Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы высшего класса





Современные версии систем высшего уровня обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами и процессами предприятия. Однако стоимость внедрения подобной системы делает их доступными лишь крупным организациям.

Среди недостатков таких систем можно отметить:

- необходимость привлечения внешних консультантов,

возможной реорганизации деятельности под систему высшего уровня;

- необходимо наличие специального подразделения для обслуживания.

Однако внедрение таких систем может существенно повысить качество получаемой продукции, снизить расходы на персонал, уменьшить количество отбракованной продукции.

Единые информационные системы управления предприятием относят к классу ERP (Enterprise Resources Planning – Планирование ресурсов предприятия).

Компания SAP является одним из лидирующих поставщиков программного. В России внедрено более 100 SAP систем.

Базовая система SAP предоставляет набор функциональных возможностей для решения организационно-экономических задач, включая гибкое производство, планирование производственных мощностей и техническое обслуживание предприятия, систему сбыта, прием и исполнение заказов в условиях существования различных валют, языков, прочих особенностей, планирование и осуществление транспортных операций. Однако для обеспечения высоко технологичного контроля качества продукции необходимы дополнительные модули.

Главным компонентом по качеству SAP является модуль QM (Quality Management – Управление качеством), который может решать задачи, связанные с планированием, проверкой и управления качеством. Однако, для решения более сложных задач, работы с специфическим измерительным оборудованием, выполнения сложных расчетов полученных данных например лабораторией необходимы дополнительные пакеты программ. В частности, класса LIMS (Laboratory Information Management Systems или ЛИС- Лабораторные информационные системы). Наибольшее распространение получили программные продукты LabWare LIMS и Sample manager LIMS. Последняя больше ориентирована на пищевые предприятия. Тогда как первая больше на фармацевтическое производство, но может быть применятся и в пищевой отрасли. Продукты данного класса ориентированы на контроль деятельности лаборатории, имеют дружественный интерфейс, довольно удобны и могут легко сочетаться с системами класса ERP.

Другим популярным поставщиком единых информационных систем высшего класса является Oracle.

Oracle Applications включает более 35 интегрированных приложений, в которые входят:

- приложения для управления финансами;

- приложения для управления материальными потоками;

- приложения для управления производством;

- приложения для управления проектами;

- приложения для управления персоналом;

- приложения для управления маркетингом.

Системы Oracle дают возможность производителю решать целый ряд актуальных задач:

- обеспечить эффективное календарное планирование производства, в том числе, включая планирование общих потребностей в сырье и материалах, потребностей в производственных мощностях, контроль исполнения плана и пр., а в результате –оптимизировать издержки компании, обеспечить бездефицитное снабжение производства;

- оптимизировать оперативное цеховое производственное планирование и снизить простои оборудования. Обеспечить контроль качества продукции в процессе производства. Сократить потери сырья;

- управлять фактической себестоимостью;

- повысить управляемость распределенной компанией, унифицировать нормативную информацию по технологиям производства, обеспечить контроль соблюдения технологий.

Модуль Oracle Process Manufacturing (OPM) обеспечивает реализацию стандартных технологий планирования, включая планирование общих потребностей в сырье и материалах, потребностей в производственных мощностях, контроль исполнения плана и пр. Расчет выхода готовой продукции может быть произведен и с учетом качества используемых ингредиентов, а также различных правил изменения объема расхода сырья и кратности выпуска продукции. При планировании производства система выполняет расчет загрузки производственных ресурсов с учетом их мощности и производительности. Пользователи имеют возможность визуального контроля загрузки ресурсов и перепланирования производственных заданий.

Приложение Oracle поддерживает согласованное управление формулами и информацией о технологических процессах производства продукции. Обеспечивается поддержка единых справочников сырья и рецептур: предоставляются средства для хранения и управления информацией о рецептурах, формулах, технологических маршрутах и операциях. Для каждой продукции возможно определение неограниченного количества рецептур с заданием правил их применения на конкретном предприятии. Рецептура продукции позволяет определить в одной формуле сразу несколько видов готовой продукции и попутно получаемых веществ. Одно и то же вещество может выступать в одной рецептуре и как производимая продукция, и как ингредиент. При этом система обеспечивает правильное планирование потребности в сырье и калькуляцию себестоимости продукции.


Подсистема управления нормативами обеспечивает одновременное ведение количественного учета позиций в разных единицах измерения. Технолог имеет возможность моделирования различных параметров продукции на основе данных о качественных характеристиках сырья.

Приложение Oracle обеспечивает жесткий контроль производственного цикла, в том числе детальный контроль всех производственных операций, фактическое использование сырья, материалов, производственных мощностей и трудовых ресурсов. Функции системы дают возможность регистрировать выход продукции, контролировать ее качественные характеристики.

Модуль Oracle Quality Management дает возможность планировать и контролировать детальные параметры качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Система поддерживает непрерывный контроль качества по всем производственным процессам, обеспечивая прозрачность показателей качества во всех фазах управления материальными потоками – от процессов снабжения сырьем до отгрузки готовой продукции.

Модуль Oracle Advanced Supply Chain Planning (ASCP) обеспечивает возможность автоматизированного получения оптимальных и исполнимых производственных расписаний, учитывающих специфику технологических процессов конкретного предприятия.

Использование аналитических модулей Oracle дает возможность анализа данных расчета и выбора оптимального варианта плана производства. Интеграция аналитической системы и системы планирования и управления производством обеспечивает решение целого ряда оптимизационных задач: выбор варианта производства с позиций уменьшения себестоимости продукции, планирование производства на основании плана продаж и пр.

Помимо функций, связанных с планированием и управлением производством, компании могут использовать необходимые для их бизнеса дополнительные функциональные возможности системы Oracle или интегрировать систему с уже существующими решениями. Модульная архитектура решений позволяет производить поэтапное развертывание корпоративной информационной системы, обеспечивая постепенное наращивание функциональности, управление рисками проекта и оптимизируя вложение средств в информационные технологии.

Однако внедрение систем такого высокого класса невыгодно менее крупным производителям. Для обеспечения качества, работы с документами и бухгалтерского учета существует большое количество программ для малого и среднего бизнеса. Далее будут рассмотрены некоторые из них.

Компьютерная программа " Диетическое питание " предназначена для автоматизации работы сотрудников лечебно-профилактических учреждений. Программа "Диетическое питание" – удобный инструмент для создания сбалансированных диет (плана-меню). Программный продукт позволяет составлять план-меню (диеты) за считанные минуты, в ней также имеется возможность быстро составлять любые отчеты (накопительные ведомости прихода и расхода продуктов питания, ведомость учета остатков продуктов, журнал учета движения продуктов и др.). В программе содержится около 550 технологических карт и более 30 различных диет, благодаря этому при использовании программы "Диетическое питание" не нужно самостоятельно добавлять рецептуры и диеты в программу. Кроме того существует дополнительная возможность - контроль рациона питания, предусматривающая формирование и печать различных отчетов (о химическом составе, ведомость контроля за рационом питания и др.), а также анализ плана-меню на соответствие нормам питания.


Компьютерная программа " Детский сад: Питание " предназначена для организации питания и учета продуктов в дошкольных образовательных учреждениях.

В комплект программы входит 253 технологических карты с рецептурами, нормами выхода для яслей и детского сада, пищевой ценностью и химическим составом.

Помимо возможностей работы с меню, программа позволяет вести учет продуктов: в ней производится расчет расхода и остатков продуктов по нескольким складам, формируется бракеражный журнал пищевых продуктов, различные ведомости по учету движения продуктов. Благодаря использованию программы "Детский сад: Питание" весь учет продуктов становится полностью автоматизированным.

Компьютерная программа"Детский сад: Питание" позволяет производить расчет пищевой ценности и химического состава в блюдах с учетом потерь при тепловой кулинарной обработке. Меню и технологические карты составлены в полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 и типовым рационом питания. В программе уже введены среднесуточные нормы питания отдельно для детей 1-3 лет и 3-7 лет.

Программа «Технолог-Кондитер» предназначена для автоматизации расчета рецептур и оформления документации на мучные кондитерские изделия, торты и пирожные. В программе возможна разработка технологических инструкций (ТИ), рецептур (РЦ), для предприятий общественного питания возможна разработка технико-технологических карт.

Для составления рецептур в программу заложены более ста наименований сырья. Для расчета физико-химических показателей используются данные по влажности сырья, содержанию сахара и жира, приведенные в таблице № 1 первой части сборника «Рецептуры на торты, пирожные, кексы и рулеты» 1977 г. Для расчета пищевой и энергетической ценности изделий используются данные, приведенные в справочнике «Химический состав пищевых продуктов» под редакцией И.М. Скурихина 1987 г.

Программа 1С: Рецептурник 8

Программа представляет собой средство просмотра и редактирования электронных сборников рецептур блюд и типовых меню в XML-формате и для загрузки сведений в компьютерные программы калькуляции.


Версия программы выполнена в системе программирования "1С:Предприятие 8" и представляет собой внешнюю обработку. Может быть запущена из любой конфигурации, работающей на платформе "1С:Предприятие 8.1".

Программа может быть использована для решения следующих задач:

- подготовка отраслевых и региональных типовых меню с приложеннием сборника рецептур. Например: типовые меню и сборник рецептур для детских садов города (региона);

- оформление вновь разрабатываемых рецептур и подготовка их к публикации;

- обмен рецептурами. Формат данных не привязан к конкретной управляющей системе (среде исполнения), это создает возможность работать с данными одного и того же формата на рабочих местах с разными компьютерными программами и даже с разными операционными системами;

- составление общих сборников рецептур, сборников по видам блюд, с национальной спецификой, с учетом возрастных особенностей;

- подготовка тиражного программного обеспечения для калькуляции блюд. Включение в комплект программы сборника рецептур значительно увеличивает готовность к вводу в эксплуатацию;

- ускорение процесса внедрения системы калькуляции у заказчика;

- выполнение заказных работ по составлению индивидуальных сборников рецептур по спецификации заказчика на основе уже существующего сборника рецептур с учетом требований заказчика;

- выполнение расчетов пищевой ценности блюд по характеристикам продуктов (калорийности, белкам-жирам-углеводам, витаминам, микроэлементам, всего 15 характеристик), с учетом потерь при кулинарной обработке;

- выполнение расчетов цены блюд;

- оценка типовых меню на требования по стоимости и пищевой ценности.

Программный комплекс «ОПТИМИТ».

Математический аппарат и экспертная система этой программы обеспечивают высокую эффективность процесса моделирования и гарантируют получение оптимального ингредиентного состава рецептур мясных, колбасных и рыбных изделий с учетом существующих проблем мясо- и рыбоперерабатывающих отраслей.

На базе действующих нормативных документов и в соответствии с требованиями технолога к ингредиентному и физико-химическому составу продукции программа позволяет рассчитать рецептуру различных видов мясных и рыбных изделий по критерию минимизации себестоимости конечного продукта, при условии сохранения его потребительских качеств. Расчет рецептуры ведется с учетом оптимальных физико-химических и функционально-технологических свойств: водосвязывающая, влагоудерживающая, эмульгирующая способность, стабильность фаршевых эмульсий, уровень pH и т. п.

Основными функциями программы являются:

- минимизация себестоимости готового продукта с сохранением его потребительских свойств;

- определение оптимальных рецептурных замен с учетом текущей конъюнктуры цен на сырье;

- обеспечение стабильности фаршевых эмульсий, оптимальных физико-химических и функционально-технологических свойств;

- экспертная система, анализирующая качество рецептуры, выявляющая технологические проблемы и предлагающая пути их решения;

- создание новых продуктов с заданными потребительскими характеристиками и оптимальной себестоимостью в минимальные сроки;

- управление сырьевыми ресурсами;

- формирование альтернативных рецептур;

- поиск оптимальной альтернативы действующей (базовой) рецептуры с учетом остатков сырья на складе, его цены и рентабельности;

- формирование рецептурного журнала;

- анализ плановых показателей с фактом;

- расчет экономических показателей;

- планирование закупки сырья;

- интеграция с бухгалтерскими программами (1С:Предприятие и др.);

- использование блендов (смесей ингредиентов) как отдельных компонентов рецептур;

- реологический анализ сырокопченых колбас;

- жиловка мяса по сортам и по анатомическому строению мышц;

- формирование групп пользователей и управление их правами доступа к отдельным модулям программы.

Функции для учета складских операций, реализованные в программе, позволяют:

- вести учет прихода, расхода, остатков сырья по партиям;

- использование нескольких групп цен, например, оптовые, фактические, планируемые, цен для различных регионов и т. д.;

- вести учет сырья в различных единицах измерения;

- вести учет сырья в различной валюте;

- формировать список сырья, у которого остаток ниже допустимого минимума;

- устанавливать фактическое качество сырья.

 

База данных программы включает в себя действующую нормативную документацию и справочные материалы.

Алгоритм оптимизации состоит из трех шагов:

1. выбор из базы данных базовой рецептуры, которую необходимо оптимизировать;

2. ввод ограничений:

- допустимый диапазон на изменение физико-химических свойств продукта (минимальное и максимальное отклонение по содержанию белка, жира, влаги, pH и т. д.);

- возможные заменители отдельных ингредиентов;

- требования к содержанию ингредиентов (минимальное и максимальное значения);

3. выполннение расчета.

 







Date: 2015-07-23; view: 1899; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию