Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффекты восприятия. Социальному восприятию присущи некоторые особенные проявления неточности восприятия, называемые законами ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Эффекты и феномены восприятия: > Галоэффект (эффект ореола, эффект нимба или рога) - общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные черты. > Эффект первичности (эффект первого впечатления, эффект знакомства) - первая информация переоценивается по отношению к последующей. > Эффект новизны - новой информации о неожиданном поведении хорошо знакомого, близкого человека придаётся большее значение, чем всей информации, полученной о нём ранее. > Эффект роли - поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность. > Эффект присутствия - чем лучше человек чем-то владеет, тем лучше он делает это на глазах у окружающих, чем в одиночестве. > Эффект авансирования - к разочарованию приводит отсутствие приписываемых ранее несуществующих достоинств. > Эффект снисходительности - руководитель гипертрофирует позитивные черты подчинённых и недооценивает негативные (характерно для руководителя попустительского и, в какой-то мере, демократического стиля). > Эффект гипервзыскательности - руководитель гипертрофирует негативные черты подчинённых и недооценивает позитивные (характерно для руководителя авторитарного стиля). > Эффект физиогномической редукции - вывод о присутствии психологической характеристики делается на основе черт внешности. > Эффект красоты - внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт. > Эффект ожидания - ожидая от человека определённой реакции, мы провоцируем его на неё. > Внутригрупповой фаворитизм - «свои» кажутся лучше. > Эффект отрицательной асимметрии начальной самооценки - во времени есть тенденция к противоположному внутригрупповому фаворитизму. > Презумпция взаимности - человек считает, что «другой» относится к нему так, как он относится к «другому». > Феномен предположения о сходстве - человек считает, что «свои» относятся к остальным людям так же, как он. > Эффект проекции - человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он. > Феномен игнорирования информационной ценности неслучившегося - информация о том, что могло бы произойти, но не произошло.
Date: 2015-07-24; view: 385; Нарушение авторских прав |