Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовые результаты деятельности хозяйствующих субъектов





Функционирование предприятия независимо от видов деятельности и форм собственности в условиях рынка определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль.

Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия и создает основу для ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива.

Налог на прибыль становится одним из основных источников формирования доходов бюджета. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами. Следовательно, прибыль становится важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия.

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности. Чем выше уровень показателей рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования предприятий.

Показатели прибыли отражаются в финансовой отчетности: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Различают следующие виды прибыли: прибыль валовая, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль.

Прибыль валовая определяется:

 

 

где В – выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг;

Э – затраты на производство и реализацию продукции, товаров,

работ и услуг.

Прибыль от продаж рассчитывается:

 

где УР – управленческие расходы;

К.Р. – коммерческие расходы.

Прибыль до налогообложения определяется:

 

 

где ПД – прочие доходы

ПЭ – прочие расходы.

В состав прочих доходов входят: проценты к получению, доходы от участия в других организациях, доходы, связанные с реализацией основных средств, иного имущества; доходы от сдачи имущества в аренду. К прочим расходам относятся уплаченные штрафы, пени, неустойки, списание дебиторской задолженности и др.

Статистика предлагает изучение прибыли по следующим направлениям:

 

1. Изучается выполнение плана по прибыли. Прибыль планируется и в конце отчетного периода изучается на сколько выполнен план по прибыли, при этом используется индексный метод.

Индекс выполнения плана прибыли имеет вид:

 

 

где – фактическая прибыль в отчетном периоде;

– прибыль, предусмотренная в плане.

2. Изучается динамика прибыли, для этого рассчитывается индекс динамики:

 

 

где - прибыль отчетного периода;

- прибыль базисного периода.

 

3. Изучается влияние различных факторов на изучение прибыли.

На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема, структуры продукции, а так же ассортимента реализованной продукции, ее полной себестоимости и оптовых цен.

4. Проводится изучение распределения чистой прибыли по направлениям.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия распределяется по следующим направлениям:

- на развитие предприятия (приобретение новой техники, модернизацию существующего оборудования, капитальное строительство);

- на поддержку работников предприятия (оказание материальной помощи, единовременное премирование, на социальные мероприятия);

- на образование резервного фонда;

- на выплату дивидендов акционерам;

- на научно-исследовательские разработки.

Рассмотрим изучение динамики прибыли на конкретном примере.

Пример 1. Имеются данныео финансовых показателях по телекоммуникационной компании.

 

Таблица 17.1 Финансовые результаты деятельности компании

Наименование показателей Величина показателя, тыс. руб. Темп роста, %
Базисный год Отчетный год
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг     111,53
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг     119,15
3. Валовая прибыль     107,50
4. Коммерческие расходы - - -
5. Управленческие расходы     99,57
6. Прибыль от продаж     113,40
7. Проценты к получению     148,33
8. Проценты к уплате     59,56
9. Доходы от участия в других организациях -   -
10.Прочие доходы     В 9 раз
11.Прочие расходы     В 3 раза
12.Прибыль до налогообложения     143,67
13.Чистая прибыль   53332274,4 143,67

В отчетном году по сравнению с базисным валовая прибыль увеличилась на 7,5%. Увеличение валовой прибыли и снижение управленческих расходов на 0,43%, повлияло на увеличение прибыли от продаж на 13,4%. Прибыль до налогообложения увеличилась на 43,67%. Положительное влияние на увеличение прибыли до налогообложения и соответственно на увеличение чистой прибыли оказало увеличение прибыли от продаж, увеличение процентов и получено на 48,3% и снижение процентов к уплате на 40,4%. В отчетном году появились доходы от участия в других организациях в размере 1496675 тыс. руб.

Значительное влияние на увеличение прибыли оказало увеличение прочих доходов в 9 раз.

На величину прибыли оказывает влияние множество факторов. Наиболее весомыми факторами являются выручка от реализации (доходы) и затраты.

На промышленных предприятиях результатом от производственной деятельности является объем продукции, которая бывает следующих видов:

а) объем товарной продукции

б) объем реализованной продукции

Объем товарной продукции – это вся продукция, произведенная за определенный период.

Объем реализованной продукции – это продукция, реализованная поставщиком согласно заключенным договорам. Оплаченная продукция и будет выручка от реализации.

На предприятиях связи результатом от производственной деятельности являются доходы от основной деятельности, предоставленные услуги.

На предприятиях оценивается динамика объема продукции, доходов, выполнение плана и структура.

При анализе доходов в отрасли связи анализируется изменение количества предоставляемых услуг и средней доходной таксы.

Средняя доходная такса рассчитывается по каждому виду услуг по формуле:

 

 

где – средняя доходная такса по i -ой услуге;

- доходы, полученные от предоставления i -ой услуги;

- объем предоставляемых услуг -го вида.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 551; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию