Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определитель степени заинтересованности в коллективных поручениях и общественной активности
№
| Перечень позиций активности, трудолюбия, ответственности и инициативы
| Да
| Нет
| №
| Проявление личностных качеств
| Да
| Нет
|
| Активно участвую во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем
| | |
| Умею распределить свою работу во времени, чтобы все успеть вовремя
| | |
| Стараюсь уклониться от любого дела
| | |
| Никогда не довожу до конца начатое дело
| | |
| Всегда в срок выполняю общественное дело
| | |
| Не проявляю интерес к порядку "вокруг"
| | |
| Довожу до конца порученные дела, хотя не очень хочется
| | |
| Принимаю активное участие в классных делах, но стараюсь не тратить на это собственное время
| | |
| Выступаю инициатором дел и не жду признания
| | |
| Поручения для меня не интересны, но я их выполняю
| | |
| Редко предлагаю идеи каких-либо дел
| | |
| Часто не выполняю из-за лени
| | |
| Трачу зря время, не зная чем заняться
| | |
| Уклоняюсь от дел, так как занято все свободное время
| | | Определитель степени участия в классных делах
№
| Ф.И.О.
| Предлагает идею
| Организует дело
| Участвует с радостью
| Участвует по долгу
| Отказывается
| Мешает делу
| Примечание
| | | | | | | | | | Определитель отношения к общественным поручениям
№
| Ф.И.О.
| Делает все с большим желанием
| Хорошее исполнение
| По принципу "тяп-ляп"
| Категорически отказывается
| Дополнит. наблюдения
| | | | | | | | | | | | | | | 5 кл.
| 6 кл.
| 7 кл.
| 8 кл.
| 5 кл.
| 6 кл.
| 7 кл.
| 8 кл.
| 5 кл.
| 6 кл.
| 7 кл.
| 8 кл.
| 5 кл.
| 6 кл.
| 7 кл.
| 8 кл.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Сравнение результатов диагностики
Для того, чтобы зафиксировать динамику развития классного коллектива, целесообразно составить таблицу, в которую ежегодно заносятся результаты диагностики.
№
| Показатели развития классного коллектива
| 5-й класс
| 6-й класс
| 7-й класс
| 8-й класс
| | | | | | октябрь
| апрель
| апрель
| октябрь
| апрель
| октябрь
| апрель / октябрь
| 1.
| Число изолированных детей (методика "Социометрия)
| | | | | | | | 2.
| Число учащихся (в %), оценивших отношения в коллективе (методика "Наши отношения")
| | | | | | | | 3.
| Коэффициент развития самоуправления (методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе)
| | | | | | | | 4.
| Число детей (в %), назвавших педагога примером для подражания (анкета)
| | | | | | | | Социометрия
Вариант первый
Целью социометрических исследований является изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение приоритетов отдельных учащихся в классе. Каждый ученик получает список (или составляет сам) всего класса и выполняет следующие задания.
1. У тебя есть три подарка, которые ты можешь вручить трем одноклассникам. Отметь, кому бы ты хотел сделать подарок.
2. Прошло десять лет после школы. У тебя появилась возможность встретиться с тремя одноклассниками. Запиши фамилии тех, с кем бы ты хотел встретиться.
3. Ты победил на выборах и у тебя есть возможность сформировать свою команду из бывших одноклассников. Их должно быть не более трех. Кого ты предпочтешь?
Вариант второй
Каждому школьнику раздается по три открытки и предлагается на обороте написать имена и фамилии тех, кого бы он пригласил на день рождения (выбор "наиболее симпатичных товарищей"). Выбор "коллег" для выполнения поручения может осуществляться посредством вопроса: "Тебе предложили в классе организовать турслет (провести КВН и т.п.). Назови фамилии и имена трех товарищей, которые наилучшим образом, по твоему мнению, смогли бы помочь тебе в этом деле". "Если бы тебя назначили руководителем группы, кого бы ты взял в свою группу?" - выбор "подчиненных". И, соответственно, наоборот – "Выбери троих одноклассников, которые могли бы стать командирами группы" - выбор лидера коллектива.
Методика "Наши отношения"
Цель: выявление степени удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни классного коллектива. Ход выполнения. Учащимся предлагается по семибальной шкале оценок (от "абсолютно удовлетворен, совершенно согласен" - 7 баллов, до "абсолютно не удовлетворен, совершенно не согласен" - 1 балл) ответить на вопросы следующей анкеты. Можно выбрать один ответ. Ответы анонимны (см. таблицу).
№ п|п
| Вопросы
| Оценка
| | | | | | | 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11 12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
| Тебя удовлетворяет характер дел, которые проводятся в твоем классе? Ты удовлетворен характером отношений, сложившихся в твоем классе между учащимися? Можно ли сказать, что твой класс живет разнообразной, насыщенной интересными событиями жизнью? Как ты считаешь, твои одноклассники активно участвуют в жизни класса, организации и проведении классных и других дел? Можно сказать, что между твоим классом и классным руководителем существуют благоприятные отношения? Ты удовлетворен тем, как выбирается актив твоего класса? Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники в большинстве своем добросовестно относятся к учебе? Согласен ли ты с тем, что учащиеся твоего класса представляют собой дружный, сплоченный коллектив? Насколько часто сотрудничает твой класс с другими классами школы в обсуждении каких-либо внутришкольных мероприятий? Можно ли сказать, что отношения, сложившиеся в твоей школе между учащимися и учителями, в целом носят товарищеский характер, отличаются теплотой и взаимным уважением? Насколько нравится тебе твоя школа? Класс способен мобилизовать силы при возникновении препятствий на пути к совместной цели? Способность класса к волевым усилиям твои одноклассники считают образцовой. Твои одноклассники считают, что класс способен преодолевать трудности, самостоятельно принимать решения и быстро выполнять их. Класс активизирует волю и трудовые усилия всех учащихся и побуждает их доводить дело до конца. В классе есть такие учащиеся, которые способны мобилизовать всех к энергичным действиям. Класс стремится влиять на другие классы в достижении общей цели. Класс имеет необходимые знания, умения и навыки для совместной учебной и общественной работы. Одноклассники высоко оценивают совместную работу. Одноклассники чувствуют удовлетворенность своей подготовкой к учебной и общественной работе. Класс стремится повышать знания, умения и навыки каждого школьника. В классе есть учащиеся, которые сами умеют многое сделать и всегда готовы помочь другим. Класс активно влияет на другие классы, делясь своим опытом с ними.
|
|
|
|
|
|
|
| Обработка полученных данных. Вычисляются среднегрупповые показатели по каждому вопросу. Кроме того, можно вычислить и средний коэффициент удовлетворенности учащихся жизнью классного коллектива. Для этого достаточно просуммировать все индивидуальные показатели и поделить их на количество школьников, принимавших участие в опросе. Коэффициент будет принимать значения от 7 (максимальное) до 1 (минимальное) (59, 46).
|