Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История №6 Нюша и «Волшебное письмо»
Рисунок Текст Упражнения, задания
|
1.
|
1. - «Привет, я Нюша»! Я уже многое умею:
стоять на зелёном, круглом шаре; наливать густые сливки из чайника;
читать кулинарную книгу; вот только приготовить сладкое, разноцветное, холодное мороженое мне так и не удалось, а почему не пойму?
Что же такое придумать, я ведь так его люблю кушать.
|
Артикул. упр.: 1.рот закрыть, упирать кончик языка то в одну щёку,
то в другую; изобразить перекатывающийся шар.
Моторика: 1. соединить одноимённые пальцы, образуя шар;
2. сложить пальцы руки так: загнуть три пальца в середине,
а крайние: большой – ручка у лейки, мизинец – носик чайника.
Артикул. упр.: зубы сомкнуты, губы вытянуты вперёд- как носик у чайника.
Звукопроизношение: язык упирается в нижние зубы, губы улыбаются:
с- с- с – это сливки, которые льются из чайника.
Са – со –су – сы, ас- ос – ус - ыс. (густо поливать)
Моторика: листать кулинарную книгу;
Словообразование: объяснить происхождение слов:
разноцветный (разные, цвета), мороженное (морозить)
Лексика: дети, замените слова, подходящими по смыслу словами.
А как сказать по – другому?
кушать (есть, слизывать); мороженное (еда, сладость, лакомство, десерт).
|
2.
|
2. Что же нужно сделать, чтобы моё желание исполнилось? Ура, я кажется, придумала. Моё любимое мороженное можно заказать Дедушке Морозу. Я написала ему письмо, положила в конверт. А как же оно попадёт к Деду Морозу, размышляла я?
|
Мимика: зажмурить глаза крепко, а потом быстро открыть их, выпучить.
Самомассаж: поглаживать лоб поперек ребром ладони.
Пальчиковые игры: писать заданные педагогом буквы в воздухе, на столе,
на спине у соседа указательным пальцем руки.
Артикуляц. упр.: 1.рот полуоткрыт, язык движется вправо – влево к уголкам
губ, как будто заклеиваем края конверта.
2. ставим печать на конверте – это «поцелуй»
(следить за тем, чтобы губы хорошо вытягивались вперёд).
| 3.
|
3. Недолго думая, я выбежала на полянку, залитую солнцем. Взяла акварельные краски, тоненькую кисточку и нарисовала красивую бабочку. Она ожила, взмахнула крыльями и закружилась вокруг меня.
|
Пальчиковые игры: 1.передвигать указательный и средний пальцы по столу
или свободной руке, имитируя ходьбу, бег.
2. соединить пальцы в «замок», имитируя круглое солнце постепенно поднимая все пальцы вверх – это тёплые лучи.
Самомассаж: слегка поглаживать лицо руками, представлять, как мы греемся в лучах солнца.
Артикул. упр.: упр. «маляр» представим, что язычок это кисточка покрасим потолок (нёбо) вперёд – назад, вправо – влево.
Цвет: Какого цвета, были крылья у бабочки? (светло – зелёного, светло – оранжевого).
Артикул. упр.: рот полуоткрыт, двигать языком вверх – вниз под счёт 1,2,3,4. (как будто бабочка порхает, язык вверх – она взмывает высоко в небо, язык вниз – она садится на цветок).
Дыхательное упр.: дуть на лёгкие бабочки, вдох носом выдох через рот на кончик языка.
|
4.
|
4. Я очень обрадовалась, на моём лице появилась широкая улыбка. – «Милая бабочка, я написала письмо Дедушке Морозу, ты не могла бы передать его лёгкому облачку и оно обязательно доставит его на Север, в дом к Деду Морозу». «Конечно, конечно, прелестная девочка»! – прошептала бабочка и исчезла из вида.
|
Музыка: слушание музыки (природа)
Артикул. упр.: 1. губы в улыбке под счёт до 5 (10), зубы хорошо видны.
2. рот полуоткрыт, расслабленный язычок лежит на нижней
губе под счёт до 5 (10). (это «лёгкое, воздушное облачко»).
Звукопроизношение: язык упирается в нижние зубы, губы улыбаются:
з – з – з, за – зо – зу – зу – аз – оз – уз – ыз.
(мёрзнуть показывать как на Севере холодно).
Вьюга воет: ш – ш – ш, ша – шо – шу – ши – аш – ош – уш – ыш.
Лексика: дети, замените выражение подходящим по смыслу:
«прелестная девочка» - хорошая, прекрасная милая Нюша.
Слово «исчезла» - пропала, улетела, скрылась.
|
5.
|
5. Я с нетерпением ожидала чуда. Раз ко мне придёт сам Дедушка Мороз, я должна быть самой красивой девочкой на свете. Я примеряла новую шляпу с великолепной розочкой и заглянула в маленькое зеркальце. Я была собой довольна: большие глазки, розовый пятачок и эта роскошная шляпа.
| Пословица: Объясни смысл: «Береги нос в большой мороз».
Артикул. упр.: рот полуоткрыт, язык свёрнут в форме «чашечки»,
удерживать под счёт до 5 (8). (как будто это шляпа).
Пальчиковые упр.: приложить загнутые ладони друг к другу, образовав
большую чашу (шляпа) (выполнять одновременно языком и руками).
Словообразование: послушай слова: розочка, зеркальце, глазки, пятачок.
О каких предметах (частях тела) идет речь о маленьких или больших?
Мимика: поднимать и опускать брови: (ооо - удивление), подмигивать
попеременно глазами(ай –я- яй, журить) выполнять перед зеркалом.
Звукопроизношение: послушай, запомни, повтори в том же порядке слова:
шляпа, роскошная, дедушка, большой.
Чистоговорки:
шой – шой - шой - Дед Мороз большой
шие – шие – шие – глазоньки большие
шка – шка – шка – милый, добрый дедушка
|
6.
|
6. Я присела на креслице, закрыла глаза, и мне приснился сон: как Дедушка Мороз - Красный нос преподнёс мне много, много разноцветных шариков мороженного….
А когда я проснулась, то увидела мороженное в вазочке в одной руке.
А в другой - большую ложку. Значит, получил моё письмо Дедушка Мороз.
Если сильно захотеть, то твоё желание обязательно сбудется.
А вы, ребята написали письмо Дедушке Морозу? Если нет, то поторопитесь!
|
Словообразование: Скажи, мороженное из клубники какое? (клубничное) из ежевики? (ежевичное) из клюквы? (клюквенное) из крыжовника? (крыжовенное).
Моторика: изобразить шарики мороженного, сжать кулаки крепко,
потом расслабить пальцы, как будто мороженное растаяло.
Артикул. упр..: 1. рот полуоткрыт, слизывать широким языком с верхней
губы, воображаемое мороженое.
Ритм: деревянными ложками отстукивать заданный логопедом ритм,
или отстукивать его с опорой на схему из символов.
Лексика: 1. Назови одним словом, что это:
ложка, вазочка, чайник (посуда).
Дыхательное упр.: изобразить как замёрзли руки от мороженного, дышать на замёрзшие ладони, ха – ха – ха - тёплым воздухом, вдыхая воздух носом, а выдыхая через широко открытый рот.
|
Date: 2015-07-23; view: 283; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|