Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затраты на приобретение и доставку продукции





Таблица 1

Затраты на приобретение продукции

№ пп Поставщики Затраты П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10
  Цена за 1 т с НДС, руб.                    
  Объем разовой поставки, т                    
  Стоимость продукции, тыс. р.     29,25 30,75 62,5   51,75 43,5 53,55 46,40
  Кол-во поставок за весь период работ                    
  Итого затрат на приобретение продукции, тыс. р. 310,0 285,0 292,5 307,5 312,5 225,0 258,75   535,5  

 

Данные табл. 1 не содержат затрат на доставку продукции. Сумма затрат на транспор-тировку, погрузочно-разгрузочные работы рассчитывается в зависимости от транспортной схемы, класса груза и дальности перевозки.

Транспортная схема представляет собой вид и расстояние перевозки (табл.2). В курсовой работе рассмотрены три варианта транспортных схем:

1) автомобильные перевозки – ж/д перевозки – автомобильные перевозки;

2) автомобильные перевозки – автомобильные перевозки;

3) автомобильные перевозки.

Таблица 2

Транспортная схема

№ пп Поставщики Затраты П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10
  Авто км                    
  Жд км                    
  Авто км                    

 

Табл. 1 дополняется строкой «Транспортные расходы», и общая сумма затрат по каждому из поставщиков увеличится (табл.3).

Таблица 3

Сумма затрат на приобретение и доставку продукции

№ пп Поставщики Затраты П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10
  Цена за 1 т с НДС, р.                    
  Объем разовой поставки, т                    
  Стоимость продукции, тыс. р.     29,25 30,75 62,5   51,75 43,5 53,55 46,40
  Транспортные расходы, тыс. р.                    
  Кол-во поставок за весь период работ                    
  Всего затрат, тыс. р.     386,5 351,5 358,5   342,75   577,5  

 

1.3.2. Качество продукции

Чтобы провести оценку качества продукции, необходимо иметь некоторый набор числовых данных в абсолютных или относительных показателях.

Такими значениями являются уровни соответствия стандартам, установленным СНиПами, ГОСТами или просто договорными отношениями. На примере щебня гранитного фракции 5-20 определен необходимый набор характеристик на основании паспортных данных (табл.4).

Таблица 4

Качественные характеристики

 

№ пп Поставщики Затраты П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10
  Насыпная плотность, т/м3 1,3 1,3 1,25 1,75 1,45 1,35 1,3 1,45 1,45 1,4
  Средняя плотность, т/м3 2,1 2,4 2,2 2,4 2,5 2,1 2,8 2,6 2,4 2,3
  Содержание примесей, %                    

 

1.4. Приведение экономических характеристик к единому показателю

 

Все исследуемые характеристики выражены в числовых значениях, имеющих различное экономическое содержание и математический смысл. Для возможности сравнения необходимо привести параметры к единым коэффициентам.

Сложность оценки заключается также в том, что для разных экономических характеристик целевая функция различна, например:

– для цены продукции;

– для большинства показателей качества.

Для учета различных целевых функций и возможных отрицательных значений используется метод приведения к единому эквиваленту, экономический смысл которого заключается в следующем: каждый исследуемый показатель должен стремиться к своему оптимальному значению. В случае оценки затрат – это минимум; при оценке некоторых показателей качества – это максимум.

Для каждого экономического показателя определяется максимальное и минимальное значения. Все промежуточные значения показателя Xi будут находиться в интервале

l = . (3)

 

 

Рис. 2. Метод интервальных оценок

 

Для целевой функции (например, в случае оценки затрат) должно выполняться условие (рис. 2):

. Xmin Xi Xmax

l1 l2

l

 

В дальнейшем, для упрощения обозначений, вводится коэффициент приведения k. Коэффициент приведения для суммы затрат рассчитывается следующим образом:

(4)

 

Для целевой функции: : .

 

Коэффициент приведения рассчитывается следующим образом:

 

. (5)

 

Часто возникает необходимость учета отрицательных значений некоторых показателей (рис. 3).

 

 

- Xmin 0 Xi Xmax

l1 l 2

l

 

 

Рис. 3. Метод приведения с учетом отрицательных значений

 

 

Интервал значений определяется по формуле (3). В случае отрицательного значения Xmin получим

 

l = . (6)

 

Таким образом, все коэффициенты имеют единую направленность, т.е. k. Сравнение полученных показателей становится возможным. При этом соблюдается общее условие для коэффициентов приведения: чем выше значение коэффициента, тем лучше экономический показатель.

Работу алгоритма рассмотрим применительно к конкретным условиям поставки материальных ресурсов.

 

1.5. Оценка затрат на приобретение и доставку продукции

 

Используя данные табл. 3, рассчитываются коэффициенты приведения по формуле (4).

Определяется максимальная и минимальная величина затрат их всех возможных: 467 тыс. р. и 433,5 тыс. р. соответственно.

Для предприятия №1:

k=(535,5- 310)/(535,5- 225) = 0,72

Для предприятия №2:

k=(535,5- 285,0)/(535,5- 225) = 0,80

Для предприятия №3:

k=(535,5- 386,5)/(535,5- 225) = 0,47

Для предприятия №4:

k=(535,5- 307,5)/(535,5- 225) = 0,73

Для предприятия №5:

k=(535,5- 312,5)/(535,5- 225) = 0,71

Для предприятия №6:

k=(535,5- 225)/(535,5- 225) = 1

Для предприятия №7:

k=(535,5- 258,75)/(535,5- 225) = 0,89

Для предприятия №8:

k=(535,5- 435)/(535,5- 225) = 0,32

Для предприятия №9:

k=(535,5- 535,5)/(535,5- 225) = 0

Для предприятия №10:

k=(535,5- 232)/(535,5- 225) = 0,97

Получены коэффициенты приведения (табл. 5).

Таблица 5

Коэффициенты приведения для затрат

№ пп Поставщики П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10
  Коэффициенты приведения 0,72 0,80 0,47 0,73 0,71   0,89 0,32   0,97

1.6. Оценка качества продукции

 

Следует обратить внимание, что показатели качества имеют различные целевые функции: показатель «Содержание примесей» имеет целевую функцию, остальные характеристики –. Соответственно, коэффициент k рассчитывается по формулам (4) и (5).

Рассчитанные коэффициенты представлены в табл. 6.

Таблица 6

Коэффициенты приведения для показателей качества продукции

 

№ пп Поставщики Затраты П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10
  Насыпная плотность, т/м3 1,3 1,3 1,25 1,75 1,45 1,35 1,3 1,45 1,45 1,4
  Средняя плотность, т/м3 2,1 2,4 2,2 2,4 2,5 2,1 2,8 2,6 2,4 2,3
  Содержание примесей, % 0,08 0,1 0,08 0,1 0,14 0,07 0,08 0,09 0,08 0,1
  Рейтинговая оценка 0,21 0,27 0,43 0,52 0,35 0,48 0,16 0,37 0,51 0,58

 

Рейтинговая оценка определяет общий показатель рейтингового числа предприятия по совокупности характеристик и рассчитывается по формуле (2).

Для предприятий №1:

R=1/3*(1,3/2,8+2,1/2,8+0,08/2,8) = 0,21

Для предприятий №2:

R=1/3*(1,3/2,8+2,4/2,8+0,1/2,8) = 0,27

Для предприятий №3:

R=1/3*(1,25/2,8+2,2/2,8+0,08/2,8) = 0,43

Для предприятий №4:

R=1/3*(1,75/2,8+2,4/2,8+0,1/2,8) = 0,52

Для предприятий №5:

R=1/3*(1,25/2,8+2,2/2,8+0,08/2,8) = 0,35

Для предприятий №6:

R=1/3*(1,35/2,8+2,1/2,8+0,07/2,8) = 0,48

Для предприятий №7:

R=1/3*(1,3/2,8+2,8/2,8+0,08/2,8) = 0,16

Для предприятий №8:

R=1/3*(1,45/2,8+2,6/2,8+0,09/2,8) = 0,37

Для предприятий №9:

R=1/3*(1,45/2,8+2,4/2,8+0,08/2,8) = 0,51

Для предприятий №10:

R=1/3*(1,4/2,8+2,3/2,8+0,1/2,8) = 0,58

Так как в расчете участвуют 3 показателя, то L=3. За нормативный уровень для i-го коэффициента Ni принимается максимальное значение коэффициента по каждой строке.

 

1.7. Оценка соотношения «Затраты/качество»

 

Приведя к единому показателю критерии «затраты» и «качество», можно сделать оценку соотношения этих показателей. Строки «Затраты» и «Качество» в табл. 7 соответствуют рейтинговым оценкам этих показателей в табл. 5 и 6. Параметры эталонного предприятия Пэт формируются из максимальных оценок. Соотношение максимальных рейтинговых оценок определяет оптимальное отношение «затраты/качество» эталонного предприятия kопт. Оптимизация выбора производится на основе минимума отклонения ki от kопт:

 

(7)

 

Оптимальным будет вариант, для которого выполняется условие

 

 

Оценка проводится на основании данных табл. 5 и 6.

Таблица 7

Оценка соотношения «Затраты/качество»

№ пп Наименование показателей П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10 Пэт
  Затраты 0,72 0,80 0,47 0,73 0,71   0,89 0,32   0,97  
  Качество 0,21 0,27 0,43 0,52 0,35 0,48 0,16 0,37 0,51 0,58 0,58
  Соотношение рейтинговых оценок «затраты/качество» 3,42 2,96 1,09 1,4 2,1 2,08 5,5 0,86   1,67 5,5
  i 2,08 2,54 3,6 4,1 3,4 3,42   4,64 5,5 3,83 5,5
  Коэффициент приведения 0,82   0,89 0,83 0,71 0,80 0,68 0,73   0,87  

 

1.8. Общая рейтинговая оценка предприятий-поставщиков

 

Полученные значения рейтинговых оценок по различным показателям позволяют рас-считать общую интегральную оценку каждого предприятия (табл. 8). Интегральная оценка вычисляется как сумма значений рейтинговых чисел по каждому предприятию

 

Таблица 8

Общая рейтинговая оценка поставщиков

 

Наименование показателей П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10
Затраты 0,72 0,80 0,47 0,73 0,71   0,89 0,32   0,97
Качество 0,21 0,27 0,43 0,52 0,35 0,48 0,16 0,37 0,51 0,58
«Затраты/качество» 3,42 2,96 1,09 1,4 2,1 2,08 5,5 0,86   1,67
Интегральная оценка 4,35 4,03 1,99 1,65 3,16 3,56 6,55 1,55 0,51 3,22

 

Следовательно, целевая функция может быть представлена в аддитивной форме:

, (8)

 

где kx – коэффициент приведения предполагаемых затрат заказчика на приобретение и дос-тавку материальных ресурсов;

ky – коэффициент приведения для показателей качества поставляемой продукции;

kZ – коэффициент приведения соотношения «затраты/качество» продукции;

a, b, c – меры влияния определяющих факторов на результативный, или величины факторных нагрузок.

 

1.9. Ранжирование предприятий-поставщиков

 

На основании полученных расчетных данных (табл. 8) строится таблица рангов пред-приятий по всем признакам.

Предприятия располагаются в порядке убывания рейтинговых чисел по показателю «Общая оценка». Остальные ранги ставятся в зависимости от рассчитанных значений в про-извольном порядке.

 

Таблица 9

Ранги предприятий

Поставщики Общая оценка Затраты Качество "Затраты/качество"
П7        
П1        
П2        
П6        
П10        
П5        
П3        
П4        
П8        
П9        

1.10. Определение факторных нагрузок.

Выбор поставщика с учетом факторов влияния

 

Каждый из рассматриваемых факторов имеет некоторую степень влияния на выбор по-ставщика. В данном случае используется метод ранговой корреляции.

Определим степень влияния каждого фактора на результативный. Факторные нагрузки рассчитываются на основе коэффициента корреляции рангов, которым измеряется теснота связи факторов. Положительный знак коэффициента ранговой корреляции указывает на прямую (а отрицательный знак – на обратную) связь факторов. Коэффициент корреляции вычисляется по формуле Спирмена

, (9)

где;, - ранги по признакам А и В; n – количество объектов.

За числовую характеристику факторной нагрузки принят коэффициент детерминации, т.е. квадрат корреляционного отношения, показывающий долю вариации результативного признака, объясняемой за счет вариации факторного признака.

Коэффициент детерминации R=2.

Следовательно, чем выше коэффициент детерминации, тем большее влияние фактора на результативный признак.

Рассмотрим парную корреляцию отдельных признаков:

общая оценка – затраты;

общая оценка – качество;

общая оценка – «затраты/качество».

Рассчитаем коэффициент ранговой корреляции и коэффициент детерминации для признаков «общая оценка – затраты».

 

Поставщики Общая оценка Затраты Разность рангов Квадрат разности
П7     -2  
П1     -4  
П2     -1  
П6        
П10        
П5     -1  
П3     -1  
П4        
П8        
П9        
Итого  
Коэффициент ранговой корреляции по Спирмену 0,687
Коэффициент детерминации 0,471

 

Рассчитаем коэффициент ранговой корреляции и коэффициент детерминации для признаков «общая оценка – качество».

 

Поставщики Общая оценка Качество Разность рангов Квадрат разности
П7     -9  
П1     -7  
П2     -5  
П6        
П10        
П5     -1  
П3     -2  
П4        
П8        
П9        
Итого  
Коэффициент ранговой корреляции по Спирмену 0,378
Коэффициент детерминации 0,142

 

Рассчитаем коэффициент ранговой корреляции и коэффициент детерминации для признаков «общая оценка – затраты\качество».

 

Поставщики Общая оценка "Затраты/качество" Разность рангов Квадрат разности
П7        
П1        
П2        
П6     -1  
П10     -1  
П5        
П3     -1  
П4        
П8        
П9        
Итого  
Коэффициент ранговой корреляции по Спирмену 0,812
Коэффициент детерминации 0,659

 

Таблица 11

Факторные нагрузки

Факторы Факторные нагрузки (коэффициенты детерминации)
Затраты 0,471
Качество 0,142
«Затраты/качество» 0,659

 

Подставив полученные факторные нагрузки в формулу (8), получим таблицу скорректированных коэффициентов приведения, в которой каждое значение коэффициента q для i-того фактора умножается на весовой показатель i-того фактора. Вычисляется общая интегральная оценка, позволяющая сделать выбор оптимального варианта поставки материальных ресурсов. Целевая функция (8) примет вид:

 

F=0,471 kX + 0,142 kY + 0,659 kZ

 

Наименование показателей П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10
Затраты 0,33 0,37 0,22 0,34 0,33 0,47 0,41 0,15   0,45
Качество 0,029 0,038 0,06 0,07 0,04 0,06 0,022 0,052 0,07 0,08
"Затраты/качество" 2,25 1,95 0,71 0,92 1,38 1,37 3,62 0,56   1,1
Интегральная оценка 2,609 2,358 0,99 1,33 1,75 1,9 4,05 0,76 0,07 1,63

 

 

Рейтинговая структура предприятий изменилась, несмотря на то, что лидером среди предприятий-участников по-прежнему остается предприятие №7. Данные представлены в табл. 13.

 

Поставщики Общая оценка
П2  
П3  
П7  
П6  
П1  
П4  
П5  
П10  
П8  
П9  

 

На практике часто возникают ситуации, когда заказчик сам определяет приоритетность того или иного показателя. Например, при ограничении финансовых возможностей, основным определяющим фактором, влияющим на выбор делового партнера, для него будет являться минимальная стоимость продукции. Если заказчика более интересует качество товара, и он готов заплатить за это большую сумму, то приоритеты расставляются в сторону качества.

Следующим этапом расчетов является составление таблицы ранговых чисел с учетом степени влияния каждого фактора. Пусть факторные веса заданы следующим образом: затраты – 30%; качество – 45%; «затраты/качество» - 25%.

Данные табл. 8 корректируются на соответствующие коэффициенты.

Для предприятия №1

R= 0,3*0,72+0,45*0,54+0,25*0,84= 0,67

Для предприятия №2

R= 0,3*0,80+0,45*0,27+0,25*2,96= 1,1

Для предприятия №3

R= 0,3*0,47+0,45*0,43+0,25*1,09= 0,6

Для предприятия №4

R= 0,3*0,73+0,45*0,52+0,25*1,4= 0,8

Для предприятия №5

R= 0,3*0,71+0,45*0,35+0,25*2,1= 0,88

Для предприятия №6

R= 0,3*1+0,45*0,48+0,25*2,08= 1,03

Для предприятия №7

R= 0,3*0,89+0,45*0,16+0,25*5,5= 1,7

Для предприятия №8

R= 0,3*0,32+0,45*0,37+0,25*0,86= 0,47

Для предприятия №9

R= 0,3*0+0,45*0,16+0,51*0= 0,08

Для предприятия №10

R= 0,3*0,97+0,45*0,58+0,25*1,67=

Таблица 14

 

Наименование показателей П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10
Затраты 0,216 0,24 0,141 0,219 0,213 0,3 0,267 0,096   0,291
Качество 0,243 0,12 0,19 0,234 0,15 0,216 0,072 0,16 0,08 0,261
"Затраты/качество" 0,21 0,74 0,27 0,35 0,52 0,52 1,375 0,215   0,41
Интегральная оценка 0,67 1,1 0,6 0,8 0,88 1,03 1,7 0,47 0,08 0,96

 

 

В этом случае оптимальным будет предприятие № 7 как наиболее удовлетворяющее требованиям заказчика. Рейтинговая структура также изменилась.

 

Таблица 15

Рейтинговая структура

Поставщики Общая оценка
П7  
П2  
П6  
П10  
П5  
П4  
П1  
П3  
П8  
П9  

 

Date: 2015-07-24; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию