Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика республиканского бюджета и бюджетный дефицит





В 2011 году бюджет Российской Федерации формируется с профицитом, однако проблема дефицита бюджета все еще существует на региональном уровне. В Республике Саха (Якутия) с 2012 года расходы государственного бюджета превышают его доходы.(см. таблицу 2)

Таблица 2

Динамика бюджетного дефицита в РС(Я) (млн. руб)

Год Расходы Доходы Дефицит/профицит
       
      -3596
      -6550
      -10375

 

Увеличение расходов бюджета связано с крупными государственными вложениями в развитие экономики и не является отражением кризисных проявлений экономических процессов. (см. таблицу 3)

Таблица 3

Сравнительный анализ расходов гос. бюджета 2011 и 2012 гг.

     
Расходы (млн.руб) 121584,4 143783,0
в том числе на:    
общегосударственные вопросы 9485,0 11916,3
из них на обслуживание государственного и муниципального долга 724,1 783,5

 

Продолжение таблицы 3

 

национальная безопасность и правоохранительная деятельность 4705,4 3192,9
защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 536,7 1104,2
обеспечение противопожарной безопасности 1431,9 1752,9
национальная экономика 17604,0 21994,8
из нее на:    
сельское хозяйство и рыболовство 6832,3 8295,1
лесное хозяйство 1013,0 962,6
транспорт 1019,1 2529,0
связь и информатика 380,2 707,2
другие вопросы в области национальной экономики 1819,9 1498,0
жилищно-коммунальное хозяйство 16448,1 19353,4
охрана окружающей среды 653,2 752,5
социально-культурные мероприятия 71906,1 85690,5
образование 32878,1 40347,0
культура, кинематография и средства массовой информации 5221,6 6336,8
здравоохранение, физическая культура и спорт 18528,7 21553,5
социальная политика 15277,7 17453,2

Исходя из таблицы, можно сделать вывод о том, что объем расходов государственного бюджета в 2012 году значительно превышает объем расходов 2011 года. Отчисления на обслуживание транспорта увеличились вдвое, также увеличились расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. Больше средств было выделено на реализацию программ по увеличению общего коэффициента рождаемости и программ по снижению общего коэффициента смертности. В связи с чрезвычайными ситуациями в лесных массивах в 2011 году, в 2012 усилено обеспечение противопожарной безопасности. В области здравоохранения утверждена программа государственного регулирования цен на лекарственные препараты ГУП «Сахамедпром» Республики Саха (Якутия). Целью данной программы было снижение цен на лекарственные препараты путем бюджетного субсидирования производства. Для увеличения доли сельского хозяйства в ВРП Республики Саха (Якутия) реализовано государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012–2016 годы». В рамках данной программы были сделаны отчисления из бюджета на поддержку малых форм хозяйствования и повышение качества жизни сельского населения.

Бюджетные ассигнования бюджета республики были направлены также на развитие креативной экономики, путем государственной поддержки издания кинопродукции, а также издания ГУП НКИ «Бичик» социально значимой, научно-популярной, образовательной, детской литературы. Были выделены средства на реализацию мероприятий, направленных на поддержку предпринимательства, туризма и занятости населения. Республикой была оказана финансовая поддержка творческих проектов по созданию, сохранению и распространению ее культурных ценностей. Правительством РС(Я), в сфере образования, выделены деньги на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования негосударственными общеобразовательными учреждениями. Часть бюджета пошла на реализацию мероприятий, направленных на решение социальных задач инвалидов и ветеранов, обеспечение безопасности незащищенных слоев населения. В план государственного бюджета также вошли затраты на подготовку к V Международным спортивным играм «Дети Азии».

 

2.2 Анализ государственного долга и его основных показателей

 

Смена бюджетного профицита бюджетным дефицитом в 2012 году привела к росту государственного долга РС(Я). Наибольшую долю долга составили ценные бумаги и государственные гарантии- 13 728 707 тыс. рублей. Задолженность вышестоящему бюджету составила 1 136 539 тыс. рублей.

Таблица 4

Информация о состоянии государственного долга Республики Саха (Якутия) на 1 января 2013 года (тыс.рб)

Вид обязательства Остаток на 1 января 2013 года
Ценные бумаги 8 200 000
Кредиты  
Государственные гарантии 5 528 707
Прочие долговые обязательства  
ВСЕГО 13 728 707
Задолженность вышестоящему бюджету, в том числе:  
Бюджетный кредит для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) 262 389
Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета 600 000
Бюджетный кредит на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений РС(Я) 274 150
ВСЕГО 1 136 539
ИТОГО 14 865 246

 

Такой бюджетный дефицит и вызванный им государственный долг скорее становятся следствием стремления государства обеспечить прогрессивные сдвиги в экономике РС(Я), а также и в социальной сфере. Исходя из всего вышенаписанного, можно сделать вывод о том, что в Республике Саха (Якутия) ведется грамотная бюджетная политика в отношении регулирования дефицита бюджета. Политика финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита республиканского бюджета Национальным Банком и совершенствование механизма управления внутренним долгом.

В результате прогнозируемого уровня доходов и расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со среднесрочным финансовым планом, с учетом включения дополнительных расходов по реализации решений, увеличивающих расходные обязательства постоянного характера, принятых в течение 2014 года, а также с учетом реализации Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы, уровень дефицита складывается: в 2015 году – 13 456 млн. рублей, в 2016 году – 21 299 млн. рублей и в 2017 году – 27 981 млн. рублей – что превышает предельный размер, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Таблица 5

Прогноз уровня доходов и расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), (млн.рб)

 

Темпы роста общей потребности расходов значительно превышают темпы роста доходов бюджета. Значительный удельный вес в расходной части бюджета занимают расходы, направляемые на выплату заработной платы. В 2017 году удельный вес фонда оплаты труда составит 49 % в текущих расходах бюджета и 55 % от объема доходов государственного бюджета. К 2017 году удельный вес фонда оплаты труда достигнет 82 % собственных доходов государственного бюджета, что на 21 процентных пункта выше аналогичного показателя 2012 года.

 

млн.руб    
Рисунок 1. Передвижение темпа роста

В целях приведения дефицита бюджета в рамки ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ, исходя из имеющихся источников финансирования дефицита, приняты следующие подходы по формированию расходной части:

1. Включение расходов на заработную плату работников государственных (муниципальных) учреждений в государственные программы на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов на уровне заработной платы 2014 года с учетом принятых решений о повышении заработной платы в 2012-2014 годах. Дополнительные расходы на повышение заработной платы по решениям Правительства Республики Саха (Якутия), принятым в 2015 году, будут выделены в ходе исполнения бюджета 2015 года за счет предусмотренного резерва.

При расчете дополнительных расходов, необходимых на повышение заработной платы, учтено в 2015 году замедление темпов роста заработной платы в бюджетном секторе на уровне инфляции.

При этом предлагается повышение заработной платы работникам, не отнесенным майскими Указами Президента РФ к целевым категориям, производить только в тех государственных учреждениях, где средняя заработная плата ниже средней заработной платы по бюджетной сфере республики.

Всего на повышение заработной платы предусмотрено в 2015 году 17 192 млн. рублей, в 2016 году – 14 738 млн. рублей, в 2017 году 13 177 млн. рублей. Дополнительные средства на повышение заработной платы в 2016-2017 годах будут изысканы при формировании бюджета на следующий бюджетный цикл.

2. При формировании расходов текущего характера применены следующие подходы:

- выплаты пособий, компенсаций, стипендий должна быть произведены с учетом индексации в соответствии с нормами действующего законодательства в пределах объемов государственных программ, определенных параметрами государственного бюджета РС(Я) на 2015 год и плановый период;

- продолжение на период 2015-2017 годов политики сдерживания индексации расходов, направляемых на оплату работ и услуг, на приобретение материальных запасов и принятия их на уровне 2014 года;

- исключение на 2015-2017 годы расходов, направляемых на приобретение основных средств, за исключением приобретения специализированной техники и оборудования;

- расходы на оплату коммунальных услуг должны быть предусмотрены в пределах объемов программ, определенных параметрами государственного бюджета РС(Я) на 2015 год и плановый период, учитывая необходимость внедрения режима энергосбережения.

3. В целях достижения сбалансированности государственного бюджета проведено сокращение программных текущих расходов государственного бюджета РС(Я) по сравнению с параметрами, принятыми среднесрочным финансовым планом: 2015 год – в среднем на 3%, 2016 год – 5%, 2017 год—6%. При этом в 2016 году и 2017 году сокращение в размере 2,5% и 5 %, соответственно, учитывается в условно-утвержденных расходах, которые при формировании бюджета на следующий бюджетный цикл будут (при условии подтверждения доходной части бюджета) распределены между программами.

