Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Армия Спасения





Международная религиозно-филантропическая организация Армия Спасения была создана

в Англии в 1865 году. Спустя 13 лет она была реорганизована на военный лад английским пропо-

ведником Уильямом Бутом, который стал ее первым генералом. Вскоре Армия Спасения распро-

странила свою деятельность на многие страны. Оказывая материальную и моральную помощь

обездоленным людям, солдаты Армии Спасения проповедуют христианскую веру. Их оружие –

Слово Божье, милосердие и практическая помощь, тем, кто находится в тяжелом состоянии неза-

висимо от расы, цвета кожи, веры, пола и возраста. Сегодня, начатая генералом Бутом и его спод-

вижниками миссия приобретает новую, созвучную времени, гуманистическую значимость.

Деятельность Армии Спасения охватывает в настоящее время 96 стран всех континентов

земного шара. Причем, необходимо заметить, что работа ведется на 127 языках. Финансовую и

47

интеллектуальную поддержку этой организации оказывают президенты республик, правительст-

венные чины всех уровней. Промышленные магнаты и множество простых людей.

Численность Армии Спасения в настоящее время составляет 3 миллиона членов, которые

осуществляют деятельность по следующим направлениям.

1. Предоставление жилища бездомным. Для этого Армия содержит более 600 общежитий.

2. Предоставление питания для голодных. Такое питание предоставляется в столовых, кото-

рых у Армии открывается примерно 2 тысячи в год.

3. Забота о пожилых людях. Армии Спасения принадлежит 258 домов для престарелых, где

проживает почти 15 тысяч пожилых людей.

4. Забота о женщинах. Армия Спасения располагает 50 родильными домами, клиниками и

домами для женщин, где они находят уют и безопасность.

5. Работа с детьми. Сегодня в Армии Спасения имеется 224 детских дома, 334 дошкольных

учреждения, 27 домов отдыха, 113 лагерей для детей 531 клуб для подростков.

6. Образование. Более тысячи начальных и средних школ Армии Спасения дают возмож-

ность получить образование многим детям.

7. Помощь семьям. Ежегодно Армия Спасения помогает более чем 2 миллионам семей.

8. Больницы и клиники. В 237 больницах и клиниках более 200 тысяч человек получают еже-

годно стационарное лечение.

9. Реабилитационные центры. После лечения в больнице или клинике больные восстанавли-

вают здоровье в 20 реабилитационных центрах Армии Спасения.

10. Алкоголизм и наркомания. Наличие более 100 приютов и центров для больных алкоголиз-

мом и наркоманией дают Армии Спасения возможность помочь ежегодно более чем 15

тысячам человек.

11. Помощь инвалидам. В Армии Спасения имеется десятки учреждений, которые обеспечи-

вают жильем и обучают слепых и глухонемых людей.

12. Борьба с проказой. 3 лепрозория обеспечивают проживание больных.

13. Помощь военнослужащим. Более 200 столовых, передвижных подразделений и общежи-

тий удовлетворяют потребности людей, служащих в вооруженных силах.

14. Службы для оказания помощи в розыске пропавших родственников.

15. Помощь преступникам. Эта помощь оказывается в суде, в местах заключения, а также по-

сле освобождения. Кроме того, более 120 исправительных учреждений, управляемых Ар-

мией Спасения, размещают более 2 тысяч юных правонарушителей.

Еще в начале 20 века были сформулированы основополагающие принципы, которые легли

в основу социальной работы Армии Спасения. Нет безнадежно павших и безвозвратно погибших

людей, как бы низко не пал человек, он имеет право на помощь, при этом, простое улучшение об-

стоятельств мало действенно, если в нравственном облике человека не происходит очищения по-

средством религиозно-нравственного воспитания.

Уильям Бут выделил семь ведущих правил социальной работы, которыми до сих пор руко-

водствуется Армия Спасения при составлении социальных программ и планов индивидуальной

работы.

1. План должен предусматривать коррекцию личности, если именно характер или поведение

человека составляют основу его неудач.

2. План должен предусматривать мероприятия по изменению обстоятельств жизни человека,

если они являются причиной его тяжелого положения и находятся вне его контроля.

3. План должен соответствовать ситуации, в которой предстоит действовать.

4. План должен отражать постоянную «перманентную» на протяжении определенного вре-

мени работу, а не единичное усилие справиться с несчастьями сегодняшнего дня.

5. План должен быть выполним практически.

6. Действия, предусмотренные планом, не должны причинять вред человеку.

7. Помощь одному классу или группе не должна подвергать опасности благополучие других.

Деятели Армии Спасения понимают под социальной работой уникальное сочетание опре-

деленных знаний, умений, с одной стороны, и внутренних ценностей социального работника, реа-

лизуемых в процессе деятельности, с другой. При этом ценностные ориентации рассматриваются

как основание, на котором знания и умения интегрируются в практику.

48

Любая благотворительная организация не может обойтись без профессиональных соци-

альных работников. Только они могут профессионально выявить проблему принять меры, которые

помогут человеку с ней справиться. Ведь работа такой большой организации, какой является Ар-

мия Спасения, не основывается только на одной любви к Богу или добром отношении к человеку,

эта организация делает большое дело и для оказания помощи человеку она, порой готова сделать,

что угодно. Но для того чтобы не навредить тому, кому хочешь помочь, Армия Спасения и прибе-

гает к помощи профессионалов. Именно поэтому социальная работа для этой организации играет

такую большую роль.

3.2.2. Движение «Анонимные алкоголики»

Сложнейший комплекс социальных, биологических, психологических и духовных про-

блем, которые ставят перед человечеством алкоголизм и наркомания, пытались решать разными

методами. В конце прошлого века, например, пытались лечить алкоголиков с помощью гипноза,

электрошока и даже лоботомии (рассечение нервных волокон, связывающих различные области

мозга). По мере развития психиатрии, стали появляться различные подходы, которые можно све-

сти к попыткам воздействия «снаружи». Это - практические подходы в рамках известных психо-

логических и психотерапевтических школ и течений (психоанализ, бихевиоризм и т.д.).

Успех, однако, имели лишь те подходы, которые учитывали специфику, происходящих

при этих болезнях, духовных нарушений и предлагали духовно ориентированные подходы их пре-

одоления. Основной тезис одного из таких подходов, о котором пойдет речь, кажется парадок-

сальным: человек не отвечает за возникновение болезни, но он отвечает за свои действия для соб-

ственного выздоровления. Его роль активна, хотя сам процесс направляется и стимулируется

высшей силой – Богом. Другими словами, человек воссоздает себя с помощью Божьей благодати.

Успешной попыткой осуществить такой подход стало международное движение «Ано-

нимные Алкоголики» (АА) и сформулированная этим движением программа «12 шагов».

Движение «Анонимные Алкоголики» родилось в 1935 году в Акроне (штат Огайо) в ре-

зультате __________встречи одного хорошо известного хирурга (Роберт Смит) и одного бизнесмена из Нью-

Йорка (Уильям Уилсон). Оба были безнадежными алкоголиками, и им было суждено стать осно-

вателями движения АА.

Основные принципы АА в их нынешнем варианте были в основном заимствованы из об-

ласти христианства. Известно, что в ранних христианских сообществах издавна существовала

практика открытости в отношении своего прошлого и настоящего, что, при поддержке и помощи

других членов общины приводило к серьезным личностным изменениям. Программа «12 шагов»

стала воплощением в конкретную практику человеческих взаимоотношений первоначального, за-

ложенного еще в первые века христианства, смысла понятия «терапия» как «совместного служе-

ния Богу и друг другу». Однако следует подчеркнуть, что некоторые идеи, определившие успех

деятельности АА, основаны на наблюдениях за поведением и потребностями самих членов това-

рищества.

После трех лет проб и ошибок, когда выбирались наиболее эффективные принципы, на ос-

нове которых могло функционировать сообщество, после неоднократных безуспешных попыток

спасти многих алкоголиков, появились три первые группы, действовавшие успешно (Акрон, Нью-

Йорк, Кривленд). Но случаев излечения от алкоголизма было пока не очень много.

Несмотря на это, товарищество решило описать свой опыт в книге «Анонимные Алкого-

лики», которая вышла в 1939 году. После ее выхода так же стало называться движение. В книге

алкоголизм был описан с точки зрения алкоголиков, духовные идеи сообщества были впервые

сформулированы в «Программе 12 шагов», и разъяснены применительно к проблеме алкоголиков.

Остальная часть книги представляет собой тридцать историй, или вернее историй болезни,

в которых алкоголики рассказывают о своем алкогольном прошлом и своем возвращении к трез-

вому образу жизни. Это позволило установить контакт с читателями-алкоголиками и убедить их в

том, что казавшееся нереальным выздоровление вполне возможно. Книга «Анонимные Алкоголи-

ки» стала основным текстом сообщества и до сих пор является таковым.

49

Вот те принципы, которые составляют основу «Программы 12 шагов».

1. Мы признали свое бессилие перед алкоголем, и что наша жизнь стала неуправляемой.

2. Пришли к убеждению, что лишь Сила, более могущественная, чем наша собственная, мо-

жет вернуть нам здравомыслие.

3. Приняли решение вверить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы его понимаем.

4. Произвели глубокое и бесстрашное исследование своего поведения.

5. Признались перед Богом, собой и другим человеком в сущности своих ошибок.

6. Полностью подготовились к тому, чтобы Бог избавил нас от всех отрицательных черт на-

шего характера.

7. Смиренно попросили Его устранить наши изъяны.

8. Вспомнили всех, кому мы причинили зло, и приготовились возместить нанесенный ущерб.

9. Лично возместили ущерб всем этим людям, где это было возможно, кроме тех случаев, ко-

гда такое возмещение принесло бы вред им или кому-либо другому.

10. Продолжали критически наблюдать свое поведение и когда ошибались, то своевременно

признавали это.

11. Старались путем молитвы и размышления углубить наш сознательный контакт с Богом,

как мы его понимаем, молясь о знании Его воли для нас и о силе для исполнения этой во-

ли.

12. Достигнув духовного пробуждения в результате выполнения этих шагов, мы старались де-

литься опытом с другими алкоголиками и применять эти принципы во всех наших делах.

Как видим в основе программы «12 шагов» лежит покаяние. Русскому слову «покаяние» в

древнегреческом языке соответствует слово «metania», что значит «перемена разума, образа мыс-

лей». Покаяние – это поворот всей человеческой жизни к Богу. Именно такой поворот происходит

с человеком, начавшим работать по программе 12 шагов. Начиная с первого шага программы, по-

каяние – совершенно необходимое условия (одновременно и результат) «работы по шагам». Каж-

дый шаг включает покаяние.

После публикации книги в 1939 году завершился начальный этап деятельности сообщест-

ва, за которым последовала невероятных масштабов цепная реакция, вызванная тем, что выздоро-

вевшие алкоголики стали передавать свой опыт другим. В течение последующих лет алкоголики

вливались в сообщество АА десятками тысяч, в основном благодаря непрерывной рекламе бес-

платно осуществляемой газетами и журналами всего мира. Служители и врачи поддержали новое

движение, оказывая ему всемерную помощь и одобряя его деятельность.

Это удивительное расширение сообщества вызвало весьма остро протекавшие болезни

роста. Было доказано, что алкоголики могут излечиваться. Но не было никакой уверенности в том,

что собранные в больших количествах эти, все еще сумасбродные, люди смогут ужиться и срабо-

таться друг с другом, сохраняя гармоничные отношения и добиваясь результатов.

В сообществе АА повсеместно возникали серьезные проблемы членства, денег, личных

взаимоотношений, связей с общественностью клубами и множество прочих недоразумений. Из

всей неразберихи и родились 12 традиций Анонимных Алкоголиков, которые впервые были опуб-

ликованы в 1946 году и затем одобрены на первом международном съезде АА, проведенном в

Кривленде в 1950 году. Двенадцать традиций АА показывали, как общество Анонимных Алкого-

ликов сохраняет свое единство и строит свои отношения с окружающим миром, как оно живет и

развивается.

Движение «Анонимные Алкоголики» сейчас широко распространилось по всему миру.

Количество групп этого движения постоянно растет, например, их ежегодный прирост только в

США и Канаде составляет примерно 4 тысячи групп.

Со временем программа «12 шагов» и работающие на ее основе группы самопомощи стали

источником жизни и для людей, страдающих другими видами зависимости. Прежде всего - это

группы родственников алкоголиков. Движение, включающее в себя эти группы, получило назва-

ние Ал-Анон. В его рамках возникли также группы для подростков и детей из алкогольных семей.

Кроме этого, программа «12 шагов» с 60-х гг. стала успешно реализовываться среди нар-

команов, которые организовали аналогичное общество «Анонимные Наркоманы» и соответст-

вующее общество их родственников.

Программу «12 шагов» стали применять и для решения вполне конкретных проблем дру-

гого рода, например, таких как переедание, азартные игры, неукротимое стремление одалживать

50

деньги и др. Кроме того, пользуясь той же программой, люди стали успешно справляться со свои-

ми эмоциональными трудностями, работая, например, в таких группах, как «Анонимные Эмоцио-

налы».

Все перечисленные движения совершенно самостоятельны, полностью независимы от ка-

ких бы то ни было государственных или общественных структур. Абсолютно независимы эти

движения и от лечебных учреждений.

В нашей стране первые такие группы появились в конце 80-х гг. В 1994 году насчитыва-

лось уже около 70 групп Анонимных Алкоголиков. Эти данные позволяют предположить, что их

количество к настоящему времени значительно возросло.

Date: 2015-07-23; view: 1147; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию