Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВыводыВ соответствии с целью и задачами исследования было установлено, что дети дошкольного возраста с невротическими проявлениями имеют проблемы в эмоциональной и социальной сфере, могут в индивидуальном плане реагировать на различные появившиеся в обыденной жизни ситуации, поэтому им требуется особенная забота и помощь близких и повышенное внимание специалистов. Для нормального здорового развития таких детей требуется диагностирование невротических проявлений и эмоциональных проблем на ранних этапах и построение и выполнение психокоррекционной работы. Гипотеза о существовании особенностей эмоциональных проявлений детей дошкольного возраста с невротическими проявлениями в рамках пилотажного исследования подтвердилась. Дальнейшее исследование будет направлено на углубление данных, полученных в пилотажном исследовании и увеличение выборки испытуемых. Заключение Изучив литературу, по проблеме эмоциональной сферы и невротических проявлениях у детей дошкольного возраста, можно сказать, что причины проблем в эмоциональной сфере детей кроются не в несовершенстве детской природы, а в ошибках воспитания. Некоторые родители, водя своих детей по врачам, допытываясь, отчего у ребенка тик, энурез, заикание, страхи, говорят о посторонних причинах заболевания. Конечно, спровоцировать выход невроза "на поверхность" может какой угодно напряженный момент - облаяла собака, резко просигналила машина, несправедливость учителя, но надо помнить, что основа закладывается в раннем детстве. Сложности семейных отношений не должны служить поводом для оправдания собственной невнимательности к своим же детям. Семья является важнейшим источником развития и формирования личности ребенка, при этом семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора. Положительное воздействие семьи в том, что только в условиях семейного воспитания формируется полноценная личность ребенка, но в то же время никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда психическому развитию ребенка, как способна это сделать семья. Существует множество концепций в отечественной и зарубежной психологии, которые пытаются объяснить механизмы влияния семьи на психическое развитие ребенка. Например, концепции М.Я. Яковлевой, С.Л. Каланичева, А.С. Колесника, Э.Г. Эйдемиллер, А.И. Захарова, В.С. Мухина. Исследовав эмоциональную сферу и невротические проявления у детей дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что в дошкольном и старшем дошкольном возрасте нужно особенно внимательно следить за различными проявлениями со стороны ребенка, за его взаимодействием с окружающими, стараться не допускать «грубых» ошибок в воспитании. Список литературы 1. Кочубей Б. И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. Москва, 1988 2. Краткий психологический словарь. Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003. 3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, Академия развития, 1996 4. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. Санкт Петербург, Речь, 2001 5. Неверович Я.З. Мотивация и эмоциональная регуляция деятельности у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Невировича. - Москва, 1986 6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. - Москва, Педагогическое общество России, 2003 7. Психодиагностика эмоциональной сферы личности. Практическое пособие, автор-составитель Г. А. Шалимова. - Москва, АРКТИ, 2006 8. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д. Я. Самара, Издательский дом «БАХРАХ-М», 2009 9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.Санкт- Петербург, Издательство Питер, 2008 10. Холмогорова А., Гаранян Н. Эмоциональные расстройства и современная культура. Московский психотерапевтический журнал, 1999, №2. 11. Анохин П.К. Эмоции. Психология эмоций. Москва, 1984 12. Дмитриева Н. В. Психодиагностика, коррекция и профилактика школьных неврозов и пограничных личностных расстройств. - Н., 1998. 13. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. - СПб., 2000. 14..Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. - СПб. 2000. 15..Кузьмина М. Детский невроз страха. // Школьный психолог. №25, 2000. 16..Макеев Г. Неврозы - вечная проблема. // VITA. Традиции. Медицина. Здоровье. 17..Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. - М., 1988. 18. Гурович И.Я. с соавт. Динамика неврозоподобных расстройств резидуально-органического генеза // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова – № 3, 1987. 19. Мамайчук И.И., Смирнова М.И. Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения. – СПб.: Речь. 20. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер. 21. Изард К.Е. Психология эмоций – СПб.: Питер, 1999. 22. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников: пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2003. 23. Щетинина А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека // Вопросы психологии. – 1984. – № 3. 24. Психология детства// Под ред. А.А.Реана.- 2003. 25. Каренина И.О.Проблема понимания эмоций детьми дошкольного возраста//Ярославский педагогический вестник – 2010, №4-ТомII (Психолого-педагогические науки).
|