Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. 1. Особенности делового общения
1. Особенности делового общения. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы и реализовать их. Единственный способ настаивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними. Деловое общение – это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т.д.) Деловое общение занимает значительное место в жизни многих людей и предполагает следующие моменты:
1) партнерские отношения. Деловое общение должно строиться на принципах сотрудничества и взаимопонимания. Если нет каких-либо отношений, то этого трудно добиться. Так, например, женщина отказывается от, казалось бы, выгодного предложения коллеги поехать вместе в командировку на его машине, предпочитая неудобную поездку на поезде. Причина – между ними нет никаких отношений, она не испытывает к сотруднику уважения, и он ей совершенно не нравится;
2) регламентированность. Особенностью делового общения является его регламентированность, то есть подчинение установленным правилам и ограничениям. Такие выражения, как согласно регламенту/протоколу, в соответствии с регламентом/протоколом, по регламенту/протоколу. Слово протокол – это термин, который означает совокупность правил, условностей, регулирующих порядок совершения дипломатических актов;
3) деловой этикет включает в себя правила приветствия и представления, регламентирует поведение во время презентации; предписывает, как пользоваться визитной карточкой, вести деловую переписку. В деловом общении нежелательны ошибки, связанные с нарушением норм литературного языка и речевого этикета, не допускается употребление сниженной лексики;
4) речевой этикет. Под речевым этикетом понимаются разработанные обществом правила речевого поведения, система устойчивых формул общения, приветствия, представления.
2. Виды делового общения. Практичные люди считают, что главной задачей речи является как можно более точная передача мыслей. Их предложения коротки и обычно содержат строго законченную мысль. Они с радостью используют в своей речи аналогии и метафоры, приводя собственные изречения.
Романтики используют язык изобретательно. Они тщательно подбирают слова, стараясь перебрать весь словарный запас и нюансы языка. Им нравятся интересные, необычные, колоритные слова, фразеологизмы, пословицы и поговорки, двусмысленные выражения и каламбуры.
Важным признаком в этом вопросе является юмор, который разные типы людей понимают и ценят по-разному. Одни предпочитают интеллектуальные шутки, связанные с игрой слов, другие – пантомимный, балаганный юмор.
Деловая беседа – это форма общения, предполагающая обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленная на решение той или иной проблемы. Беседа – это обычно разговор диалогического характера с обязательным участием двух сторон. Успех беседы во многом зависит от позиции собеседников, от характера партнеров
Вот как можно представить классификацию возможных типов собеседников: позитивный человек; всезнайка; нигилист.
Деловые переговоры. Совещание. Переговоры – это обсуждение с целью заключения соглашения между сторонами по какому-либо вопросу. С помощью переговоров устанавливаются деловые связи, заключаются договоры, принимаются важные решения, координируется совместная деятельность различных фирм, подписываются документы. Во время переговоров очень важно придерживаться определенной манеры поведения.
Переговоры – эффективное средство решения спорных вопросов, конфликтов, установления добрых отношений и налаживания сотрудничества. Переговоры – взаимовыгодные решения, более приемлемые для двух сторон в данной ситуации.
Важным аспектом переговоров является не анализ позиций участников, а учет интересов сторон. Например, две сестры спорят о том, как разделить апельсин. Они решают разделить его пополам. Однако оказывается, что одна сестра хотела съесть апельсин, другой же нужна была от него только кожура, чтобы приготовить торт.
О чем говорит этот пример? Стороны, обсуждая свои позиции, не учитывают интересов друг друга.
3. Телефонные разговоры занимают значительное место в деловой жизни. По подсчетам специалистов, на них тратится до 30% рабочего времени. И если человек не владеет культурой телефонного общения, то это может отразиться на его имидже, подорвать его авторитет, навредить карьере, снизить эффективность его деятельности.
Так, например, по телефону, на вопрос что такое яблоко нужно сказать о специфике данного объекта, но не об ассоциациях, возникающих в связи с яблоком о райском саде.
Требования, предъявляемые к разговору по телефону:
1. лаконичность, логичность, информативность
2. отсутствие повторов, дружелюбный тон
3. средний темп речи, обычная грамотность голоса
4. четкое произношение имени и чисел.
Требования к речевой коммуникации в деловой сфере:
- Четко определяйте цели своего сообщения.
-Делайте сообщение понятным и доступным для восприятия разными группами работников; находите конкретные иллюстрации общих понятий, развивайте общую идею, используя яркие примеры.
- Делайте сообщения по возможности краткими и сжатыми, отказывайтесь от излишней информации, привлекайте внимание сотрудников лишь к тем проблемам, которые касаются их конкретно.
- В разговоре с сотрудниками следуйте правилам активного слушания, демонстрируйте им сигналы вашего понимания и готовности к совместным действиям.
4. Деловая беседа – это разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать во внимание особенности личности, мотивов (цель), речевых характеристик друг друга, т.е. общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.
Деловую беседу как непосредственное взаимодействие двух ее участников нужно строить на основе следующих важных принципов:
- Сознательная настройка на уровень собеседника, учет его полномочий и сферы ответственности, жизненного и трудового опыта, интересов.
- Рациональная организация процесса беседы, т.е. краткое изложение собеседниками содержания информации по обсуждаемой теме.
- Простота, образность, четкость языка как условие доходчивости информации, следовательно, ориентации на собеседника.
5. Дискуссия – общение на основе доводов и аргументов с целью найти истину путем всестороннего сопоставления различных мнений. Суть действий в дискуссии состоит в защите или опровержении тезиса. При выдвижении тезиса участники дискуссии обязаны соблюдать ряд правил: тезис должен быть четко сформулирован и ясен оппоненту, он должен оставаться неизменным в ходе всего диалога. Функции ведущего дискуссииопределяются типом решаемых задач.
Задачи ведущего по отношению к проблеме:
1) сформулировать цель и тему дискуссии, следить за регламентом, направлять дискуссию по намеченной цели;
2) собрать максимум предложений по обсуждаемой проблеме, стараясь осветить все ее аспекты
3) подвести итоги дискуссии, сопоставить ее цели с полученными результатами.
В теории управления используется схема принятия группового решения, состоящую из нескольких взаимосвязанных блоков вопросов. К базовым относятся следующие вопросы:
-В чем суть проблемы? Ясно ли она определена и понятно ли она сформулирована?
- Какова фактическая сторона дела? Какова история проблемы? В чем ее причина? Почему это важно?
- Каким критериям должна соответствовать принимаемое решение? Каковы принципиальные требования к решению в какую сумму оно должно уложиться, чьи интересы нельзя затрагивать?
- Каковы возможные решения проблемы? Какое решение является наилучшим? Какие этапы необходимы для проведения решения в жизнь? Какова их последовательность? Кто несет ответственность?
Задачи по отношению к участникам совещания в целом:
1) поддерживать активность всей группы. Сопоставить различные мнения, вычленять противоречия, спорные вопросы;
2) помочь группе прийти к согласованному мнению;
3) поддерживать деловую атмосферу, не допуская личной конфронтации участников, препятствовать некорректным действиям;
4) подчеркнуть вклад каждого в общий итог, поблагодарить всех участников за участие в дискуссии.
6. Мозговой штурм – способ работы группы, целью которой является нахождение новых альтернативных вариантов решения проблемы ситуации. Отправным моментом мозгового штурма является проблема, которая не нашла нужного решения.
Мозговой штурм имеет относительно шаблонные формы: сначала представляют проблему для рассмотрения; затем выдвигают как можно больше идей для решения или смягчения проблемы; лицо (клиент) излагающее проблему, выбирает несколько идей для их дальнейшей разработки; на основе выбранных идей разрабатывают альтернативные варианты решений, действенные на практике.
Основная литература
4 [22-37]; 7 [204-208]; 9 [272-348]; 13 [127159]; 14 [133- 175].
Контрольные вопросы
1. Как вы понимаете термин «деловое общение»?
2. Как вы понимаете термин «деловой этикет»?
3. Как вы понимаете термин «речевой этикет»?
4. Какие существуют виды делового общения?
5. Какие требования предъявляются к разговору по телефону?
6. Какие требования предъявляются к речевой коммуникации в деловой сфере?
7. Что такое «деловая беседа», дискуссия, «мозговой штурм»? Охарактеризуйте их.
8. Какие речевые обороты необходимы при проведении деловой беседы?
Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП)
I семестр
| | Тема
| Форма проведения
| Методические рекомендации
| Рекомендуемая литература
| | Часть 1.
Тема 1. Роль языка в жизни общества
|
Тренинг. Работа с текстами по основным вопросам темы.
|
Прежде чем начать работу над текстами изучите основные функции языка.
|
2 [58-59, 62-75]; 4 [6-20]; 7 [11-30]; 9 [8-30]; 10 [5-17]; 14 [5-24].
| | Тема 2. Язык и речь
| Беседа по основным вопросам темы.
| Перед началом беседы подробно рассмотрите три основных аспекта специфики отношений «язык - речь».
| 4 [6-20]; 7 [11-30]; 10 [12-17]; 11 [21-25]; 14 [30-32].
| | Тема 3. Казахстан: прошлое, настоящее, будущее.
| «Круглый стол» (защита проектов на тему: «Каким должен быть человек нового века»/«Казахстан- 2030»)
| При подготовке проектов обратите внимание на особенности письменной и устной речи.
| 2 [115-119]; 7 [11-30]; 9 [61-70]; 11 [57-61] 14 [33-36].
21 [61-62]; 27 [44-120, 121-123].
| | Тема 4. Моя будущая специальность.
| Тренинг. Работа с текстами-описаниями по лексической теме.
| Прежде всего следует усвоить, что представляет собой описание как один из функц.-смысловых типов речи.
| 2 [102-104, 166-169, 171-173]; 9 [70-71]; 10 [30-39]; 21 [69-78].
| | Тема 5. Ученые и их открытия.
| 1.Учебная конференция (подготовка доклада-сообщения).
| Текст доклада-сообщения должен представлять собой повествование - один из функционально-смысловых типов речи.
| 2 [171-173, 176-178]; 9 [71-72]; 10 [40-47]; 21 [69-78]; 27 [194-201].
|
| Тема 6. Наука и современные технологии
| Тренинг. Работа с текстами по лексической теме (составление текста-рассуждения).
| Запомните: рассуждение – тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-либо мысли.
| 2 [109-110]; 9 [72-73]; 10 [47-59]; 11 [80-81].
21 [71-72]; 27 [211-227].
| | Тема 7. Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
| Тренинг. Пересказ текста «КазНТУ - флагман инженерного образования».
| Запомните: пересказ - вид речевой деятельности, который является процессом говорения и способствует запоминанию изучаемого материала.
| 2 [203-224, 227-229]; 11 [152-158]; 14 [19-20, 25-26, 29-30]. 21 [78-91]; 27 [10].
| | Тема 8. Рубежный контроль 1.
| Тестирование
| Повторите все пройденные грамматические темы.
| 9 [70-71]; 10 [30-39]; 21 [69-78]; 27 [121-170].
| | Часть II.
Тема 9. Художест. стиль совр. рус. языка.
| Беседа (анализ и обсуждение таблицы «Функц. стили языка»).
| Перед беседой самостоятельно изучите таблицу.
| 4 [183-198]; 9 [73, 85-89]; 10 [60-61].
21 [122-127].
| | Тема 10. Разговорный стиль речи.
| Монолог-высказывание «Самые веселые встречи с близкими людьми» для анализа особенностей разговор. стиля.
| Для подготовки монолога-высказывания понаблюдайте за своими друзьями и знакомыми (речь, жесты, мимика), т.к. разговорный стиль функционирует в сфере бытовых неофициальных отношений.
| 4 [275-289]; 9 [89-93]; 14 [106-110].
21 [118-122].
| | Тема 11. Публицистический стиль речи совр. рус. языка.
| Деловая игра «В редакции» (стилист. анализ газетной статьи из республиканской периодики).
| Заранее подберите газетные (журнальные) статьи по одной тематике (политика, экономика и т.д.) и ознакомьтесь с особенностями публицистического стиля.
| 9 [82-85]; 10 [83-94]; 11 [125-133]; 14 [133-48].
21 [110-117].
| | Тема 12. Научный стиль речи и его особенности.
| Тренинг. Работа по языковому и текстовому материалу темы (анализ текста научно-популярного жанра).
| Заранее подберите тексты из учебников и научных журналов различных жанров (учебный, научно-популярный и т.д.).
| 3 [5-19]; 7 [57-68]; 8 [7-9]; 10 [94-98] 11 [142-144]; 13 [70-77]; 14 [206-208].
20 [5]; 21 [98-105].
| | Тема 13. Лингвистические особенности научного стиля.
| Беседа (анализ языковых средств, характерных для научного текста из учебника по специальности).
| Заранее подберите тексты из учебников, научных журналов и проанализируйте лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля.
| 7 [45-80]; 8 [31-91]; 9 [74-78]; 10 [94-99]; 11 [142-144]; 13 []70-77]; 15 [6-15]; 20 [5]; 21 [98-105].
| | Тема 14. Термины и способы их образования
| Пробное обучение
(составление учебного мини-словаря терминов по спец-сти).
| Для составления учебного терминологического словаря необходимо выписать дефиниции из спец-ных словарей.
| 7 [63-70]; 8 [31-38]; 14 [207-208]; 17 [6-7].
| | Тема 15. Рубежный контроль 2.
| Тестирование
| Для выполнения тестовых заданий повторите все пройденные темы.
| 4 [183-198]; 9 [73, 85-89]; 10 [60-61].
21 [122-127].
| | II семестр
| | Часть I.
Тема 1. Анализ научного текста.
| Опытное обучение
(работа с текстами по специальности).
| Изучите основные теоретические положения по теме.
| 7 [80-89]; 8 [140-141, 224-225]; 10 [22-28]; 13 [77-84]; 14 [217-218, 220].
| | Тема 2. Абзац и ССЦ.
| Опытное обучение
(работа с текстами по спец-ти).
| Повторите материал по синтаксису сложного предложения.
| 10 [23-24]; 7 [109-113];9 [58-61]; 17 [27-28].
| | Тема 3. Основы компрессии научного текста.
| Опытное обучение
(компрессия текстов по специальности).
| Запомните: компрессия–основной вид переработки текста. Для произведения компрессии необходимо четкое понимание содержания текста.
| 7 [133-137]; 8 [221-234]; 13 [77-85]17 [55-56]; 26 [14-23].
| | Тема 4. План – основа композиции. Планирование и тезирование.
| Тренинг. Работа с текстами по специальности.
| При составлении плана текста не забывайте, что план должен соответствовать теме произведения, быть логически последовательным, иметь единое основание деления.
| 6 [25-29]; 8 234-244; 10 [18-19]; 14 [231-232].
20 [7-8] 26 [98-101].
| | Тема 5. Конспектирование научного текста.
| Тренинг. Работа с текстами.
| При составлении конспекта нужно стремиться к форме связного пересказа, ясности, краткости. Связующим звеном при составлении конспекта должна быть внутренняя логика изложения.
| 8 [221]; 10 [19-20]; 11 [145-146]; 14 [229-230].
15 [33-34]; 16 [21-23]; 17 [55-56]; 20 [7-11].
| | Тема 6. Цитирование
| Тренинг. Работа с цитатами
.
| Перед началом работы ознакомьтесь с основными правилами оформления цитат. Использование цитат подтверждает правильность вашей точки зрения, делает работу весомее и значительнее.
| 3 [142-143]; 8[109-111,114-116]; 11 [144-145]; 14 [173-174].15 [33-34]; 16 [21-23].
| | Тема 7. Аннотирование научных текстов
| Опытное обучение (работа с текстами по специальности).
| Перед составлением аннотации необходимо тщательно изучить содержание текста по специальности, т.к. аннотация - результат процесса восприятия и интерпретации исходного текста.
| 3[33-52, 96-135]; 4[83-87]; 7 [153-163]; 8[254-264]; 9[395-397]; 10[99-103].
| | Тема 8. Рубежный контроль 1.
| Тестирование
| Для выполнения тестовых заданий повторите все пройденные темы.
| 7 [80-89]; 8 [140-141, 224-225]; 10 [22-28].
| | Тема9. Реферирование научных текстов
| Опытное обучение (работа с текстами по специальности).
| Для составления реферата необходимо подробно изучить теоретический материал по реферированию текстов.
| 10 [99-100]; 13 [81-83]; 14 [226-228]; 20 [24-36]; 26 [42-43].
| | Тема10. Рецензирование научного текста.
| Опытное обучение (работа с текстами по специальности).
.
| Для правильного выполнения заданий по составлению рецензий изучите их образцы: умение составлять рецензии способствует умению анализировать.
| 7 [170-174]; 8 [285-295]; 10 [101-112]; 13 [83-84]; 15 [119-133]. 20 [20-23].
| | Тема 11. Резюмирование научного текста.
| Опытное обучение (работа с текстами по специальности).
| Запомните: при составлении резюме-выводов текстов по специальности основная задача заключается в кратком изложении сути написанного.
| 7 [178-181].
16 [22-23]; 17 [71].
| | Часть II.
Тема 12. Речевая норма и культура речи
| Анкетирование (работа с анкетой для самоанализа).
| При заполнении анкеты будьте предельно честными и внимательными, т.к. анкетирование выявляет владение нормами литературного языка.
| 4 [100-119, 120-168]; 7 [181-185]; 9 [272-348] 10 [116-125]; 14 [36-49].
| | Тема 13. Официально-деловой стиль речи.
| Деловая игра «В офисе» (работа по составлению автобиографии, заявления и др.).
| Для составления деловых бумаг ознакомьтесь с образцами их заполнения: деловые бумаги следует писать по определенной форме кратко и ясно.
| 7 [185-190]; 9 [78-85, 350-392]; 11 [131-142]; 14 [183-202]; 20 [37-51].
| | Тема14. Особенности делового общения.
| Дискуссия «Карьерный рост - успех в жизни?»
| Для проведения дискуссии необходимо различать речевые функции ведущего и участников.
| 4 [22-37]; 7 [204-208]; 9 [272-348]; 13 [127159]; 14 [133- 175].
| | Тема 15.Рубежный контроль 2.
| Тестирование
| Для выполнения тестовых заданий повторите все пройденные темы.
| 7 [181-185]; 9 [272-348] 10 [116-125]; 14 [36-49].
| |
Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (СРС)
I семестр
| Наименование темы
| Методические рекомендации
| Рекомендуемая литература
| Часть 1.
Тема 1. Роль языка в жизни общества
|
Подготовьте сочинение–рассуждение на одну из тем: «Роль языка в жизни общества», «Язык - это орудие дружбы», «Воспитание языковой культуры необходимо каждому образованному человеку».
|
2 [58-59, 62-75]; 4 [6-20]; 7 [7-12]; 9 [8-30]; 10 [5-17]; 14 [5-24]. 21 [21-40, 40-54]; 22 [5-10].
| Тема 2. Язык и речь
| Выпишите пословицы из казахского языка о языке и подберите им соответствующие пословицы в русском языке.
| 4 [6-20]; 7 [11-30]; 10 [12-17]; 11 [21-25]; 14 [30-32].
27 [10-43].
| Тема 3. Казахстан: прошлое, настоящее, будущее.
| Подготовьте и проведите защиту проекта на одну из тем: «Каким должен быть человек нового века»/ «Казахстан - 2030».
| 2 [115-119]; 7 [11-30]; 9 [61-70]; 11 [57-61] 14 [33-36].
| Тема 4. Моя будущая специальность
| Подготовьте письменно текст–характеристику на одну из тем: «Моя будущая специальность», «Профессия-инженер».
| 2 [102-104, 166-169, 171-173]; 9 [70-71]; 10 [30-39]; 21 [69-78]; 27 [121-170].
| Тема 5. Ученые и их открытия
| Подготовьте доклад-сообщение на тему: «Ученый Республики Казахстан и его открытие».
| 2 [171-173, 176-178]; 9 [71-72]; 10 [40-47].
| Тема 6. Наука и современные технологии
| Составьте письменно текст-рассуждение на тему: «Наука и ее роль в современном обществе».
| 2 [109-110]; 9 [72-73]; 10 [47-59]; 11 [80-81].
| Тема 7. Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
| Подготовьте интервью на тему «Кредитная технология - технология современности» с профессорами, академиками, директорами институтов, проректорами КазНТУ.
| 2 [203-224, 227-229]; 11 [152-158]; 14 [19-20, 25-26, 29-30].
21 [78-91]; 27 [10].
| Тема 8. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль 1.
| 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи.
2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам.
| 4 [6-20]; 7 [11-30]; 10 [12-17]; 11 [21-25]; 14 [30-32].
27 [10-43].
| Часть II.
Тема 9. Художественный стиль современного русского языка.
|
Подберите и проведите анализ лексических, морфологических, синтаксических особенностей текста художественной литературы.
|
4 [183-198]; 9 [73, 85-89]; 10 [60-61].
21 [122-127].
| Тема 10. Разговорный стиль речи.
| Составьте письменно текст разговорного стиля на тему: «Самые веселые встречи с близкими людьми».
| 4 [275-289]; 9 [89-93]; 14 [106-110].
21 [118-122].
| Тема 11. Публицистический стиль речи совр. русского языка.
| Произведите стилистический анализ статьи из республиканской периодики по схеме (см. УМК).
| 9 [82-85]; 10 [83-94]; 11 [125-133]; 14 [133-48].
21 [110-117].
| Тема 12. Научный стиль речи и его особенности.
| Подберите тексты по специальности: учебно-научного подстиля, научно-информативного и научно-популярного. Укажите их характерные признаки.
| 3 [5-19]; 7 [57-68]; 8 [7-9]; 10 [94-98] 11 [142-144]; 13 [70-77]; 14 [206-208].
| Тема 13. Лингвистические особенности научного стиля.
| Подберите текст по специальности. Проанализируйте использованные в тексте лексические, морфологические, синтаксические языковые средства научного стиля.
| 7 [45-80]; 8 [31-91]; 9 [74-78]; 10 [94-99]; 11 [142-144]; 13 []70-77]; 15 [6-15].
20 [5]; 21 [98-105].
| Тема 14. Термины и способы их образования
| Проведите анализ терминов по вашей специальности и составьте терминологический словарь.
| 7 [63-70]; 8 [31-38]; 14 [207-208].
17 [6-7].
| Тема 15. Обобщение пройденного материала, рубежный контроль 2.
| 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи.
2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам.
| 4 [275-289]; 9 [89-93]; 14 [106-110].
21 [118-122].
| II семестр
|
|
| Часть I.
Тема 1. Анализ научного текста
|
Подберите текст по специальности, произведите его анализ (типы связи, средства связи, виды информации).
|
7 [80-89]; 8 [140-141, 224-225]; 10 [22-28]; 13 [77-84]; 14 [217-218, 220].
| Тема 2. Абзац и ССЦ
| Проведите анализ абзацев текста по специальности, выделите ССЦ.
| 10 [23-24]; 7 [109-113];9 [58-61]; 17 [27-28].
| Тема 3. Основы компрессии научного текста
| Подберите текст по специальности, произведите компрессию на уровне слов, словосочетаний, предложений, абзацев.
| 7 [133-137]; 8 [221-234]; 13 [77-85]. 17 [55-56]; 26[14-23].
| Тема 4. План - основа композиции. Планирование и тезирование.
| Подберите текст по специальности, составьте планы (вопросный, назывной, тезисный, сложный).
| 6 [25-29]; 8 234-244; 10 [18-19]; 14 [231-232].
20 [7-8] 26 [98-101].
| Тема 5. Конспектирование научного текста.
| Подберите текст по специальности, составьте различные виды конспекта.
| 8 [221]; 10 [19-20]; 11[145-146]; 14[229-230].15 [33-34].
| Тема 6. Цитирование
| Подберите и оформите цитаты из текстов по специальности. Письменно изложите содержание текста по специальности, используя различные формы цитирования.
| 3[142-143];8[109-111,114-116];11[144-145];14 [173-174]. 15 [33-34]; 16 [21-23].
| Тема 7. Аннотирование научных текстов
| Подберите текст по специальности, составьте аннотацию.
| 3 [33-52, 96-135]; 4 [83-87]; 7 [153-163].
| Тема 8. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль 1.
| 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи.
2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам.
| 7 [133-137]; 8 [221-234]; 13 [77-85].
17 [55-56]; 26[14-23].
| Тема 9. Реферирование научных текстов.
| Подберите тексты по специальности, составьте реферат-конспект. Подготовьте обзорный реферат, напишите реферат-доклад (см. УМК).
| 3 [55-95]; 4 [93-99]; 7 [164-169]; 8 [264-267]; 9 [397-402]; 10 [99-100];
| Тема 10. Рецензирование научного текста.
| Подберите текст по специальности, составьте рецензию.
| 7 [170-174]; 8 [285-295]; 10 [101-112]; 13 [83-84].
| Тема 11. Резюмирование научного текста.
| Подберите текст по специальности, составьте резюме-выводы.
| 7 [178-181].
16 [22-23]; 17 [71].
| Часть II.
Тема 12.Речевая норма и культура речи
|
Ответьте на вопросы анкеты для самоанализа (см. УМК).
|
4 [100-119, 120-168]; 7 [181-185]; 9 [272-348] 10 [116-125]; 14 [36-49].
| Тема 13. Официально-деловой стиль речи
| Составьте самостоятельно автобиографию, заявление, резюме, деловую характеристику, отчет о проделанной работе.
| 7 [185-190]; 9 [78-85, 350-392]; 11 [131-142]; 14 [183-202]. 20 [37-51].
| Тема 14. Особенности делового общения
| Подготовьте и проведите в группе дискуссию на тему: «Карьерный рост-успех в жизни» или «Что такое «добро» и «доброта», опираясь на текст Герольда Бельгера (см. УМК).
| 4 [22-37]; 7 [204-208]; 9 [272-348]; 13 [127159]; 14 [133- 175].
| Тема 15. Обобщение пройденного материала, повторение. Рубежный контроль 2.
| 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи.
2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам.
| 4 [100-119, 120-168]; 7 [181-185]; 9 [272-348] 10 [116-125]; 14 [36-49].
|
Date: 2015-07-22; view: 454; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|