Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Международная защита прав человека в РФ
В настоящее время Российская Федерация является участников двух международных договоров: Международный Пакт о гражданских и политических правах и Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которыми лица, находящиеся под юрисдикцией РФ, могут обратиться в международные органы по правам человека за защитой своих прав. К указанным международным органам относятся: Комитет по правам человека ООН Европейский Суд по правам человека. Комитет по правам человека ООН создан и действует на основании Международного Пакта о гражданских и политических правах, который был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года, и вступил в силу 23 марта 1976 года. Российская Федерация приняла обязательства по Международному Пакту о гражданских и политических правах и Факультативному Протоколу к Международному Пакту с 1 октября 1991 года. Следовательно, каждый, кто полагает, что его гражданские и политические права были нарушены Российской Федерацией после этой даты, вправе обращаться в Комитет по правам человека ООН. Европейский Суд по правам человека создан и действует на основании Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая была принята 4 ноября 1950 года. Последняя редакция Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод действует с 1 ноября 1998 года. Российская Федерация приняла на себя обязательства по Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод с 5 мая 1998 года. Следовательно, каждый, кто полагает, что Российская Федерация нарушила его гражданский и политические права после этой даты, вправе обращаться в Европейский Суд по правам человека. 46. Компетенция РФ и её S: конституц. основы и соотношение. В соответствии с ч.З ст.11 К. РФ разграничен. предметов ведения и полномочий (т.е. компетенции) = органами гос. власти РФ и органами гос. власти S РФ осуществляется К, Федеративн. и др. договорами о разграничен. Предметов ведения и полномочий. В К. РФ говорится о 3 видах полномочий (вопросов), относящихся к ведению РФ и её S. 1) относится к ведению РФ (см. ст.71 К. РФ).2) находится в совместном ведении РФ и её S (см. ст.72 К.РФ). 3) относится к ведению самих S РФ. Вне этих пределов S РФ обладают всей полнотой гос. власти (см. ст.73 К. РФ). В К. РФ перечислены первые две группы полномочий и предметов ведения. Этот перечень носит исчерпывающий характер и не может толковаться в сторону его сужения или расширения (однако это не исключает их детализации и конкретизации в соответствующих двухсторонних договорах и соглашениях = федер. органами гос. власти и органами гос. Власти S РФ). Третья группа полномочий и предметов ведения в К. РФ не перечисляется. Эти вопросы д.б. закреплены в К. и Уставах соотв. S РФ. Выборы Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Здесь необходимо иметь в виду, что, во-первых, установлены иерархия форм непосредственной демократии, их деление на высшие и иные, а во-вторых, нет градации внутри высших форм народовластия: референдум и свободные выборы являются в одинаковой степени высшими формами осуществления власти народом. Выборы — формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан. Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности руководителя административного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц (электората) в составе законодательного органа управления. Процедура выборов применяется в системе государственного управления, а также в системе управления любыми иными общностями людей, объединённых профессиональной, общественной или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и т. д. Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой замещения руководящих постов в любых общностях людей. Процедура выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты базируется на основных законах сообщества, применяющего эту процедуру (Конституция страны, Устав предприятия). Существуют разные виды выборов: 1. очередные — проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа; 2. досрочные выборы — проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц; 3. выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа гос.власти в порядке и в сроки, установленные законом; 4. дополнительные выборы (довыборы) — назначаются в случае возникновения вакансий во время срока полномочий коллегиального органа; 5. повторные выборы — проводятся, когда проведённые выборы признаны несостоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии.
Date: 2015-07-24; view: 399; Нарушение авторских прав |