в 3,5 раза меньше, чем на пропан-бутане при том же объеме газового баллона. Однако, учитывая, что стоимость 1 кубометра природного газа составляет всего 30% от цены 1 литра 92-го бензина, можно смириться с небольшим пробегом на одной заправке (или с увеличенной топливной емкостью на борту).
ИТОГ Владельцу личного легкового автомобиля есть смысл задуматься о сжиженном нефтяном газе. Оборудование дешевле (и быстрее окупится), АГНС попадаются чаще, внушительный пробег на одной заправке. Для предпринимателей и компаний, активно занимающихся перевозками мелких грузов, разумным выбором будет метан. Несмотря на дорогое оборудование, установку, экономия на топливе будет намного выше, главное прокладывать маршруты неподалеку от АГНКС. В зависимости от сезона газ с разным соотношением пропана и бутана: Летний период (пропан-60% бутан-40%) Самое главное - нужно понимать, что если газгольдер смонтирован правильно и находится вне зоны промерзания, то градация летнего и зимнего газа не так принципиальна.
Так, например, для перевода натурального печного топлива в условное рекомендуем воспользоваться данными из следующей таблицы.
Инвентаризация дров. Для того чтобы определить фактический объем дров, сначала необходимо обмерить общий объем дров (длина поленницы умножается на ширину и высоту кладки дров). Затем складочные метры необходимо перевести в плотные метры кубические. Для этого используют переводные коэффициенты пересчета согласно нормам СНБ 8.03.368-02:
Инвентаризация торфобрикета (угля). Инвентаризация торфобрикета (угля) производится путем его перевешивания (при небольших количествах). При необходимости перевешивания значительных остатков топлива следует применить следующий метод: выборочным способом производят обмер и завес одного метра кубического топлива (например, один метр кубический торфобрикета составляет 890 кг), затем расчетным путем определяют общий объем хранящегося топлива. Полученный результат умножают на 890 кг и таким образом получают общий вес топлива. При этом следует учесть, что в итоге получается приблизительный вес топлива и если при составлении сличительной ведомости обнаруживается недостача в незначительных размерах (до 0,5 т), то эта погрешность, как правило, не взыскивается с виновных лиц. Объем торфобрикета (угля), хранящегося насыпью, определяется по формуле:
V = ((Ш1 + Ш2) / 2) х ((Д1 + Д2) / 2) х В (куб.м),
где V - объем угля (брикета); Ш1 - ширина снизу; Ш2 - ширина сверху; Д1 - длина снизу; Д2 - длина сверху; В - высота центральной части. Все виды натурального топлива пересчитываются в условные, как правило, по их фактически калорийным эквивалентам, определяемым как отношение низшей теплотворной способности рабочего топлива данного вида к теплотворной способности 1 кг условного топлива, т.е. 7000 кКал/кг (базовая величина теплоты сгорания - константа). Калорийный эквивалент (К) определяется по формуле:
К = Q / 7000,
где Q - средняя теплотворная способность рабочего топлива. Так, например, если на предприятии сжигается донецкий каменный уголь марки Д со средней теплотворной способностью рабочего топлива 5400 кКал/кг, то калорийный эквивалент (К) этого топлива составит:
К = 5400 / 7000.
Иными словами, одна тонна такого угля эквивалентна 0,77 тонны условного топлива. Проверка правильности расчета потребления тепловой энергии Одним из важных моментов при проверке вопросов энергосбережения является правильность расчета потребления тепловой энергии и изыскание путей по его сокращению. Расчет потребления тепловой энергии и топлива осуществляется следующим образом. Для объектов, отапливаемый строительный объем которых не превышает 1000-2000 куб.м, годовой расход тепловой энергии на отопление определяется по формуле:
Q = Qо х Ун х К (Гкал),
где Qo - норма расхода тепла на отопление 1 куб.м здания за отопительный период без учета потерь во внешних сетях и расхода тепла на собственные нужды котельной, Гкал/куб.м (примечание); Ун - наружный строительный объем здания, куб.м; К - поправочный коэффициент, учитывающий отличие усредненной расчетной температуры воздуха (Твн) от принятой при расчете температуры +18°С.
К = (Твн - Тср.о) / (18 - Тср.о),
где: Твн - усредненная расчетная температура внутреннего воздуха отапливаемых зданий. Расчетные температуры внутреннего воздуха помещения
Плановый расход тепловой энергии по месяцам в течение отопительного периода в организации составил: январь - 20%, февраль - 18%, март - 16%, апрель - 7%, октябрь - 7%, ноябрь - 14%, декабрь - 18%. Расчет потребления тепловой энергии производится по формуле:
Т = (((1,1 х 24 х Z x Q) x (tb - tcp)) / ((tb - tpo) x 10-6)) x Гка х R,
где 1,1 - коэффициент, учитывающий потери тепла при подаче магистральными трубопроводами в здание; 24 - продолжительность суток, ч; Z - продолжительность отопительного периода, сутки; Q - максимальная тепловая нагрузка здания по данным, предоставленным потребителям (по договору); tb - температура воздуха в помещении (для административных зданий и жилых помещений - +18°С; для магазинов - +15°С); tcp - средняя температура наружного воздуха по данным метеостанции; R - коэффициент за отчетный месяц по котельной; Tpo - расчетная температура наружного воздуха для отопления (-24°С). Данный порядок расчета наиболее применим для большинства объектов районных потребительских обществ, так как он наиболее прост и не требует сложных арифметических расчетов. Date: 2015-07-24; view: 7763; Нарушение авторских прав |