Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация двигателей





 

Двигатели внутреннего сгорания можно классифицировать по различным признакам.

 

1.По назначению:

 

а)стационарные, которые применяются на электростанции малой и средней мощности, для привода насосных установок, в сельском хозяйстве и т. п.

 

б)транспортные, устанавливаемые на автомобилях, тракторах, самолетах, судах, локомотивах и других транспортных машинах.

 

2.По роду применяемого топлива различают двигатели, работающие на:

 

а) легком жидком топливе (бензине, бензоле, керосине, лигроине и спирте);

 

Предлагаемая классификация распространяется на двигатели внутреннего сгорания, широко применяемые в народном хозяйстве. Специальные двигатели (реактивные, ракетные и др.) в данном случае не рассматриваются.

 

б)тяжелом жидком топливе (мазуте, соляровом масле, дизельном топливе и газойле);

 

в)газовом топливе (генераторном, природном и других газах);

 

г)смешанном топливе; основным топливом является газ, а для пуска двигателя используется жидкое топливо;

 

д)различных топливах (бензине, керосине, дизельном топливе и др.) — многотопливные двигатели.

 

3.По способу преобразования тепловой энергии в механическую различают двигатели:

 

а)поршневые, в которых процесс сгорания и превращения тепловой энергии в механическую совершается в цилиндре;

 

б)газотурбинные, в которых процесс сгорания топлива совершается в специальной камере сгорания, а превращение тепловой энергии в механическую происходит на лопатках колеса газовой турбины;

 

в)комбинированные, в которых процесс сгорания топлива происходит в поршневом двигателе, являющемся генератором газа, а превращение тепловой энергии в механическую совершается частично в цилиндре поршневого двигателя, а частично на лопатках колеса газовой турбины (свободнопоршневые генераторы газов, турбопоршневые двигатели и т. п.).

 

4.По способу смесеобразования различают поршневые двигатели:

 

а) с внешним смесеобразованием, когда горючая смесь образуется вне цилиндра; по такому способу работают все карбюраторные и газовые двигатели, а также двигатели с впрыском топлива во впускную трубу;

 

б) с внутренним смесеобразованием, когда в процессе впуска в цилиндр поступает только воздух, а рабочая смесь образуется внутри цилиндра; по такому способу работают дизели, двигатели с искровым зажиганием и впрыском топлива в цилиндр и газовые двигатели с подачей газа в цилиндр в начале процесса сжатия.

 

5.По способу воспламенения рабочей смеси различают:

 

а)двигатели с воспламенением рабочей смеси от электрической искры(с искровым зажиганием);

 

б)двигатели с воспламенением от сжатия (дизели);

 

в)двигатели с форкамерно-факельным зажиганием, в которых воспламенение смеси искрой осуществляется в специальной камере сгорания небольшого объема, а дальнейшее развитие процесса горения происходит в основной камере.

 

г)двигатели с воспламенением газового топлива от небольшой порции дизельного топлива, воспламеняющегося от сжатия, —

газожидкостный процесс.

 

6.По способу осуществления рабочего цикла поршневые

Двигатели делятся на:

 

а) четырехтактные без наддува (впуск воздуха из атмосферы) и с наддувом (впуск свежего заряда под давлением);

 

б) двухтактные — без наддува и с наддувом. Различают наддув с приводом компрессора от газовой турбины, работающей на отработавших газах (газотурбинный наддув); наддув от компрессора, механически связанного с двигателем, и наддув от компрессоров, один из которых приводится в действие газовой турбиной, а другой — двигателем.

 

7.По способу регулирования при изменении нагрузки различают:

 

а)двигатели с качественным регулированием, когда в связи с изменением нагрузки меняется состав смеси путем увеличения или уменьшения количества вводимого в двигатель топлива;

 

б)двигатели с количественным регулированием, когда при изменении нагрузки состав смеси остается постоянным и меняется только ее количество;

 

в)двигатели со смешанным регулированием, когда в зависимости от нагрузки изменяются количество и состав смеси.

 

8.Поконструкцииразличают:

 

а)поршневые двигатели, которые, в свою очередь, делятся:

по расположению цилиндров на вертикальные рядные, горизонтальные рядные, V-образные, звездообразные и с противолеащими цилиндрами;


 

по расположению поршней на однопоршневые (в каждом цилиндре имеется один поршень и одна рабочая полость), с противоположно движущимися поршнями (рабочая полость расположена между двумя поршнями, движущимися в одном цилиндре в противоположные стороны), двойного действия (по обе стороны поршня имеются рабочие полости);

 

б)роторно-поршневые двигатели, которые могут быть трех типов:

 

ротор (поршень) совершает планетарное движение в корпусе; при движении ротора между ним и стенками корпуса образуются камеры переменного объема, в которых совершается цикл; эта схема получила преимущественное применение;

 

корпус совершает планетарное движение, а поршень неподвижен;

 

ротор и корпус совершают вращательное движение — биро-торный двигатель.

 

9. По способу охлаждения различают двигатели:

 

а)с жидкостным охлаждением;

 

б)с воздушным охлаждением.

 

На автомобилях устанавливают поршневые двигатели с воспламенением от искры (карбюраторные, газовые, с впрыском топлива) и с воспламенением от сжатия (дизели). На некоторых опытных автомобилях применяют газотурбинные, а также роторно-поршневые двигатели.

 

 







Date: 2015-07-24; view: 2167; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию