Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слово на сцене





Режиссер должен всегда, на каждой репетиции с повышенным вниманием относиться к звучанию слова, проверять всесторонне эффективность словесного действия.

Прежде всего, необходимо, чтобы соблюдалось логика речи. Актеру нужно уметь отличить главное предложение от придаточного, «опустить! Вводное, связать подлежащее со сказуемым, распределить силу голоса и дыхание речи, найти перспективу в монологе.

Образное слово на театре формируется по законам сценического действия и подчиняется образному и смысловому решению всего спектакля.

Наибольшая забота уделяется слову после того, как произведен действенный анализ, установлена «цепочка» поступков и задач. Теперь-то и начинаются особенно ясно проявляться у тех или иных актеров заметные отклонения от целенаправленного звучания слова.

  • Исполнитель обрел элементарную логичность речи, но не умеет реализовать ее в словесном действии. Верно, расставлены ударения, смысл речи доноситься четко, а реплика не направлена к партнеру, нет видимого стремления воздействовать ею на него ради определенной задачи (режиссеру надлежит вновь и вновь побуждать актера к активному действию от имени персонажа, возвращаться к найденной ранее «цепочке» поступков; иногда полезно попробовать действовать молча или «своими словами»).
  • Актер как будто и действует в роли, но не умеет владеть словом, его нужно «озвучивать», как немой фильм. Очень часто исполнитель чрезмерно «нагружает» первую часть фразы, не чувствуя ее перспективы, и вязнет, как в болоте, на середине предложения. При произнесении реплики, состоящей из нескольких предложений или одного длинного, актер не умеет распределить себя на всем ее протяжении, из-за чего застревает в преодолении «словесного массива». Тогда уж, разумеется, не до образности речи! Слово становится не средством выразительности, а основной помехой на пути овладения образом.

Надо бороться за уважение к слову, против всего, что его искажает. Если исполнитель роли привыкнет к произвольному обращению с текстом, к своим непредусмотренным пьесой междометьями, то потом отучить от этого невероятно трудно.

Date: 2015-07-23; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию