Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффекты восприятия. Социальному восприятию присущи некоторые особенные проявления неточности восприятия, называемые законами






Социальному восприятию присущи некоторые особенные проявления неточности восприятия, называемые законами, эффектами или ошибками восприятия.

Эффекты и феномены восприятия:

> Галоэффект (эффект ореола, эффект нимба или рога) - общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные черты.

> Эффект первичности (эффект первого впечатления, эффект знакомства) - первая информация переоценивается по отношению к последующей.

> Эффект новизны - новой информации о неожиданном поведении хорошо знакомого, близкого человека придаётся большее значение, чем всей информации, полученной о нём ранее.

> Эффект роли - поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность.

> Эффект присутствия - чем лучше человек чем-то владеет, тем лучше он делает это на глазах у окружающих, чем в одиночестве.

> Эффект авансирования - к разочарованию приводит отсутствие приписываемых ранее несуществующих достоинств.

> Эффект снисходительности - руководитель гипертрофирует позитивные черты подчинённых и недооценивает негативные (характерно для руководителя попустительского и, в какой-то мере, демократического стиля).

> Эффект гипервзыскательности - руководитель гипертрофирует негативные черты подчинённых и недооценивает позитивные (характерно для руководителя авторитарного стиля).

> Эффект физиогномической редукции - вывод о присутствии психологической характеристики делается на основе черт внешности.

> Эффект красоты - внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт.

> Эффект ожидания - ожидая от человека определённой реакции, мы провоцируем его на неё.

> Внутригрупповой фаворитизм - «свои» кажутся лучше.

> Эффект отрицательной асимметрии начальной самооценки - во времени есть тенденция к противоположному внутригрупповому фаворитизму.

> Презумпция взаимности - человек считает, что «другой» относится к нему так, как он относится к «другому».

> Феномен предположения о сходстве - человек считает, что «свои» относятся к остальным людям так же, как он.

> Эффект проекции - человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он.

> Феномен игнорирования информационной ценности неслучившегося - информация о том, что могло бы произойти, но не произошло.

 

 







Date: 2015-07-24; view: 385; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию