Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация местной работы





УТЖТ-филиал ПГУПС

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовому проектированию на тему:

Технологический процесс работы участковой станции

для студентов очной и заочной форм обучения

специальности 190701 Организация перевозок

и управление на транспорте (по видам)

 

 

УХТА

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии 190701 Утверждаю: Заместитель директора по УР
Протокол № 4 «_______»__________2013 г.
от «11» ноября 2013 г. ___________Т.М. Коротаева
Председатель_____ Т.С.Пластинина  

 

 

Авторы:  
Т.М. Коротаева − заместитель директора УТЖТ - филиала ПГУПС  
Л.Н. Кудрявцева − преподаватель УТЖТ - филиала ПГУПС  
  Рецензенты: В.А.Сверчков − преподаватель УТЖТ- филиала ПГУПС  
Д.Ю. Сагайдачный − заместитель начальника Сосногорского центра организации работы железнодорожных станций    

 

 

Рассмотрено на заседании  
методического Совета  
Протокол №_________  
от «______»__________201__г.  

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Настоящие методические указания составлены на основе разработанных в учебниках и учебных пособиях теоретических положений по вопросам организации работы железнодорожных станций с учетом современных условий эксплуатации железных дорог, существующей системы обслуживания поездов в техническом и коммерческом отношениях, рациональной технологии выполнения производственных процессов, совершенствования и обновления технических средств, механизации и автоматизации технологических операций на базе средств информатики и вычислительной техники.

 

ЦЕЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Курсовое проектирование имеет целью закрепить и систематизировать знания студентов, полученные по основным важнейшим разделам программы подготовки техников, научить студентов применять полученные знания для решения практических вопросов, связанных с разработкой технологического процесса станции, привить студентам навыки самостоятельной творческой работы над проектом. Проектные решения должны соответствовать указаниям, приказам и инструкциям ОАО «РЖД».

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Основные требования, предъявляемые к написанию курсового проекта:

- изучение и отражение всех элементов курсового проекта;

- логическая последовательность изложения материала и полное раскрытие поставленных вопросов (текст курсового проекта должен быть кратким, четким, не допускать двойного толкования);

- в тексте курсового проекта используют повествовательную форму изложения текста от третьего лица. Например, «применяют», «указывают» или в безличной форме – «устанавливаются», «применяются»;

- в тексте должны применяться научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научной литературе, сокращения терминов допускаются только общепринятые и правильно оформленные;

- все цитаты и авторские материалы должны иметь ссылку на используемый источник информации: ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером издания в списке использованной литературы в квадратных скобках после авторского материала;

Основные требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы (в соответствии с требованиями стандартов на оформление текстовых документов ГОСТ 2.105):

- текст пояснительной записки следует подготовить в электронном виде с последующей распечаткой на принтере (шрифт Gost type B, Gost type А, размер 14, междустрочный интервал 1,15, листы формата А4);

- границы текста внутри рамки: левая и правая – 5 мм, верхняя и нижняя – 10 мм;

- разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруется арабскими цифрами без точки после цифры, например, разделы – 1, 2, 3 и т д., подразделы – 1.1, 1.2 и т.д.;

- наименования структурных элементов курсовой работы: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» следует располагать в середине строчки без точки в конце и печатать прописными буквами;

- заголовки разделов, подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа, точка в конце заголовка не ставиться, не допускается в заголовках переносы слов;

- раскрытие каждого последующего раздела начинается с новой страницы, а подраздела, продолжая после окончания предыдущего подраздела;

- заголовки от текста отделяют двумя интервалами, заголовок раздела отделяют от подраздела одним интервалом;

- не допускается размещать заголовки подразделов, разделов в конце страницы без текста, после заголовка в конце страницы должно быть не менее двух строк текста;

- таблицы, рисунки, графики и другой вспомогательный материал, который занимает целую страницу, выносят в приложения;

- каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» с последовательным номером (номера приложений обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь);

- абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25 мм;

- все иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, должны иметь обозначение, состоящее из слова «Рисунок» и номера без значка «№», далее через тире следует название рисунка с прописной буквы. Нумерация производится арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всего курсового проекта, обозначение иллюстрации помещается посередине страницы под графическим материалом на расстоянии 1 интервала;

- таблицу следует располагать непосредственно под текстом, в котором дана ссылка на нее, на следующей странице, а при необходимости – а приложении;

- таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, номер ставится после слова «Таблица» без значка «№», через тире в эту же строчку выполняют название таблицы строчными буквами, начиная с прописной буквы, без подчеркивания и без точки в конце заголовка;

- формулы в тексте должны быть выполнены с помощью редактора Microsoft Equation, формулы в тексте должны быть пронумерованы, нумерация сквозная и производится арабскими цифрами, которые записываются в круглых скобках справа от формулы в конце строки.

Курсовой проект, выполненный без учета требований к его написанию и оформлению, неаккуратно, возвращается на исправление.

Задание на курсовой проект состоит из следующих разделов (полный вариант задания представлен в Приложении А):

Содержание

Введение (2 %).

1 Общие вопросы работы станции (8 %)

1.1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции

1.1.1 Техническая характеристика станции

1.1.2 Характеристика эксплуатационной работы станции

1.1.3 Разработка диаграммы поездо- и вагонопотоков

1.1.4 Маршруты следования поездов и локомотивов по станционным путям и паркам

1.2 Оперативное управление и планирование работы станции

1.2.1 Основные положения

1.2.2 Оперативное управление и диспетчерское руководство работой станции

1.2.3 Оперативное планирование эксплуатационной работы станции

1.2.4 Суточный план работы станции

1.3 Организация работы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ)

1.3.1 Общие положения

1.3.2 Операции по обработке информации о составах, прибывающих поездов. Подготовка документов для расформирования составов

1.3.3 Непрерывный учет наличия и расположения вагонов на сортировочных путях. Подготовка документов для отправления поездов

2 Технология обработки поездов (5 %).

2.1 Обработка транзитных грузовых поездов, со сменой локомотивов и локомотивных бригад (без изменения веса и длины)

2.2 Технология работы с поездами, поступающими в переработку, и с поездами своего формирования

2.2.1 Обработка составов по прибытии

2.2.2 Технология расформирования и формирования составов и производства маневровой работы

2.2.3 Подготовка составов своего формирования к отправлению

2.3 Технология обработки пассажирских поездов

2.3.1 Технология обработки транзитных (скорых и пассажирских) поездов со сменой локомотивов и локомотивных бригад

2.3.2 Технология обработки пригородных поездов

3 Организация местной работы (8%)

3.1 Общие положения

3.2 Работа с местными поездами

3.3 Работа с местными вагонами

4 Нормирование технологических операций (15%)

4.1 Определение времени на прием поезда на станцию

4.2 Определение времени на отправление поезда со станции

4.3 Определение времени на расформирование поезда на вытяжном пути

4.4 Определение времени на окончание формирования одногруппного (участкового) состава при накоплении вагонов на одном пути

4.5 Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) состава

4.6 Определение времени на перестановку сформированного состава из сортированного парка в парк отправления

4.7 Определение времени на подачу (уборку) вагонов к местам погрузки и выгрузки

4.8 Разработка ведомости технологических норм времени на операции с поездами и вагонами

5 Разработка суточного плана-графика работы станции (35%)

6 Определение показателей работы станции (15%)

6.1 Определение среднего времени нахождения на станции транзитного вагона без переработки

6.2 Определение среднего времени нахождения на станции транзитного вагона с переработкой

6.3 Определение среднего времени нахождения на станции местного вагона

6.4 Определение простоя местного вагона, приходящегося на одну грузовую операцию

6.5 Определение коэффициента загрузки маневровых локомотивов

6.6 Определение производительности маневровых локомотивов

6.7 Определение рабочего парка вагонов (среднечасового наличия)

6.8 Определение вагонооборота станции

6.9 Определение количества отправленных приведенных вагонов за сутки

6.10 Расчет показателей работы смен станции

7 Организация работы станции в зимних условиях (2%)

7.1 Общие положения

7.2 Порядок разработки оперативного плана снегоборьбы

7.3 Порядок очистки от снега объектов станции

7.4 Основные приемы работы в зимний период

7.5 Обязанности оперативного персонала при очистке снега

7.6 Способы очистки путей и стрелок от снега

8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения на станции (3%)

9 Мероприятия по охране труда, технике личной безопасности и защите окружающей среды (5%)

9.1 Мероприятия по охране труда и технике личной безопасности (для одной из профессий по заданию преподавателя)

9.2 Мероприятия по защите окружающей среды (для одного из факторов по задаванию преподавателя)

Заключение (2%)

Список литературы

 

Графическая часть состоит из двух листов:

Лист 1 Немасштабная схема станции

Лист 2 Суточный план – график работы станции

 

 

рекомендуемая литература

 

Основная

 

1. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. − М.: Маршрут, 2009. – 496 с.

2. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте / под редакцией В.И. Ковалева. − М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009. Т. 1 – Технология работы станций. – 263 с.

3. Типовой технологический процесс работы участковой станции / ОАО «РЖД». − М.: Техинформ, 2007. – 130 с.

4. Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы. − М.: Маршрут, 2004. – 372 с.

5. Нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО РЖД, нормативы численности бригад маневровых локомотивов. − М.: Техинформ, 2007.

6. Железнодорожные станции и узлы / под редакцией В.Г. Шубко. − М.: УМК МПС, 2002. – 368 с.

7. Основы эксплуатационной работы железных дорог / под редакцией В.А. Кудрявцева. − М.: Профиздат, 2002.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 

8. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации / Минтранс России, ОАО «РЖД». – М.: Техинформ, 2011. - 255 с.

9. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ. − М.: Техинформ, 2012. – 447 с.

10. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. − М.: Транспорт, 2012. - 159 с.

11. Эксплуатационная работа станций и отделений: пособие по дипломному проектированию/ под редакцией Э.З. Бройтмана. − М.: Желдориздат, 2002. – 424 с.

12. Методические указания по подготовке хозяйства перевозок к работе в зимних условиях. − М.: Техинформ, 2006.

13. Материалы журнала «Железнодорожный транспорт», газеты «Гудок», «Северная магистраль» и др. периодических изданий. − http://www.transportrussia.ru/, http://www.gudok.ru/, http://zdr.gudok.ru/.

14. Зубрев Н.И. Теория и практика переработки отходов на железнодорожном транспорте.− М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2012. − Ч. 2. – 266 с.

15. Клочкова Е.А. Промышленная, пожарная и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте. – М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007. – 456 с.

16. Методические указания и требования к разработке и оформлению дипломных (курсовых) проектов для студентов очной и заочной форм обучения / УТЖТ. − Ухта, 2013.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

ВВЕДЕНИЕ

Во введении необходимо указать роль участковых станций на сети железных дорог, задачи, решаемые участковыми станциями в общем комплексе эксплуатационной работы, основные операции, выполняемые на участковых станциях, основные устройства, обеспечивающие бесперебойную работу станций. Студенту необходимо отметить цели и задачи, решаемые проектом, вопросы, отражаемые в технологическом процессе работы участковой станции. Следует изложить передовые технологии, применяемые в работе, обозначить современные тенденции и перспективы развития участковых станций.

Введение должно быть предельно кратким и занимать не более 1-2 страниц печатного текста.

1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ

1.1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции

1.1.1 Техническая характеристика станции

1.1.1.1 Характеристика технической оснащенности и путевого развития станции

Студенту необходимо отразить тип станции, характер работы, путевое развитие и техническую оснащенность с указанием перечня и специализации парков, числа путей в них, а также номеров и полезной длины путей (в физических вагонах), устройств для расформирования и формирования поездов и их количества. Установленную специализацию парков и путей рекомендуется свести в таблицу

 

Таблица 1 − Специализация станционных путей

№ путей и парков Наименование путей
I Главный, для приема, пропуска и отправления пассажирских поездов нечетного направления
II Главный, для приема, пропуска и отправления пассажирских поездов четного направления
ПО-1   Приемо-отправочный, для приема, пропуска и отправления пассажирских поездов нечетного направления
  Приемо-отправочный, для приема, пропуска и отправления пассажирских поездов обоих направлений
  и т. д.

 

 

1.1.1.2 Разработка немасштабной схемы станции

 

Немасштабная схема станции задается преподавателем. Разработка схемы станции заключается в следующем: студенту необходимо обозначить устройства на схеме, с учетом требований ГОСТа, расставить входные, выходные и маневровые светофоры, проставить нумерацию путей, стрелок и сигналов, определить наиболее загруженные группы стрелок и обозначить их на схеме.

 

1.1.1.3 Характеристика подходов и расположения устройств на станции

 

Студенту необходимо дать описание примыкающих к станции участков (количество главных путей, средства СЦБ и связи при движении поездов), серии поездных и маневровых локомотивов и весовых норм поездов по каждому направлению, расположение и специализацию парков, соединительных и ходовых путей, вытяжных путей с их вместимостью, локомотивного и вагонного хозяйства, железнодорожных путей общего и необщего пользования расположения служебно-технических зданий (СТЦ), постов ЭЦ, помещений ДСП, ДСЦ и т. д.), и др.

Следует описать виды связи для оперативного руководства приемом, расформированием, формированием и отправлением поездов и организации маневровой работы, которыми оборудована станция: прямую связь с поездными диспетчерами прилегающих участков; поездную межстанционную связь; телефонную оперативно – технологическую связь для приема и передачи распоряжений, обмена оперативной информацией; станционную радиосвязь (для обеспечения оперативного управления технологическими процессами); телеграфную информационную связь (для приема информации о подходе поездов, передачи содержания ТГНЛ и т. д.); парковую связь громкоговорящего оповещения; устройства пневматической почты и др.

 

1.1.2 Характеристика эксплуатационной работы станции

 

Студенту необходимо обозначить характер выполняемой работы по обработке транзитных поездов без переработки, приему, расформированию, формированию и отправлению составов поездов в соответствии с установленным ПФП и ГДП; по обработке поездов с изменением направления движения, по обработке вагонов, прибывающих под погрузку, выгрузку; по обслуживанию маневровыми локомотивами станции мест погрузи выгрузки; техническому обслуживанию и коммерческому осмотру составов поездов.

 

1.1.3 В курсовом проекте необходимо разработать «косую» таблицу среднесуточных поездо - и вагонопотоков с выделением грузовых поездов и вагонов различных категорий. «Косую» таблицу разрабатывают на основе графика движения, плана формирования, заданных объемов грузовой работы.

1.1.4 Маршруты следования поездов и локомотивов по станционным путям и паркам

Для правильной организации работы станции в технологическом процессе разрабатывают рациональные маршруты следования поездов, отдельных групп вагонов и локомотивов по станционным путям и паркам. При разработке маршрутов за основу принимают размеры и характер заданного вагонопотока, характер операций, выполняемых с поездами и вагонами, путевое развитие и расположение технических устройств, действующий план формирования и график движения поездов, ТРА станции.

Оптимальные маршруты движения должны обеспечивать безопасность движения поездов, маневровой работы и охрану труда работников станции, поточность передвижений, минимальную враждебность маршрутов, кратчайшие пробеги и наименьшую затрату маневровых средств и времени на обработку составов и вагонов, равномерную загрузку горловин, парков, путей и сортировочных устройств, наибольшую маневренность в использовании путевого развития станции. В курсовом проекте должны быть разработаны маршруты движения для принимаемых и отправляющихся пассажирских и грузовых поездов, поездных и маневровых локомотивов. Разработанные маршруты следования поездов и локомотивов по станционным путям и паркам рекомендуется свести в таблицу.

 

Таблица 2 − Маршруты следования поездов и локомотивов по станционным путям и паркам (пример)

 

№ п/п Наименование маршрутов Пути, парки, грузовые пункты, участвующие в маршруте Стрелки, участвующие в маршруте
Поездные маршруты
  Прием нечетных пассажирских поездов с «А» I 4 3, 5, 13, 17, 29, 39 3, 5, 13, 17, 29, 39, 41, 43
  Отправление пассажирских поездов на «В» I 4 52, 44, 26, 24, 30, 12, 10, 2 48, 46, 22, 10, 2
  и т. д.    
  Прием транзитных грузовых поездов с «А» ПО-I (3, 5,7,9) ПО-II (12) 3, 5, 7, 15, 47, 49, 53, 55, 57 3, 5, 7, 15, 19, 23, 25, 31, 33
  Отправление транзитных грузовых поездов на «В» ПО-I (3, 5,7,9) ПО-II (12) 70,68,66, 62,60,58, 20,18,8, 6, 4, 2 38, 36, 34, 32, 30, 12, 10, 2
  и т. д.    
Маршруты движения сменяемых локомотивов
  Уборка поездных локомотивов от нечетных грузовых поездов в депо ПО-I (3,5,7,9) ПО-II (12) 70,68, 66, 62, 60, 58, 20, 98, 100 38, 36, 34, 32, 54, 16,8, 96
  Выдача поездных локомотивов из депо под нечетные грузовые поезда ПО-I (3,5,7,9) ПО-II (12) 70, 68, 66, 62, 60, 58, 20, 98, 100 38, 36, 34, 32, 54, 16,8, 96
  и т.д.    
Основные маневровые передвижения
  Вытягивание составов нечетных поездов для расформирования на вытяжку ПО-I (3,5,7,9) ПО-II (12) вытяжной путь 13 57, 55, 53, 49, 15, 7, 9 33, 31, 25, 23, 19, 15, 17, 9
  Вытягивание составов нечетных поездов для расформирования на вытяжку ПО-II (6,8,10,12) ПО-I (3) вытяжной путь 13 33, 31, 25, 23, 19, 15, 17, 9 57, 55, 53, 49, 47, 15, 7, 9
  Подача вагонов из СП на грузовой район и т.д.  
           

 

1.2 Оперативное управление и планирование работы станции

1.2.1 Оперативное управление и диспетчерское руководство работой станции

В курсовом проекте необходимо отразить вопросы и структуру руководства участковой станции, установить функции и круг обязанностей должностных лиц: начальника станции, его заместителей, инженера станции и др. по осуществлению контроля выполнения суточных и сменных планов работы, организации обработки поездов и вагонов по технологическому процессу, обеспечению безопасности движения поездов, техники безопасности и использованию технических средств.

Студенту необходимо привести схему оперативного руководства работой участковой станции, отразить цели и задачи оперативного руководства, круг вопросов, решаемых руководителем смены ДСП (ДСЦ), должностные обязанности, организацию рабочего места руководителя смены и др.

1.2.2Оперативное планирование эксплуатационной работы станции

В курсовом проекте необходимо отразить цели оперативного планирования работы станции, периоды планирования работы участковой станции, виды оперативных планов и их содержание. Необходимо показать порядок поступления на станцию из ЦУМР и ДЦУП установленных суточных объемов работы, детализацию планов по сменам и видам работы, а также в зависимости от складывающейся оперативной обстановки и результатов работы за первую половину суток. Следует отразить порядок и задачи текущего планирования работы станции по 4-6 часовым периодам.

1.3 Организация работы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ)

1.3.1 Общие положения

В сжатой форме следует отразить задачи, возлагаемые на работников СТЦ, его штат и оборудование, руководящие информационно-справочные материалы, ответственность работников СТЦ и др.

1.3.2 Операции по обработке информации о составах, прибывающих поездов. Подготовка документов для расформирования составов

Студенту кратко следует отразить порядок поступления на станцию информации о прибывающих поездах, порядок приема и сдачи перевозочных документов оператору СТЦ, порядок подготовки документов для расформирования составов.

1.3.3 Непрерывный учет наличия и расположения вагонов на сортировочных путях. Подготовка документов для отправления поездов

Студенту необходимо привести технологию подготовки составов к расформированию, порядок составления натурного листа и подборки документов на формируемые составы, порядок пакетирования документов в СТЦ и др.

 

 

2 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ

На участковых станциях осуществляется прием, отправление пассажирских и пригородных поездов и основные технологические операции с ними, посадка и высадка пассажиров. Продолжительность стоянки пассажирских и пригородных поездов, графики их обработки принимаются по [1]. На заданной участковой станции обрабатываются следующие категории грузовых поездов: транзитные без переработки, транзитные, поступающие в переработку, поезда своего формирования.

На участковых станциях, являющихся пунктами оборота локомотивов и укрупненного технического обслуживания вагонов, с поездами выполняются следующие операции: технический осмотр и укрупненный ремонт вагонов; коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей; смена локомотивов и локомотивных бригад. Для выполнения указанных операций пути приемоотправочных парков станции оборудуются воздухопроводной и смазкопроводной сетью, устройствами для опробования автотормозов, устройствами для централизованного ограждения составов, средствами механизации ремонта вагонов, стеллажами для хранения запасных вагонных деталей.

Студенту необходимо определить число бригад работников ПТО. Для расчета можно воспользоваться формулой:

 

где nпер,nт, nо – соответственно число вагонов, поступающих на станцию в переработку, транзитных без переработки и поездов своего формирования;

τ пер, τ обр, τ о - соответственно среднее время технического осмотра одного вагона в составе поезда, поступающего в переработку, транзитного без переработки и поезда своего формирования, мин;

Рекомендуется принять τ пер = 0,8-1,0 мин; τ обр и τ о = 0,9 - 1,6 мин;

1440 – число минут в сутках;

φ бр – коэффициент загрузки бригады ПТО;

Рекомендуется принимать φ бр, ≤ 0,9 (технически рациональный уровень).

2.1 Обработка транзитных грузовых поездов со сменой локомотивов и локомотивных бригад (без изменения веса и длины)

 

В курсовом проекте необходимо привести технологию и технологический график обработкитранзитного грузового поезда со сменой локомотива и локомотивной бригады (без изменения веса и длины). При этом необходимо установить способ ограждения составов на станционных путях, порядок пропуска локомотивов в депо, нормы времени на обработку составов. Следует также учесть, что лимитирующей операцией является технический осмотр вагонов и их безотцепочный ремонт, продолжительность которого зависит от величины состава и числа групп осмотрщиков в бригаде ПТО. Следует также учесть, что в связи со спадом объемов перевозок штат работников ПТО уменьшается, а время на техническое обслуживание составов увеличивается.

Для выполнения этого пункта студенту необходимо ознакомиться с материалом [1, п.2.6, стр. 72-81; 3, Раздел 3].

 

2.2 Технология работы с поездами, поступающими в переработку и с поездами своего формирования

 

2.2.1 Обработка поездов по прибытии

Студенту необходимо привести график обработки поезда, поступающего в переработку и дать описание технологических операций, выполняемых после получения дежурным по станции ТГНЛ из Автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) и от поездного диспетчера данных о подходе поездов. Следует описать порядок действий работников, участвующих в обработке состава при выполнении ими основных операций: закреплении и ограждении состава, контрольной проверке состава и наличия перевозочных документов, техническому обслуживанию и коммерческому осмотру вагонов, подготовку составов к расформированию.

Для выполнения этого пункта студенту необходимо ознакомиться с материалами [1, п.2.7, стр. 91-122; 3, Раздел 4].

 

2.2.2 Технология расформирования и формирования составов и производства маневровой работы

 

Студенту необходимо привести порядок подготовки составов к расформированию, технологию расформирования составов на вытяжном пути при заданном способе выполнения маневров с учетом одновременного формирования составов поездов. Следует отразить способы выполнения маневров в каждом из маневровых районов станции, порядок подачи-уборки вагонов на местные пункты, характер работы, выполняемой маневровыми локомотивами и их количество, порядок руководства маневрами, работу комплексных бригад и т.д.

 

2.2.3 Подготовка составов своего формирования к отправлению

 

Студенту необходимо привести график обработки поезда своего формирования и дать описание технологических операций, выполняемых при перестановке сформированного состава на путь отправления. Следует описать порядок действий работников, участвующих в обработке состава при выполнении ими основных операций: закреплении и ограждении состава, техническому обслуживанию и коммерческому осмотру вагонов, прицепке поездного локомотива и опробовании автотормозов, вручению локомотивной бригаде перевозочных документов и др.

Для выполнения этого пункта студенту необходимо ознакомиться с материалами учебника [1, п.2.7.6, стр. 114-121; 3, Раздел 4].

 

2.3 Технология обработки пассажирских поездов

 

2.3.1 Технология обработки транзитных (скорых и пассажирских) поездов со сменой локомотивов и локомотивных бригад

 

Студенту необходимо привести график обработки транзитных (скорых и пассажирских) поездов со сменой локомотивов и локомотивных бригад, дать описание технологических операций, выполняемых при обработке поезда за время его стоянки. Следует описать порядок действий работников, участвующих в обработке поезда при выполнении ими основных операций: экипировке состава топливом и водой, высадке и посадке пассажиров, смене локомотивов и бригад, погрузке - выгрузке багажа и почты и др.

Для выполнения этого пункта студенту необходимо ознакомиться с материалами учебника [1, п. 4.14, стр. 259 - 285].

 

2.3.2 Технология обработки пригородных поездов

 

Студенту необходимо привести график обработки по обороту пригородного поезда, дать описание технологических операций, выполняемых при обработке поезда за время его стоянки (в зависимости от вида тяги может производиться только смена кабины управления).

Для выполнения этого пункта необходимо ознакомиться с материалами учебников [1, п. 4.14, стр. 281- 283].

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ

 

Организация местной работы на участковой станции включает работу с местными вагонами на самой станции и работу с местными вагонами для прикрепленных станций прилегающих участков, обслуживаемых локомотивами станции.

Работа с собственными местными вагонами связана с обеспечением погрузки и выгрузки на станции. Работа с местными вагонами станций прилегающих участков связана с формированием местных поездов, которыми развозятся вагоны под выгрузку и подсылаются порожние вагоны под погрузку.

В курсовом проекте необходимо показать работу станции с местными поездами и вагонами.

 

3.1 Работа с местными поездами

 

Необходимо отразить число и направление формирования различных категорий местных поездов, количество подбираемых групп вагонов, работу пунктов технического и коммерческого осмотра по отбору вагонов для погрузки и т.д.

 

3.2 Работа с местными вагонами

 

Отразить вопросы планирования и оперативного руководства подачей-уборкой вагонов на/с мест погрузки, выгрузки, контроля за выполнением плана погрузки и выгрузки, отправления местных вагонов со станции и т.д.

Следует указать, на основании, каких документов и данных дежурный по станции (маневровый диспетчер) руководит местной работой. В курсовом проекте необходимо отразить порядок доведения дежурным по станции (маневровым диспетчером) плана местной работы до исполнителей.

Студенту необходимо отразить работу составительской бригады с местными вагонами, работу приемосдатчиков груза и багажа по выполнению грузовых операций, порядок оформления документов на погруженные вагоны и подготовки сообщений в систему ДИСПАРК.

Необходимо также привести порядок отражения ДСП (ДСЦ) хода выполнения сменного плана работы по погрузке-выгрузке вагонов на местных пунктах и др.

 

 

 

Date: 2015-07-24; view: 2257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию