Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные компоненты информационных технологий
Для того чтобы эффективно управлять предприятием в современных условиях, необходимо: · вести мониторинг основных производственных и обеспечивающих производство бизнес-процессов; · иметь быстрый доступ к архивам документов, проектной и технической документации, технологическим картам производственных процессов; · получать информацию о загрузке рабочих мест, перемещении материалов по участкам производства, расходе рабочего времени; · проводить регулярную инвентаризацию, регистрировать изменение запасов материалов, готовой продукции, незавершенного производства и, наконец, детально классифицировать затраты в различных срезах. АИТ дает возможность легко манипулировать многократно укрупненными данными, не вдаваясь в подробности, чтобы выработать стратегическую линию действий предприятия. И в то же время АИТ позволяет легко "опускаться" на уровень детальной первичной информации для решения тактических вопросов. АИТ является динамичным инструментом, с помощью которого можно передавать сообщения и анализировать данные для оперативного управления предприятием, а также строить модели стратегического развития предприятия на основе обобщенной информации о его деятельности за прошедшие периоды. Для построения стратегических моделей могут использоваться различные научные подходы. В автоматизированной информационной системе (АИС) более точно, глубоко и оперативно, чем в традиционном бумажном документообороте, отражается действительное состояние предприятия, полнее объясняются факты, обеспечиваются условия возможной взаимозаменяемости ресурсов, вырабатываются альтернативные варианты решений, позволяющие руководителям принимать обоснованные управленческие решения. Конечно, даже самая лучшая АИС имеет ограничения и не принимает решения за руководителя. Но ее использование существенно облегчает процесс подготовки решения и повышает вероятность его правильности. Информационные технологии – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую создание, сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности. Рассмотрим основные компоненты информационных технологий. Внутренние и внешние источники информации. В качестве внутренних для предприятия источников информации могут выступать: · транзакционные системы, предназначенные для выполнения бизнес-операций и учетных операций; · система внутрифирменного электронного документооборота; · документы из электронных хранилищ; · документы на бумажных носителях. К внешним источникам информации относятся: · информационные агентства, поставляющие данные как в электронном виде, так и на бумажных носителях; · законодательные и регулирующие органы; · клиенты и партнеры предприятия, предоставляющие данные в электронном виде или на бумажных носителях. Информационные потоки, поступающие в информационную систему предприятия из разных источников, частично проходят транзитом, частично направляются в информационные хранилища. Доставка информации. Может осуществляться из внешних и внутренних источников по выделенным каналам, по глобальным электронным сетям коммерческого или общего назначения, по корпоративным и локальным компьютерным сетям. Бумажные документы хранятся в бумажном виде в обычных архивных папках или могут быть преобразованы в электронные копии для хранения в электронных архивах и передачи в электронном виде заинтересованным потребителям. Управление информацией. Исходные данные, поступающие в систему из различных источников, как правило, фильтруются. В частности, могут осуществляться следующие этапы преобразования: · проверка корректности (внутренняя непротиворечивость данных, безопасность внесения данной записи для системы в целом); · реформатирование (приведение к общему формату в соответствии с принятыми на предприятии стандартами представления информации); · фильтрация и агрегирование данных; · исключение дублирования данных; · датирование данных (обязательное внесение метки данных в соответствии с принципом историчности). Существенно облегчают пользователям поиск необходимой информации во внутренних архивах создание и ведение метабазы (описание структур хранилищ данных), которая может заполняться администратором системы или конечным пользователем. Хранение информации. Хорошо организованное информационное хранилище обладает свойствами предметной ориентации данных, историчности, интегрированности и неизменяемости во времени. Глубина хранения информации обычно составляет от 10 лет для агрегированной (обобщенной) информации до 1-5 лет (не считая текущего года) для детализированной информации. Исторические данные по истечении определенных сроков могут складироваться в общесистемном архиве данных, предназначенном для долговременного хранения на разнообразных видах носителей (на магнитных лентах, в оптических и/или магнитооптических библиотеках и др.). В случае необходимости просмотра данных из долговременного архива (например, для ретроспективного анализа временных рядов) они могут быть разархивированы и обработаны обычным образом. Для описания правил функционирования информационных архивов, ведения учета выполняемых архивных операций и доступа к архивной информации существуют специальные средства ведения метабазы и поддержания метаданных. Анализ информации. Основными потенциальными пользователями материалов из информационных хранилищ являются среднее и высшее звено управления, системные аналитики, использующие историческую и текущую информацию о деятельности предприятия для подготовки принятия решений по управлению предприятием. Аналитические задачи можно разделить по их виду и способу моделирования данных. Каждый из компонентов преобразования информации представляет самостоятельный интерес. В зависимости от конкретной прикладной задачи могут превалировать те или иные составляющие, использоваться различные способы работы с информацией. Информационные системы по своему назначению могут иметь регистрационную, консультационно-справочную или информационно-аналитическую направленность. Для регистрационных систем наиболее существенное значение имеют такие характеристики, как быстродействие, объем хранимой информации, возможность работать в распределенном режиме. Такие системы принято называть транзакционными, поскольку транзакция является их основной единицей хранения, обработки, анализа. Для таких систем требования к пользовательскому интерфейсу относительно просты и представляют типовые формы для операторов. Если оператором, по сути, является потребитель продукции (например, системы электронной коммерции), то требования к пользовательскому интерфейсу несколько выше. Если системы включают аналитические подсистемы, то для них вопрос о пользовательском интерфейсе еще более актуален. Крайне важна для транзакционных систем проблема управления информацией, включая проверку корректности транзакций и запросов, проверки непротиворечивости бизнес-процессов и полномочий на их инициализацию. Консультационно-справочные системы отличаются повышенными требованиями к возможностям хранения, классификации и поиска информации. Вопрос поиска традиционно являлся критическим для таких систем. В частности, для ускорения поиска и повышения его гибкости используются методы формирования индексов для слабоструктурированной информации. Аналитические системы требуют расширенных возможностей классификации структурированной информации. Для этих целей могут использоваться специализированные базы данных, обладающие повышенными возможностями работы с многомерной информацией либо напрямую (многомерные базы данных), либо апостериори (инициированные многомерные структуры). Естественным для этих систем являются требования к объему хранения и гибкости поиска информации. Достаточное распространение в качестве компонентов таких систем в последнее время получили информационные хранилища. Date: 2015-07-23; view: 2278; Нарушение авторских прав |