Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные теоретические сведения





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОБЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА

 

1. Цель работы: Исследование и анализ работы схемы двух путной односторонней числовой кодовой АБ.

Основные теоретические сведения.

Автоматическая блокировка является наиболее современным средством регулирования движения поездов на перегонах. Перегоны делятся проходными светофорами на блок-участки длиной от 1000 до 2600 м (длина перегонов должна быть не менее длины тормозного пути при полном служебном торможении и максимально реализуемой скорости). При автоблокировке светофоры закрываются автоматически при вступлении поезда на ограждаемый блок – участок и открываются автоматически после освобождения блок-участка.

Автоматическая смена сигнальных показаний проходных светофоров достигается тем, что в пределах каждого блок-участка устраивают электрические рельсовые цепи (цепи, проводником в которых служат рельсовые нити), через которые поезд воздействует на аппаратуру управления огнями светофора.

Две смежные рельсовые цепи разделяются изолирующими стыками.

Автоматическая блокировка, структурная схема и классификация систем

Путевая автоматическая блокировка (АБ) представляет собой основную современную подсистему СИРДП перегона (рис 2.1). Она увеличивает пропускную способность участков и участковую скорость движения поездов, а также повышает безопасность следования поездов по перегонам и промежуточным станциям.

АБ обеспечивает такую организацию движения, при которой поезда разделяются на перегоне пространственными интервалами блок-участками длиной, рассчитанной по заданному временному интервалу между поездами, а правом на занятие поездом отдельного блок-участка служит разрешающее показание постоянного, автоматически действующего светофора.

При наличии поезда на пути возможность открытия светофора, ограждающего этот путь, исключается замыкающими устройствами путевой блокировки ЗУ, которые блокируют (замыкают) светофор в закрытом состоянии до поступления информации об освобождении поездом ограждаемого пути. Такая информация получается автоматически от путевых датчиков. На каждом ограждаемом отрезке пути перегона одновременно может находиться только один поезд.

В любой системе путевой блокировке станционные сигналы (входные, маршрутные, выходные) являются полуавтоматическими.

Проходные сигналы 1,3,5 (рис. 2.1) действуют автоматически в результате воздействия поезда на рельсовые цепи РЦ, выполняющие функции путевого датчика и задающего элемента. Это позволяет делить межстанционные перегоны на блок-участки без обслуживаемых раздельных пунктов и замыкать проходные светофоры при помощи автоматических замыкающих устройств АЗУ. Это деление позволило одновременное движение по перегону несколько попутно следующих поездов, что резко повышает его пропускную способность.

При АБ применяются двузначная, трехзначная и четырехзначная системы сигнализации. Основной является трехзначная сигнализация, при которой предусматривается движение поездов с разграничением тремя блок-участками (рис. 2.2). Позади идущий поезд П2 проезжает под зеленый огонь ближайший проходной светофор 2 с зеленым огнем и приближается к следующему светофору 4 тоже с зеленым огнем. При таком способе разграничения поездов создаются условия для их спокойного ведения.

Любая система АБ должна удовлетворять эксплуатационным требованиям: ограждение поездов путевыми сигналами с хвоста (со стороны сзади идущих попутных поездов) при одностороннем движении и с головы (со стороны поездов встречного направления) при двухстороннем движении; обеспечении необходимой пропускной способности при принятой организации движения.

Системы АБ классифицируются: характер путевого развития перегонов и организация движения по ним (однопутные, двухпутные и одностороннее, двухстороннее); интенсивность движения и наличие поездов по ним (определяет АБ с трехзначной или четырехзначной сигнализацией); род тяги поездов и условия электроснабжения железнодорожных участков (от рода тяги зависит и род сигнального тока-постоянный и переменный ток).

Направление движения
 
АЗУ
АЗУ
АЗУ
 
 
Вх
ЗУ
ЗУ
МП  
БУ
БУ  
БУ
БУ
РЦ
РЦ  
РЦ  
РЦ  
РЦ
ЛС
ЛС
ЛС  
ЛС

 

 

 

 


Рисунок 1 Структурная схема построения автоматической системы путевой блокировки

 

В настоящее время технические средства автоблокировки постепенно заменяются микропроцессорной элементной базой. Созданы микропроцессорные числовые кодовые системы автоблокировки АБ КЭБ и АБЧКЕ, которые являются взаимозаменяемыми

 

Vж
 
 
 
 
П2
П1
Ln/2
Ln/2
Lбл1
Lбл2
Lбл3
Vmax

 


Ри

 

Рисунок 2 Трехзначная система сигнализации при разграничении тремя блок-участками

Через электрические рельсовые цепи осуществляется не только контроль занятости блок-участка, но и целости рельсового пути (обнаруживается, например, полный излом или изъятие рельса). Информация от впередистоящего светофора передается к позадистоящему светофору по линейным проводам током прямой или обратной полярности в зависимости от занятости или свободности блок-участков (рис. 2.).

Оборудование: Принципиальная электрическая схема двухпутной автоблокировки постоянного тока с двусторонним движением поездов.

Состояние цепей схемы автоблокировки (рис. 3) соответствует одностороннему дви­жению поездов. Для организации двустороннего движения необходимо в каждом релей­ном шкафу установить перемычки в цепях реле направления Н и его повторителя реле ПН.

Полная схема сигнальной установки автоблокировки включает в себя цепи: рельсовую, линейную, сигнальную, кодирования, изменения направления, двойного снижения напряжения, частотного диспетчерского контроля (не показана), электропитания.

На каждой сигнальной установке для работы схемы в обоих направлениях применена релейная аппаратура, обозначение, тип и назначение которой приведены ниже:

И (ИМШ1-03) — импульсное путевое реле;

П (АНШ2-700) — путевое реле;

МТ (МТ-1) — маятниковый путевой трансмиттер;

Л (КШ1-280) — линейное реле;

С (АНШМ-2-380) — сигнальное реле;

О (АОШ2-180/0.45) — огневое реле;

КО (НМШ2-900) — огневое реле красного огня;

ДСН (АНШ5-1600) — реле двойного снижения напряжения;

Н (КШ 1-280) — реле направления;

ДКВ (АНШ2-40) — дополнительное кодово-включающее реле;

Т (ТШ-65В) — трансмиттерное реле;

ДТ (ТШ-65В) — дополнительное трансмиттерное реле;

ПН (НМШМ1-360) — повторитель реле направления.

Date: 2015-07-24; view: 530; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию