Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ликом Аллаха можно испрашивать только Рай. [Шейх Салих али Шейх говорит]: «Лик» - ( وجه ) - это атрибут сущности Всевышнего Аллаха
[Шейх Салих али Шейх говорит]: «Лик» - (وجه) - это атрибут сущности Всевышнего Аллаха. Он описан атрибутом Лик (уаджх) так, как подобает Его величию. Мы подтверждаем основы смысла, однако образ этого Лика мы возвращаем к Тому, Кто знает об этом. Мы подтверждаем этот атрибут без уподобления и отрицания, как сказал Аллах:
﴾ لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ ﴿
«Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий». (Сура аш-Шура, аят 11) «Рай» - (الجنة) - это обитель, которую приготовил Всевышний Аллах для тех из Своих рабов, которые ответили посланникам, исповедовали единобожие и творили праведные дела. Это самое великое из того, что можно просить, так как вхождение в Рай является самым великим из того, что может обрадовать раба.
Джабир ибн Абдуллах рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ликом Аллаха можно испрашивать только Рая». Передали абу Дауд, 1671; аль-Бейхакъи, 4/199 и другие. Хадис слабый.
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Запрет испрашивать что-либо ликом Аллаха, кроме наивысшей цели — Рая. 2. Утверждение атрибута Лик (уаджх).
باب ما جاء في الـلو
О выражении “Если бы…”
[Шейх Салих али Шейх говорит]: Сердце единобожника не сможет воплотить в себе единобожие до тех пор, пока не узнает, что каждая вещь происходит по предопределению Всевышнего Аллаха, а деяния раба являются всего лишь причиной. Если Всевышний Аллах что-то предопределил, оно обязательно случится. Что бы ни делал раб, он не сможет перейти границы того, что предопределил Аллах. Если раб поймет это, то его сердце всегда будет возвеличивать Всевышнего Аллаха. Никогда в его сердце не возникнет желания, чтобы то, что с ним случилось, случилось бы по-другому. Он не пожелает, чтобы прошлое изменилось. Ведь, он знает, что обязательно будет так, как предопределил Аллах. Раб не может вернуться в прошлое и изменить положение. И поэтому, когда человек говорит: “Если бы…”, или использует какие-то другие слова, указывающие на сожаление о прошлом, это ослабляет его сердце. Такой человек связывает сердце с причинами. Полнота единобожия заключается в том, что человек не задумывается о том, что случилось в прошлом. Например, в прошлом с рабом случилось какое-то несчастье, ему запрещено говорить: “Если бы я тогда сделал так-то, то было бы так”. Напротив, он должен переносить эти тяготы, проявляя терпение, и быть довольным действиями Аллаха. А если же речь идёт о прошлых грехах, человек должен торопиться принести покаяние, а не говорить: “Если бы я сделал так, то было бы так”. Как сказал Аллах:
﴾ وَإِنِّي لَغَفَّارٌ لِّمَن تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا ثُمَّ اهْتَدَى ﴿
«Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем». (Сура Та Ха, аят 82) Шайтан входит в сердце и заставляет раба плохо думать о Господе и Его предопределении. Если человек начинает плохо думать об Аллахе, становится слабым его единобожие. Автор написал эту главу, потому что многие люди выражают недовольство предопределением, связывая его с собственными деяниями. Они полагают, что если бы они поступили иначе, то случившееся могло бы не произойти, хотя Великий и Могучий Аллах изначально предопределил все деяния и их результаты, и все на свете происходит в соответствии с Его божественной мудростью. Всевышний Аллах сказал:
﴾ يَقُولُونَ لَوْ كَانَ لَنَا مِنَ الأَمْرِ شَيْءٌ مَّا قُتِلْنَا هَاهُنَا ﴿
«Они говорят: "Если бы у нас было какое-либо участие в этом деле, то мы не были бы убиты здесь"». (Сура али Имран, аят 154) А также:
﴾ الَّذِينَ قَالُواْ لإِخْوَانِهِمْ وَقَعَدُواْ لَوْ أَطَاعُونَا مَا قُتِلُوا ﴿
«Они являются теми, которые сказали своим братьям в то время, как сами отсиживались дома: "Если бы они послушались нас, то не были бы убиты"». (Сура али Имран, аят 168) Мы уже упомянули о запретности выражения “если бы”, а эти два аята являются доводами. Причина этого запрета заключается в том, что использование этого выражения является чертой, присущей лицемерам. Эти аяты повествуют нам о битве при Ухуде, как это известно. Если это слово является признаком лицемеров, следовательно, оно запрещено.
В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха сказал ему: «Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся перед трудностями. Если же с тобой что-то случилось, то не говори: «Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то». Скажи лишь: «Это предопределил Аллах и Он сделал так, как Ему было угодно», поскольку «если бы» открывает возможность для козней Шайтана». Муслим, 2664. Если с человеком приключилась беда, то ему категорически запрещается говорить: “Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то”, – потому что это выражение открывает двери для сатаны и ослабляет убежденность раба. Раб начинает думать, что мог бы что-то изменить в предопределении, хотя на самом деле это невозможно. Если Всевышний Аллах что-то предопределил, то оно обязательно случится. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил нас словам:
فدر الله و ما شاء فعل
Date: 2015-07-24; view: 345; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|