Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛР№5. Применение спецэффектов

Программа AfterEffectsпредназначена в основном для создания различной анимации и применения спецэффектов. AfterEffectsсодержит огромное количество спецэффектов, которые вы можете применить в своих проектах. Практически все спецэффекты содержат некоторое количество настраиваемых параметров, что позволяет широко использовать эти эффекты. Большинство настраиваемых параметров спецэффектов можно анимировать с помощью создаваемых ключевых кадров.Все эффекты, поставляемые с программой AfterEffects, можно условно разделить на несколько групп. Принадлежность к группе определяется задачами, назначением эффекта, а также характером воздействия на изображение.

Шаблоны эффектов располагаются на палитре Effects&Presets (Эффекты и заготовки). На палитре Effects&Presets (Эффекты и заготовки) содержатся группы эффектов, на что указывают треугольные значки, расположенные слева от названия групп. Щелкнув мышью на треугольном значке, расположенном слева от названия группы, вы раскроете эту группу и отобразите на палитре Effects&Presets (Эффекты и заготовки) шаблоны эффектов определенной категории. Также доступ к эффектам можно получить в меню Effect (Эффект). При выборе команды меню Effect (Эффект) появляется список групп. При выборе определенной группы появляется вложенное меню, содержащее перечень эффектов, входящих в выбранную группу.

К сожалению, в рамках лабораторной работы невозможно описать все входящие в AfterEffects эффекты. Мы рассмотрим лишь некоторые эффекты, а также методы их применения и настройки. Позже, вы можете самостоятельно просмотреть действие остальных эффектов: это весьма увлекательное занятие.

Эффекты коррекции. Эффекты коррекции в основном предназначены для настройки параметров изображения слоя, таких как яркость, контрастность, цветовая насыщенность, гамма изображения и т.д. Также к этой группе можно отнести эффекты для усиления резкости, или наоборот, - размытия изображения.Данные эффекты позволяют, как откорректировать качество картинки в кадре, например, увеличить яркость видео, снятого в условиях недостаточного освещения, так и, например, сделать изображение черно-белым, инверсным или придать картинке определенный цветовой тон.

В группе Blur&Sharpen (Размытие и резкость), как нетрудно догадаться, расположены эффекты, позволяющие изменить степень резкости или размытия изображения. В этой группе присутствуют такие популярные эффекты как GaussianBlur (Размытие по Гауссу), LensBlur (Размытие линзой), DirectionalBlur (Размытие в движении) и другие.

В группе ColorCorrection (Коррекция цвета) расположены эффекты для настройки различных цветовых характеристик изображения. Здесь вы найдете эффекты для изменения яркости и контрастности, уровней, гаммы, цветового баланса и насыщенности изображения. Также в этой группе присутствуют такие эффекты, как ChangetoColor (Заменить цвет) (данный эффект позволяет изменить определенный цвет на всех участках изображения), LeaveColor (Оставить цвет), позволяющий сделать все изображение черно-белым, за исключением участков определенного цвета, PhotoFilter (Фотофильтр), позволяющий в некоторых пределах изменить оттенок изображения, путем применения виртуального цветного фильтра, и т.д.

Эффекты геометрии. Данные эффекты предназначены для изменения геометрических свойств изображения. С помощью этих эффектов вы можете не только откорректировать искаженное (например, вытянутое по вертикали) изображение, но и полностью изменить форму и геометрию изображения, а также придать трехмерный вид: имитировать на изображении водную рябь, выпуклость и т.д. Эти эффекты вы найдете в группе Distort (Искажение).

Эффекты группы Perspective (Перспектива) позволяют также изменить некоторые геометрические свойства картинки. Кроме того, в группе Perspective (Перспектива) содержатся некоторые трехмерные эффекты, с помощью которых вы можете добавить к изображению выпуклую рамку, тень, а также повернуть изображение по любой оси.

В группе Generate (Генераторы) содержатся различные эффекты, которые позволяют добавить к основному изображению отдельные элементы. Например, с помощью эффекта LensFlare (Блик линз) вы можете добавить к изображению слоя блик линз объектива, а с помощью создаваемых ключевых кадров анимировать яркость и движение этого блика в кадре. С помощью эффекта Lighting (Молния) вы можете добавить в изображение анимированный электрический разряд или грозовую молнию. Этот эффект выглядит очень естественным и содержит огромное количество настраиваемых параметров.

Также в группе Generate (Генераторы) вы найдете эффекты, позволяющие создать самостоятельное изображение, например, четырехцветный градиент, сетку, окружность, эллипс и т. д. Создаваемые изображения могут быть смешаны с изображением слоя различными методами.

Группа Keying (Ключи) содержит ряд интересных и полезных эффектов. С помощью эффектов этой группы вы можете удалить участки изображения с определенным цветом (диапазоном цветов) или яркостью. При этом удаленные фрагменты изображения становятся прозрачными, что делает видимым на этих участках содержимое нижележащего слоя. Эти эффекты часто используют при съемке и монтаже различных телевизионных передач, фантастических фильмов и опасных трюков.

Эффекты стиля позволяют придать изображению слоя определенный облик. Например, к движущемуся или неподвижному изображению можно применить эффект BrushStrokes (Мазки кисти), при этом изображение станет как бы нарисованным с помощью кисти, что сделает движущееся изображение похожим на мультипликацию.

Также в этой группе содержатся такие эффекты как Emboss (Тиснение), Glow (Свечение), Mosaic (Мозаика), Threshold (Порог) и т.д. Характер действия подобных эффектов объяснить на словах непросто. Лучше один раз увидеть, чтобы понять как действует тот или иной эффект на видеоизображение.Различные эффекты стиля вы найдете в группах Stylize (Стилизация), Generate (Генераторы), Noise&Gain (Шум и усиление) и других.

Конечно, программа содержит также эффекты, которые нельзя отнести к вышеуказанным категориям, например, эффекты для работы с текстом или управления скоростью воспроизведения, видеопереходы, звуковые эффекты и т.д.

Палитра Effects&Presets (Эффекты и заготовки) содержит большое количество групп, в каждой из которых присутствует множество эффектов. Со временем вы запомните названия большинства эффектов, а также группы, в которых эти эффекты находятся, однако инструмент поиска на палитре позволяет существенно ускорить нахождение необходимого эффекта.

В поле Contains (Содержит) палитры Effects&Presets (Эффекты и заготовки) введите слово Key. На палитре Effects&Presets (Эффекты и заготовки) отобразятся только те эффекты, в которых содержится указанное сочетание букв. Остальные эффекты будут скрыты.В поле Contains (Содержит) палитры Effects&Presets (Эффекты и заготовки) введите слово Color. Будут отображены только те эффекты, которые содержат в названии слово Color. Остальные эффекты и группы будут скрыты.Чтобы вновь отобразить все группы эффектов, необходимо очистить поле Contains (Содержит).

Программа AfterEffects предусматривает множество способов применения видеоэффектов к слоям. Результат применения эффектов при этом остается неизменным. Вероятно, на определенных этапах работы некоторые методы применения эффектов могут оказаться более или менее удобными, поэтому важно научиться использовать все способы, чтобы в дальнейшем вы смогли выбирать наиболее удобный самостоятельно.Мы рассмотрим методы применения эффектов на примере.

Откройте новый проект и импортируйте в него файл Summer.psd. В качестве вида импорта выберите пункт Composition (Композиция) при установленном переключателе EditableLayerStiles (Редактируемые стили слоев).

Появившуюся папку перетащите на палитру Timeline (Монтажный стол). Так как композиция в проекте еще не создана, на экране появится диалог NewCompositionfromselection (Новая композиция из выделенного). Установите длительность 10 секунд и закройте диалог. Обратите внимание на порядок следования слоев.

Слой текста можно скрыть или удалить, а для слоя Небо мы создадим анимацию движения.

Выделите слой Небо/Summer.psd и раскройте группу параметров трансформации данного слоя. Обратите внимание, что якорная точка слоя находится в центре кадра. Перенесите ее вертикально вниз кадра, воспользовавшись для этого инструментом PanBehindTool (Задняя панорама).

Теперь создайте два ключевых кадра для параметра Scale (Масштаб) в начале и в конце композиции со значениями 100% и 140% соответственно.

Анимация создана. Просмотрите композицию и сохраните внесенные в проект изменения.

В данный момент мы рассматриваем лишь методы применения эффектов, поэтому какой именно эффект применять, для нас не имеет большого значения. Применим к слою Небо эффект Brightness&Contrast (Яркость и контрастность).

Способ первый. Раскройте группу ColorCorrection (Коррекция цвета), расположенную на палитре Effects&Presets (Эффекты и заготовки). На палитре отобразятся шаблоны эффектов, входящие в эту группу. Установите указатель мыши на эффекте Brightness&Contrast (Яркость и контрастность). Нажав и удерживая левую кнопку мыши, перетащите эффект на слой Небо на палитре Timeline (Окно монтажа). На палитре EffectControls (Управление эффектами) появятся элементы управления параметрами эффекта Brightness&Contrast (Яркость и контрастность).На этой палитре отображаются эффекты и их параметры, примененные к выделенному слою композиции.

Способ второй. Отмените применение эффекта к слою, нажав сочетание клавиш <Ctrl>+<Z>. Убедитесь, что слой Небо выделен.Нажав и удерживая левую кнопку мыши на эффекте Brightness&Contrast (Яркость и контрастность) на палитре Effects&Presets (Эффекты и заготовки), перетащите указатель на любой участок палитры EffectControls (Управление эффектами). Видеоэффект будет применен к активному (выделенному) слою.

Способ третий. Отмените применение эффекта к слою. Убедитесь, что слой Небо выделен.Дважды щелкните мышью на эффекте Brightness&Contrast (Яркость и контрастность) на палитре Effects&Presets (Эффекты и заготовки). Эффект будет применен к слою.

Способ четвертый. Отмените применение эффекта к слою. Убедитесь, что слой Небо выделен.Выберитекомандуменю Effect→ColorCorrection→Brightness&Contrast (Эффект Коррекция цвета Яркость и контрастность). Эффект будет применен к выделенному слою, в чем вы можете убедиться, взглянув на палитру EffectControls (Управление эффектами).

Также существует еще один способ добавления эффекта: путем перетаскивания эффекта из палитры Effects&Presets (Эффекты и заготовки) в область просмотра палитры Composition (Композиция). Однако при данном способе эффект может быть применен не к выделенному слою. Это зависит от того, на какой участок кадра вы перетащите эффект. Этот способ требует некоторой тренировки, чтобы научиться применять эффект к определенному слою.

В процессе работы над проектом часто приходится удалять ранее примененные к слоям эффекты. Причины этому могут быть разные: возможно, вы пожелаете применить другой эффект или просто применили эффект ошибочно. Удалить ранее примененный эффект достаточно просто. Для этого необходимо выделить эффект на палитре EffectControls (Управление эффектами) и нажать клавишу <Delete>. Также удалить ранее примененный эффект можно с палитры Timeline (Окно монтажа).

Раскройте слой Небо на палитре Timeline (Окно монтажа). Отобразятся группы Effects (Эффекты) и Transform (Трансформация) слоя Небо. Группа Effects (Эффекты) появляется в слое автоматически, как только вы применяете к этому слою хотя бы один эффект. В данной группе формируется перечень примененных к слою эффектов в виде отдельных вложенных групп, каждая из которых содержит набор элементов управления параметрами эффекта. Названия вложенных групп совпадают с названием примененного эффекта.

Раскройте группу Effects (Эффекты). Отобразится вложенная группа Brightness&Contrast (Яркость и контрастность): именно этот эффект был применен к слою.

К одному слою можно применить множество разных эффектов. Если же требуется удалить все ранее примененные к слою эффекты, проще воспользоваться командой меню Effect→RemoveAll (Эффект Удалить все) или сочетанием клавиш <Ctrl>+<Shift>+<E>. Данная команда удаляет из выделенного слоя все ранее примененные эффекты.

Бывают случаи, когда надо не удалить видеоэффект, а временно отключить его, например, чтобы посмотреть, как выглядит изображение без применения этого эффекта. Для того, чтобы временно отключить действие видеоэффекта достаточно отключить флажок , расположенный слева от названия эффекта на палитре EffectControls (Управление эффектами). Флажки также присутствуют на палитре Timeline (Окно монтажа), слева от названий эффектов.

Мы уже отмечали, что к одному слою можно применить одновременно несколько эффектов. При добавлении новых эффектов палитра EffectControls (Управление эффектами) и группа Effects (Эффекты) слоя на палитре Timeline (Окно монтажа) пополняется новыми группами, содержащими наборы настроек каждого добавленного эффекта.Новые эффекты по умолчанию располагаются под ранее добавленными.

Порядок, в котором применяются эффекты, в большинстве случаев влияет на конечный результат. Сначала выполняется первый эффект, то есть расположенный в верхней части списка палитры EffectControls (Управление эффектами). Затем выполняется следующий (расположенный ниже) эффект. При этом эффект применяется уже не к оригинальному изображению слоя, а к изображению, обработанному первым эффектом. Следующий эффект применяется уже к изображению, подвергнувшемуся преобразованию в результате применения первых двух эффектов и так далее. Иными словами, каждый последующий эффект вносит изменения в изображение, которое уже изменено вышестоящими эффектами. Поэтому порядок следования некоторых других эффектов влияет на конечную картинку. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим один простой пример.

Мы добавим в композицию сплошной слой и применим к этому слою два эффекта.Выберите команду меню Layer→New→Solid (Слой Новый Сплошной)или нажмите сочетание клавиш <Ctrl>+<Y>|. На экране появится диалог SolidSettings (Настройки:Сплошной).В поле Name (Имя) диалога введите новое имя слоя – Зеленый. В поля Width (Ширина) и Height (Высота) диалога введите ширину и высоту создаваемого слоя 200 и 100. Выберите любой темный цвет, например, темно-зеленый, и закройте диалог.

Убедитесь, что созданный слой Зеленый является верхним, а прямоугольник зеленого цвета отображается в кадре. Используя инструмент SelectionTool (Выделение), перетащите прямоугольник в верхнюю часть кадра так, чтобы его хорошо было видно.

Теперь мы применим к созданному слою два эффекта и убедимся, что очередность следования этих эффектов влияет на конечный результат.Любым ранее описанным способом примените эффект DropShadow (Тень) из группы Perspective (Перспектива) к слою Зеленый. К прямоугольнику в кадре добавится тень, а на палитре EffectControls (Управление эффектами) появятся элементы управления параметрами примененного эффекта.

Увеличьте параметр Distance (Дистанция) до 30. Расстояние от прямоугольника до тени будет увеличено. Теперь тень прямоугольника хорошо видна в кадре.Примените к слою Зеленый эффект Transform (Трансформация) из группы Distort (Искажение). Теперь,измените масштаб слоя с помощью параметра Scale (Масштаб) эффекта Transform (Трансформация) до 150 и посмотрите, как это повлияет на тень прямоугольника.

Прямоугольник в кадре увеличится в размерах в полтора раза. Обратите внимание на то, что при увеличении масштаба слоя увеличилась и дистанция от прямоугольника до тени.

Установите указатель мыши на заголовок эффекта Transform (Трансформация) на палитре EffectControls (Управление эффектами).Перетащите указатель на заголовок эффекта DropShadow (Тень) так, чтобы над заголовком появилась черная полоса.Черная полоса в данном случае указывает, куда будет вставлен перетаскиваемый эффект.

Теперь первым будет выполняться эффект Transform (Трансформация), а эффект DropShadow (Тень) будет применяться к изображению, уже обработанному эффектом Transform (Трансформация).

Попробуйте изменить значение параметра Scale (Масштаб) эффекта Transform (Трансформация) на палитре EffectControls (Управление эффектами).Обратите внимание, что при изменении масштаба изменяются размеры прямоугольник! в кадре, а также тени, но дистанция от прямоугольника до тени остается неизменно. То есть эффект тени применяется уж после масштабирования слоя, поэтому изменение масштаба не влияет на параметр Distance (Дистанция) эффекта DropShadow (Тень).

Данный пример наглядно показывает, что конечная картинка и результат анимации эффектов может сильно зависеть от порядка следования примененных к слою эффектов.

Мы отмечали, что большинство видеоэффектов содержат настраиваемые параметры. С помощью этих параметров можно изменять характер или глубину действия видеоэффекта. Некоторые видеоэффекты содержат настолько большое количество специфичных параметров, что описать эти параметры совсем непросто. В качестве такого примера можно привести эффект Lighting (Молния), содержащий 25 настраиваемых параметров, каждый из которых можно анимировать.Итак, практически все видеоэффекты обладают рядом настроек, количество и назначение которых зависит от типа эффекта.

Любой параметр эффекта, слева от которого расположена кнопка секундомера, может быть анимирован: значение этого параметра может изменяться во времени с помощью создаваемых ключевых кадров.

Вы можете вернуть все измененные параметры видеоэффекта в первоначальное состояние (к значениям, которые были установлены программой по умолчанию на момент применения видеоэффекта). Для этого следует щелкнуть мышью на ссылке Reset (Сброс), которая находится справа от заголовка каждого эффекта. При этом ранее созданные ключевые кадры удалены не будут, но значения параметров в этих кадрах будут сброшены.

В программу AfterEffects включены не только видеоэффекты, но и анимационные заготовки. Анимационные заготовки - это видеоэффекты (или даже группы, состоящие из нескольких эффектов), в которых определенным образом добавлены ключевые кадры и настроены параметры эффектов в этих кадрах. Применив такую заготовку к слою, вы применяете к слою сразу несколько эффектов с заранее настроенными и анимированными параметрами. В некоторых случаях применение таких заготовок может значительно ускорить работу над проектом. Если же анимационная заготовка по каким-либо причинам не совсем отвечает вашему сценарию, вы можете изменить любые параметры эффектов, входящих в эту заготовку, добавить или удалить ключевые кадры или поменять видеоэффекты заготовки местами.

Создайте в проекте новую композицию с использованием шаблона PALD1/DV длительностью 5 секунд. Добавьте в композицию сплошной слой с размерами сторон, равными размеру кадра композиции (720 на 576 точек). Цвет заливки сплошного цвета может быть любым.

Раскройте группу AnimationPresets (Анимационные заготовки), расположенную на палитре Effects&Presets (Эффекты и заготовки). На палитре отобразятся вложенные группы. Раскройте вложенную группу Backgrounds (Фон). На палитре отобразятся заготовки этой группы. Перетащите заготовку Blocks (Блоки) на созданный сплошной слой композиции.

Воспроизведите композицию. В процессе воспроизведения вы увидите синие, голубые и белые прямоугольники, изменяющиеся в размерах и перемещающиеся в кадре. Посмотрите на палитру EffectControls (Управление эффектами). На этой палитре вы увидите сразу три видеоэффекта: FractalNoise (Фрактальный шум), Minimax (Минимум и максимум) и Tritone (Тритон).Параметры Evolution (Эволюция) эффекта FractalNoise (Фрактальный шум), а также ScaleWidth (Масштаб по ширине) и ScaleHeight (Масштаб по высоте) анимированы. Для этих параметров созданы ключевые кадры в начале и конце композиции, а значения указанных параметров в начальных и конечных кадрах отличаются. Именно этим вызвано изменение размеров и перемещение цветных прямоугольников в кадре.

Вы можете изменить любые значения параметров видеоэффектов, составляющих анимационную заготовку и, тем самым, изменить анимацию. Измените цвета анимированных прямоугольников в кадре. Поэкспериментируйте, изменяя значения других параметров эффектов, входящих в анимационную заготовку.

Создайте новую композицию со сплошным слоем и примените к слою другую заготовку группы Backgrounds (Фон), например, Silk (Шелк).Данная заготовка создает эффект переливающейся ткани. Попробуйте изменить некоторые параметры видеоэффектов, входящих в анимационную заготовку Silk (Шелк), и посмотрите на изменения в анимации.

Применение анимационных заготовок не ограничивается созданием красочного фона к композиции. Многие заготовки содержат наборы эффектов для обработки слоев со статичным или видеоизображением. Рассмотрим еще один пример применения анимационной заготовки.

Импортируйте в проект файл Balet.avi. Добавьте импортированный файл в новую композицию в виде слоя.

Раскройте подгруппу Image-SpecialEffects (Изображение - спецэффекты) группы AnimationPresets (Анимационные заготовки) на палитре Effects&Presets (Эффекты и заготовки).Перетащите заготовку BadTV2-old (Старый телевизор 2) на слой Balet.avi. На палитре EffectControls (Управление эффектами) появятся пять эффектов, входящих в заготовку.

Воспроизведите композицию.Данная заготовка вносит в фото и видеоизображение искажения, присущие телевизионному изображению в условиях недостаточно хорошего приема. На изображении четко прослеживаются помехи, которые часто называют «снегом», а также нарушение синхронизации (это хорошо видно по горизонтальным искажениям). Таким образом, с помощью всего одной анимационной заготовки мы применили к слою сразу пять эффектов с уже настроенными параметрами. Как и в предыдущем примере, измените некоторые свойства изображения, изменив значения параметров некоторых эффектов, включенных в анимационную заготовку.

Откройте первую композицию Небо. Добавим в композицию эффект Lighting (Молния). Тем самым мы еще больше «оживим» композицию, созданную из статичных слоев. Если мы применим эффект Lighting (Молния) к слою Небо, мы будем видеть молнию на протяжении всей композиции. Поэтому нам надо создать и подрезать дубликат слоя Небо. А затем применить эффект к подрезанному дубликату слоя.

Выделите слой Небо. Создайте копию слоя и переименуйте дубликатв Гроза. Установите курсор текущей позиции редактирования в кадр 00:00:02:00. Установите указатель мыши на левую границу слоя Гроза иперетащите ее вправо до совпадения с курсором текущей позиции редактирования.

Установите курсор текущей позиции редактирования в кадр 00:00:03:10. Перетащите правую границу слоя Гроза влево до совпадения с курсором текущей позиции редактирования.

Теперь в композиции остался фрагмент слоя Гроза длительностью 35 кадров (чуть меньше полутора секунд). Именно на этом участке мы создадим вспышку молнии. Раскройте группу Generate (Генераторы) на палитре Effects&Presets (Эффекты и заготовки), чтобы отобразить эффекты, входящие в эту группу.Перетащите эффект Lighting (Молния) на слой Гроза. В кадре появится белая с голубой обводкой ломаная линия.

Обратите внимание на якорные точки на концах ломаной линии. Это - точки начала и окончания молнии. Эти точки можно перенести. Щелкните мышью на кнопке , расположенной справа от параметров Origin (Начало) или OuterRadius (Внешний радиус),переместите указатель на область просмотра палитры Composition (Композиция). В кадре появятся две перекрещенные линии.Щелкните мышью. Точка будет установлена в указанную вами позицию.

Поэкспериментировать с параметрами эффекта Lighting (Молния), чтобы молния выглядела более естественной. Настройте анимацию с помощью ключевых кадров, меняя параметры.

Как известно, грозовая молния часто сопровождается яркой вспышкой. Для этого воспользуйтесь эффектом Brightness&Contrast (Яркость и контрастность). Анимируйте этот эффект, резко увеличив яркость вначале слоя на небольшой период времени, затем уменьшите яркость так, чтобы небо стало темнее, чем в данный момент (это создаст иллюзию ослепления вспышкой).

Воспроизведите композицию и сравните результат вашей работы с файлом Clouds_Lighting.avi.

Отдельно стоит рассказать о так называемых настроечных слоях (AdjustmentLayer), которые позволят вам сэкономить много времени при создании композиций с большим количеством слоев.

Настроечные слои позволяют применить один или несколько эффектов сразу к нескольким слоям композиции. При этом настроечные слои не содержат никакого изображения - эти слои являются вспомогательными.

Работать с настроечными слоями достаточно просто. Чтобы применить эффект (или несколько) одновременно к нескольким слоям композиции, необходимо добавить в композицию настроечный слой и разместить его над слоями, к которым будет применяться эффект, а затем добавить эффект (или эффекты) к настроечному слою. При этом эффекты, добавленные к настроечному слою, автоматически будут применяться ко всем нижележащим слоям.

Рассмотрим применение настроечного слоя на примере проекта, с которым вы только что работали. Выберите команду меню Layer→New→AdjustmentLayer (Слой Новый Настроечный слой). В композицию будет добавлен слой AdjustmentLayer 1 (Настроечный слой 1).Убедитесь, что слой расположен поверх всех остальных слоев композиции.

Добавьте к слою AdjustmentLayer 1 (Настроечный слой 1) эффект Sharpen (Резкость) из группы Blur&Sharpen (Размытие и резкость).Произвольно измените значения параметра этого эффекта. Данный эффект был автоматически применен ко всем слоям композиции.

Перетащите слой AdjustmentLayer 1 (Настроечный слой 1) ниже, расположив его между слоями Гроза и Здание. Изображение архитектурного сооружения вернулось в исходное состояние.

Параметры эффектов, добавленных на настроечный слой, можно анимировать с помощью ключевых кадров. Все изменения и анимация параметров эффекта автоматически будут применяться к нижележащим слоям.

Эффекты Кеинга (слово Key в переводе с английского означает ключ) часто используются в видеопроизводстве. Суть этих эффектов состоит в том, что вы можете вырезать из любого (в том числе и движущегося) изображения участки определенного цвета или с определенной яркостью. Вырезанные участки становятся прозрачными, сквозь которые становятся видимыми фрагменты нижележащего слоя.

Программа AfterEffects содержит группу эффектов Keying (Ключи). В этой группе вы найдете такие эффекты как ColorKey (Цветовой ключ), ColorRange (Цветовой диапазон), LumaKey (Ключ яркости) и другие. Все эти эффекты позволяют вырезать определенные участки изображения, отвечающие определенным условиям.

Воспользуемся файлом Logo.avi. Воспроизведите этот файл. Вы видите объемную надпись AdobeAfterEffects, вращающуюся на зеленом фоне. Цель -расположить этот клип поверх всех слоев загруженного проекта, а затем удалить зеленый фон так, чтобы нижележащие слои проекта стали видимыми.

Импортируйте в проект файл Logo.avi, перетащите его на палитру Timeline (Окно монтажа). В композицию будет добавлен новый слой. Расположите добавленный слой поверх всех остальных слоев композиции. В области просмотра палитры Composition (Композиция) появится фрагмент текста на зеленом фоне.

Размеры кадра клипа Logo.avi превышают размеры композиции проекта, над которым мы работаем, поэтому слой необходимо масштабировать. Отобразите параметр Scale (Масштаб) этого слоя. Уменьшите значение данного параметра до 45.

На палитре Effects&Presets (Эффекты и заготовки) раскройте группу Keying (Ключи), чтобы отобразить эффекты этой группы.Перетащите эффект ColorKey (Цветовой ключ) на слой Logo.avi. На палитре EffectControls (Управление эффектами) появятся элементы управления этим эффектом.

С помощью пипетки, расположенной справа от параметра KeyColor (Цвет ключа) щелкните на любой участок зеленого фона в области просмотра палитры Composition (Композиция). Основная часть зеленого фона будет вырезана,хотя вокруг символов объемного текста по-прежнему осталась зеленая обводка. Толщина обводки неравномерна. Это связано с тем, что, по всей видимости, на этих участках оттенок цвета немного отличается от того, который вы указали. Так как создать идеально однородный фон непросто, в эффекте предусмотрен параметр ColorTolerance (Цветовой допуск), изменив значение которого, вы можете увеличить или уменьшить диапазон оттенков указанного цвета.

При увеличении значения параметра ColorTolerance (Цветовой допуск) из кадра могут начать пропадать фрагменты изображения, которые должны остаться в кадре, так как цвета этих фрагментов могут попасть в диапазон оттенков. Если это произошло, необходимо уменьшить значение параметра ColorTolerance (Цветовой допуск). Также вы можете попытаться добиться лучшего результата, изменяя в небольших пределах параметры EdgeThin (Толщина среза) и EdgeFeather (Размытие среза).

Эффект ColorKey (Цветовой ключ) часто называют эффектом зеленого или синего экрана. Данный эффект очень широко используется при съемке различных телевизионных передач, музыкальных клипов и художественных фильмов. Предварительно актера или диктора снимают на видео на фоне зеленого или синего экрана. Позже при монтаже зеленый (или синий) фон вырезается, что делает возможным добавить позади слоя с актером (диктором) любой фон: для актера - место действия фильма, для диктора - декорацию студии или анимированную карту прогноза погод и т. д. Нетрудно догадаться, что практически любой фон также можно создать на компьютере.

Синий и зеленый цвета, на фоне которых происходит съемка, выбраны в связи с тем, что эти цвета совершенно не совпадают с оттенками кожи, волос и т.д. Однако, если актер снимается на синем фоне, в одежде актера не должно быть синих предметов, если на зеленом - зеленых. Иначе при применении цветового ключа на актере могут образоваться прозрачные «дыры», что, кстати, тоже можно использовать как интересный эффект.

Для вырезания фрагментов с достаточно широким диапазоном оттенков можно воспользоваться эффектом ColorRange (Цветовой диапазон) из группы Keying (Ключи). А если вы хотите вырезать участки изображения с определенной яркостью, воспользуйтесь эффектом LumaKey (Ключ яркости).

 

Самостоятельное задание:

1. Создайте композицию на основе файла clip.avi. Добавьте эффект снега и настройте его. Добавьте и настройте эффекты коррекции изображения.

2. Создайте композицию на основе файла video.avi. Добавьте эффект дождя и настройте его. Добавьте и настройте эффекты коррекции изображения.

3. Воспользуйтесь своей композицией с телевизором. Добавьте и настройте эффект Twirlвовремя переключения каналов.

4. Примените несколько эффектов к любой композиции и настройте их.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Глава шестая. Второе внимание | Ведущие на все руки

Date: 2015-07-22; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию