Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ташбих» - придание подобия Всевышнему Аллаху





Это когда человек утверждает что есть кто-то подобный Всевышнему Аллаху в тех вопросах в которых Всевышний Аллах один единственный и не может быть подобия. Например относительно каких-то прав и относительно Атрибутов, что значит прав, как например право на поклонение, если человек ставит кого-то подобным Всевышнему Аллаху в правах, то есть например в праве на поклонение или в праве издавать законы или в праве подчиняться абсолютно и тому подобное, или в праве приказывать что-то и запрещать что-то, то этот человек совершает ташбих или придает Аллаху подобное в сыфатах(Атрибутах) в каких-то, и фактически говорит что какой-то человек подобен Аллаху или говорит что Сыфаты Аллаха подобны человеку, кто говорит что Сыфаты Аллаха подобны людям, это мумассиля или мушаббиха, те, который пришли от себя к исламу, а кто говорит что люди подобны Аллаху, христиане, который делаю ‘Ису ‘алейхи ссалям подобным Всевышнему Аллаху субхана уа Та’аля.

Говорит шейх Усеймин: «И это тоже является неверием, потому что входит в главу придание сотоварищей Аллаху это уже из глав ширка и содержит в себе недостаток (то есть придание недостатка) относительно Всевышнего Аллаха (потому что если ты сравнишь Аллаха с творениями или сравнишь творения с Аллахом в любом случаи ты приписываешь недостаток Всевышнему Аллаху так) что ты сравниваешь Всевышнего Аллаха с творением у которого есть недостаток (это ташбих) тоже самое, придание Аллаху подобия или сотоварища в чем Аллах Един, то есть относительно прав или Атрибутов и это тоже неверием, потому что это тоже является неверием и к тому же это является объявлением ложью слов Всевышнего: «Нет ничего подобного Аллаху» и это содержит в себе придание недостатка относительно Всевышнего Аллаха так как он сравнил его или уподобил его творению у которого есть недостатки».

Говорит шейх ‘Усаймин: «Но разница между тамсиль и ташбих какая, то что тамсиль несет за собой приравнивание Аллаху сотоварищей со всех сторон (то есть придавать Аллаху со всех сторон, говорить «кто-то подобен Всевышнему Аллаху абсолютно» даже если человек скажет: «Рука моя подобна руке Аллаха со всех сторон» это тоже тамсиль, то есть это уже не просто частичное, то есть какой-то конкретный Атрибут полностью соответствует у творения и у Всевышнего Аллаха – это называется тамсиль), а ташбих это когда ты придаешь Аллаху подобие частичное какое-то (частичное какое-то не со всех сторон, тогда это не называется тамсиль, это называется ташбих)».

 

(Примечание более подробное разъяснение о ташбихе прослушаете из этих уроков Руслана:

 

3 (а) Ложная основа - прямой смысл контекстов об Атрибутах является уподоблением Аллаха творениям

http://www.youtube.com/watch?v=kG2J8MaQDe8

 

3 (б) Разъяснение понятия "общий объем схожести" (кадрун муштарак) - несостоятельность матуридии в познании Аллаха.

http://www.youtube.com/watch?v=lRkuEBNCPBg).

 

 

Вопросы по 5 уроку:

 

42. Что такое понятный контекст (уадых, мухкам) и непонятный (муташабих, мушкиль)?

43. Что такое неоднозначный контекст (мужмаль)?

44. Относительно того, как поступать с непонятными (муташабих) аятами люди разделились на две группы – что это за группы?

45. Всевышний сообщил о том, что вся Его Книга – ясна, таже Он сообщил, что вся Его Книга муташабих, и также сообщил, что часть Его Книги понятна, а часть непонятна – как все это понять? Упомяни доводы.

46. Что такое "отвергание контекстов" (радду ннусус) – и каково его постановление?

47. Слово "тауиль" имеет 3 смысла в шариате, что это за смыслы? Упомяни доводы.

48. Неправильный "тауиль" имеет три постановления в зависимости от ситуации – что это за постановления?

49. Какая разница между "ташбихом" и "тамсилем"?

 

Ответы на вопросы:

42. Понятный контекст – это контекст понимание смысла которого не вызывает затруднение человека, а непонятный, это контекст понимание смысла которого затруднено, либо из-за того, что слово может нести два равных значения, либо из-за слабости понимания человека. В результате один и тот же контекст может быть и понятным и непонятным в зависимости от уровня понимания людей.

43. Неоднозначный контекст (мужмаль) – 1. либо слово, смысл которого непонятен 2. либо слово, которое несет в себе сразу два или более значения, и нет ничего, что бы указывало, какой из этих смыслов имеется ввиду здесь.

44. 1. Которые понимают непонятные контексты, возвращая их к понятным – это обладающие знанием. 2. которые пытаются понять непонятные контекста в отрыве от понятных – это люди, в сердцах которых болезнь.

45. Вся Книга Всевышнего ясна в общем для всей общины, т.е. нет такого аята, который был бы непонятен абсолютно всем ("Алиф. Лам. Ра. Это – Писание, аяты которого ясно изложены" (11: 1). Часть Книги ясна, а часть непонятно, т.е. в зависимости от людей, для кого-то этот аят понятен, для кого-то его понимание затруднительно ("Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными" (3: 7). И вся Книга Аллаха – муташабих, не означает, что вся Книга непонятна, но слово муташабих здесь означает – схожа друг с другом – т.е. Коран ведает нам одни и те же истории разными словами и выражениями ("Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются" (39: 23).

46. "Отвергание контекстов" (радду ннусус) – это их отрицание и непринимание во внимание, что есть неверие.

47. У слова "тауиль" 3 смысла: 1. Тафсир "Я расскажу вам его толкование" (12: 45). 2. Конечный результат чего-либо – и он бывает двух видов – 1. в известиях ("Он сказал: «Отец мой! Это и есть притворение в жизнь моего давнего сна. Господь мой сделал его явью". (12: 100), а также: "В тот день, когда оно исполнится, те, которые предали его забвению прежде, скажут: «Посланники нашего Господа приходили с истиной" (7: 53). 2. в приказах (Хадис со слов 'Аиши: "Посланник Аллаха часто произносил в поясных и земных поклонах: "Преславен Ты, наш Господь и хвала Тебе, О Господь, прости меня" – выполняя приказ Корана"). 3. разъяснение с отходом от прямого смысла. Если оно строится на доводе, то похваляемо, если нет, то порицаемо.

48. 1. Если неправильный тауиль сделан после приложения усилия в поиске Истины и с хорошим намерением – то, он прощается. 2. Если он сделан без должного приложения усилий, или с дурным намерением, и у этого неправильного разъяснения есть основа в арабском языке – то это грех и заблуждение, но не является неверием. 3. Если он сделан без должного приложения усилий, или с дурным намерением, и у него нет основы в арабском языке, то это неверие, т.к. это отвергание контекста без всякого довода.

49. Ташбих – частичное уравнивание качеств Аллаха с качествами творений. Тамсиль – полное уравнивание.

 

 

Date: 2015-07-22; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию