Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рыночная система: спрос и предложение. Равновесие и эффективность





 

 

 

 

Влияние неценовых факторов спроса

В случае изменения неценовых факторов спроса в системе координат Q – p происходит сдвиг кривой спроса

Цена товара в данном случае рассматривается как константа

 

 

Спрос и величина спроса

Величина спроса – количество единиц товара/услуги, которое покупатели хотят и могут купить при данной цене в данном месте, в данное время

Спрос – зависимость величины спроса от цены (при прочих равных условиях)

 

Какие причины роста спроса вы можете назвать? (Факторы спроса)

 

• Изменение доходов покупателей

• Повышение цен заменителей или снижение цен дополнителей

• Увеличение количества покупателей

• Благоприятные изменения вкусов, обычаев, моды

• Благоприятная информация о данном товаре/услуге (например, удачная рекламная компания)

• Благоприятный сезон

• Ожидания покупателей – ожидаемый в будущем рост цен на товар или изменение доходов

 

 

 

 

В линейном случае функция предложения принимает вид Qs = c + dр,

где c - минимальная величина предложения (т.е. количество товара, которое, при прочих равных условиях, продавцы готовы предложить по нулевой цене),

d - показывает, на сколько единиц изменится величина предложения при изменении цены на единицу (∆ Qs = d∆p),

- c/d - резервная цена (т.е. цена, при достижении которой величина предложения падает до нуля).

 

 

 

 

Предложение и величина предложения

 

Величина предложения – количество единиц товара/услуги, которое продавцы готовы продать при данной цене в данном месте, в данное время

• Предложение – зависимость величины предложения от цены (при прочих равных условиях)

 

 

Какие причины роста предложения вы можете назвать?
(Детерминанты предложения)

• Усовершенствование технологии производства

• Увеличение объема доступных ресурсов для производства и/или снижение их цен – и издержек производства

• Увеличение количества продавцов

• Благоприятная гос. политика (снижение налогов, введение субсидий)

• Благоприятные ожидания продавцов

• Благоприятные погодные условия (например, урожайный год на рынке с/х продукции)

 

 

 

Общая выручка
(TR – Total Revenue)

Это произведение объема продаж продукта на среднюю продажную цену одной его единицы, т.е. TR = P*Q

 

Case: Связь рынков

 

 

Индивидуальный и рыночный спрос

 

Индивидуальный спрос – это спрос отдельно взятого покупателя.

Рыночный спрос – суммарный спрос всех покупателей на данном рынке.

В большинстве случаев рыночный спрос получается в результате суммирования по горизонтали индивидуальных спросов.

 

Индивидуальное и рыночное предложение

 

Индивидуальное предложение – это предложение отдельно взятого продавца.

Рыночное предложение – суммарное предложение всех продавцов на данном рынке.

Рыночное предложение получается в результате суммирования по горизонтали индивидуальных предложений.

 

 

 

 

 

Общественная выгода от конкурентного равновесия

 

Благодаря равновесной цене потребители покупают больше и дешевле, чем первоначально были согласны, а производители продают дороже и больше, чем были готовы

Стабильность равновеси я способность рынка, выведенного из состояния равновесия, вновь возвращаться к нему под влиянием своих внутренних сил

Равновесная цена – результат взаимодействия спроса и предложения

Спрос покупателей обусловлен предельной полезностью, определяющей их цену спроса

Предложение обусловлено предельными усилиями и потерями, т.е. издержками производства товара, определяющими цену предложения продавцов

 

Date: 2015-07-24; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию