Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные элементы коммуникативного процесса





Проблема объяснения коммуникативных процессов, соответственно их моделирования, отслеживания составляющих коммуникативной цепочки с целью прогнозирования социальных эффектов заключена в том, что общество является неоднородной организацией, в которой нет взаимно однозначных связей.

В отличие от природной реальности социум намного подвижнее, изменчивее, в нем в большей мере обозначен разрыв между сущностью и многообразными проявлениями его деятельности, обусловленной множеством факторов.

Стандартная модель массовой коммуникации, принятая большинством исследователей отображает взаимодействие компонентов коммуникации: источника, сообщения, канала и получателя.

Структура связей факторов задаёт форму и содержание коммуникационного процесса. Источник, или коммуникатор, определяет цели и задачи сообщения, аудитория детерминирует интересы адресата.

Средства передачи сообщения выступают как определённого рода ограничители, обусловливая качество передачи информации: телевизионное сообщение отличается от радио сообщения.

Различие подходов западных исследователей к исследованию процесса коммуникации, которые условно можно разделить на линейный и нелинейный, заключается в понимании процесса декодирования сообщения аудиторией. Основными прикладными моделями коммуникации явились модель Клода Шеннона (математическая) и Норберта Винера

(кибернетическая).

В коммуникации Клод Шеннон выделял три уровня: технический, семантический, уровень эффективности. Технические проблемы коммуникации связывались им со степенью точности передачи информации от отправителя к получателю.

Семантические проблемы – с интерпретацией сообщения получателем в соотношении с изначальным значением. Об эффективности коммуникации свидетельствуют, согласно автору, изменения в поведении аудитории.

В свою очередь Н. Винер в качестве важнейшего компонента коммуникации рассматривает факт обратной связи. «Информация, поступающая обратно в управляющий центр, стремится противодействовать отклонению управляемой величины от управляющей».

Эти отклонения возможны в процессе функционирования социальной информации, которая в условиях активного информационного обмена возрастает. В условиях успешной социальной организации объем информации больше, чем содержит каждый из членов социума.

Процесс коммуникации эффективен, если имеется обратная связь, при этом возврат части исходной информации может носить как положительный, так и отрицательный характер.

«Положительная обратная связь вызывает увеличение уровня сигнала на выходе и, следовательно, на входе; отрицательная обратная связь при увеличении сигнала на выходе вызывает уменьшение сигнала на входе, и таким образом, в принципе является стабилизирующей».

В процессе коммуникации происходит переход вербальной речи в невербальную. Происходит переход из одной системы в другую.

Система связи сигналов различного уровня, в которой план содержания имеет соответствие в плане выражения, называется кодом, переход из одной системы в другую – процессом кодирования.

Процесс сознательного перехода к содержанию сообщения происходит опосредованно и сопровождается трансформацией исходного текста.

Нейропсихологи выяснили, что, вербализованная информация кодируется левым полушарием, но решающее значение при этом имеет появление в кодах правого полушария специального знака-метки, запоминающего образ предмета (поэтому если поражается левое полушарие, и человек не может говорить, он в состоянии восстановить образ).

Код каждого субъекта включает моменты разворачивания и сворачивания значений каждого сигнала: типичным примером этого может послужить фраза «я имел в виду…». Для того чтобы сообщить о своих целях и желаниях, субъекту необходимо воспользоваться знаковой системой.

Коммуникативный процесс: производство информации,

Date: 2015-07-24; view: 640; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию