Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ произведения «Музыка природы»





Поэтический текст:

Внемли! Внемли! Везде природе.

Везде гармонии звучание; оно в сиянье ясном неба,

в ручьях журчание, оно в деревьях трепетание.

Войди в тенистую дубраву, там пение птичек льётся.

Им вторят и цветы и травы, а песня вдаль несётся…

Послушай море, волн шептание…

И грозный шум прибоя.

Повсюду музыка природы… живёт с тобою.

Музыкально-мелодический текст:

 

Музыкально-теоретический анализ:

В произведении описывается красота природы.

Произведение написано в простой трех частной форме.

 

 

Первая часть написана с динамическим штрихом «р», но с самого начала в поэтическом тексте восклицание «Внемли! Внемли!...»

 

Это создает трудности, как в исполнительском, так и в дирижерском плане.

 

Начинается произведение с волнующего восклицания верхних голосов (S, A, T), которое заканчивается в 3 такте на фермате. Затем добавляются басы и поют все вместе.

Верхние голоса на протяжении всей первой части ведут тему как мелодическую так и поэтическую, т.е нижние голоса как-бы вторят верхним. Можно сказать они утверждают выше сказанное.

 

 

Также, в первой части можно наблюдать «расщепление» на два голоса нижней партии (B). Такой феномен называется divisi- итал.

 

Мелодическая линия, чаще всего, с небольшими волнообразными поступенными движениями в пределах терции, но встречаются и скачки на ч4 (S), ч4,ч5 (В).

Темп произведения довольно медленный - Andante, что говорит о неспешной мысли и красоте картины, передаваемой автором. Также этой цели служат ферматы, используемые композитором в середине первой и третьей частей.

Основная тональность произведения F-dur.

Гармонический язык разнообразен массой разрешений. Произведение наполненно диссонансами, которые тут же разрешаются.

 

Фактура гомофонно-гармоническая с элементами полифонии. Автор использует штрихи присущие народной музыке: полифонический склад многоголосия, интервалику, метр, отталкивающийся от слова и др.

Динамика произведения очень яркая. Первая часть написана в штрихе «р», вторая (т.к. происходит развитие сюжета) уже «mf», но к середине 2-ой части стоит «р»(т.к. описывается пение птиц ()).

Третья часть начинается с «р», в следующем такте уже «рр», потом резкое cres., с «f» на «ff»

Основной размер произведения 4/4, но невозможно не заметить присутствие агогики. С началом 2-ой части размер меняется на 3/4, но к середине возвращается в основной.

Вокально-хоровой анализ:

Произведение написано для 4хголосного смешанного хора. Присутствует divisi в партиях «B».

Общий диапазон хора:

 

 

Диапазон С Диапазон А

 

 

Диапазон Т Диапазон Б

 

Таким образом тесситура использована удобная. Все партии чувствуют себя комфортно, баланс голосов соблюден. Некоторые затруднения может испытывать тенор.

Проблемы интонирования могут возникнуть во время отклонений в другие тональности. Исполнителям в этот момент важно слышать себя и остальные голоса.

По степени сложности все партии находятся в равных условиях.

К таким сложностям можно отнести в первую очередь повторение одного и того же звука, иногда на протяжении нескольких тактов.

Голосоведение в партиях в основном поступенное за исключением немногочисленных скачков.

 

 

С целью обеспечить непрерывное движение мелодии, музыкальной мысли, чтобы согласные не размыкали звук, следует соблюдать следующие правила:

- согласные, стоящие в конце слова или слога присоединяются к последующему слову или слогу, тем самым обеспечивая максимальные условия для распевания гласных

- звук «й» относится к согласным и подчиняется всем правилам произношения в хоре.

- Согласные в конце слова произносятся быстро, легко, четко и одновременно, в соответствии с дирижерским жестом.

- выдерживание фермат.

 

 

Дирижерские трудности:

-разграничение функций рук.

-своевременное вступление и снятие.

-выдерживание ферматы.

- показ динамики.

Date: 2015-07-24; view: 998; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию