Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. В проводимой к России экономической реформе важную роль отводится формированию и развитию конкурентных отношенийСтр 1 из 7Следующая ⇒ В проводимой к России экономической реформе важную роль отводится формированию и развитию конкурентных отношений. Без конкуренции невозможно формирование полноценного рынки. Возрождение субъектов конкуренции, создание конкурентной среды, соответствующей рыночной инфраструктуры, совершенствование конкуренции хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики неотъемлемые условия для развития рыночных отношений. Для России, вступившей на путь радикальных экономических преобразований и имеющей высокий уровень монополизации экономики, решение проблем демонополизации определяет темпы и масштабы дальнейшего социально-экономического развития. Монополизм, сковавший все звенья экономической системы, существенно сдерживает развитие рыночной конкуренции и преодоление наследия тоталитарного государства. Неслучайно ни одна. Поэтому все программы выхода из кризиса не обходят вниманием российский монополизм и пути ею ликвидации. Паше государство для построения эффективных рыночных отношений должно регулировать деятельность субъектов хозяйствования посредством продуманной антимонопольной и конкурентной политики.
С началом реформ российские коммерческие банки стали практически единственным институтом, осуществляющим перераспределение финансовых ресурсов на рыночных принципах. Соответственно, абсолютно доминирующими финансовыми инструментами такою перераспределения стали банковские кредиты и депозиты, которые оказались монополизированы крупнейшими банками. Дальнейшее реформирование экономики и развитие методов управления экономическими процессами выявило ограниченность финансовых отношений, базирующихся исключительно на данных двух типах финансовых инструментов. Середина прошлого десятилетия характеризовалась бурным развитием новых финансовых инструментов, выраженных в форме различных видов ценных бумаг, среди которых: государственные долговые обязательства, акции и долговые цепные бумаги предприятий, депозитные и сберегательные сертификаты. Современная ситуация характеризуется серьезным усилением роли небанковских финансовых институтов (страховые компании, инвестиционные фонды, инвестиционные и финансовые компании и др.) Они все активнее вступают в конкурентную борьбу с коммерческими банками па российском финансовом рынке. Сокращение государственного вмешательства в экономику и финансовая либерализация, конкуренция, меняющаяся структура цен нестабильность в экономике и другие факторы повышают риски финансовой системы. Перед государственным регулированием стоят три основные задачи — безопасность, стабильность и поддержание конкуренции. Одновременно происходят процессы концентрации и централизации капитала: слияние банков; поглощение более сильными мелких; придание банкам, не отвечающим новым стандартам, статуса небанковских кредитных учреждений. Интернационализация финансовой сферы за счет появления на российском рынке финансовых организаций с участием иностранного капитала и проникновения отечественных банков на рубеж позволяет России подключиться к происходящим глобальным организационным, экономическим и технологическим изменениям в финансовых системах многих стран мира. Многообразие и сложность изменений, происходящих в финансовой сфере России, требуют их осмысления, а также разработки эффективных подходов к реализации государственного регулирования и проведению конкурентной политики.
|