Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическая часть





Раздел I. Международный опыт организации таможенного контроля после выпуска товаров

В РФ таможенный контроль после выпуска товаров главным образом реализуется при проведении таможенной проверки. Таможенная проверка – это форма таможенного контроля, применяемая исключительно после выпуска товаров, целью которой является проверка соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством ТС и законодательством государств-членов ТС. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена ТС в отношении проверяемых лиц, созданных или зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства.

В настоящее время при организации и проведении таможенных проверок таможенные органы РФ сталкиваются с целым рядом проблем, снижающих их результативность. Поэтому целесообразно оценить международный опыт таможенного контроля после выпуска товаров. Анализируя данный опыт, можно прийти к выводу, что таможенный контроль в зарубежных таможенных службах реализуется в форме таможенного аудита (таможенного контроля с использованием методов аудита). Первоначально термин таможенный контроль с использованием методов аудита («аudit-based control») включает в себя следующие этапы:

1 ЭТАП: Определение направленности аудиторской деятельности. В большинстве развитых стран уже накоплен опыт применения методов аудита. Например: в Евросоюзе определили основные направления «таможенного контроля после очистки», основанные на статистике правонарушений и СУР:

― аудит тарифной классификации товаров;

― аудит происхождения товаров;

― проверка полноты и своевременности уплаты особых пошлин;

― анализ точности и расчета таможенной стоимости;

― контроль после выпуска товаров, выпущенных в соответствии с процедурами свободная таможенная зона, реимпорт;

― аудит импортеров текстильных изделий, одежды, и обуви;

― аудит крупных импортеров;

― аудит экспорта/реэкспорта;

― проверка хозяйствующих субъектов, имеющих упрощенные процедуры таможенного оформления.

Выбрав направление аудита, далее осуществляется отбор участников ВЭД по избранным направлениям аудита. Необходимо отметить, что данный этап применяется не всеми таможенными службами, а только теми, которыми накоплен большой опыт в организации контроля после выпуска, что позволило определить наиболее рисковые процедуры.

2 ЭТАП: Отбор участников ВЭД. Процесс отбора участников ВЭД эффективно работает в таможенной службе Японии, поэтому данный этап будет рассмотрен на примере данной страны. Отбор участников ВЭД для целей проведения аудита осуществляется таможенными службами с использованием системы управления рисками (СУР). Анализируя мировой опыт, можно прийти к выводу, что такой отбор осуществляется на основе заданных критериев риска. Таможенная служба Японии осуществляет таможенный контроль на основе методов аудита тех участников ВЭД (импортеров), которые уплатили таможенные пошлины на сумму 1 млн. иен и более – так называемые «контролируемые импортеры» (“managed importers”). Общее количество таких участников ВЭД составляет более 40 тысяч компаний.

В таможенной службе Японии нет подразделений таможенного контроля после выпуска, но есть отделы пост-аудита. Это говорит о том, что контроль после выпуска товаров в Японии основан на оной форме – контроль с использованием методов аудита.

Отделами пост-аудита таможни Японии собирается информация из различных источников о «контролируемых импортерах» для оценки их риска и подготовки к предстоящим аудиторским проверкам. Источники информации для анализа являются:

― данные таможенных деклараций;

― данные предыдущих проверок;

― коммерческая информация из различных отчетов;

― информация о нарушениях участника ВЭД.

В начале месяца формируется окончательный список участников ВЭД, которых собираются проверить в следующем месяце и определяется вид аудита (генеральный или упрощенный), время проведения и распределяется участок работы. В ЕС каждый год необходимо осуществлять «таможенный контроль после очистки» в отношении хотя бы 5 % участников ВЭД. В таможенных органах Венгрии из всего числа участников ВЭД, подверженных таможенному аудиту после очистки 90 % выбираются в соответствии с внутренними информационными базами и СУР, 5 % ― участники ВЭД со средним риском совершения правонарушения, 5 % ― выбираются в случайном порядке («random basis»). Аудит в отношении Уполномоченных экономических операторов (УЭО) проводится достаточно редко, поскольку в соответствии с европейским законодательством уполномоченные операторы отнесены к добросовестным участникам ВЭД.

3 ЭТАП: Предварительное уведомление участника ВЭД. Заключается в информировании таможенными органами участника ВЭД о том, что он выбран для проведения таможенного контроля с применением метод аудита, а также дополнительная информация. На этом этапе импортеру представлено право добровольно до начала таможенного аудита представить в таможенный орган информацию о совершенных им правонарушениях.

4 ЭТАП: Проведение таможенного аудита:

1) Исследуется деятельность участника ВЭД через его профиль риска.

2) Проверяется и оценивается система внутреннего контроля и бухгалтерского учета, особое внимание уделяется: системам процедуры покупки и продажи товаров, бухгалтерские книги участника ВЭД, коммерческие счета, платежные документы.

3) Проверяется достоверность заявленной таможенной стоимости:

― изучение документов и подтверждение их подлинности;

― сравнение договоров купли продажи, платежных документов, инвойсов, определение условия поставки;

― отслеживание журналов учета покупок, подтверждающих бухгалтерскую документацию, подтверждающих оплату стоимости тарифов.

5 ЭТАП: Завершение таможенного контроля. На данном этапе оформляется отчет, в котором фиксируются результаты проверок. Отчет отправляется участнику ВЭД и вышестоящему органу для принятия решения. 6 этап: проведение оценки соблюдения и контроль исполнения. Данные полученные после проведения таможенных проверок должны быть основой для категорирования участников ВЭД.

Этапы алгоритма таможенного контроля с использованием методов аудита в зарубежных странах отличаются от современного алгоритма таможенной проверки в Таможенном союзе. Кроме того, таможенная проверка не предполагает использование методов, стандартов аудиторской деятельности Таможенные службы мира уже несколько лет не используют термин «таможенный контроль с использованием методов аудита» («аudit-based control»), широкое распространение получили термины «таможенный аудит», «посттаможенный аудит», «аудит после очистки» (“post-clearance audit”).

Согласно европейской терминологии, таможенный аудит ― это деятельность, направленная на предотвращение и выявление нарушений таможенного законодательства с целью определения суммы недоимки или излишне уплаченной суммы. В России термин «аудит» означает независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности и не имеет отношение к государственному контролю.

Поскольку в РФ законодательно закреплено, что аудит – это вид предпринимательской деятельности, то под таможенным аудитом в системе аудита РФ может пониматься только предпринимательская деятельность. Согласно международной терминологии под «аудитом» также подразумевается предпринимательская деятельность. Возникает вопрос о целесообразности применения термина «аудит» к процессу таможенного контроля. Ведь таможенный контроль ― это вид государственного контроля, а не вид предпринимательской деятельности. Переход от термина «таможенный контроль с использованием методов аудита» к термину «таможенный аудит» был обусловлен развитием взаимодействия между участниками ВЭД и таможенными службами.

В 2012 году Всемирная таможенная организация издала первый том «Руководства по проведению таможенного аудита» (Руководство), основанный на перспективных технологиях таможенного контроля после выпуска товаров в зарубежных службах. Согласно Руководству, должностное лицо таможенного органа «подразделений аудита» высылает предварительное уведомление о таможенном аудите. В уведомлении предложены рекомендации по проведению внутреннего аудита, в случае, если участник ВЭД проводит внутренний аудит, таможенный орган предоставляет достаточные сроки для проведения внутреннего аудита. Если в ходе внутреннего аудита обнаружены ошибки, участнику ВЭД предоставляется возможность добровольного изменения сведений, содержащихся в таможенных декларациях без применения штрафных санкций.

При проведении внутреннего аудита участник ВЭД может запрашивать консультации у таможенного органа. Кроме того, некоторые таможенные службы могут предоставить предварительные решения по классификации товаров, таможенной стоимости, происхождения товаров. Таможенные службы стали возлагать на себя часть предпринимательских функций. Это привело к тому, что участники ВЭД сами стали указывать на свои ошибки, поскольку не использование добровольной возможности для внесения суммы недоимки приводит к наложению дополнительных штрафов, в свою очередь, это привело к тому, что большая часть контроля после выпуска стала прекращаться на этапе предварительного уведомления. В связи с этим таможенный контроль после выпуска товаров в зарубежных странах стал достигать до 90 % от всего таможенного контроля. Например: контроль после выпуска в Южной Корее стал оставлять 88% от всего объема контролируемых товаров.

Таким образом, таможенный аудит в развитых странах основан на сотрудничестве между таможенными администрациями и участниками ВЭД (government-to-business) и взаимодействии между таможенными органами (подразделениями) (government-to-government). Иными словами наблюдается полная модель информационного сотрудничества. Согласно ТК ТС и национальному законодательству, ход таможенной проверки подразумевает только процессы «government-to-government», не предусмотрена возможность участнику ВЭД с момента получения уведомления (15 дней) провести в достаточные сроки внутренний аудит и избежать санкций со стороны таможенных органов путем добровольного указания на совершенные ошибки.

Основываясь на достижения таможенных служб в области аудита, Всемирная таможенная организация рекомендует использовать новую циклическую схему таможенного аудита. Всемирная таможенная организация отмечает, что на каждом из этапов алгоритма таможенного аудита может иметь место информационное взаимодействие подразделений таможенных органов, а также осуществление предварительного уведомления на этапе планирования аудита.

Одним из стратегических направлений в таможенной службе РФ является совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров. Однако, анализируя вышесказанное, можно заключить, что таможенная проверка не предполагает использование процессов взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Поэтому в частности стоит задача «создание методологической базы таможенного контроля после выпуска товаров на основе методов аудита и стандартизации проверочной деятельности», поэтому, для повышения уровня таможенного контроля после выпуска товаров в РФ целесообразно использовать международные принципы проведения таможенного контроля после выпуска товаров.

Date: 2015-07-24; view: 1408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию