Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка заряда к пуску
Подготовка заряда к пуску включает: определение ближней границы минного поля; выбор и оборудование пусковой позиции; подноску составных частей заряда УЗП-83 на пусковую позицию и их сборку. Указанные операции выполняются саперным отделением (7 человек). Пуск заряда осуществляется с помощью установки разминирования УР-83П с позиций, оборудованных в грунте или на его поверхности. При оборудовании пусковой позиции на поверхности или в слабых грунтах укладка секций заряда УЗП-83 производится в кассеты (рис. 10.2). В условиях твердых грунтов кассеты могут не применяться. Размеры элементов пусковой позиции показаны на рис. 10.3. Место для пусковой позиции выбирается с учетом расстояния до ближней границы минного поля, интенсивности огневого воздействия противника, защитных и маскирующих свойств местности, а также состояния грунта. Место для оборудования пусковой позиции может назначаться перед окопом, в расположении окопа одного из мотострелковых отделений, между смежными окопами или в глубине опорного пункта ближе к ходу сообщения и должно обязательно согласовываться с командиром обеспечиваемого подразделения. Расстояние Д должно быть при температуре от минус 40 до +20° С — 340…350 м, выше + 20° С — 370…380 м. На пусковой позиции подготавливаются места для УР-83п 4, секций заряда 3, тормозного каната 2, анкерного устройства 7 и подрывной станции 6. Оборудование пусковой позиции производится заблаговременно (до подвоза установки и заряда разминирования). Подрывная станция располагается на расстоянии не менее 100 м от установки, разминирования и оборудуется как окоп автоматчика для стрельбы стоя с нишей для подрывной машинки. Пусковая позиция в ходе ее оборудования и до пуска заряда разминирования должна тщательно маскироваться. Заряд УЗП-83 подвозят в заданный пункт в транспортной упаковке. Перед началом сборки старший расчета (руководитель занятия, командир отделения) производит расчет личного состава по номерам (с 1-го по 6-й), указывает последовательность выполнения операций, инструктирует по мерам безопасности. При изъятии составных частей заряда разминирования из транспортной упаковки расчет производит их внешний осмотр на отсутствие повреждений, а также проверяет качество крепления торцевых гаек узла передачи детонации (УПД). При сборке 1-й и 2-й номера расчета выполняют операции на пусковой позиции, а 3, 4, 5 и 6-й номера подносят элементы комплекта и действуют в соответствии с указаниями старшего расчета.
Рис. 10.2. Укладка секций заряда УЗП-83: 1 — узел передачи детонации УПД; 2 — кассета; 3 — секции заряда установки УР-83П
Подготовка заряда к пуску производится в такой последовательности. 5-й и 6-й номера расчета распаковывают ящики. Старший расчета при использовании кассет переносит их к месту сборки. 1-й и 2-й номера подносят анкерное устройство (рис. 10.4) и приступают к его закреплению длинными винтовыми анкерами. В условиях слабых грунтов в межтрубном пространстве кронштейна МТК 8 размещают среднюю часть стального каната 3, в петли обеих ветвей которого устанавливают анкеры в последовательности: щитовые короткие, гладкие длинные, гладкие короткие. Канат необходимо устанавливать с натягом. В некоторых случаях для увеличения заанкеривающего усилия анкерное устройство необходимо крепить к анкерам-мертвякам или другим предметам на местности. В твердых (мерзлых) грунтах анкерное устройство крепится с помощью двух гладких анкеров. Одновременно с установкой анкерного устройства производят монтаж и крепление кассет шпильками к грунту (при применении кассет). 3-й и 4-й номера подносят две секции заряда и соединяют их с узлом передачи детонации (УПД). 1-й и 2-и номера связывают хвостовые секции заряда между собой капроновой лентой на участке 0,5-1 м от УПД. Укладывают первые секции заряда в окоп ровными рядами без перехлестывания, а при использовании кассет — в каждую по одной секции, при этом УПД располагают на расстоянии 0,5 м от окопа, а в случае применения кассет на поверхности грунта - на передних боковинах и продолжают установку анкерного устройства. 3-й — 6-й номера подносят оставшиеся секции заряда и имущество. 1-й и 2-й номера соединяют секции заряда последовательно в две нити и укладывают их.
Рис. 10.3. Пусковая позиция (размеры в см): 1 — минное поле; 2 — место для тормозного каната; 3 — место для секций заряда; 4 — место для установки УР-83П; 5 — траншея; 6 — место подрывной станции; 7 — место для анкерного устройства; Д — расстояние от пусковой позиции до ближайшей границы минного поля противника
3-й — 6-й номера надевают на каждую ветвь соединительного каната противоожоговый чехол разъемом к накидной гайке, присоединяют к секциям заряда соединительный канат. Надвигают противоожоговые чехлы на одиннадцатые секции заряда и, оставив по 0,4 – 0,5 м на каждой ветви каната для защиты его наконечников от форса пламени реактивных двигателей, тщательно закрепляют на ветвях каната и секциях короткими крепежными лентами, связывают защищенные секции заряда длинными крепежными лентами противоожоговых чехлов, устанавливают ящики с тормозными канатами, расшнуровывают чехлы и соединяют канаты между собой и с МТК анкерного устройства, учитывая последовательность выборки канатов при полете заряда.
Рис. 10.4. Анкерное устройство: 1 — механизм тормозного каната МТК; 2 — анкер; 3 — стальной канат; 4 шайба; 5 — боек; 6 — наконечник; 7 — стержень; 8 — кронштейн МТК; 9 — винт; 10 — вилка; 11 — держатель; 12 — гайка накидная; 13 — заглушка
Старший расчета и 1-й номер расстегивают ремень, стягивающий раму 12 (рис. 10.5) основания направляющей в сложенном положении, переводят в одну плоскость шарнирно соединенные и фиксируют это положение пальцами 15; устанавливают основание с помощью регулируемых опор 13 в горизонтальное положение которое проверяют уровнем. После этого прикрепляют подставку 10 к основанию направляющей винтами 11, освобождают от ремня и соединяют быстросъемным пальцем обе части направляющей, повернув на 180° вокруг оси 5, закрепляют направляющую на оси 9 в подставке и укладывают на подпорки 14. Поднимают направляющую на угол пуска 60° и прикрепляют штанги; наводят направляющую в створ проделываемого прохода в минном поле, используя прицел 4, и, проверив горизонтальное положение основания уровнем, закрепляют основание шпильками к грунту (прицел поставляется как принадлежность ЗИП и укладывается в сумке). Для применения прицел надевается продольной прорезью в трубке кронштейна на дно из ребер жесткости верхней части направляющей. Старший расчета, 3-й — 6-й номера опускают направляющую на подпорки 14. 5-й и 6-й номера устанавливают в канал направляющей со стороны противоположной секциям заряда реактивный двигатель на 3/4 его длины и подсоединяют к патрубку первого двигателя накидной гайкой второй. Гайку заворачивают до упора. Подсоединяют к двигателям и розеткам 2 и 7 направляющей соединительные кабели 2РМ-РКЛ. 3-й — 6-й номера подсоединяют соединительный канат к патрубку второго (по схеме сборки) двигателя и стопорят накидную гайку винтом, предварительно отвернув ее на 1/4 оборота; устанавливают направляющую на угол 60° и закрепляют штанги; закрепляют ветви каната в пружинных зажимах 22 на направляющей (обе ветви каната должны располагаться между штангами 17).
Рис. 10.5. Направляющая и основание: 1 и 6 – ножи; 2, 7 и 8 — розетки; 3 — труба; 4 — прицел; 5, 9 и 21 – оси; 10 – подставка; 11 – винт; 12 — рама основания; 13 — опора; 14 — подпорка, 15 — палец; 16 - кронштейн; 17 — штанга; 18 — стальной канатик пружинного шплинта; 19 — палец; 20 — внутренняя труба штанги; 22 — пружинный зажим
1-й номер присоединяет взрыватель к УПД, а полумуфту тормозного каната к взрывателю, закрепляет кнехт двумя шпильками к грунту на удалении от взрывателя не более длины стального канатика 2 (рис. 10.1). Старший расчета подключает соединительный кабель КС-1 к розетке 8 (рис. 10.5) направляющей и к кабелю ККС ПСМ. Снимая с катушки кабель ККС ПСМ, прокладывает его к подрывной станции. Проверяет правильность сборки установки УР-83П и заряда УЗП-83: надежность крепления анкерного устройства к грунту; последовательность соединения тормозных канатов от МТК, до взрывателя и отсутствие перехлестов и узлов на тормозном канате; надежность соединения УПД с взрывателем и хвостовыми секциями заряда (резьбовые соединения должны быть завинчены до упора); правильность установки канатика стопорного устройства взрывателя на кнехт и крепление кнехта к грунту; правильность связывания хвостовых секций заряда; защиту концов соединительного каната противоожоговыми чехлами и надежность крепления их к секциям заряда; надежность соединения двигателей с соединительным канатом и фиксацию его стопором; крепление соединительного каната в натянутом положении пружинными зажимами направляющей; соединения кабелей 2РМ-РКЛ и КС-1 с розетками направляющей, а также с двигателями и с кабелем ККС ПСМ; наличие проводимости цепи пуска. После проверки докладывает о готовности к пуску. Внимание! При необходимости опускания направляющей после подготовки к применению установки УР-83П и заряда УЗП-83 старший расчета должен предварительно отключить кабель КС-1 от розетки 8. Date: 2015-07-23; view: 831; Нарушение авторских прав |