Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рыночная система: спрос и предложение. Равновесие и эффективность ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Влияние неценовых факторов спроса В случае изменения неценовых факторов спроса в системе координат Q – p происходит сдвиг кривой спроса Цена товара в данном случае рассматривается как константа
Спрос и величина спроса Величина спроса – количество единиц товара/услуги, которое покупатели хотят и могут купить при данной цене в данном месте, в данное время Спрос – зависимость величины спроса от цены (при прочих равных условиях)
Какие причины роста спроса вы можете назвать? (Факторы спроса)
• Изменение доходов покупателей • Повышение цен заменителей или снижение цен дополнителей • Увеличение количества покупателей • Благоприятные изменения вкусов, обычаев, моды • Благоприятная информация о данном товаре/услуге (например, удачная рекламная компания) • Благоприятный сезон • Ожидания покупателей – ожидаемый в будущем рост цен на товар или изменение доходов
В линейном случае функция предложения принимает вид Qs = c + dр, где c - минимальная величина предложения (т.е. количество товара, которое, при прочих равных условиях, продавцы готовы предложить по нулевой цене), d - показывает, на сколько единиц изменится величина предложения при изменении цены на единицу (∆ Qs = d∆p), - c/d - резервная цена (т.е. цена, при достижении которой величина предложения падает до нуля).
Предложение и величина предложения
• Величина предложения – количество единиц товара/услуги, которое продавцы готовы продать при данной цене в данном месте, в данное время • Предложение – зависимость величины предложения от цены (при прочих равных условиях)
Какие причины роста предложения вы можете назвать? • Усовершенствование технологии производства • Увеличение объема доступных ресурсов для производства и/или снижение их цен – и издержек производства • Увеличение количества продавцов • Благоприятная гос. политика (снижение налогов, введение субсидий) • Благоприятные ожидания продавцов • Благоприятные погодные условия (например, урожайный год на рынке с/х продукции)
Общая выручка Это произведение объема продаж продукта на среднюю продажную цену одной его единицы, т.е. TR = P*Q
Case: Связь рынков
Индивидуальный и рыночный спрос
Индивидуальный спрос – это спрос отдельно взятого покупателя. Рыночный спрос – суммарный спрос всех покупателей на данном рынке. В большинстве случаев рыночный спрос получается в результате суммирования по горизонтали индивидуальных спросов.
Индивидуальное и рыночное предложение
Индивидуальное предложение – это предложение отдельно взятого продавца. Рыночное предложение – суммарное предложение всех продавцов на данном рынке. Рыночное предложение получается в результате суммирования по горизонтали индивидуальных предложений.
Общественная выгода от конкурентного равновесия
Благодаря равновесной цене потребители покупают больше и дешевле, чем первоначально были согласны, а производители продают дороже и больше, чем были готовы Стабильность равновеси я – способность рынка, выведенного из состояния равновесия, вновь возвращаться к нему под влиянием своих внутренних сил Равновесная цена – результат взаимодействия спроса и предложения Спрос покупателей обусловлен предельной полезностью, определяющей их цену спроса Предложение обусловлено предельными усилиями и потерями, т.е. издержками производства товара, определяющими цену предложения продавцов
|