4. Предусмотрены дополнительные расходы по приоритетным направлениям, из них:

-в соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» увеличены бюджетные ассигнования на 835 млн. рублей на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет уменьшения бюджетных ассигнований, учтенных в среднесрочном финансовом плане на финансовое обеспечение тарифов на оплату медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования;

- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.10.2014 года № 336 утвержден Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета РС(Я) на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам, расширение возможностей дополнительного образования детей (за исключением расходов на содержание зданий и оплаты коммунальных услуг), согласно которого субсидии предоставляются частным дошкольным образовательным организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат на оплату труда, средств обучения, игр и игрушек. На указанные расходы предусмотрено 457 млн. рублей;

6. Объемы инвестиций предусмотрены в 2015 году в объеме 7 688 млн. рублей, в 2016 году – 4 447 млн. рублей, в 2017 году – 3600 млн. рублей.

7. Параметры расходов Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) в условиях сокращения объемов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), являющихся источниками формирования дорожного фонда, приняты в следующих объемах: 2015 год- 2 817,4 млн. рублей, 2016 год – 3 627,3 млн. рублей, 2017 год – 3 203,4 млн. рублей.

Кроме того, сокращение расходной части дорожного фонда компенсируется поступлением иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности из федерального бюджета в 2015 году в сумме 837,7 млн. рублей, в 2016 году – 671,3 млн. рублей, в 2017 году – 1 407,2 млн. рублей.

8. Объемы межбюджетных трансфертов в 2015 году запланированы в сумме 21 865 млн. рублей с ростом против объема 2014 года на 1958 млн. рублей, в 2016 году – 21 597 млн. рублей (рост 1 690 млн. рублей), в 2017 году – 21 873 млн. рублей (рост 1 966 млн. рублей).

В связи со снижением доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и ухудшением финансовой ситуации, базовые расходы местных бюджетов на 2015-2017 годы приняты без учета интегрированного индекса роста расходов или на уровне 2014 года.

В то же время в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) учтены изменения в расходных обязательствах, подлежащих включению в базу расходов, что увеличило объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) по сравнению с параметрами государственного бюджета на 2014 год с учетом последнего уточнения. Увеличение объемов произведено в связи с:

- включением досчета индексации расходов по фонду оплаты труда работников бюджетной сферы по принятым в 2013-2014 годах решениям;

- переносом расходов на обеспечение фонда оплаты труда вспомогательного персонала детских дошкольных учреждений из дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

- восстановлением доходов Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии с распоряжением Главы РС (Я) от 20.08.2014 N 790-РГ.

Итого объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) составил:

в 2015 году – 13 600 млн. рублей;

в 2016 году – 13 784 млн. рублей;

в 2017 году - 14 060 млн. рублей.

Объем субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов на выполнение государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений увеличился в связи реализацией Концепции повышения заработной платы работников бюджетной сферы и составил ежегодно по 7 011 млн. рублей.

Увеличение субсидии бюджету ГО «город Якутск» для софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия), на 2015 год произошло в связи с пересчетом в соответствии с установленной методикой, согласно которого объем субсидии устанавливается в размере не менее 5% от фактически поступивших налоговых доходов за 2013 год (за исключением дополнительных нормативов отчислений). Размер субсидий составил 247 млн. рублей. Объемы субсидии в 2016 и 2017 годах исключены в связи с перемещением на условно-утвержденные расходы в соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ.

Объем субсидии на софинансирование расходных обязательств по реализации плана мероприятий комплексного развития муниципального образования на 2013-2017 годы увеличился в связи с изменением порядка распределения субсидии во исполнение поручения Главы Республики Саха (Якутия) и составил 634 млн. рублей в 2015 году, по 629 млн. рублей в 2016-2017 годах.

В результате основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов прогнозируются в следующих объемах:

Таблица 6

Основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 2015 год и плановый период 2016-2017

 

В целях соблюдения предлагаемых параметров необходима системная работа по выявлению резервов, оптимизации неэффективных расходов, перераспределению имеющихся ресурсов на решение наиболее приоритетных задач. Государственные программы должны стать действенным инструментом оптимизации действующих расходных обязательств и их привязки к конкретным измеримым результатам.

Дополнительными мерами повышения эффективности бюджетных расходов, должны стать следующие направления:

- оптимизация расходов и сокращение численности работников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с Указом Президента РС(Я) от 12.11.2012 №1704 «Об оптимизации численности работников исполнительных органов государственной власти РС(Я)»;

- оптимизация бюджетной сети за счет ликвидации, реорганизации или преобразования в организации иных организационно-правовых форм государственных учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

- повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг при помощи внедрения и составления главными распорядителями бюджетных средств прогнозных планов закупок, планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

2.3 Источники финансирования дефицита бюджета

 

В соответствии с подготовленными основными параметрами государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2015-2017 годы по итогам 2015 года планируется рост объема госдолга до 46,5% от объема собственных доходов бюджета, по итогам 2016 года – 52,5%, по итогам 2017 года – 57%.

Общая сумма по источникам финансирования дефицита бюджета в 2015 году составит 10 717 млн. рублей, в 2016 году – 9 362 млн. рублей и в 2017 году – 8 552 млн. рублей.

В 2015 году планируется осуществить выпуск облигаций государственного займа РС(Я) на сумму 5 500 млн. рублей. Из средств, поступивших от размещения облигаций на погашение долговых обязательств планируется направить 5 335 млн. рублей, в том числе:

2 500 млн. рублей – на погашение ранее выпущенных облигаций республики;

2 671 млн. рублей – на частичное погашение кредитов кредитных организаций, привлеченных для финансирования дефицита бюджета 2013 года и погашения долговых обязательств.

164 млн. рублей – на погашение бюджетного кредита, привлеченного из федерального бюджета в 2013 году на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений.

Разница между средствами, поступившими от размещения облигаций государственного займа и средствами, направленными на погашение долговых обязательств республики, в сумме 165 млн. рублей будет направлена на финансирование дефицита бюджета.

В 2015 году для финансирования дефицита бюджета планируется привлечь кредиты кредитных организаций на сумму 2 000 млн. рублей.

В 2015 году планируется привлечь субзайм Минфина РФ в рамках использования целевого иностранного кредита Международного Банка Реконструкции и Развития, входящего в группу Всемирного банка, на реализацию Проекта «Инновационное развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия)». В соответствии с проектом ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» выборка средств по субзайму в 2015 году планируется в сумме 1131 млн. рублей (30 млн. долларов США), которая будет направлена на финансирование дефицита бюджета.

В 2015 году возврат бюджетных кредитов, предоставленных из государственного бюджета РС(Я) юридическим лицам и местным бюджетам планируется в общей сумме 1 973 млн. рублей. Из них, 1 719 млн. рублей – план возврата бюджетных кредитов юридическими лицами и 253 млн. рублей – план возврата бюджетных кредитов местными бюджетами.

Планируется предоставить бюджетные кредиты местным бюджетам на общую сумму 375 млн. рублей.

Разница между средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов, и суммой предоставленных бюджетных кредитов за минусом средств, направляемых на погашение долговых обязательств сумме 1 523 млн. рублей будет направлена на финансирование дефицита бюджета.

В 2015 году поступления от продажи акций, находящихся в собственности республики, планируются в сумме 5 898 млн. рублей, которые в полном объеме будут направлены на финансирование дефицита бюджета.

В 2016 году планируется осуществить выпуск облигаций государственного займа РС(Я) на сумму 5 500 млн. рублей. Из средств, поступивших от размещения облигаций, на погашение долговых обязательств планируется направить всего 4 917 млн. рублей, в том числе:

2 500 млн. рублей – на погашение ранее выпущенных облигаций республики;

2 325 млн. рублей – на погашение кредитов кредитных организаций, привлеченных для финансирования дефицита бюджета 2013 года;

80 млн. рублей – на погашение бюджетного кредита, предоставленного федеральным бюджетом в 2014 году.

Разница между средствами, поступившими от размещения облигаций, и средствами, направленными на погашение долговых обязательств республики, в сумме 595 млн. рублей будет направлена на финансирование дефицита бюджета.

В 2016 году для финансирования дефицита бюджета планируется привлечь кредиты кредитных организаций на сумму 1 000 млн. рублей.

Кроме того в 2016 году для финансирования дефицита бюджета планируется привлечь бюджетные кредиты из федерального бюджета на сумму 5 000 млн. рублей.

Выборка средств по субзайму Минфина РФ, привлеченного в рамках использования целевого иностранного кредита Международного Банка Реконструкции и Развития, на реализацию Проекта «Инновационное развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия) в 2016 году планируется в сумме 1 161 млн. рублей (30 млн. долларов США), которая будет направлена на финансирование дефицита бюджета.

В 2016 году возврат бюджетных кредитов, предоставленных из государственного бюджета юридическим лицам и местным бюджетам планируется в общей сумме 1 515 млн. рублей. Из них 1 204 млн. рублей – план возврата бюджетных кредитов юридическими лицами и 311 млн. рублей – план возврата бюджетных кредитов местными бюджетами.

Планируется предоставить бюджетные кредиты местным бюджетам на общую сумму 375 млн. рублей.

Разница между средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов, и суммой предоставленных бюджетных кредитов, в сумме 1 140 млн. рублей пойдет на финансирование дефицита бюджета.

В 2016 году поступления от продажи акций, находящихся в собственности республики, планируются в сумме 466 млн. рублей, которые в полном объеме будут направлены на финансирование дефицита бюджета.

В 2017 году планируется осуществить выпуск облигаций государственного займа РС(Я) на сумму 5 000 млн. рублей. Из средств, поступивших от размещения облигаций, на погашение долговых обязательств планируется направить всего 4 345 млн. рублей, в том числе:

2 500 млн. рублей – на погашение ранее выпущенных облигаций республики;

367 млн. рублей – на погашение кредитов кредитных организаций, привлеченных для финансирования дефицита бюджета 2014 года;

1437 млн. рублей – на погашение бюджетных кредитов, предоставленных федеральным бюджетом в 2014 году.

Разница между средствами, поступившими от размещения облигаций, и средствами, направленными на погашение долговых обязательств республики в сумме 696 млн. рублей пойдет на финансирование дефицита бюджета.

В 2017 году для финансирования дефицита бюджета планируется привлечь кредиты кредитных организаций на сумму 2 000 млн. рублей.

Кроме того в 2017 году для финансирования дефицита бюджета планируется привлечь бюджетные кредиты из федерального бюджета на сумму 4 000 млн. рублей.

Выборка средств по субзайму Минфина РФ, привлеченного в рамках использования целевого иностранного кредита МБРР на реализацию Проекта «Инновационное развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия) в 2017 году планируется в сумме 1 185 млн. рублей (30 млн. долларов США), которая будет направлена на финансирование дефицита бюджета.

В 2017 году возврат бюджетных кредитов, предоставленных из государственного бюджета РС(Я) юридическим лицам и местным бюджетам планируется в общей сумме 1015 млн. рублей. Из них 650 млн. рублей – план возврата бюджетных кредитов юридическими лицами и 365 млн. рублей – план возврата бюджетных кредитов местными бюджетами.

Планируется предоставить бюджетные кредиты местным бюджетам на общую сумму 375 млн. рублей.

Разница между средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из государственного бюджета РС(Я) бюджетных кредитов в сумме 640 млн. рублей пойдет на финансирование дефицита бюджета.

В 2017 году поступления от продажи акций, находящихся в собственности республики, планируются в сумме 31 млн. рублей, которые в полном объеме будут направлены на финансирование дефицита бюджета.

Заключение

В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом. Его наличие не всегда свидетельствует об отрицательных моментах в экономической жизни страны. Все зависит от причин его возникновения и направлений расходов государственных денежных средств.

Однако чаще всего, как это не печально, дефицит отражает кризисные явления в экономике, ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, нарушение экономических связей, неэффективность налоговой системы.

С учетом мирового опыта величина бюджетного дефицита не должна превышать предельно допустимого его размера. Как видно из работы, в 2011 году бюджет Российской Федерации формируется с профицитом, однако проблема дефицита бюджета все еще существует на региональном уровне. В Республике Саха (Якутия) с 2012 года расходы государственного бюджета превышают его доходы. Отчисления на обслуживание транспорта увеличились вдвое, также увеличились расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

Смена бюджетного профицита бюджетным дефицитом в 2012 году привела к росту государственного долга РС(Я). Наибольшую долю долга составили ценные бумаги и государственные гарантии- 13 728 707 тыс. рублей. Задолженность вышестоящему бюджету составила 1 136 539 тыс. рублей.

Темпы роста общей потребности расходов значительно превышают темпы роста доходов бюджета. Значительный удельный вес в расходной части бюджета занимают расходы, направляемые на выплату заработной платы. В 2017 году удельный вес фонда оплаты труда составит 49 % в текущих расходах бюджета и 55 % от объема доходов государственного бюджета.

Для повышения эффективности бюджетных расходов, должны стать следующие направления:

- оптимизация расходов и сокращение численности работников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с Указом Президента РС(Я);

- оптимизация бюджетной сети за счет ликвидации, реорганизации или преобразования в организации иных организационно-правовых форм государственных учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

- повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг при помощи внедрения и составления главными распорядителями бюджетных средств прогнозных планов закупок, планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с подготовленными основными параметрами государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2015-2017 годы по итогам 2015 года планируется рост объема госдолга до 46,5% от объема собственных доходов бюджета, по итогам 2016 года – 52,5%, по итогам 2017 года – 57%.

Разница между средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов, и суммой предоставленных бюджетных кредитов за минусом средств, направляемых на погашение долговых обязательств сумме 1 523 млн. рублей будет направлена на финансирование дефицита бюджета.

Кроме того в 2016 году для финансирования дефицита бюджета планируется привлечь бюджетные кредиты из федерального бюджета на сумму 5 000 млн. рублей.

Date: 2015-07-24; view: 1207; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию