Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи учебного курса
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА «ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ». 2 ТЕМА 2. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.. 18 ТЕМА 3. МЕЖДУРЕЧЬЕ.. 30 ТЕМА 4. ИНДИЯ.. 41 ТЕМА 5. КИТАЙ.. 51 ТЕМА 6. ДРЕВНИЙ ИРАН.. 68 ТЕМА 7. АНТИЧНЫЙ МИР. 79 ТЕМА 8. МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР. 95 ТЕМА 9. ЕВРОПЕЙСКИЙ МИР. 113 ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА «ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» Учебные вопросы: 1. Цели и задачи учебного курса. 2. Формационный подход к изучению истории. 3. Цивилизационный подход к изучению истории. 4. Периодизация истории на основе стадиально-цивилизационного подхода. 5. Периодизация истории на основе локально-цивилизационного подхода. 6. Сопоставление цивилизационного и формационного подходов к изучению истории. Цель и задачи учебного курса В условиях международной интеграции и глоболизации важным фактором успешного развития становится формирование целостного представления о мире во всем многообразии его культурно-исторических форм, что позволяет осмысливать и эффективно решать стоящие перед человечеством проблемы в различных культурно-исторических и цивилизационных контекстах. В соответствии с этим одной из главных задач современного социогуманитарного образования является знакомство с историей разных цивилизаций, их сопоставление на основе критериев общечеловеческого развития, например, таких как развитие человеческой личности, научно-технический прогресс или идея социальной справедливости. Такой подход в ознакомлении с иными цивилизациями может способствовать выработке более толирантного отношения к ним, а также преодолению этноцентристских представлений о культурно-исторической исключительности собственной страны или народа. В данном учебном пособии раскрывается история тех обществ, которые в современной научной литературе, как правило, рассматриваются в качестве основных цивилизационных единиц мировой истории. Это и цивилизации, завершившие свое существование в прошлом (Древний Египет, Междуречье (Месопотамия), Древний Иран, Античный мир), и цивилизации, история которых продолжается по настоящее время (Индия, Китай, Мусульманский мир, Европейский мир). Курс «История цивилизаций» предназначен для реализации требований «Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» в качестве дисциплины, относящейся к региональному (вузовскому) компоненту. В результате изучения «Истории цивилизаций» специалист должен: - иметь систематизированные представления об основных концептуальных подходах к истории, сущности и особенностях цивилизационного подхода к анализу исторического процесса; - иметь научное представление об историческом развитии разных цивилизаций, основных периодах их истории, достижениях, особенностях, роли и значении их в мировой истории; - знать основные факты, даты, события и имена выдающихся личностей, представляющих историю цивилизаций; - уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся перспектив развития и взаимодействия современных цивилизаций. Курс «История цивилизаций» предполагает взгляд на мировую историю на основе цивилизационного подхода, который является относительно новым для отечественной исторической науки, пришедшим на смену недавнему господству в ней формационного подхода. В этой связи необходимо кратко рассмотреть основные особенности цивилизационного подхода, его принципиальные отличия от формационного подхода, а также концептуальные различия, существующие в рамках самого цивилизационного подхода.
Date: 2015-07-23; view: 357; Нарушение авторских прав |