Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа выполнения работы на стенде





1. Ознакомиться с трансформатором. Записать его номинальные данные.

2. Ознакомиться с лабораторным стендом. Лицевая сторона стенда приведена на рисунке 10.

 

Рисунок 10 – Лицевая панель лабораторного стенда

1 – вольтметр, измеряющий напряжение первичной обмотки; 2 – вольтметр, измеряющий напряжение первичной обмотки в режиме короткого замыкания; 3 – амперметр, измеряющий ток первичной обмотки; 4 – миллиамперметр, измеряющий ток первичной обмотки в режиме холостого хода; 5 – вольтметр, измеряющий напряжение на вторичной обмотке; 6 – амперметр, измеряющий ток во вторичной обмотке; 7 – лампа, сигнализирующая наличие питания на входной части стенда; 8 – кнопка включения/включения стенда; 9 – лабораторный автотрансформатор; 10 – стационарный ваттметр.

 

3. У преподавателя получить разрешение на включении лабораторного стенда. Перед включением стенда регулятор автотрансформатора установить в крайнее положение, повернув в сторону против вращения часовой стрелки. При помощи кнопки включения 8 включить стенд.

4. Провести опыт холостого хода трансформатора. Для этого переключатель SA1 установить в положение «Выкл». При этом автоматически включаются измерительные приборы 1, 4 и 5. Электрическая схема соединяется согласно рисунка 4. При помощи лабораторного автотрансформатора 9 установить номинальное значение напряжение на первичной обмотке трансформатора. Значение номинального напряжения задается преподавателем. Мощность, потребляемую трансформатором, измерить при помощи стационарного ваттметра 10. Результаты измерений записать в таблицу 2.

 

Таблица 2.

Измерено Вычислено
=
В А В Вт Ом Ом Ом    
                 

 

5. Провести опыт короткого замыкания. Для этого переключатель SA1 и SA2 установить в положение «Вкл». При этом автоматически включаются измерительные приборы 2, 3 и 6. Электрическая схема соединяется согласно рисунка 7. При помощи лабораторного автотрансформатора 9 установить номинальное значение тока на первичной обмотке трансформатора. Значение номинального тока задается преподавателем. Мощность, потребляемую трансформатором, измерить при помощи стационарного ваттметра 10. Результаты измерений записать в таблицу 3.

 

Таблица 3.

Измерено Вычислено
= =
В А А Вт Ом Ом Ом %    
                   

 

6. Провести опыт работы трансформатора под нагрузкой. Для этого переключатель SA1 установить в положение «Вкл», а SA2 – в положение «Выкл». При этом автоматически включаются измерительные приборы 1, 3, 5 и 6. Электрическая схема соединяется согласно рисунка 8. При помощи лабораторного автотрансформатора 9 установить номинальное значение напряжения на первичной обмотке трансформатора. Мощность, потребляемую трансформатором, измерить при помощи стационарного ваттметра 10.

7. Первую точку внешней характеристики снять при разомкнутой вторичной обмотке трансформатора (повторение опыта короткого замыкания). При этом переключателей SA3-SA7 должны находиться в положении «Выкл». Результаты измерений занести в первую строку таблицы 4.

8. По заданию преподавателя пять переключателей SA3-SA7 из семи перевести в положение «Вкл». При этом во вторичную обмотку трансформатора включается резисторы R1-R7. Значения сопротивлений резисторов приведены на рабочем столе лабораторного стенда. Результаты измерений занести в таблицу 4.

9. На основании данных, полученных опытным и расчетным путем, построить характеристики

; .

 


Таблица 4.

  Измерено Вычислено Примечание
№ п/п  
А В Вт А Вт Вт    
. . . . .              

 

10. По данным опытов холостого хода и короткого замыкания рассчитать параметры схемы замещения. Результаты расчетов занести в таблицу 5.

 

Таблица 5

                 

 

11. Составить Т-образную схему замещения.

12. По данным опыта холостого хода построить векторную диаграмму.

13. По результатам эксперимента и расчетных данных сделать вывод по лабораторной работе.

 


Контрольные вопросы.

1. Объяснить, почему магнитный поток трансформатора практически не зависит от нагрузки? Что определяет величину по­тока?

2. Почему при увеличении тока во вторичной обмотке растет ток в первичной обмотке? Как при этом изменяются потоки рассея­ния?

3. Потери трансформатора. Зависимость их от величины на­грузки; опытное определение.

4. Какого назначение опыта холостого хода?

5. Какого назначение опыта короткого замыкания?

6. Что называется коэффициентом загрузки трансформатора? При каких условиях КПД достигает максимального значения?

7. Как определяется КПД трансформатора? При каких усло­виях КПД достигает максимального значения?

8. Что называется внешней характеристикой трансформатора? Как определяется величина изменения вторичного напряжения?

Date: 2015-07-23; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию