Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прибегание (исти’аза) к кому-либо, кроме Аллаха является ширком. Всевышний Аллах сказал: «некоторые из числа людей искали покровительства у некоторых из числа джиннов
Всевышний Аллах сказал: «...Некоторые из числа людей искали покровительства у некоторых из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или их беззаконие)» (аль-Джин, 6). Хаула бинт Хаким рассказывала, что слышала, как Посланник (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Того, кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!" — не постигнет никакой вред, пока он не покинет это место».
[Шейх Салих али Шейх говорит]: Таухид познается через то, что противоречит ему. И поэтому тот, кто хочет узнать о таухиде, должен узнать о том, что ему противоречит. Таухид включает в себя утверждение и отрицание. Таухид включает в себя веру в Аллаха и неверие в /тагъута/. Тот, кто соберет эти две вещи, будет из тех, кто узнал таухид. Поэтому шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб подробно рассказал о таухиде, а затем подробно рассказал о ширке. Шейх рассказал о малом ширке в словах и в делах, а также о большом ширке в делах и в убеждениях. В предыдущих главах шейх рассказал нам о жертвоприношении и обете /назр/ кому-либо, помимо Аллаха. Жертвоприношение и обет /назр/ - это два великих поклонения. Они явные. Жертвоприношение связано с делами. Что касается обета /назр/ то дают его словами, а исполняют делами. Шейх вначала рассказал о большом ширке в делах, а это жертвоприношение. Потом рассказал об обете /назр/, так как он исходит от языка. То есть рассказал о деле, а затем о слове. В каждом из них есть убеждение и возвеличивание кого-либо, кроме Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах сказал:
﴿يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ﴾
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее». (Сура аль-Бакъара, аят 165) А также:
﴿تَاللَّهِ إِنْ كُنَّا لَفِي ضَلَالٍ مُبِينٍ(97)إِذْ نُسَوِّيكُمْ بِرَبِّ الْعَالَمِينَ﴾
«Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров». (Сура аш-Шу’ара, аят 97-98) Далее шейх рассказал об /исти’азе/ к кому-либо, кроме Всевышнего Аллаха. /Исти’аза/ - это слова, которые следуют вместе с убеждением. И этот ширк - большой ширк. «الاستعاذة» - /аль-Исти’аза/ - это поиск убежища, надеясь на то, что тот, к кому он прибегает, спасет его от зла. Также есть термин /лияз/ - это прибегание к кому-то, с надеждой на добро. В арабском языке формула «истаф’аля». От нее образовались такие слова, как /исти’аза/, /истигъаса/ и /исти’ана/. Эта формула в основном указывает на требование чего-то. Например, /истискъа/ - это требование дождя. Также бывает и другой смысл. Всевышний Аллах сказал:
﴿وَاسْتَغْنَى اللَّهُ﴾
«Аллах обошелся без них». (Сура ат-Тагъабун, аят 6) То есть тут /истигъна/ - это не требование богатства, а наоборот означает большое количество богатства у Всевышнего Аллаха. Но чаще всего эта формула обозначает требование чего-то. Если тот, кто чего-то просит ниже чем тот, у кого он просит - это называется ду’а. И это со стороны языка, а также со стороны шариата. /аль-Исти’аза/ - это поиск убежища. В нем содержится ду’а. /аль-Истигъаса/ - это просьба о помощи в тяжелой ситуации. В этой просьбе также есть ду’а. Если в нем ду’а, значит оно поклонение. Всевышний Аллах сказал:
﴿وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا﴾
«Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом». (Сура аль-Джинн, аят 18) А также:
﴿وَقَضَى رَبُّكَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ﴾
«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него». (Сура аль-Исра, аят 23) А также:
﴿وَاعْبُدُوا اللَّهَ وَلَا تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا﴾
«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей». (Сура ан-Ниса, аят 36) Потому что любое требование чего-то - это ду’а. Прошение у равного себе называется /ильтимас/. Прошение у того, кто ниже тебя - это /амр/ - то есть приказ. Прошение у того, кто выше тебя - это ду’а. Нет сомнения в том, что делающий /исти’азу/ или /истигъасу/ ниже, чем тот, к кому он обращается. Поэтому в этих вопросах можно приводить то доказательство, которое указывает на то, что наших ду’а достоин только Всевышний Аллах. Но любая ли /исти’аза/ является ширком? Это требует разъяснения. Некоторые ученые сказали: «/Исти’аза/ дозволена только к Аллаху. Запрещено прибегать к созданию, даже если оно может дать тебе убежище. Потому что смысл /исти’азы/ - это обращение сердцем, просьба об убежище, желание и страх». Поэтому такие дела можно посвящать только одному Всевышнему Аллаху. Другие ученые сказали: «В некоторых доводах пришло об /исти’азе/ к созданиям в том случае, если это создание может помочь. /Исти’аза/ - это просьба защитить от зла. /Исти’аза/ будет большим ширком только тогда, когда тот, к кому обращаются не в силах помочь». Поэтому данный вопрос следует разбирать подробно. /Исти’аза/ включает в себя дела сердец и дела органов. Внешнее проявление /исти’азы/ - это поиск убежища и защиты от зла. Но помимо этого в /исти’азе/ есть и внутренняя сторона, а это связь сердца. Когда ученые говорят, что прибегать за убежищем можно только к Аллаху, они имеют ввиду /исти’азу/, которая включает в себя внутреннее и внешнее проявления вместе. Потому что связывать свое сердце можно только с Аллахом. В /исти’азе/ есть внешнее и внутреннее проявления. Поэтому среди ученых разногласие в этом вопросе. Ты должен знать, что те люди, которые совершали ширк, придавая к Аллаху в сотоварищи джиннов, праведников и других, они собрали в своей /исти’азе/ внешнее и внутреннее проявления. Поэтому ясна ложь тех многобожников, которые говорят о том, что делает /исти’азу/ к созданиям, якобы в том, что эти создания могут, заявляя, что Аллах дал им такую возможность. Ложность этих слов можно показать с двух сторон: 1 - Они заявляют, что мертвый или джинн, к которому они прибегают, может им помочь. Надо объяснить им ложность таких заявлений с помощью сунны, а именно необходимо указать ему на запретность связывания сердец с кем-либо, помимо Всевышнего Аллаха. /Исти’аза/ к кому-либо, помимо Всевышнего Аллаха - это большой ширк, так как в этом поклонение тому, к кому ты прибегаешь. Если же сердце раба спокойно и связано только с Аллахом, и он считает того, к кому он прибегает всего лишь причиной, то это внешняя /исти’аза/. И если нет связи сердца, то это дозволено. Всевышний Аллах говорит:
﴿وَأَنَّهُ كَانَ رِجَالٌ مِّنَ الإِنْسِ يَعُوذُونَ بِرِجَالٍ مِّنَ الجِنِّ فَزَادُوهُمْ رَهَقاً﴾
«Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)». (Сура аль-Джинн, аят 6) До этого Всевышний Аллах сказал в начале данной суре:
﴿قُلْ أُوحِيَ إِلَيَّ أَنَّهُ اسْتَمَعَ نَفَرٌ مِنْ الْجِنِّ﴾
«Скажи: "Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана"». (Сура аль-Джинн, аят 1) В первом аяте пришло слово /рахакъа/. /Рахакъа/ - это страх или беззаконие. Когда джинны увидели, что к ним делают /исти’азу/, они посчитали себя великими и зло от них увеличилось. Многобожники думали, что в каждом месте на земле есть свой господин из числа джиннов. Он является хозяином определенного места и управляет им. И поэтому, останавливаясь в каком-либо месте, они говорили: «Прибегаем к господину этого места от ненормальных из его народа». Они надеялись, что этот господин спасет их от зла до тех пор, пока они в этом месте. Но джинны, напротив, увеличивали страх и беспокойство. И это было наказанием для людей, а наказание следует за грехом. А грех заключался в придавании к Аллаху сотоварищей. Всевышний Аллах приказал прибегать за убежищем только к Нему. Он сказал:
﴿قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ﴾
«Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета"». (Сура аль-Фаляк, аят 1) А также:
﴿قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ﴾
«Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей"». (Сура ан-Нас, аят 1) А также:
﴿قُلْ رَبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ(97) وَأَعُوذُ بِكَ [رَبِّ] أَن يَحْضُرُونِ﴾
«Скажи: "Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов. Я прибегаю к Тебе, Господи, дабы они не приближались ко мне"». (Сура аль-Му’минун, аяты 97-98) А также:
﴿وَإِمَّا يَنْزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بالله﴾
«А если дьявол станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха». (Сура аль-А’раф, аят 200) Из этих аятов мы видим, что /исти’азу/ можно делать только к Аллаху. Всевышний Аллах приказал пророку (мир ему и благословение Аллаха) делать /исти’азу/ только к Нему. И мы привели доводы, что /исти’аза/ является поклонением. Поэтому тут же можно привести все аяты, которые указывают на то, что поклонения достоин только Всевышний Аллах. Также насчет слов: «но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)», то Къатада и другие саляфы сказали, что /рахакъа/ - это грех. Это тоже верно, так как отсюда следует, что /исти’аза/ является поклонением. Хауля бинт Хаким рассказывала, что слышала, как посланник (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Того, кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!" — не постигнет никакой вред, пока он не покинет это место». Муслим, 2708. Этот хадис упоминается в данной главе, потому что в нем пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил пользу обращения за помощью к Словам Аллаха. Приказал прибегать от нехороших созданий к Словам Всевышнего Аллаха. Некоторые ученые привели этот хадис, опровергая му’тазилитов. В этом хадисе указание на то, что Слова Всевышнего Аллаха не созданы. Они сказали: «Потому что запрещено делать /исти’аза/ к созданиям. И если делать ее к созданию, то это будет ширком». Это слова имама Ахмада и других ученых. «Слова Аллаха» - им нет предела и никто не может их изменить. Всевышний Аллах сказал:
﴿قُلْ لَوْ كَانَ الْبَحْرُ مِدَادًا لِكَلِمَاتِ رَبِّي لَنَفِدَ الْبَحْرُ قَبْلَ أَنْ تَنفَدَ كَلِمَاتُ رَبِّي﴾
«Скажи: "Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа"». (Сура аль-Кахф, аят 109) А также:
﴿وَلَوْ أَنَّمَا فِي الْأَرْضِ مِنْ شَجَرَةٍ أَقْلَامٌ وَالْبَحْرُ يَمُدُّهُ مِنْ بَعْدِهِ سَبْعَةُ أَبْحُرٍ مَا نَفِدَتْ كَلِمَاتُ اللَّهِ﴾
«Если бы все деревья земли стали письменными тростями, а за морем чернил находилось еще семь морей, то не исчерпались бы Слова Аллаха». (Сура Лукман, аят 27) А также:
﴿وَتَمَّتْ كَلِمَةُ رَبِّكَ صِدْقًا وَعَدْلًا لَا مُبَدِّلَ لِكَلِمَاتِهِ﴾
«Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов». (Сура аль-Ан’ам, аят 115) Аллах повелел искать у Него защиты от зла, которое сотворил Сам Великий и Могучий Аллах. И хотя это откровение имеет общий смысл, оно относится только к творениям, которые причиняют зло, поскольку среди творений существуют добрые творения, которые не причиняют зла. К таким творениям относятся Рай, ангелы, посланники, пророки, праведники и т.д. [Конец слов шейха] ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Тафсир 6 аята из суры «аль-Джин». 2. Прибегать (исти’аза) к кому-либо кроме Аллаха является ширком. 3. Это подтверждается и приведённым хадисом, который учёные использовали в качестве аргумента в пользу того, что слова Аллаха не являются сотворенными, потому что прибегать (исти’аза) к созданиям является ширком. 4. Достоинство этой молитвы, несмотря на её краткость. 5. Если что-то приносит мирскую выгоду, отвращая зло или принося пользу, то это ещё не свидетельствует об отсутствии в этом ширка.
باب من الشرك أن يستغيث بغير الله أو أن يدعو غيره
Date: 2015-07-24; view: 338; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|