Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КПД и потери мощности машин постоянного тока
Потери в электрических машинах делят на основные и добавочные. К основным потерям относят электрические, магнитные и механические. Электрические потери ΔРэл или потери в меди обмоток, состоят из потерь в активных сопротивлениях обмоток и потерь в переходном сопротивлении щеточного контакта. Они определяются, как суммарные потери в обмотке якоря ΔРэля = Rя · Iя2, где Rя – сопротивление цепи обмотки якоря с учетом переходного сопротивления щеточного контакта. Магнитные потери или потери в стали обозначают ΔРс. В процессе работы сердечник якоря машины постоянного тока перемагничивается. Поэтому в сердечнике якоря возникают потери на вихревые токи и гистерезис. Механические потери ΔРмех состоят из потерь на трение в подшипниках, потерь на трение щеток о коллектор, потерь на трение вращающихся частей машины о воздух, а также потерь вентиляционных. Все потери, неучтенные как основные, называются добавочными. Добавочные потери возникают в стали сердечника и обмотке якоря. В стали – из-за искажения основного поля реакцией якоря, вследствие зубчатого строения сердечника якоря, потери в стяжных болтах и в проволочных бандажах и т.п. В обмотке якоря - в коммутирующих секциях, от вихревых токов в обмотке, в уравнительных соединениях. Суммарные потери равны . В режиме холостого хода электрические потери незначительны, мощность потребляемая машиной из сети ΔР0 = ΔРмех+ ΔРС. Потери холостого хода называют постоянными потерями, так как они не зависят от нагрузки. Электрические потери называют переменными потерями ΔРэлЯ = RЯ · IЯ2. Коэффициент полезного действия (КПД) определяется как отношение полезной, или отдаваемой, мощности P2 к потребляемой мощности P1 или в процентах ×100 %. Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети P1 = Pя + Pв, где Pя = UнIя – мощность якорной цепи, Pв = UнIв – мощность цепи возбуждения. Для двигателя параллельного возбуждения P1 = UIд = Uн(Iя + Iв). Механическая мощность на валу двигателя, отдаваемая приводному механизму P2=ωМ. Современные машины постоянного тока имеют высокий КПД, который в зависимости от мощности, колеблется в пределах ηн = 0,75÷0,96. Высшее значение КПД относится к машинам большей мощности.
|