Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ произведения «Музыка природы» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Поэтический текст: Внемли! Внемли! Везде природе. Везде гармонии звучание; оно в сиянье ясном неба, в ручьях журчание, оно в деревьях трепетание. Войди в тенистую дубраву, там пение птичек льётся. Им вторят и цветы и травы, а песня вдаль несётся… Послушай море, волн шептание… И грозный шум прибоя. Повсюду музыка природы… живёт с тобою. Музыкально-мелодический текст:
Музыкально-теоретический анализ: В произведении описывается красота природы. Произведение написано в простой трех частной форме.
Первая часть написана с динамическим штрихом «р», но с самого начала в поэтическом тексте восклицание «Внемли! Внемли!...»
… Это создает трудности, как в исполнительском, так и в дирижерском плане.
Начинается произведение с волнующего восклицания верхних голосов (S, A, T), которое заканчивается в 3 такте на фермате. Затем добавляются басы и поют все вместе. Верхние голоса на протяжении всей первой части ведут тему как мелодическую так и поэтическую, т.е нижние голоса как-бы вторят верхним. Можно сказать они утверждают выше сказанное.
Также, в первой части можно наблюдать «расщепление» на два голоса нижней партии (B). Такой феномен называется divisi- итал.
Мелодическая линия, чаще всего, с небольшими волнообразными поступенными движениями в пределах терции, но встречаются и скачки на ч4 (S), ч4,ч5 (В). Темп произведения довольно медленный - Andante, что говорит о неспешной мысли и красоте картины, передаваемой автором. Также этой цели служат ферматы, используемые композитором в середине первой и третьей частей. Основная тональность произведения F-dur. Гармонический язык разнообразен массой разрешений. Произведение наполненно диссонансами, которые тут же разрешаются.
Фактура гомофонно-гармоническая с элементами полифонии. Автор использует штрихи присущие народной музыке: полифонический склад многоголосия, интервалику, метр, отталкивающийся от слова и др. Динамика произведения очень яркая. Первая часть написана в штрихе «р», вторая (т.к. происходит развитие сюжета) уже «mf», но к середине 2-ой части стоит «р»(т.к. описывается пение птиц ()). Третья часть начинается с «р», в следующем такте уже «рр», потом резкое cres., с «f» на «ff» Основной размер произведения 4/4, но невозможно не заметить присутствие агогики. С началом 2-ой части размер меняется на 3/4, но к середине возвращается в основной. Вокально-хоровой анализ: Произведение написано для 4хголосного смешанного хора. Присутствует divisi в партиях «B». Общий диапазон хора:
Диапазон С Диапазон А
Диапазон Т Диапазон Б
Таким образом тесситура использована удобная. Все партии чувствуют себя комфортно, баланс голосов соблюден. Некоторые затруднения может испытывать тенор. Проблемы интонирования могут возникнуть во время отклонений в другие тональности. Исполнителям в этот момент важно слышать себя и остальные голоса. По степени сложности все партии находятся в равных условиях. К таким сложностям можно отнести в первую очередь повторение одного и того же звука, иногда на протяжении нескольких тактов. Голосоведение в партиях в основном поступенное за исключением немногочисленных скачков.
С целью обеспечить непрерывное движение мелодии, музыкальной мысли, чтобы согласные не размыкали звук, следует соблюдать следующие правила: - согласные, стоящие в конце слова или слога присоединяются к последующему слову или слогу, тем самым обеспечивая максимальные условия для распевания гласных - звук «й» относится к согласным и подчиняется всем правилам произношения в хоре. - Согласные в конце слова произносятся быстро, легко, четко и одновременно, в соответствии с дирижерским жестом. - выдерживание фермат.
Дирижерские трудности: -разграничение функций рук. -своевременное вступление и снятие. -выдерживание ферматы. - показ динамики.
|