Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность цены в условиях рыночной экономики
В рыночной экономике цена является наиболее важной категорией. Изучением цены и ценообразования, процессов их изменения занимается макроэкономика, микроэкономика и отраслевые экономики. Существует единая система цен, которая классифицируется по следующим признакам, предоставленным на рисунке 13.1.
Рис. 13.1 Виды цен
Статистика, прежде всего, изучает цены с учетом сферы товарного обращения: оптовые, розничные, цены и тарифы на услуги, сметную стоимость и закупочные цены. Оптовые цены – это цены, по которым предприятия реализуют производственную продукцию промышленно-технического и потребительского назначения другим предприятием или сбытовым организациям. Розничные цены – это цены, по которым товары реализуются конечному потребителю (населению). Цены и тарифы на услуги населению являются особым видом розничной цены. Сюда входят тарифы связи и транспорта, цены на бытовые услуги. Сметная стоимость на услуги – это цена, по которой оплачивается продукция строительства. Закупочные цены – это цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных производителей, а также цены реализации этой продукции промышленным предприятием или фирмам для последующей переработки. В рыночной экономике основным видом цен являются свободные цены, при использовании которых учитываются факторы: спрос и предложение, полные и предельные издержки, конкуренция, ценовая эластичность спроса и др.
Date: 2015-07-24; view: 451; Нарушение авторских прав |