Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок 1. История Древней Греции

Учебный год

ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ:

ДРЕВНИЙ МИР И СРЕДНИЕ ВЕКА

Направление 032100.62 – Востоковедение и африканистика

БЛОК 1. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ЛЕКЦИИ

Первые государства на Крите и в Ахейской Греции в III – начале I тыс. до н.э.

Влияние природных условий на развитие общества. Географические условия Греции: береговая линия Балканского полуостро­ва, климат, почва, полезные ископаемые. Горы и море как основные факторы развития эконо­мики. Малоазийское побережье. Острова. Проблема населения. Переселение племен.

История археологических и эпиграфических открытий: Г. Шлиман, А. Эванс, М. Вентрис. Цивилизация минойского Крита. Проблема падения Критской державы. Ахейская Греция во II тыс. до н. э. Микенская цивилизация. Социально-экономические отношения. Организация государственного управления. Троянская война. Упадок Ахейской Греции в ХII-ХI вв. до н. э. и переселение до­рийцев.

История Греции в IX – VI вв. Формирование греческих полисов.

Гомеровский (предполисный) период. Поэмы Гомера. Создание предпосылок формирования полисов. Экономическое развитие Греции в VII – VI вв. до н. э. Развитие частной собственности. Рост горо­дов. Усиление торгово-ремесленных слоев населения. Ранняя греческая тирания и ее роль в формировании полисного строя. Великая колонизация.

Греческий полис как социально-политический организм. Понятие "полис". Типы греческого по­лиса. Античная форма собственности. Гражданство.

Особенностивозникновения государства в Спарте. Спарта как пример аграрного полиса. Сословное деление спартанского общества Государственный строй Спарты. Образование Пелопоннесского союза.

Афины как ремесленно-аграрный полис. Развитие торговли и рост торгово-ремесленных слоев. Борьба демоса с эвпатридами. Заговор Килона и законы Драконта. Реформы Солона. Тирания Писистрата в Афинах и реформы Клисфена.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

История Греции в классический период – 4 часа


<== предыдущая | следующая ==>
 | Рабочая программа дисциплины

Date: 2015-07-23; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию