Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выездные проверки
Выездные проверки наиболее опасны — именно по их результатам начисляется львиная доля штрафов.
Выездные проверки бывают:
• комплексные и выборочные (тематические);
• контрольные;
• плановые и внеплановые;
• встречные.
Комплексные и выборочные проверки
При комплексной проверке налоговики проверяют правильность ваших расчетов с бюджетом по всем налогам, а при выборочной проверке — по какому-то одному или нескольким налогам.
Особый вид выборочной проверки - тематическая. Это когда проверяют не один или несколько налогов, а какое-то направление деятельности фирмы или предпринимателя. Например, расчеты с поставщиками, экспортные сделки, применение налоговых льгот и т. д.
13)
Ответственность за налоговые правонарушения
| Статья НК
| Вид правонарушения
| Налоговая санкция (штраф на налогоплательщика)
| 116 п. 1
| Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения
| 5 тыс. руб.
| 116 п. 2
| Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней
| 10 тыс. руб.
| 117 п. 1
| Осуществление предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговом органе
| 10% полученных за этот период доходов, но не менее 20 тыс. руб.
| 117 п. 2
| Осуществление предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней
| 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней, но не менее 40 тыс. руб.
|
| Нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета в банке
| 5 тыс. руб.
|
| Непредставление в установленный срок в налоговый орган по месту учета налоговой декларации:
при нарушении срока до 180 дней;
при нарушении срока более 180 дней
| .
5% суммы налога, подлежащей уплате по этой декларации, за каждый просроченный месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.
30% суммы налога, подлежащей уплате, и 10% суммы налога за каждый просроченный месяц начиная со 181-го дня
|
| Грубое нарушение учета доходов, расходов и объектов налогообложения:
совершенное в течение одного налогового периода;
совершенное в течение более одного налогового периода;
повлекшее занижение налоговой базы
| .
5 тыс. руб.
15 тыс. руб.
10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.
|
| Неуплата или неполная уплата сумм налогов (сборов) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).
Те же деяния, совершенные умышленно
| .
20% неуплаченной суммы налога (сбора)
40% неуплаченной суммы налога (сбора)
|
| Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом
| 20% суммы налога, подлежащей перечислению
|
| Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест
| 10 тыс. руб.
| 126 п. 1
| Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) документов и (или) иных сведений, предусмотренных налоговым законодательством
| 50 руб. за каждый непредоставленный документ
| 126 п. 2
| Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от их представления либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями
| 5 тыс. руб.
| Кроме ответственности непосредственно налогоплательщиков (плательщиком сбора, налоговых агентов) в Налоговом кодексе РФ установлены также налоговые санкции для других участников налоговых отношений.
Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин свидетеля, вызываемого по делу о налоговом правонарушении, влечет наложение на него штрафа в размере 1 тыс. руб., а при неправомерном его отказе от дачи показаний или даче заведомо ложных показаний — 3 тыс. руб. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет наложение на него штрафа в размере 500 руб., а при даче заведомо ложного заключения (заведомо ложного перевода) — 1 тыс. руб.
Специальные налоговые правонарушения направлены против установленного порядка функционирования налоговой системы. Точность и полнота соблюдения банками норм налогового законодательства в ходе осуществления банковской деятельности в части соблюдения порядка открытия счетов, сроков исполнения поручений о перечислении налогов и сборов в бюджет имеют огромное значение для успешного функционирования налоговой системы страны.
Налоговый кодекс РФ предусматривает следующие подлежащие наказанию противоправные деяния банков, прямо или косвенно ведущие к нарушению функционирования налоговой системы страны (глава 18):
- нарушение порядка открытия счета налогоплательщику;
- нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога и сбора;
- неисполнение решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
- неисполнение решения о взыскании налога и сбора, а также пеней;
- непредставление налоговым органам сведений о финансово- хозяйственной деятельности налогоплательщиков — клиентов банка.
Ответственность в соответствии с нормами НК РФ несут организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся налогоплательщиками или налоговыми агентами, а также эксперты, переводчики, специалисты, привлекаемые к участию в проведении налоговой проверки, и свидетели, вызываемые по делу о налоговом правонарушении (п. 1 ст. 107 НК РФ). При этом физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности только с 16-летнего возраста и лишь при условии, что факт совершения им налогового правонарушения установлен решением налогового органа, вступившим в силу (п. 2 ст. 107 и п. 3 ст. 108 НК РФ).
Должностные лица организаций не являются субъектами налоговых правоотношений. Значит, к ним не применяются меры ответственности, установленные в НК РФ. Вместе с тем при наличии достаточных оснований указанные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности (п. 4 ст. 108 НК РФ). Аналогичный вывод сделан в постановлении Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2.
Уголовная ответственность за преступления, связанные с нарушением законодательства о налогах и сборах, наступает лишь в тех случаях, когда они совершены в крупном, особо крупном размере, либо в результате их совершения гражданам, организациям или государству был причинен крупный, особо крупный ущерб, либо совершение этих преступлений сопряжено с извлечением дохода в крупном или особо крупном размере. В большинстве статей УК РФ, предусматривающих меры уголовной ответственности за преступления в сфере экономики, крупным размером, крупным ущербом или доходом в крупном размере признается величина, ущерб или доход в сумме, превышающей 250 000 руб. Под особо крупным размером, особо крупным ущербом или доходом в особо крупном размере понимается величина, ущерб или доход в сумме, превышающей 1 млн. руб. Основание — примечание к статье 169 УК РФ. Однако при совершении преступления в виде уклонения от уплаты налогов и сборов крупным (особо крупным) размером признаются иные суммы. Их размеры установлены в примечаниях к статьям 198 и 199 УК РФ и были существенно увеличены с 2010 года.
Особые меры налоговой и административной ответственности применяются к банкам и другим кредитным организациям за нарушение обязанностей по контролю и надзору, возложенных на них законодательством о налогах и сборах (ст. 132—135.1 НК РФ и ст. 15.7—15.9 КоАП РФ).
Привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога, сбора и пеней (п. 5 ст. 108 НК РФ). Повторное привлечение к налоговой или административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения не допускается (п. 2 ст. 108 НК РФ и ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ). Подробная информация о мерах налоговой, административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах приведена в таблице.
14) зменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом, направлены на решение следующих важнейших задач:
- построение стабильной, понятной и единой в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
- развитие налогового федерализма при обеспечение доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;
- создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;
- уменьшение числа налогов и снижение общего налогового бремени;
- формирование единой налоговой правовой базы;
- совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения;
- создание налоговых судов, призванных оперативно и компетентно рассматривать дела в области налоговых отношений;
- совершенствование налогового администрирования.
15)
Элемент налога
| Характеристика
| Основание
| Налогоплательщики
| 1. Организации 2. Индивидуальные предприниматели 3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ В отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи не признаются налогоплательщиками (пункт действует до 1 января 2017г.):
1. организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр или
2. иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета а также
3. филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета
4. организации, являющиеся официальными вещательными компаниями (в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации, совершаемых в течение периода проведения игр).
При определенных условиях возможно освобождение налогоплательщиков от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС.
| Ст.143 НК РФ
| Объект налогообложения
| 1. Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (в т.ч. предметов залога и передача по соглашению о предоставлении отступного или новации), передаче имущественных прав. Передача на безвозмездной основе признается реализацией! 2. Операции по передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль. 3. Операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.. Ряд операций не признается объектами налогообложения НДС. Большая группа операций освобождена от налогообложения НДС.
| Ст.146, 149 НК РФ
| Место реализации
| Для товаров местом реализации признается территория РФ, при наличии обстоятельств:
· товар находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, не отгружается и не транспортируется
· товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией. Для работ (услуг) местом реализации признается территория РФ, если:
1. работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (кроме воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ
2. работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ
3. услуги фактически оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;
4. покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ
5. деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ.
| Ст.147, 148 НК РФ
| Налоговая база
| При применении различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При определении налоговой базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации:
1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг)
2. Налоговая база при передаче имущественных прав
3. Налоговая база при получении дохода по агентским договорам, договорам поручения, комиссии
4. Налоговая база при осуществлении транспортных перевозок и услуг международной связи
5. Налоговая база при реализации предприятия как имущественного комплекса
6. Налоговая база при передаче товаров (работ, услуг) для собственных нужд
7. Налоговая база при ввозе товаров на таможенную территорию РФ
8. Налоговая база, определяемая налоговыми агентами
9. Налоговая база с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
10. Налоговая база при реорганизации организаций
Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат:
- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
| Ст.153-162, 167 НК РФ
| Налоговый период
| Квартал
| Ст.163 НК РФ
| Налоговые ставки
| 1. 0 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),
2. 10 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),
3. 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1 и 2.
4. 10/110, 18/118 - процентное отношение налоговой ставки, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки в случаях, когда сумма налога должна определяться расчетным методом
5. при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки 10% и 18%
| Ст.164 НК РФ
| Порядок исчисления налога
| Сумма налога- соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Сумма налога по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0% (ноль процентов), исчисляется отдельно по каждой такой операции.
Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%
| Ст.165 - 166 НК РФ
| Налоговые вычеты
| Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления, в отношении:
1. товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;
2. товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов
| Ст.169, 171, 172 НК РФ
| Уплата налога и отчетность
| Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода. Сумма налога к уплате = общая сумма налога минус сумма налоговых вычетов плюс суммы восстановленного налога. Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, выставления покупателю:
- лицами, не являющимися налогоплательщиками, или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика;
- налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и РФ.
Иностранные организации, имеющие на территории РФ несколько обособленных подразделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту учета в налоговом органе которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ обособленных подразделений иностранной организации. Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числамесяца, следующего за истекшим кварталом.
| Ст.173, 174 НК РФ
| Возмещение налога
| После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки.
Если нарушения не выявлены, то по окончании проверки в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм.
В случае выявления нарушений составляется акт налоговой проверки. Акт и представленные налогоплательщиком возражения должны быть рассмотрены руководителем налогового органа. По результатам рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Одновременно с этим решением принимается
- решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
- решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
- решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.
При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов.
Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.
Поручение на возврат суммы налога направляется налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства, который в течение 5 дней осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога.
В некоторых случаях налогоплательщики вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения налога.
| Ст.176 - 176.1 НК РФ
|
16)
лемент налога
| Характеристика
| Основание
| Налогоплательщики
| 1. Российские организации;
2. Иностранные организации, которые
o осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или)
o получают доходы от источников в РФ.
3. Организации, которые являются ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков,- в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе
Не признаются налогоплательщиками:
- организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
- организации, являющиеся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением Игр.
- организации, являющиеся официальными вещательными компаниями, в отношении доходов от операций по производству и распространению продукции СМИ в период проведения Игр.
- организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов согласно ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" - в течение 10 лет со дня получения статуса участников. Участник проекта утрачивает право на освобождение от обязанностей налогоплательщика в следующих случаях (с 1-го числа налогового периода, в котором это произошло):
1. при утрате статуса участника проекта;
2. если полученный годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) превысил 1 млрд. руб.
Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или получен совокупный размер прибыли свыше 300 миллионов рублей, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.
| Ст.246, 246.1 НК РФ
| Объект налогообложения
| Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:
1. для российских организаций, которые не являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
2. для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов;
3. для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.
4. для организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков - величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника.
Методы учета доходов и расходов:
- Метод начисления
- Кассовый метод
| Ст.247 НК РФ
| Налоговая база
| Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке . Особенности определения налоговой базы:
1. по доходам, полученным от долевого участия в других организациях
2. налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств
3. участников договора доверительного управления имуществом
4. по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда)
5. по доходам, полученным участниками договора простого товарищества
6. при уступке (переуступке) права требования
7. по операциям с ценными бумагами
8. по доходам, полученным участниками консолидированной группы налогоплательщиков
9. по доходам, полученным участниками договора инвестиционного товарищества
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета.
| Ст.274, 313 НК РФ
| Налоговая ставка
| Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При этом:
- часть налога, исчисленная по ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
- часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %, если иное прямо не предусмотрено в законе. Для организаций - резидентов особой экономической зоны- может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль в части бюджета субъекта РФ, которая не может быть выше 13,5 % (при условии ведения раздельного учета доходов(расходов), полученных(понесенных) на территории этой зоны и за ее пределами.)
| Ст.284 НК РФ
| Налоговый (отчетный) период
| Налоговым периодом признается календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
| Ст.285 НК РФ
| Исчисление и уплата налога
| Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом. В консолидированной группе налогоплательщиков сумма авансового платежа по этой группе (сумма налога по итогам налогового периода) исчисляется и уплачивается ответственным участником по правилам, установленным законом. (См. особенности ) В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа:
- в 1 квартале года = авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года.
- во 2 квартале года = 1/3 * авансовый платеж за первый квартал
- в 3 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам полугодия - авансовый платеж по итогам первого квартала).
- в 4 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам девяти месяцев - авансовый платеж по итогам полугодия)
Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода. В этом случае авансовые платежи исчисляются исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. Только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачивают:
- организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал,
- бюджетные учреждения, автономные учреждения,
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство,
- некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации,
- участники простых товариществ, инвестиционных товариществ,
- инвесторы соглашений о разделе продукции,
- выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.
Налог по итогам года уплачивается не позднее 28 марта следующего года. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог. Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Особенности исчисления и уплаты налога:
- организациями, имеющими обособленные подразделения
- резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области
- особенности по уплате налога (авансовых платежей) ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков
| Ст.286, 287 НК РФ
| Отчетность по налогу
| Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации. По итогам отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода представляются налоговые декларации упрощенной формы. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца. Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта следующего года. Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", и осуществляющие в соответствии с законом расчет совокупного размера прибыли, вместе с налоговой декларацией представляют расчет совокупного размера прибыли. Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков в указанные выше сроки обязан представлять налоговые декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в налоговый орган по месту регистрации договора о создании такой группы.
Такая декларация составляется на основе данных налогового учета и консолидированной налоговой базы в целом по консолидированной группе только в части исчисления налога в отношении консолидированной налоговой базы.
Участники консолидированной группы налогоплательщиков при этом не представляют налоговых деклараций в налоговые органы по месту своего учета, если они не получают доходов, не включаемых в консолидированную налоговую базу этой группы.
А в случае, если участники консолидированной группы получают доходы, не включаемые в консолидированную налоговую базу этой группы, то они представляют в налоговые органы по месту своего учета налоговые декларации только в части исчисления налога в отношении таких доходов.
| Ст.289 НК Р
|
17)
В современных условиях предприятия-субъекты малого предпринимательства и индивидуальные предприниматели могут платить налоги либо в общеустановленном налоговым законодательством порядке, либо могут перейти на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Кроме того, Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» предусматривает особый порядок расчета единого налога для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности. На упрощенную систему налогообложения учета и отчетности имеют право перейти индивидуальные предприниматели и организации с предельной численностью работников (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. При этом совокупный размер валовой выручки в течение года, предшествующего кварталу, в котором происходит подача документов на применение упрощенной системы налогообложения, не должен превышать 100000-кратного МРОТ.
Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения может быть:
1. Совокупный доход. Его размер определяется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства продукции, работ и услуг материальных ценностей, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств, уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ плюс 3 %), оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
2. Валовая выручка. Ее величина определяется как сумма денежных поступлений от реализации товаров, работ и услуг, реализации имущества, а также внереализационных доходов.
Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности, а также пропорции распределения налоговых платежей между субъектами РФ и местными бюджетами устанавливаются решением органа государственной власти субъекта РФ. Рекомендуемая правительством РФ формула расчета единого налога на вмененный доход выглядит следующим образом [14]:
M=CxNxDxExFxJ,
V=MxO,2,
где V – сумма вмененного дохода,
М – сумма единого налога на вмененный доход,
С – базовая доходность на единицу физического показателя,
N – количество единиц физического показателя,
D, F,J,E– повышающие (понижающие) коэффициенты,
0,2 – ставка единого налога на вмененный доход.
18)
Элемент налога
| Характеристика
| Основание
| Налогоплательщики
| Следующие лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизами: 1. Организации 2. Индивидуальные предприниматели 3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
| Ст.179 НК РФ
| Объект налогообложения
| Объектом налогообложения являются следующие операции:
1. реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;
2. продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;
3. передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;
4. передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);
5. передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;
6. передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;
7. передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;
8. передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
9. ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
10. получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции
11. получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.
Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Таможенного союза
| Ст.181-186 НК РФ
| Налоговая база
| Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров Налоговая база по реализации подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных подакцизных товаров. В отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке. Определение налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
| Ст.187-191 НК РФ
| Налоговый период
| Календарный месяц.
| Ст.192 НК РФ
| Налоговые ставки
| Ставки налогообложения подакцизных товаров на 2013-2015 гг. (в ред. ФЗ от 29.11.2012 N 203-ФЗ)
| Ст.193 НК РФ
| Порядок исчисления акциза
| Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам. Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду. Сумма акциза, предъявляемая продавцом покупателю
| Ст.194 - 198 НК РФ
| Налоговые вычеты
| Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза на налоговые вычеты. Вычеты сумм акциза осуществляются вследующем порядке .
| Ст.200-201 НК РФ
| Сумма акциза, подлежащая уплате
| Сумма акциза, подлежащая уплате определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты сумма исчисленного акциза. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде превышает исчисленную сумму акциза, налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает. При этом сумма превышения подлежит зачету в счет текущих или предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по акцизу. Сумма акциза, подлежащая возврату
| Ст.202-203 НК РФ
| Сроки и порядок уплаты акциза, отчетность
| Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющимисоответствующие свидетельства, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовый платеж акциза уплачивается не позднее 15-го числа текущего налогового периода исходя из общего объема этилового спирта, закупка (передача) которого производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции будет осуществляться в налоговом периоде, следующем за текущим налоговым периодом. Акциз уплачивается по месту производства подакцизных товаров. При получение денатурированного этилового спирта - по месту оприходования приобретенных в собственность подакцизных товаров. При производстве прямогонного бензина - уплата акциза производится по месту нахождения налогоплательщика. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным. Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются с учетом положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле.
| Ст.204-205 НК РФ
|
19)
В данную группу отчислений включены взносы в следующие внебюджетные фонды:
- Государственный фонд социального страхования;
- Пенсионный фонд РФ;
- Государственный фонд занятости;
- Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Плательщиками взносов во внебюджетные социальные фонды являются:
- юридические лица по российскому законодательству;
- филиалы юридических лиц, имеющие самостоятельный баланс и расчетный (текущий счет);
- граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- граждане, использующие труд наемных работников;
- работающие граждане (в части взносов в Пенсионный фонд РФ).
Все вновь созданные юридические лица обязаны в 30-дневный срок со дня их государственной регистрации встать на учет в территориальном органе каждого фонда.
Объектом обложения для взносов во все внебюджетные фонды является сумма начисленной оплаты труда работников предприятия по всем основаниям.
20)
Элемент налога
| Характеристика
| Основание
| Налогоплательщики
| 1. Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ,
2. Физические лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на периоды выезда за границу на срок менее 6 месяцев для лечения или обучения.
Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления, работающие за пределы РФ.
| Ст. 207 НК РФ
| Объект налогообложения
| Доход, полученный налогоплательщиками:
1. физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ или за пределами РФ;
2. физическими лицами, не являющихся налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ.
Ряд доходов не подлежит обложению НДФЛ .
| Ст. 208, 209, 217 НК РФ
| Налоговая база
| Налоговая база - все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в видематериальной выгоды .
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
1. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база - денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
2. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база - денежное выражение доходов, при этом налоговые вычеты не применяются.
Особенности определения налоговой базы:
- При получении доходов в натуральной форме
- При получении доходов в виде материальной выгоды
- По договорам страхования (в т.ч. обязательного пенсионного страхования)
- В отношении доходов от долевого участия в организации
- По операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок
- При получении доходов в виде процентов по вкладам в банках
- По операциям займа ценными бумагами
| Ст. 210-214 НК РФ
| Налоговый период
| Календарный год
| Ст. 216 НК РФ
| Налоговые вычеты
| 1. Стандартные налоговые вычеты
2. Социальные налоговые вычеты
3. Имущественные налоговые вычеты
4. Профессиональные налоговые вычеты
5. Вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок
| Ст. 218-331 НК РФ
| Налоговые ставки
| 1. 13%, если иное не предусмотрено ниже
2. 35% в отношении доходов:
o стоимости выигрышей и призов, в части превышающей 4000 рублей;
o процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте
o суммы экономии на процентах при получении заемных средств в части превышения установленных размеров
o виде платы за использование денежных средств членов "кредитного потребительского кооператива" (пайщиков), а также процентов за использование "сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом" средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, в части превышения определенных размеров
3. 30% в отношении доходов, получаемых нерезидентами РФ, кроме доходов, получаемых:
o в виде "дивидендов" от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15%;
o от осуществления трудовой деятельности, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%;
o от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с законом "О правовом положении иностранных граждан в РФ", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%.
o от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в РФ, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%;
o от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%
4. 9% в отношении доходов
o от долевого участия, полученных в виде дивидендов
o виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных до 1 января 2007 года
| Ст. 224 НК РФ
| Исчисление налога
| Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, которые относится к соответствующему налоговому периоду.
Особенности исчисления налога:
- налоговыми агентами
- отдельными категориями физических лиц
- в отношении отдельных видов доходов
| Ст. 225-228 НК РФ
| Уплата налога и отчетность
| Налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке.
Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
До 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода (форма 2-НДФЛ).
Указанные сведения представляются налоговыми агентами в электронной форме или на электронных носителях. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях. (в ред. ФЗ от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
Отдельные категории физических лиц уплачивают налог по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом авансовые платежи уплачиваются такими налогоплательщиками на основании налоговых уведомлений:
- за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей
- за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей;
- за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей.
Налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ, 4-НДФЛ) в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом представляют:
1. отдельные категории физических лиц
2. физические лица в отношении отдельных видов доходов
В случае прекращения деятельности до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
| Ст. 228-230
|
21)
Элемент налога
| Характеристика
| Основание
| Порядок установления налога
| Налог на имущество организаций вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
| Ст.372 НК РФ
| Налогоплательщики
| Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. Не признаются налогоплательщиками(применяется до 1 января 2017 г.):
- организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр, в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;
- лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, - в отношении имущества, используемого исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских игр и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
| Ст.373 НК РФ
| Объект налогообложения
| Для российских организаций - движимое и недвижимое имущество (в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
| Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства - находящееся на территории РФ и принадлежащее иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
| Ст.374 НК РФ
| Не признаются объектами налогообложения следующие объекты >>
| Налоговая база
| Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости. Налоговая база определяется отдельно в отношении:
- имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации),
- имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс,
- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,
- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации,
- в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения,
- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Налоговая база уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях РФ, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (кроме системы централизованной заправки самолетов, космодрома). Это положение не применяется в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости объектов до 1 января 2010 года. (пункт применяется до 1 января 2025 года)
Особенности определения налоговой базы:
1. по договору простого товарищества (договора о совместной деятельности)
2. по имуществу, переданному в доверительное управление, в паевой фонд, по концессионному соглашению
| Ст.375, 376 НК РФ
| Налоговый период
| Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
| Ст.379 НК РФ
| Налоговые ставки
| Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2% Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества. В отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью данных объектов, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, не могут превышать:
- в 2013 году - 0,4 %,
- в 2014 году - 0,7 %,
- в 2015 году - 1,0%,
- в 2016 году - 1,3 %,
- в 2017 году - 1,6 %,
- в 2018 году - 1,9 %.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ. (пункт введен ФЗ от 29.11.2012 N 202-ФЗ) В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным ст. 380 НК РФ. (пункт введен ФЗ от 29.11.2012 N 202-ФЗ)
| Ст.380 НК РФ
| Налоговые льготы
| Ряд организаций освобождается от налогообложения налогом на имущество. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
| Ст.381 НК РФ
| Порядок исчисления налога
| Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года = исчисленная сумма налога минус сумма авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Сумма налога исчисляется отдельно в отношении:
1. имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации),
2. имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс
3. каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,
имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения,
4. облагаемого по разным налоговым ставкам.
Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Орган власти субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.
| Ст.382 НК РФ
| Уплата налога и отчетность
| Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если законом субъекта не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога за год. Иностранные организации в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки представительств на учет. В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, не имеющей представительств в РФ, налог и авансовые платежи уплачиваются по местонахождению объекта недвижимого имущества. Особенности исчисления и уплаты налога и авансовых платежей в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации:
1. в отношении обособленных подразделений организации
2. в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения
3. в отношении резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области
4. в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество в срок не позднее 30 днейс даты окончания отчетного периода. По окончании налогового периода налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта следующего года.
| Ст.383, 386 НК РФ
| | | | |
22) ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
^К началу страницы
До 31.12.2014 включительно плательщиками налога признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 2 Закона № 2003–1.
Начиная с 01.01.2015 налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса.
ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
^К началу страницы До 31.12.2014 включительно объектами налогообложения в соответствии с Законом № 2003 – 1 признаются:
1) жилой дом;
2) квартира;
3) комната;
4) дача;
5) гараж;
6) иное строение, помещение и сооружение;
7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 — 6 (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года в редакции Федерального закона от 28.11.2009 № 283-ФЗ).
Начиная с 01.01.2015 объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
СТАВКИ НАЛОГА
^К началу страницы
ДО 31.12.2014 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО:
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (ст. 3 Закона № 2003–1).
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор
Ставка налога
До 300 000 рублей (включительно)
До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)
Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
Свыше 500 000 рублей
Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)
Суммарная инвентаризационная стоимость
Date: 2015-07-24; view: 264; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|